kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра - путешествие: «Здоровые дети – наше будущее»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Пропаганда ЗОЖ

Задачи:
- дать воспитанникам  представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым;
- развивать у детей навыки здорового образа жизни;
- воспитывать необходимость соблюдения правил, составляющих основу физического и духовного здоровья человека.

Форма: игра - путешествие

                                         Проведение игры

Организационный момент
Слово воспитателя: Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.
Арт. гимнастика: (чистим зубы, упражнения на укрепление голосовых связок). 

Чистоговорка (хором): 
Здоровье  - это кладезь.
Его нельзя купить.
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте уж не то.
Море счастья без здоровья
Не наполнит душу вам.
Не подарит настроенье
Ни тебе и ни друзьям.
Несомненно, что здоровье
С детства надо укреплять:
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.

Слово воспитателя: Здоровые дети – наше будущее! И поэтому мы сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие на сказочный остров, остров Здорового образа жизни. А так, как остров находится в море, путешествовать мы будем на корабле.

Воспитанник: В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
Но дорога не проста из-за каждого куста
Может недруг появиться. 
Вам придется с ним сразиться!

Воспитатель: Но прежде чем отправиться нам на этот прекрасный остров, давайте выберем капитана нашего корабля, ведь без капитана мы не можем отправиться в путешествие.

Воспитанник: Я предлагаю выбрать капитаном Гусельникова Игоря.

Воспитатель: А почему именно Игоря?

Воспитанник: Потому, что капитан нашего корабля должен быть примером для всех ребят: хорошо учиться, быть здоровым, заниматься спортом.

Воспитатель: Ну да ты прав, я тоже с этим согласна, поэтому одобряю твою кандидатуру.

Воспитатель: А вы, ребята, согласны с нами? Назначим Игоря капитаном нашего корабля!?        ( Ответ Да!.)

Воспитатель: А давайте проверим нашего капитана, пусть ответит на главный вопрос. Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь – все потеряешь!» Согласен ли ты с этой мудростью? И почему?

Воспитатель: Ребята, от кого зависит в первую очередь здоровье человека?

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Воспитатель: Есть правила, которые помогают человеку, вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к труду, учёбе и вообще к жизни.  И чтобы узнать, что включает в себя здоровый образ жизни, мы с вами отправляемся в путешествие.  

Воспитатель: Первая наша остановка на острове Гигиены. Девиз жителей этого города: «Чистота – залог здоровья».
Воспитанник: А чтобы попасть в этот город, мы должны ответить на вопросы:
              Вопрос № 1
Что такое личная гигиена?   Правильный ответ. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
              Вопрос № 2
Почему необходимо мыть руки перед едой?  Правильный ответ. На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание.
              Вопрос № 3
Сколько раз в день необходимо умываться?  Правильный ответ. Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном.
              Вопрос № 4
Как часто нужно мыть все тело и голову?  Правильный ответ. Все тело и голову необходимо тщательно мыть мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю.
              Вопрос № 5.

Как часто нужно мыть руки?  Правильный ответ. Руки нужно мыть несколько раз в день – перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения.

Воспитанник:
  Молодцы, ребята! Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями.
Загадки.
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (Мыло)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)

Говорит дорожка - два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (Расчёска)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто главный в городе Гигиены.  Правильно, Мойдодыр.

Советы Мойдодыра.

Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.

Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.

Не реже одного раза в неделю мойтесь в бане.


Воспитанник: И так продолжим наше путешествие! (музыка)

Воспитатель: Следующая наша остановка на острове Правильного питания. Девиз жителей этого города: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»
Воспитатель: Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
Чем питается человек?
Всякая ли пища бывает полезна?    Приведите примеры.
Воспитанник:
А знаете, сладкое очень плохо влияет на организм. Я сам недавно в этом убедился, и зубы разболелись и живот болел.  (все это показывает на себе)
Воспитатель: А сейчас ребята нам сами расскажут, как же нужно правильно питаться.  (выходят чтецы)

                 *

Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час.
В день понемногу, по несколько раз.

                   *
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим.
Тогда от болезней мы убежим!

                  *
Плюшки, конфеты, печенье и торты – 
В малых количествах детям нужны.
Запомните, ребята, мой совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!

Воспитанник: Какие полезные стихи, спасибо вам ребята!

Воспитатель: Какие мы выводы должны сделать, посетив этот город? Обратите внимание на правила.

Правила рационального питания:
Никогда не переедать.

Тщательно пережевывать пищу.

Не употреблять очень горячую пищу.

Не злоупотреблять сладостями.

Больше есть зелени, овощей, фруктов.

Ужинать за 2 часа до сна.

