Цель: Пропаганда ЗОЖ
Задачи:
- дать воспитанникам представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым;
- развивать у детей навыки здорового образа жизни;
- воспитывать необходимость соблюдения правил, составляющих основу физического и духовного здоровья человека.
Форма: игра - путешествие
Проведение игры
Организационный момент
Слово воспитателя: Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.
Арт. гимнастика: (чистим зубы, упражнения на укрепление голосовых связок).
Чистоговорка (хором):
Здоровье - это кладезь.
Его нельзя купить.
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте уж не то.
Море счастья без здоровья
Не наполнит душу вам.
Не подарит настроенье
Ни тебе и ни друзьям.
Несомненно, что здоровье
С детства надо укреплять:
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.
Слово воспитателя: Здоровые дети – наше будущее! И поэтому мы сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие на сказочный остров, остров Здорового образа жизни. А так, как остров находится в море, путешествовать мы будем на корабле.
Воспитанник: В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
Но дорога не проста из-за каждого куста
Может недруг появиться.
Вам придется с ним сразиться!
Воспитатель: Но прежде чем отправиться нам на этот прекрасный остров, давайте выберем капитана нашего корабля, ведь без капитана мы не можем отправиться в путешествие.
Воспитанник: Я предлагаю выбрать капитаном Гусельникова Игоря.
Воспитатель: А почему именно Игоря?
Воспитанник: Потому, что капитан нашего корабля должен быть примером для всех ребят: хорошо учиться, быть здоровым, заниматься спортом.
Воспитатель: Ну да ты прав, я тоже с этим согласна, поэтому одобряю твою кандидатуру.
Воспитатель: А вы, ребята, согласны с нами? Назначим Игоря капитаном нашего корабля!? ( Ответ Да!.)
Воспитатель: А давайте проверим нашего капитана, пусть ответит на главный вопрос. Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь – все потеряешь!» Согласен ли ты с этой мудростью? И почему?
Воспитатель: Ребята, от кого зависит в первую очередь здоровье человека?
Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Воспитатель: Есть правила, которые помогают человеку, вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к труду, учёбе и вообще к жизни. И чтобы узнать, что включает в себя здоровый образ жизни, мы с вами отправляемся в путешествие.
Воспитатель: Первая наша остановка на острове Гигиены. Девиз жителей этого города: «Чистота – залог здоровья».
Воспитанник: А чтобы попасть в этот город, мы должны ответить на вопросы:
Вопрос № 1
Что такое личная гигиена? Правильный ответ. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Вопрос № 2
Почему необходимо мыть руки перед едой? Правильный ответ. На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание.
Вопрос № 3
Сколько раз в день необходимо умываться? Правильный ответ. Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном.
Вопрос № 4
Как часто нужно мыть все тело и голову? Правильный ответ. Все тело и голову необходимо тщательно мыть мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю.
Вопрос № 5.
Как часто нужно мыть руки? Правильный ответ. Руки нужно мыть несколько раз в день – перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения.
Воспитанник: Молодцы, ребята! Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями.
Загадки.
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)
Говорит дорожка - два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)
Хожу, брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (Расчёска)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто главный в городе Гигиены. Правильно, Мойдодыр.
Советы Мойдодыра.
Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.
Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.
Не реже одного раза в неделю мойтесь в бане.
Воспитанник: И так продолжим наше путешествие! (музыка)
Воспитатель: Следующая наша остановка на острове Правильного питания. Девиз жителей этого города: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»
Воспитатель: Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
Чем питается человек?
Всякая ли пища бывает полезна? Приведите примеры.
Воспитанник: А знаете, сладкое очень плохо влияет на организм. Я сам недавно в этом убедился, и зубы разболелись и живот болел. (все это показывает на себе)
Воспитатель: А сейчас ребята нам сами расскажут, как же нужно правильно питаться. (выходят чтецы)
*
Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час.
В день понемногу, по несколько раз.
*
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим.
Тогда от болезней мы убежим!
*
Плюшки, конфеты, печенье и торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомните, ребята, мой совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!
Воспитанник: Какие полезные стихи, спасибо вам ребята!
Воспитатель: Какие мы выводы должны сделать, посетив этот город? Обратите внимание на правила.
Правила рационального питания:
Никогда не переедать.
Тщательно пережевывать пищу.
Не употреблять очень горячую пищу.
Не злоупотреблять сладостями.
Больше есть зелени, овощей, фруктов.
Ужинать за 2 часа до сна.
Воспитанник: Вы знаете, ребята наше путешествие меня утомило, давайте отдохнем!?
Физминутка:
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз — это брасс,
Одной, другой — это кроль. -
Качаясь на волне,
Плывём на спине.
Все как один плывём, как дельфин.
(Ходьба на месте.)
Вышли на берег крутой
И отправились на остров другой.
Воспитатель: А остров этот Физкультурный. Девиз жителей этого города: «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!»
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
зал, каток - везде вам рады.
За старание в награду
будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как небывало!
Воспитанник: Ребята, а какие виды спорта вы знаете? А на фотографиях сможете угадать? Сейчас, на картинках вы должны будете определить зимние и летние виды спорта.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами продолжим наше путешествие. (музыка).
Воспитанник: А что это у нас впереди?
Воспитатель: На пути нашем встает болото, болото вредных привычек. Вредные привычки пусть горят, как спички.
- Какие вредные привычки здесь собрались? Почему их называют вредными?
- Ребята, а у вас есть вредные привычки? Какие?
- Почему вредно курить?
- На какие органы человека влияет курение?
- Чем можно заняться вместо курения?
- Что бы вы ответили, если бы вам предложили сигарету?
- Ребята, нам необходимо побыстрее выйти из этого болота, мы должны отказаться от вредных привычек, и тогда они нам будут не страшны.
Воспитатель: Давайте произнесем клятву – отказ от вредных привычек!
Клянусь сейчас я перед всеми
Что буду я всегда здоров!
Что буду защищать свой организм
От непрошенных врагов.
Не буду знать я всех привычек
Что очень вредны для меня!
Клянусь сейчас я перед вами
И клятва эта скрепленна!