?йымдастырыл?ан о?у іс-?рекетіні? технологиялы? картасы мектепалды даярлык тобына арнал?ан
Технологическая карта организованной учебной деятельности для группы предшкольной подготовки
Білім беру саласы / Образовательные области: «Здоровье»
Б?лімдері / Разделы: Валеология
Та?ырыбы /Тема «Путешествие в страну здоровья»
Ма?саты / Цель:
Білімділік/Образовательная: учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы;
Дамытыушлы?/Развивающая: : развивать у учащихся активную позицию по отношению к сохранению своего здоровья;
Т?рбиелік/Воспитывающа:Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Саба??а арнал?ан материал / Материал для занятия:компьютер,слайды,демонстрационный материал.
?остілдік компонент / Билингвальный компонент: орамал-полотенце, сабын –мыло,де?саулы? –здоровье.
іс-?рекет кезендері /Этапы
деятельности
Балаларды? іс-?рекеті -Действия детей
Мотивациялы? ?оз?аушылы? /Мотивационно-побудительный
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Салеметсыз бе! Здравствуйте! Хелоу! На каком бы языке не звучало слово - Здравствуйте! Оно означает одно - пожелания здоровья! Мы с детьми от чистого сердца желаем Вам здоровья!
Ребята, я хотела с вами поговорить на очень важную тему - это о нашем здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?
Суждения детей.
-Здоровье - это когда мы активные и веселые.
-Здоровье - это когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми.
-Здоровье - это когда мы играем и радуемся жизни.
-Здоровье - это когда в нас нет различных микробов.
- Здоровье - это когда мы редко болеем.
Дети, а вы знаете, что каждый человек может сам укрепить свое здоровье.
Недаром говорят такие слова:
«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу».
Давайте выучим эти слова.
- А как можно помочь себе укрепить свое здоровье? Как Вы думает? (Закаляться, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе).
Здороваються с гостями на трех языках.
Рассуждают по вопросам.
?йымдастыру іздестеру / Организационно-поисковый
Сегодня на занятии мы отправимся в увлекательное путешествие. На ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы. Путешествовать мы будем на веселом паровозике.
(Звучит музыка из мультфильма: («Паровозик из Ромашкина )».
Скоро остановка на нашем пути нужно медленней идти дышим ровно глубоко видишь, как идти легко.
И так первая остановка. « Цветочная ».
Дети Посмотрите какая красивая поляна Что на ней растет?
Цветы необычные яркие, красивые, а сколько их ? Я думаю что они совпадают с вашим хорошим настроением.Давайте мы подарим цветы нашим гостям и поделимся с хорошим настроением.
Воспитатель: Дети, а мы с Вами продолжаем свое путешествие
(Звучит музыка из мультфильма :(«Паровозик из Ромашника)».
Остановка «Зарядкино».
Жители этого города очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку? (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими). Жители города Зарядкино любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.
Следующая остановка «Чистюлькина»
«Чисто жить здоровым быть»
Запомните ребята! Всех важнее чистота
От хворобы и болезней
Защищает нас она
И недаром говорят в народе
Чистота залог здоровья!
Загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет.
(Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Хвостик из кости,
На спинке – щетинка.
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан.
(Щетка)
Вы молодцы отгадали все загадки.
Правильно. Ухаживать за своим телом это значит чистить зубы два раза в день, мыть тело с мылом и мочалкой, мыть руки перед едой и по мере их загрязнения. Умываются не только люди, но и животные.
Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр».
Звучит музыка из мультфильма:(«Паровозик изРомашкина)».
Следующая остановка «Массажная»
Массаж точек рук
Массаж это древнее искусство оно пришло с востока
Ученным давно известно, что есть связь между участками кожи человека и его внутренними органами и на теле человека насчитывается около семьсот точек в результате массажа укрепляется защитная сила организма и сам он вырабатывает лекарства намного безопаснее таблеток. Самый простой способ это точечный массаж на пальцах. И жители этого города дарят нам такую массажную перчатку.
Воспитатель показывает массаж с перчатками.
Звучит музыка из мультфильма:(«Паровозик из Ромашкина.)
Следующая остановка «Питания»
Дидактическая игра «Полезно или нет»
Для того чтобы выглядеть хорошо и быть здоровым нужно правильно питаться. Есть продукты питания которые полезные а есть которыми нельзя сильно увлекаться.
На слайде изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети с помощью смайликов показывают, что полезно, а что нет. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.И сейчас проверим знаете ли вы какая еда полезная какая нет.
Следующая остановка «Физминутка - Фиксики»»
Дети я думаю мы немного под устали, я предлагаю вместе с нашими гостями немного отдохнуть.
Следующая остановка……. Звонок в телефоне.
Дети мне позвонили и сказали, что мы не можем дальше ехать оказывается, так как мост, по которой должен ехать наш паровозик обрушился и нам предстоит вместе с вами построить новый мост. Дети из конструктора строят мост
Воспитатель: Молодцы дети !.Вы построили мост и мы можем спокойно совершать свое путешествие.
Следующая остановка «Витаминная». Ребята, что вы знаете о витаминах? - Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился,то с его помощью можно быстрее поправится.На столе рисунки продуктов где находиться витамины,нужно из разрезать и составить коллаж.
Дети, жители этого города приготовили вам «Витаминное ассорти». Все это вы будете есть в своей группе.
Дети вместе паровозиком поют песню.
Цветочная поляна
Цветы.
Дети считают количество цветов.
Дарят цветы гостям.
Делают физарядку.
Отгадывают загадки
Смотрят мультфильм.
Делают массаж точек на пальцах рук.
С помощью смайликов показывают, какая еда полезная а какая неполезная.
Вместе гостями делают физминутку.
Составляют коллаж.
Рефлекстік т?зетушілік / Рефлексивно – корригирующий
Воспитатель:
- Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.
- А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.
- Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”
Дети хором желают всем здоровье !
К?тілетін н?тиже / Ожидаемый результат:
Білу / Знать: Значение слова- здоровье.
Игеру /Иметь: Навык соблюдения здорового образа жизни.
Жасай білу/Уметь: быть вежливыми, толерантным ко всем.