Воспитанник: Вы знаете, ребята наше путешествие меня утомило, давайте отдохнем!?

 Физминутка:
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз — это брасс,
Одной, другой — это кроль. -
Качаясь на волне,
Плывём на спине.
Все как один плывём, как дельфин.
(Ходьба на месте.)
Вышли на берег крутой
И отправились на остров другой.
 

Воспитатель: А остров этот Физкультурный. Девиз жителей этого города: «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!»

Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
зал, каток - везде вам рады.
За старание в награду
будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены 
Каждый день свой непременно
начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как небывало!

Воспитанник: Ребята, а какие виды спорта вы знаете? А на фотографиях сможете угадать? Сейчас, на картинках вы должны будете определить зимние и летние виды спорта.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами продолжим наше путешествие.  (музыка).

Воспитанник: А что это у нас впереди?

Воспитатель: На пути нашем встает болото, болото вредных привычек. Вредные привычки пусть горят, как спички.
- Какие вредные привычки здесь собрались? Почему их называют вредными?
- Ребята, а у вас есть вредные привычки? Какие?
- Почему вредно курить?
- На какие органы человека влияет курение?
- Чем можно заняться вместо курения?
- Что бы вы ответили, если бы вам предложили сигарету?
- Ребята, нам необходимо побыстрее выйти из этого болота, мы должны отказаться от вредных привычек, и тогда они нам будут не страшны.

Воспитатель: Давайте произнесем клятву – отказ от вредных привычек!

Клянусь сейчас я перед всеми

Что буду я всегда здоров!

Что буду защищать свой организм

От непрошенных врагов.

Не буду знать я всех привычек

Что очень вредны для меня!

Клянусь сейчас я перед вами

И клятва эта скрепленна!
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра - путешествие: «Здоровые дети – наше будущее»»

Тема: «Здоровые дети – наше будущее»

Цель: Пропаганда ЗОЖ

Задачи:
- дать воспитанникам представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым;
- развивать у детей навыки здорового образа жизни;
- воспитывать необходимость соблюдения правил, составляющих основу физического и духовного здоровья человека.

Форма: игра - путешествие


Проведение игры


Организационный момент
Слово воспитателя: Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.
Арт. гимнастика: (чистим зубы, упражнения на укрепление голосовых связок). 

Чистоговорка (хором): 
Здоровье  - это кладезь.
Его нельзя купить.
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте уж не то.
Море счастья без здоровья
Не наполнит душу вам.
Не подарит настроенье
Ни тебе и ни друзьям.
Несомненно, что здоровье
С детства надо укреплять:
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.


Слово воспитателя: Здоровые дети – наше будущее! И поэтому мы сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие на сказочный остров, остров Здорового образа жизни. А так, как остров находится в море, путешествовать мы будем на корабле.

Воспитанник: В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
Но дорога не проста из-за каждого куста
Может недруг появиться. 
Вам придется с ним сразиться!

Воспитатель: Но прежде чем отправиться нам на этот прекрасный остров, давайте выберем капитана нашего корабля, ведь без капитана мы не можем отправиться в путешествие.

Воспитанник: Я предлагаю выбрать капитаном Гусельникова Игоря.

Воспитатель: А почему именно Игоря?

Воспитанник: Потому, что капитан нашего корабля должен быть примером для всех ребят: хорошо учиться, быть здоровым, заниматься спортом.

Воспитатель: Ну да ты прав, я тоже с этим согласна, поэтому одобряю твою кандидатуру.

Воспитатель: А вы, ребята, согласны с нами? Назначим Игоря капитаном нашего корабля!? ( Ответ Да!......)

Воспитатель: А давайте проверим нашего капитана, пусть ответит на главный вопрос. Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь – все потеряешь!» Согласен ли ты с этой мудростью? И почему?

Воспитатель: Ребята, от кого зависит в первую очередь здоровье человека?

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Воспитатель: Есть правила, которые помогают человеку, вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к труду, учёбе и вообще к жизни.  И чтобы узнать, что включает в себя здоровый образ жизни, мы с вами отправляемся в путешествие.

Воспитатель: Первая наша остановка на острове Гигиены. Девиз жителей этого города: «Чистота – залог здоровья».
Воспитанник:
А чтобы попасть в этот город, мы должны ответить на вопросы:
Вопрос № 1
Что такое личная гигиена? Правильный ответ. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Вопрос № 2
Почему необходимо мыть руки перед едой? Правильный ответ. На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание.
Вопрос № 3
Сколько раз в день необходимо умываться? Правильный ответ. Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном.
Вопрос № 4
Как часто нужно мыть все тело и голову? Правильный ответ. Все тело и голову необходимо тщательно мыть мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю.
Вопрос № 5.

Как часто нужно мыть руки? Правильный ответ. Руки нужно мыть несколько раз в день – перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения.

Воспитанник: Молодцы, ребята! Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями.
Загадки.
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (Мыло)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)

Говорит дорожка - два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (Расчёска)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто главный в городе Гигиены. Правильно, Мойдодыр.

Советы Мойдодыра.

Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.

Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.

Не реже одного раза в неделю мойтесь в бане.


Воспитанник: И так продолжим наше путешествие! (музыка)


Воспитатель: Следующая наша остановка на острове Правильного питания. Девиз жителей этого города: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»
Воспитатель: Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
Чем питается человек?
Всякая ли пища бывает полезна? Приведите примеры.
Воспитанник: А знаете, сладкое очень плохо влияет на организм. Я сам недавно в этом убедился, и зубы разболелись и живот болел. (все это показывает на себе)
Воспитатель: А сейчас ребята нам сами расскажут, как же нужно правильно питаться. (выходят чтецы)

***

Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час.
В день понемногу, по несколько раз.

***
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим.
Тогда от болезней мы убежим!

***
Плюшки, конфеты, печенье и торты – 
В малых количествах детям нужны.
Запомните, ребята, мой совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!

Воспитанник: Какие полезные стихи, спасибо вам ребята!

Воспитатель: Какие мы выводы должны сделать, посетив этот город? Обратите внимание на правила.

Правила рационального питания:
Никогда не переедать.

Тщательно пережевывать пищу.

Не употреблять очень горячую пищу.

Не злоупотреблять сладостями.

Больше есть зелени, овощей, фруктов.

Ужинать за 2 часа до сна.

Воспитанник: Вы знаете, ребята наше путешествие меня утомило, давайте отдохнем!?

 Физминутка:
Воспитатель: А остров этот Физкультурный. Девиз жителей этого города: «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!»

Воспитанник: Ребята, а какие виды спорта вы знаете? А на фотографиях сможете угадать? Сейчас, на картинках вы должны будете определить зимние и летние виды спорта.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами продолжим наше путешествие. (музыка).

Воспитанник: А что это у нас впереди?

Воспитатель: На пути нашем встает болото, болото вредных привычек. Вредные привычки пусть горят, как спички.
- Какие вредные привычки здесь собрались? Почему их называют вредными?
- Ребята, а у вас есть вредные привычки? Какие?
- Почему вредно курить?
- На какие органы человека влияет курение?
- Чем можно заняться вместо курения?
- Что бы вы ответили, если бы вам предложили сигарету?
- Ребята, нам необходимо побыстрее выйти из этого болота, мы должны отказаться от вредных привычек, и тогда они нам будут не страшны.

Воспитатель: Давайте произнесем клятву – отказ от вредных привычек!

Клянусь сейчас я перед всеми

Что буду я всегда здоров!

Что буду защищать свой организм

От непрошенных врагов.

Не буду знать я всех привычек

Что очень вредны для меня!

Клянусь сейчас я перед вами

И клятва эта скрепленна!!

Воспитатель: Наш путешествие подходит к концу, на нашем пути последний остров. Остров здорового образа жизни. Девиз жителей этого острова - «Каждый твёрдо должен знать: здоровье надо сохранять!». 
Воспитатель: Жители этого острова всегда здоровы, у них прекрасное настроение, они всегда улыбаются и не умеют грустить.  
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.
Правила ЗОЖ:
Отказ от вредных привычек.

Оптимальный двигательный режим, закаливание.

Правильное питание.

Личная гигиена.

Положительные эмоции.


Капитан корабля: А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.

Воспитатель: Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра - путешествие: «Здоровые дети – наше будущее»

Автор: Оспанова Людмила Николаевна

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 301773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Эколого - туристическая программа "Планета будущего" "
    ["seo_title"] => string(59) "ekologho-turistichieskaia-proghramma-planieta-budushchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "233136"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443011238"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час: «Здоровье человека»."
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyichaszdoroviechielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "300956"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456829155"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час : "В здоровом теле - здоровый дух"."
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi_chas_v_zdorovom_tielie_zdorovyi_dukh"
    ["file_id"] => string(6) "377432"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484047724"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Программа по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «путешествие в мир профессий»"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_po_formirovaniiu_rannei_proforientatsii_detei_starshego_doshkolnogo_vo"
    ["file_id"] => string(6) "523284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1571506568"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта организованной учебной деятельности  Тема: «Человек, природа,здоровье»"
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-tiema-chieloviek-priroda-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "302125"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457070791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства