kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в мир природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВИКТОРИНА «ПУТИШЕСТВИЕ В МИР ПРИРОДЫ» Цель: формирование экологической культуры детей, активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях, пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, формировать заботливое отношение к ней, совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление. Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии 2. Формировать целостное представление о живой и неживой природе. 3. Обучать способам познания окружающего мира. 4. Воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы; 5. Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру; 6. Развивать познавательный интерес к миру природы; 7. Развивать связную речь и активный словарь. 8. Закрепить умение работать в команде. 9. Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы. Материалы и оборудование: эмблемы для участников команд, картинки с изображением природы тайги, пустыни, Арктики. Муз.центр, запись «Голоса птиц», спокойная музыка. Предварительная работа: беседы о лесе, заучивание пословиц, стихов, песен, разгадывание загадок, чтение художественных произведений, беседа о правилах поведения в лесу, рассматривание иллюстраций о природе.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в мир природы" »










ВИКТОРИНА

«ПУТИШЕСТВИЕ В МИР ПРИРОДЫ»



































Воспитатель: Семеновых Анжела Анатольевна


Г.Чусовой, 2014


ВИКТОРИНА «ПУТИШЕСТВИЕ В МИР ПРИРОДЫ»



Цель: формирование экологической культуры детей, активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях, пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, формировать заботливое отношение к ней, совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление.


Задачи:


1. Систематизировать знания по экологии


2. Формировать целостное представление о живой и неживой природе.


3. Обучать способам познания окружающего мира.


4. Воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;


5. Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;


6. Развивать познавательный интерес к миру природы;


7. Развивать связную речь и активный словарь.


8. Закрепить умение работать в команде.


9. Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.


Материалы и оборудование: эмблемы для участников команд, картинки с изображением природы тайги, пустыни, Арктики. Муз.центр, запись «Голоса птиц», спокойная музыка.


Предварительная работа: беседы о лесе, заучивание пословиц, стихов, песен, разгадывание загадок, чтение художественных произведений, беседа о правилах поведения в лесу, рассматривание иллюстраций о природе.




Соревнуются команды примерно по 5 человек в каждой. Команды имеют свою эмблему, название.



Учащиеся под музыку входят в зал. Звучит приветственное слово ведущего. Команды представляются (Волки и Лисы). Все рассаживаются за столы. Представление жюри.


Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом. (Слайд 1-5)

(Л.Дайнеко)


Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы. Вас ждут интересные вопросы и надеемся, что после нашей игры ваши знания о природе расширятся. Представление членов жюри.

1конкурс

БЕГУЩИЕ МИНУТКИ

Команда Волки

  1. У кого щеки вместо мешка? (у хомяка)

  2. Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные)

  3. Не зверь, не птица, а нос как спица? (комар)

  4. Можно ли охотиться на животных весной? (нет)

  5. Как одним словом назвать животных, тело которых покрыто перьями? (птицы)

6.Чем питаются цапли? (лягушками)

7.Какой страшный зверь падок на малину? (медведь)

8.Дышит ли цыпленок в яйце? (да)

9.Атмосферные осадки в воде водных капель, струй? (дождь)

10.Где раньше тает снег в лесу или в городе? (в городе)


Команда Лисы


  1. Где сухого камня не найдешь? (в воде)

  2. Самое крупное животное на земле? (слон)

  3. Коллекция засушенных растений? (гербарий)

  4. Крокодилы могут взбираться на деревья? (нет)

5.Что вниз верхушкой растет? (сосулька)

6.Что делает еж зимой? (спит)

7.Самая быстроногая птица? (страус)

8.Как можно пронести воду в решете? (заморозив)

9.Полевой цветок, у которого лепестки белые, а середина желтая? (ромашка)

10..Зелёный покров земли? (трава)

СЛАЙД6-10

2конкурс


ЗАМАРОЧКИ ИЗ БОЧКИ


I. Загадки о живой и неживой природе. (загадываются по очереди командам)


1. Без крыльев летают,

Без ног бегут,

Без парусов плывут. (Облака)


2. Не вода, не суша:

На лодке не уплывешь,

И ногами не пройдешь. (Болото)


3. Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы быть и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька)


4. Утром падаю всегда

Не дождинка, не звезда –

И сверкает в лопухах

На опушках и лугах. (Роса)


5. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)


6. В одежде богатой,

Сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (Крот)


7. Я устраиваюсь ловко

У меня с собой кладовка,

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (Хомяк)


8. Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осёл)


9. Уж очень вид у них чудной!

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой,

На что она обижена? (Лев)


10. Подрастала – хвост растила,

Платье темное носила.

Подросла – зеленой стала

Хвост на весла поменяла. (Лягушка)


Слайды 10-15

3 конкурс

Разместить животных по их местам обитания (Тайга, Арктика)

(командам раздаются конверты с животными)




4 конкурс

НАЙДИ ТРИ ОШИБКИ В РАССКАЗЕ


Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, голуби, журавли. Лесные жители: заяц, корова, белка, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. А на полях в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, сажают картошку, сгребают опавшую листву.

Слайд 15-20

Просмотр слайдов «Берегите природу»

Команды готовят памятки «Берегите природу» (дарят гостям и младшим школьникам)

Жюри подводят итоги викторины





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Путешествие в мир природы"

Автор: Семеновых Анжела Анатольевна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация по познанию мира "Своя игра- Путешествие в мир природы" "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-po-poznaniiu-mira-svoia-ighra-putieshiestviie-v-mir-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "176829"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424501425"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир природы" "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-mir-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "212534"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431867875"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное мероприятие_ Путешествие в мир природы"
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoiemieropriiatiieputieshiestviievmirprirody"
    ["file_id"] => string(6) "322463"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461594074"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Мастер-класс для воспитателей "Путешествие в мир природы""
    ["seo_title"] => string(57) "master_klass_dlia_vospitatelei_puteshestvie_v_mir_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "500086"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550387389"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_oznakomlieniiu_s_mirom_prirody_v_podghotovitiel_noi_k_shk"
    ["file_id"] => string(6) "418107"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495565346"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства