Путешествие веселого паровозика
Цели: Расширение кругозора. Повторение правилами обращения с книжными изданиями. Воспитание аккуратности, бережливости по отношению к книге. Развитие внимания, творческих способностей; привитие интереса к чтению.
Задачи:
1. Развивать исследовательские навыки, память, логическое мышление.
2. Указать на недопустимое обращение с книгой, направляя внимание на культуру поведения при общении с книжными изданиями.
3. Рассказать о назначении и видах книжных закладок; изготовить закладку для книги.
4. Расширять кругозор, используя материалы познавательного характера (загадки,
иллюстрации,т.п.)
Оборудование:
Интерактивная доска, книжный материал (книжки-малышки, раскладушки, игрушки, самоделки)
Ход библиотечного урока
Организационный момент:
Если хмуриться с утра
Нам поможет доброта!
Встаньте дети
Подтянитесь
И друг другу
Улыбнитесь!
Повернитесь вы к гостям
Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Да! Да! Я не ошиблась – путешествие, но путешествие необычное, а по царству книг!
На чем можно путешествовать? (ответы детей)
А мы в наше путешествие отправимся на веселом паровозике.
Основной этап мероприятия
Слайд№1 (Название урока)
Вас ждут интересные остановки и на каждой из них нелегкие испытания.
Для того чтобы ответить на вопрос, вы должны поднять руку. В промежутках между станциями будет звучать хорошо знакомая вам мелодия из мультфильмов.
Слайд№2 (Название станции «Книжкин дворец»)
Ребята!
Мы начинаем наше путешествие из библиотеки или Книжкиного дворца.
Как и для любого путешествия, нам необходимо приобрести проездные билеты.
Билетами для вас будут вопросы, которые я задам, и надеюсь, ответите вы быстро и правильно.
Слайд№3 «Поиграем - угадаем»
Сейчас мы с вами сыграем в игру «Поиграем - Угадаем»
1. Птичка – невеличка
Ножки имеет,
Хочет сделать прыжок
Кто это?
Слайд№4 (воробей)
2. Всю ночь летает –
Мышей убивает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
Слайд№5 (сова)
3. Он добрый, он строгий,
Бородой до глаз зарос
Красноносый, краснощекий
Наш любимый...
Слайд№6 (дед Мороз)
4. Ухом не слышит,
Носом не дышит,
Где побывает –
Хвост потеряет
Слайд№7 (нитка с иголкой)
5. Есть подружка у меня:
Хоть она и молчалива,
Все о чем бы ни спросила.
Подарил ее мне Мишка,
Догадались? Это …
Слайд№8 (книжка)
6. Не учебник, не брошюра
Не азбука и не букварь,
Но всегда незаменимый
Орфографический …
Слайд№9 (словарь)
7. Строчки, точки, запятые,
Закорючки непростые…
И стоит оценка «Пять» -
Это Вовкина…
Слайд№10 (тетрадь)
8. С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло!
Слайд№11 (гриб)
Билеты получены и мы отправляемся
Слайд№12 (пустой паровозик, вставляются фотографии детей)
В поезд можете садиться,
Этот поезд в город мчится.
Он пройдет вдоль книжных полок,
Мы изучим все дома –
Книжек толстые тома.
Слайд№13 (паровозик с гудком)
Может быть, кому-то покажется, что сказки интересны только для малышей. Но ведь, читая сказки, все мы учились доброте, справедливости, учились помогать старшим, приходить на помощь друзьям. Иногда и взрослые люди читают сказки.
Слайд№14 (заповедник сказок)
И мы с вами прибыли на станцию «Заповедник сказок»
Видеоролик «В мире много сказок»
Слайд№15 (сказки А.С.Пушкина)
Сегодня я предлагаю вам вспомнить сказки А.С.Пушкина, и надеюсь, что сказки великого поэта вы будете помнить всегда.
Литературное лото
1. Откуда пришла беда в царство Дадона? (С Востока)
2. За сколько лет должен был Балда собрать оброк с чертей (за 3 года)
3. Сколько лет рыбачил старик (33 года)
4. На чем сидел золотой петушок (на спице)
5. Кто помогал царевичу Елисею найти невесту? (ветер)
6. Что делали из ореховых скорлупок? (монеты)
7. Основное занятие старушки – жены рыбака (прядение пряжи)
8. Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне» (33)
Прежде чем отправиться в путь, давайте угадаем, кто у нас спрятался в лесу.
Слайд №16 (заставка лес, музыка «В траве сидел кузнечик, появляется кузнечик»)
Молодцы! Угадали!
А теперь отправимся дальше!
Слайд№17 (паровозик с гудком)
Слайд№18 (Гришкины сказки)
Видеоролик (мультфильм «Гришкины сказки»)
Вопросы
1) Как Гришка относился к книгам? (ответы детей)
2) Какой он был? (неряшливый, злой) (ответы детей)
3) Какие книжки были у Гришки? (ответы детей)
4) Чего хотели книжки? (убежать от Гришки) (ответы детей)
5) Куда убежали книжки? (в библиотеку) (ответы детей)
6) Что с ними сделали в библиотеки (отнесли в больницу, подклеили) (ответы детей)
7) Когда Гришка пришел со школы, что он делал? (искал книжки) (ответы детей)
8) Где он нашел книги? (ответы детей)
9) Что ему ответили? (ответы детей)
10) Что он сделал потом? (написал записку книжкам, чтобы его простили) (ответы детей)
Слайд№19 (правила пользования библиотекой)
Слайд№20 (правила пользования книгами)
Когда мы вспомнили все правила, как нужно обращаться с книгами, мы можем продолжать свой путь!
Слайд№21 (паровозик с гудком)
Слайд№22 (станция «книжки малышки»)
И вот мы на станции «Книжки Малышки»
Книги бываю разные, большие и маленькие, альбомы и энциклопедии, но сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми видами книг.
Слайд№23 (виды книг)
Это книги
1. Раскладушки
2. Малышки
3. Игрушки
4. Самоделки
Некоторые виды книг лежат у вас на партах. Я их туда специально положила и хочу проверить вашу внимательность.
Сейчас я буду описывать книжку, а вы посмотрите, есть ли на вашей парте такая книжка. И покажите ее нам. Договорились?
Слайд №24 (книжки-раскладушки)
Книжка-раскладушка – очень смешная и, действительно, похожа на растянутую гармошку.
У кого такая книжка на столе? (ответы детей)
Какая она? (ответы детей)
Вы видели когда- нибудь такие книжки? (ответы детей)
А у вас дома есть такие книжки? (ответы детей)
Слайд №25 (книжки- малышки)
Книжка называется «малышка», потому что она необычная и очень маленькая.
У кого такая книжка на столе? (ответы детей)
Посмотрите на нее, какая она? (ответы детей)
Вы видели когда- нибудь такие книжки? (ответы детей)
А у вас дома есть такие книжки? (ответы детей)
Слайд №26 (книжка-игрушка)
Как вы думаете, почему ее назвали игрушкой? (ответы детей)
Они называются так потому, что их можно не только почитать, посмотреть, но и поиграть с ними.
Найдите такие книжки у вас на партах? (ответы детей)
Теперь вы поняли почему они игрушки? (ответы детей)
Слайд №27 (книжки самоделки)
Ну, книжки самоделки вы, наверное, все знаете? (ответы детей)
Что это за книжки? (ответы детей)
Эти книжки можно самим вырезать из журналов, где имеются странички «Сделай книгу сам», или создать самим
На книжкиной неделе, мы с вами делаем различные книжки.
Покажите мне их.
Оказывается, и мы с вами тоже являемся мастерами и умеем делать книжки.
А какие вы знаете книжки? (ответы детей)
Ну вот ребята, пришло время ехать дальше.
Слайд №28 (поезд с гудком)
Мы подъезжаем с вами к городку творческих идей.
И прежде чем в него войти, вам нужно отгадать мелодию
Слайд №29 (городок творческих идей, музыка «Чунга чанга»)
Слайд №30 (ответ на мелодию)
Молодцы! Угадали!
Слайд№31 (домашнее задание)
Ребята! Я вам задавала домашнее задание.
Скажите мне какое было, задание? (ответы детей)
Проверка задания.
Посмотрите, какие могут быть еще закладки
Слайд №32, 33, 34, 35(примеры закладок)
А из получившихся закладок можно сделать небольшую выставку, отмечая наиболее удачные работы.
А нам уже пора ехать дальше!
Слайд №36 (поезд с гудком)
Вот мы и вернулись обратно в книжкин дворец.
Слайд №37 (книжкин дворец)
Слайд №38 (закрытые ворота)
Но посмотрите, ворота то закрыты. Чтобы нам попасть в книжкин дворец нужно угадать мелодию.
Попробуем?
Слайд №39 (изображение книги с мелодией «голубой вагон»)
Слайд №40 (изображение крокодила Гены)
Слайд №41 (открытые ворота)
Вот и открылись наши ворота, и мы с вами можем пройти в наш книжкин дворец, где много сказок, различных историй, увлекательных путешествий, которые хранятся в книжках.
Ребята, а в нашей школе, что является книжкиным дворцом?
Правильно! Это библиотека!
Сегодня на уроке мы с вами путешествовали по станциям, узнали какие бывают книжки, вспомнили, как делали сами книжки малышки, побывали в городке творческих идей и выполнили домашнее задание, вспомнили песни из мультфильмов и повторили правила пользования книгами.
Я хочу ребята, чтобы вы не забывали приходить в библиотеку, и предлагаю вам посмотреть короткий видеоролик.
Видеоролик «библиотечная страна»
Спасибо за внимание, урок окончен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие веселого паровозика »
Путешествие веселого паровозика
Цели: Расширение кругозора. Повторение правилами обращения с книжными изданиями. Воспитание аккуратности, бережливости по отношению к книге. Развитие внимания, творческих способностей; привитие интереса к чтению.
2. Указать на недопустимое обращение с книгой, направляя внимание на культуру поведения при общении с книжными изданиями.
3. Рассказать о назначении и видах книжных закладок; изготовить закладку для книги.
4. Расширять кругозор, используя материалы познавательного характера (загадки,
иллюстрации,т.п.)
Оборудование:
Интерактивная доска, книжный материал (книжки-малышки, раскладушки, игрушки, самоделки)
Ход библиотечного урока
Организационный момент:
Если хмуриться с утра
Нам поможет доброта!
Встаньте дети
Подтянитесь
И друг другу
Улыбнитесь!
Повернитесь вы к гостям
Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Да! Да! Я не ошиблась – путешествие, но путешествие необычное, а по царству книг!
На чем можно путешествовать? (ответы детей)
А мы в наше путешествие отправимся на веселом паровозике.
Основной этап мероприятия
Слайд№1 (Название урока)
Вас ждут интересные остановки и на каждой из них нелегкие испытания.
Для того чтобы ответить на вопрос, вы должны поднять руку. В промежутках между станциями будет звучать хорошо знакомая вам мелодия из мультфильмов.
Слайд№2 (Название станции «Книжкин дворец»)
Ребята!
Мы начинаем наше путешествие из библиотеки или Книжкиного дворца.
Как и для любого путешествия, нам необходимо приобрести проездные билеты.
Билетами для вас будут вопросы, которые я задам, и надеюсь, ответите вы быстро и правильно.
Слайд№3 «Поиграем - угадаем»
Сейчас мы с вами сыграем в игру «Поиграем - Угадаем»
Птичка – невеличка
Ножки имеет,
Хочет сделать прыжок
Кто это?
Слайд№4 (воробей)
Всю ночь летает –
Мышей убивает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
Слайд№5 (сова)
Он добрый, он строгий,
Бородой до глаз зарос
Красноносый, краснощекий
Наш любимый...
Слайд№6 (дед Мороз)
Ухом не слышит,
Носом не дышит,
Где побывает –
Хвост потеряет
Слайд№7 (нитка с иголкой)
Есть подружка у меня:
Хоть она и молчалива,
Все о чем бы ни спросила.
Подарил ее мне Мишка,
Догадались? Это …
Слайд№8 (книжка)
Не учебник, не брошюра
Не азбука и не букварь,
Но всегда незаменимый
Орфографический …
Слайд№9 (словарь)
Строчки, точки, запятые,
Закорючки непростые…
И стоит оценка «Пять» -
Это Вовкина…
Слайд№10 (тетрадь)
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло!
Слайд№11 (гриб)
Билеты получены и мы отправляемся
Слайд№12 (пустой паровозик, вставляются фотографии детей)
В поезд можете садиться,
Этот поезд в город мчится.
Он пройдет вдоль книжных полок,
Мы изучим все дома –
Книжек толстые тома.
Слайд№13 (паровозик с гудком)
Может быть, кому-то покажется, что сказки интересны только для малышей. Но ведь, читая сказки, все мы учились доброте, справедливости, учились помогать старшим, приходить на помощь друзьям. Иногда и взрослые люди читают сказки.
Слайд№14 (заповедник сказок)
И мы с вами прибыли на станцию «Заповедник сказок»
Видеоролик «В мире много сказок»
Слайд№15 (сказки А.С.Пушкина)
Сегодня я предлагаю вам вспомнить сказки А.С.Пушкина, и надеюсь, что сказки великого поэта вы будете помнить всегда.
Литературное лото
Откуда пришла беда в царство Дадона? (С Востока)
За сколько лет должен был Балда собрать оброк с чертей (за 3 года)
Сколько лет рыбачил старик (33 года)
На чем сидел золотой петушок (на спице)
Кто помогал царевичу Елисею найти невесту? (ветер)
Что делали из ореховых скорлупок? (монеты)
Основное занятие старушки – жены рыбака (прядение пряжи)
Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне» (33)
Прежде чем отправиться в путь, давайте угадаем, кто у нас спрятался в лесу.
Слайд №16 (заставка лес, музыка «В траве сидел кузнечик, появляется кузнечик»)
Молодцы! Угадали!
А теперь отправимся дальше!
Слайд№17 (паровозик с гудком)
Слайд№18 (Гришкины сказки)
Видеоролик (мультфильм «Гришкины сказки»)
Вопросы
Как Гришка относился к книгам? (ответы детей)
Какой он был? (неряшливый, злой) (ответы детей)
Какие книжки были у Гришки? (ответы детей)
Чего хотели книжки? (убежать от Гришки) (ответы детей)
Куда убежали книжки? (в библиотеку) (ответы детей)
Что с ними сделали в библиотеки (отнесли в больницу, подклеили) (ответы детей)
Когда Гришка пришел со школы, что он делал? (искал книжки) (ответы детей)
Где он нашел книги? (ответы детей)
Что ему ответили? (ответы детей)
Что он сделал потом? (написал записку книжкам, чтобы его простили) (ответы детей)
Слайд№19 (правила пользования библиотекой)
Слайд№20 (правила пользования книгами)
Когда мы вспомнили все правила, как нужно обращаться с книгами, мы можем продолжать свой путь!
Слайд№21 (паровозик с гудком)
Слайд№22 (станция «книжки малышки»)
И вот мы на станции «Книжки Малышки»
Книги бываю разные, большие и маленькие, альбомы и энциклопедии, но сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми видами книг.
Слайд№23 (виды книг)
Это книги
Раскладушки
Малышки
Игрушки
Самоделки
Некоторые виды книг лежат у вас на партах. Я их туда специально положила и хочу проверить вашу внимательность.
Сейчас я буду описывать книжку, а вы посмотрите, есть ли на вашей парте такая книжка. И покажите ее нам. Договорились?
Слайд №24 (книжки-раскладушки)
Книжка-раскладушка – очень смешная и, действительно, похожа на растянутую гармошку.
У кого такая книжка на столе? (ответы детей)
Какая она? (ответы детей)
Вы видели когда- нибудь такие книжки? (ответы детей)
А у вас дома есть такие книжки? (ответы детей)
Слайд №25 (книжки- малышки)
Книжка называется «малышка», потому что она необычная и очень маленькая.
У кого такая книжка на столе? (ответы детей)
Посмотрите на нее, какая она? (ответы детей)
Вы видели когда- нибудь такие книжки? (ответы детей)
А у вас дома есть такие книжки? (ответы детей)
Слайд №26 (книжка-игрушка)
Как вы думаете, почему ее назвали игрушкой? (ответы детей)
Они называются так потому, что их можно не только почитать, посмотреть, но и поиграть с ними.
Найдите такие книжки у вас на партах? (ответы детей)
Теперь вы поняли почему они игрушки? (ответы детей)
Слайд №27 (книжки самоделки)
Ну, книжки самоделки вы, наверное, все знаете? (ответы детей)
Что это за книжки? (ответы детей)
Эти книжки можно самим вырезать из журналов, где имеются странички «Сделай книгу сам», или создать самим
На книжкиной неделе, мы с вами делаем различные книжки.
Покажите мне их.
Оказывается, и мы с вами тоже являемся мастерами и умеем делать книжки.
А какие вы знаете книжки? (ответы детей)
Ну вот ребята, пришло время ехать дальше.
Слайд №28 (поезд с гудком)
Мы подъезжаем с вами к городку творческих идей.
И прежде чем в него войти, вам нужно отгадать мелодию
Слайд №29 (городок творческих идей, музыка «Чунга чанга»)
Слайд №30 (ответ на мелодию)
Молодцы! Угадали!
Слайд№31 (домашнее задание)
Ребята! Я вам задавала домашнее задание.
Скажите мне какое было, задание? (ответы детей)
Проверка задания.
Посмотрите, какие могут быть еще закладки
Слайд №32, 33, 34, 35(примеры закладок)
А из получившихся закладок можно сделать небольшую выставку, отмечая наиболее удачные работы.
А нам уже пора ехать дальше!
Слайд №36 (поезд с гудком)
Вот мы и вернулись обратно в книжкин дворец.
Слайд №37 (книжкин дворец)
Слайд №38 (закрытые ворота)
Но посмотрите, ворота то закрыты. Чтобы нам попасть в книжкин дворец нужно угадать мелодию.
Попробуем?
Слайд №39 (изображение книги с мелодией «голубой вагон»)
Слайд №40 (изображение крокодила Гены)
Слайд №41 (открытые ворота)
Вот и открылись наши ворота, и мы с вами можем пройти в наш книжкин дворец, где много сказок, различных историй, увлекательных путешествий, которые хранятся в книжках.
Ребята, а в нашей школе, что является книжкиным дворцом?
Правильно! Это библиотека!
Сегодня на уроке мы с вами путешествовали по станциям, узнали какие бывают книжки, вспомнили, как делали сами книжки малышки, побывали в городке творческих идей и выполнили домашнее задание, вспомнили песни из мультфильмов и повторили правила пользования книгами.
Я хочу ребята, чтобы вы не забывали приходить в библиотеку, и предлагаю вам посмотреть короткий видеоролик.