kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие на острова Здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие расширит знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие на острова Здоровья»








Классный час во 2 классе















2013 год

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение;

  2. Развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора;

  3. Закрепление знаний правил личной гигиены;

  4. Пропаганда здорового образа жизни.


Оборудование: плакат с правилами ЗОЖ, плакат ««Быть здоровым хорошо – нездоровым плохо!», кружочки (красный зеленый), рисунки, острова «Здоровья», режим дня школьников, плакат «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Ход урока

1. Организационный момент.

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.

– Тихо сели.

2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.

– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. В наших руках наше здоровье. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.

– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

О здоровье

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня. 
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: 
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Наш девиз:

«Быть здоровым хорошо – нездоровым плохо!»

3. Основная часть. Остров «Всезнайки».

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?

(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете?

(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете?

(Чаще всего они заражаются от других людей.)

– По каким признакам мы определяем больного человека?

(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )

– От чего зависит здоровье человека?

(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим.)

– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?

(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест.)

На доске: – Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году: “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия”.

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?

(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

4. Физкультминутка. Остров «Здоровья».

Под музыку.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в сторону развёл –

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать –

Надо на носочки встать.

5. Закрепление полученных знаний. Остров «Пиратов».

Закончи пословицы.

В здоровом теле… (здоровый дух)

Богатство - на месяц, здоровье … (на всю жизнь)

Береги платье снова, а … (здоровье смолоду).

Здоровье дороже … (денег)

Моё здоровье … (в моих руках).

Игра «Светофор здоровья»

У каждого уч-ся два картонных круга – зелёный и красный.

- Напоминаю! Красный свет светофора – сигнал опасности. Зелёный – путь открыт.

Читать лёжа…

Перед сном много есть…

Правильно питаться…

Чистить зубы два раза в день…

Проветривать комнату…

Закалять организм…

Грустить…

Совершать добрые поступки…

Делать зарядку…

Смотреть телевизор с близкого расстояния…

Основные правила здорового образа жизни

Существует минимальный список правил здорового образа жизни, который нужно выполнять, если человек хочет быть в хорошей форме:

  1. Питание. Ешьте больше овощей, фруктов, продуктов с содержанием клетчатки.

  2. Занимайтесь спортом минимум 30 минут в день. Если такой возможности нет, просто гуляйте на свежем воздухе.

  3. Не ешьте на ночь, так как избыточный вес затрудняет работу внутренних органов.

  4. Пейте достаточное количество жидкости. Лучше избегать газированных напитков, заменяя их чистой водой и соком.

  5. Старайтесь не подвергаться стрессам.

  6. Режим дня. Старайтесь его соблюдать, тогда Ваше самочувствие значительно улучшится.

  7. Принимайте контрастный душ. Он поможет Вам проснуться, а также положительно повлияет на Ваш организм.

  8. Старайтесь избавиться от вредных привычек, т.к. они – главные враги Вашего здоровья.

Кроссворд «Здоровье». Остров «Загадок».

  1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна (зарядка).


  1. Вот такой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока!

До чего ж приятно это,

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж,

Все ребята любят (душ).


  1. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (спорт).


  1. Он с тобою и со мною

Шёл степенными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)


  1. В новой стене, в круглом окне

Днём стекло разбито,

На ночь вставлено. (Прорубь)

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой (велосипед).


  1. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие (коньки).


  1. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка

И, конечно, (тренировка).









1.









2.




3.






4.







5.








6.









7.







8.
























Викторина. Остров «Почемучек»

1. Какое распространенное насекомое служит переносчиком микробов, загрязняя незакрытые пищевые продукты? (Муха)

2. Мытье рук – элементарное правило личной гигиены. Назовите четыре случая, когда для обеспечения безопасности пищевых продуктов необходимо мыть руки. (Перед едой, после туалета, после прикосновения к домашним животным, после обработки сырого мяса).

3. Какие растения вызывают аллергию? (тополь, ольха, черемуха, полынь)

4. Овощ этот очень крут,

Убивает все вокруг.

Помогают фитонциды,

И от оспы и чумы.

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы. (Лук)

5. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

6. Почему нельзя гладить чужих кошек и собак? (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаем)

7. Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными, возможно попадание микробов)

8. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами? (можно заразиться кожными и инфекционными болезнями).

9. К чему может привести выдавливание угрей и прыщей? (к возникновению и распространению инфекций, вплоть до гибели от заражения крови)

ИГРА "Закончи предложение" (проецируется на экране)

- Чистить зубы надо … (два раза в день, утром и вечером)

- Всегда мыть руки … (с мылом)

- Никогда не есть немытые …(овощи и фрукты)

- Во время еды нельзя … (разговаривать)

На доске написаны слова. Выберите те из них, которые характеризуют здорового человека.

красивый статный

сутулый стройный

сильный толстый

ловкий крепкий

бледный неуклюжий

румяный подтянутый

Рефлексия.

- Оцените своё участие, используя условные обозначения:

Мне было очень интересно. Мне было скучно.

Итог.

На доске:

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

Заключительное слово учителя:

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Желаю всем крепкого здоровья, быть умными, добрыми и счастливыми.

Спасибо!






























Государственное коммунальное учреждение

«Средняя школа № 10 отдела образования акимата города Тараз»



















Класс: 2 «Г»

Учитель: Савицкая В.Н.







2012 – 2013 учебный год






Правила хорошего сна:

- взрослый человек должен спать 6-8 часов в сутки;

- ложиться спать нужно до полуночи, так как именно это время наиболее благоприятное для сна;

- перед сном нужно проветрить помещение;

- кровать, на которой вы спите, не должна быть слишком мягкой или слишком твердой, вам должно быть комфортно;

- есть нужно минимум за 2 часа до сна, есть такое заблуждение, что на сытый желудок спиться лучше, это очень вредно, и более того процесс пищеварение будет беспокоить вас на протяжении всей ночи;

- перед сном очень хорошо принять расслабляющую теплую ванну;

- во избежание неприятных снов не смотрите фильмы ужасов и трагедии, не читайте перед сном детективы;

- если не можете заснуть - выпейте настой мяты или мелиссы.

 

Основные правила здорового образа жизни

Существует минимальный список правил здорового образа жизни, который нужно выполнять, если человек хочет быть в хорошей форме:

  1. Питание. Ешьте больше овощей, фруктов, продуктов с содержанием клетчатки.

  2. Занимайтесь спортом минимум 30 минут в день. Если такой возможности нет, просто гуляйте на свежем воздухе.

  3. Не ешьте на ночь, так как избыточный вес затрудняет работу внутренних органов.

  4. Пейте достаточное количество жидкости. Лучше избегать газированных напитков, заменяя их чистой водой и соком.

  5. Старайтесь не подвергаться стрессам.

  6. Режим дня. Старайтесь его соблюдать, тогда Ваше самочувствие значительно улучшится.

  7. Принимайте контрастный душ. Он поможет Вам проснуться, а также положительно повлияет на Ваш организм.

  8. Старайтесь избавиться от вредных привычек, т.к. они – главные враги Вашего здоровья.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие на острова Здоровья

Автор: Савицкая Валентина Николаевна

Дата: 21.07.2016

Номер свидетельства: 337815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное мероприятие "Остров здоровья" "
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ostrov-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "147267"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419351750"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект открытого урока: "Путешествие в страну Знаний" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-otkrytogho-uroka-putieshiestviie-v-stranu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "156658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421471222"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "ФЭМП Тема.  «Морское путешествие»"
    ["seo_title"] => string(35) "femp-tiema-morskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "253382"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447591716"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Игра - путешествие: «Здоровые дети – наше будущее»"
    ["seo_title"] => string(52) "ighraputieshiestviiezdorovyiedietinashiebudushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "301773"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456990740"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект внеклассного занятия по направлению  "В помощь учению" "Путешествие в страну Математику" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-v-pomoshch-uchieniiu-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku"
    ["file_id"] => string(6) "245454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446130511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства