kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Удивительный мир природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Удивительный мир природы"

Цель: 

Способствовоать расширению кругозора детей.

Задачи:

Обобщить знания о растениях, птицах, животных и грибах.

Систематизировать и расширить знания детей о природе.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Удивительный мир природы"»

Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста

на тему

«Удивительный мир природы.»

Тема: «Удивительный мир природы.»
Цель:

  • Способствовать расширению кругозора детей в мире окружающей природы.

Задачи:

  • Систематизировать и расширить знания детей о природе.

  • Обобщить знания о растениях, птицах, животных и грибах.

  • Воспитывать бережное отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;


















Организационный этап.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие!

Сегодня мы с вами будем путешествовать. Давайте вспомним правила:

- не обижать и не обижаться;

- быть внимательным;

- соблюдать тишину;

- слушать и слышать друг друга;

- участвовать всем.

1-я станция «Царство Растений».

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

Итак, начнем!

Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света белыми «парашютиками». (Одуванчик).

2. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

3. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

4. На этом цветке любят гадать. (Ромашка).

5. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник).

7. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

8. Какое дерево дает сладкий сок? (Береза).

9. Эту ягоду едят сочной, спелой со сливками. (Клубника)

10. Как называется растение, которое жжётся? (крапива)

– Молодцы, ребята!

2-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

1. Клён, рябина, ель, тюльпан.

2. Берёза, дуб, шиповник, тополь.

3. Клубника, малина, смородина, ромашка.

4. Липа, осина, клён, подснежник.

5. Груша, слива, тополь, вишня.

6. Клубника, роза, ландыш, фиалка.

7. Малина, сирень, крыжовник, смородина.


2-я станция «Царство животных».

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы

1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

4. У кого на сучке кладовая? (У белки).

5. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

6. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры).

7. Скачет зверюшка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

8. На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моём дому

Место только одному. (Черепаха).

9. Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно –

Укусит. Ясно? (Змея).


-Ну что, устали? Давайте отдохнём и сделаем привал, а заодно поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте, а если я допущу ошибку, хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

Прилетели птицы: голуби, куницы…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы

2-й конкурс. «Забавные зверюшки». Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю вам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

1.Заяц

2.Лиса

3 Медведь

4 Лось

5 Обезьяна

6. Корова

3-й конкурс Хитрые вопросы:

– У кого больше лап – у лисы или у белки? (одинаково)

– Сколько у двух зайцев ушей? (4), хвостов? (2), лап? (8)

– Кто больше: зайчиха или зайчонок, медвежонок или медведица?

– Сколько хвостов у 5 волков (5)

– Сколько ушей у 4 мышей? (8)




3-я станция. «Царство Грибов».

Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.

По дорожке, по тропинке

В лес за ними мы идём. Если место попадётся,

То лукошко наберём. (Грибы).

Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие. А сейчас мы отправляемся за грибами. Вы любите собирать грибы? – На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные).

Загадки.

1.Вот в траве приметные

Шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя,

Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

2. Очень дружные ребята

У пенька живут... (Опята).

3. Где хвоинок многовато,

Поджидают нас... (Маслята).

4. Под осиной гриб тот, дети,

В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

5. У берёзок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

6. Царь грибов живёт в дубраве.

Для жаркое нужен маме. (Боровик, белый).

«Съедобные и несъедобные грибы»

Дети по одному выходят и распределяют грибы на съедобные и несъедобные


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Белова Елена Ивановна

Дата: 04.01.2025

Номер свидетельства: 663022


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства