Просмотр содержимого документа
«Путешествие в город вежливости»
Сценарий развлечения: « Путешествие в город вежливости».
Цель мероприятия: формировать навыки культуры поведения и общения.
Программное содержание:
Учить быть вежливыми и доброжелательными;
Развивать основы мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
Воспитывать общую культуру поведения обучающихся через обучение словесной вежливости.
Действующие лица: ведущий, Шапокляк, Буратино, жители улицы « Вредные советы», воспитанники 3-их классов
Под музыку песни «Улыбка» дети входят в зал.
Ведущий:
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте! Доброго здоровья люди вам. Каждый день и час желаю – здравствуйте! Я для вас тепло души отдам.
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив.
Ведь это основа - основ.
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым - обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
-Мы рады приветствовать всех вас! Тема нашего проекта - «Путешествие в город Вежливости». Ребята, сегодня я хочу предложить вам побывать в городе Вежливости. Вы готовы? Тогда повторяйте за мной волшебные слова:
Зонтик наш вертись-вертись,
Влево-вправо повернись
Хлопнем мы в ладоши дружно
Попадем куда нам нужно!
Ведущий:
- Мы очутились в городе Вежливости. Здесь мы с вами вспомним основные правилами поведения, ведь, чтобы быть вежливым, нужно правильно себя вести.
- Давайте вспомним, как нужно вести себя с товарищами? (ответы: наши слова должны добрыми, поступки такими же, чтобы за них не приходилось краснеть, ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда во всем, быть полезными людям)
Ведущий:
- Молодцы, а какие добрые поступки совершили вы?
- Как вы понимаете выражение совершить хорошие поступки?
Ведущий:
Ребята, вы все знаете, что вежливость неразделима с добротой. Для того чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В слове заключается великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помочь рассеять плохое настроение. Сейчас ваши одноклассники расскажут стихи о полезных, красивых и ласковых словах.
Стихи о вежливости.
1-ый воспитанник.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
2-ой воспитанник.
Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.
3-ий воспитанник.
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте » первым скажу.
4-ый воспитанник.
Придумалось кем-то красиво-
За помощь поблагодарить,
Обычное слово »спасибо»
Нельзя забывать говорить.
5-ый воспитанник.
Прощаясь, мы все «до свидания»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста» - если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.
6-ой воспитанник.
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это-основа основ.
Ведущий
- Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается! Вы слышите, звучит музыка ? (звучит музыка из мультфильма про Чебурашку ). Из - за кулис появляется Шапокляк.
Шапокляк:
Противные и гадкие ребятки, Особенно вон тот, в шестом ряду.
Вот я сейчас как стрельну из рогатки, Так сразу же в окошко попаду. Вот есть тут у меня одна записка: Все просят, чтобы шум стоял и гам. Постойте, где-то тут была Лариска… Лариска, где ты там? — Я здесь, мадам! Я — старуха Шапокляк! Для меня обман — пустяк! Я и так могу, и сяк. Я и шмяк могу, и бряк! (2 раза)
- Вы узнали меня, ребята? Да я старуха Шапокляк! Ой, а куда это я попала?
Ведущий:
- Шапокляк, ты очутилась в городе Вежливости. Здесь обманывать нельзя. Если хочешь честно ты свой путь пройти никогда неправды ты не говори!!!
Шапокляк:
- Ой, наговорите всякой ерунды. Я всегда вру, делаю плохие поступки и чудесно себя чувствую. И вообще я такая хорошая, добрая, люблю играть с детьми
( Хихикает). Вот вы хотите посмотреть, что у меня в портфеле? Там много всего интересного и полезного.
Ведущий
- А ты нас не обманешь?
Шапокляк:
- Ну я же сказала, что я хорошая. Так и быть покажу (вынимает из портфеля). Вот веселая игрушка под названьем погремушка, слоник с дырочкой в боку здесь лежит назло врагу. Я в него воды налью, всех вас сразу оболью (брызгает детей и родителей). Бусы чтобы наряжаться и рогатка защищаться. Кнопки, чтоб на стулья класть и Лариска, чтоб пугать.( Пугает Лариской)
Ведущий:
- Шапокляк, ты считаешь, что это хорошие поступки?
Шапокляк:
- Отличные. Это так весело, все кричат, визжат….Можно подумать вы все такие вежливые добрые, воспитанные? Вот я сейчас это и проверю. Слушайте, не отвлекайтесь, если вы согласны, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет - молчите:
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром» скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «Спасибо»
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
- Какие молодцы! Даже не ошиблись. Как много знают правил! Я тоже не буду их нарушать. Буду стараться быть воспитанной, доброй, вежливой. Даже без подсказки знаю какое « волшебно слово» надо сейчас сказать……До свидания.
( Звучит музыка. Шапокляк уходит.)
Ведущий:
- Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается. Вы слышите, снова музыка? ( Музыкальный отрывок из сказки « Золотой ключик») Появляется грустный Буратино.
Ведущий :
- Буратино, о чем ты так задумался?
Буратино:
- Да вот Мальвина написала загадки о вежливых словах, а я не могу разгадать, их так много, а мне бы погулять, порезвиться.
- Спасибо вам большое. Давайте с вами повеселимся немного. Предлагаю всем потанцевать.
Танец «Зажигалочка».
Буратино:
- Какие вы молодцы. Спасибо вам огромное за помощь. А мне надо бежать к Мальвине отдавать задание. До свидания, до новых встреч!!! ( Звучит музыка, Буратино уходит)
Ведущий:
- Ребята, продолжим наше путешествие по городу Вежливости. (Звучит фонограмма движущегося транспорта).
Ведущий:
- Мы с вами попали на улицу Вредные советы. Жители этого города любят запутывать гостей. Мне еще раз хочется убедиться, что вы правильно понимаете, что значит быть вежливым и воспитанным. Не достаточно только знать вежливые слова, нужно знать и выполнять правила поведения.
(Под музыку выходят жители улицы Вредные советы.)
…………………..
1-ый житель:
Если ты пришел к знакомым –
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Ведущий:
- Согласны, ребята? ( Ответы воспитанников).
2 – й житель
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Ведущий:
- Как вы думаете, допустимо такое поведение в гостях?( Ответы воспитанников).
3 - й: житель
Если к папе или к маме
Тетя взрослая пришла
И ведет какой - то важный
И серьезный разговор
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть, прямо в ухо:
«Стой, сдавайся! Руки вверх!»
Ведущий:
-Согласны? (Ответы воспитанников)
4 – й житель
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножку подставлять,
Пугать из - за угла…
Ведущий:
- Что на это скажете? (Ответы воспитанников).
Житель №2 :
Молодцы ребята, не получилось у нас, вас запутать. Вы очень внимательно слушали, поэтому дали только правильные ответы. ( Жители улицы Вредные советы прощаются с воспитанниками, уходят)
Ведущий:
- Очень жаль, но пора возвращаться. Давайте вспомним волшебные слова, благодаря которым мы очутились в городе вежливости, они помогут нам вернуться обратно.
Ведущий вместе с воспитанниками произносит слова:
Зонтик наш вертись-вертись,
Влево-вправо повернись
Хлопнем мы в ладоши дружно
Попадем куда нам нужно!
Ведущий:
- Вот мы снова попали в свой любимую школу.
- Вам понравилось наше путешествие?
- У вас хорошее настроение?
- Давайте вспомним, где мы с вами побывали?
- Кого встретили?
- Кто особенно вам понравился? ( Ответы воспитанников).
Наша школа, каждый класс– это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание.
Ведущий держит в руках нарисованное сердце.
- Ребята, как вы думаете, где находится «Царство Вежливости и Доброты» (в нашем сердце.)
- Я желаю всем вам добра, любви и счастья! А на память о нашей встрече хочу подарить вам «Доброе сердце» (воспитанникам дарятся сердца, заранее подготовленные)