kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Город вежливости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного мероприятия,

Класс: 2

Форма занятия: Час-путешествие

Тема: «Город вежливости»
Цель: формирование у детей потребности культурного поведения
Задачи:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия на тему "Город вежливости"»

Конспект внеурочного мероприятия,

Класс: 2

Форма занятия: Час-путешествие

Тема: «Город вежливости»
Цель: формирование у детей потребности культурного поведения
Задачи:

  1. Закрепить и углубить знания о навыках культурного поведения, показать, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.

  2. Продолжать развивать мышление: умение анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать (логические познавательные УУД); умение работать с дидактическим материалом, выделять основную информацию (регулятивные УУД); умение выражать свои мысли устно в соответствии с нормами языка, умение сотрудничать и совместно находить пути решения проблемы (коммуникативные УУД); память, наблюдательность, воображение, умение оценивать и осмысливать различные жизненные ситуации (личностные УУД).

  3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям (личностные УУД).

Планируемый результат: 

  1. Дети закрепят навыки культурного поведения, увидеть связь доброго слова и доброго поступка.

  2. Дети продолжают учиться анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать, работать с дидактическим материалом, выделять основную информацию, выражать свои мысли устно в соответствии с нормами языка, сотрудничать и совместно находить пути решения проблемы, оценивать и осмысливать различные жизненные ситуации.

  3. Дети проявят любовь и уважение к одноклассникам

Средства обучения:

  • Экранно-звуковые: презентация;

  • Раздаточный дидактический материал:

  • Технические средства: ноутбук и проектор;


  • Ход урока.

Этапы, формы работы, формируемые УУД.

Содержание воспитательного мероприятия.

Деятельность учащихся

Мотивационный момент.

Личностные УУД: смыслообразование, установление учащимися связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность.

-Здравствуйте, ребята!

-Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Девизом нашего урока будут слова: 
«Умеешь сам - научи другого» 

-Приветствуют учителя, настраиваются на познавательную деятельность, улыбаются друг другу.

Содержание. Постановка и выявление проблемы.

Логические УУД: синтез – составление целого из частей.




Регулятивные УУД: целеполагание – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

-Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в замечательный город. У этого города есть свои законы - повседневная вежливость, взаимные уступки, готовность всегда пойти навстречу другу, навстречу интересам других людей. Как вы думаете, что это за город? (Город Вежливости)

-Сегодня мы с вами совершим путешествие в замечательный город "Город Вежливости". 

-Как вы думаете, для чего же мы туда отправляемся? (Закрепить навыки культурного общения, что необходимо знать, чтобы быть вежливыми)

-Анализируют черты города и пытаются определить, что это за город.









-Определяют цель путешествия



Решение проблемы.

Беседа.

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.






Коммуникативные УУД: постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные УУД: оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено.

Игра «Доскажи словечко»

Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков.














Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД: поиск и решение альтернативных способов решения проблемных ситуации.

Личностные УУД: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.








































Разбор поступков

Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Коммуникативные УУД: поиск и решение альтернативных способов решения проблемных ситуации.

Личностные УУД: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.





















Игра «Вежливо-невежливо»












-Верно, мы готовы отправиться в путешествие? (нет)

-На чем мы отправимся в наше путешествие, если мы отправляемся в город? (На ковре-самолете, на автобусе, на троллейбусе)

-Как мы будем ориентироваться в городе? (По улицам)

-В городе Вежливости есть свои особенные улицы.

-Мы готовы путешествовать? (да)

-Объявляется посадка на автобус, прошу занять всем свои места.

Вежливая

-Итак, первая улица? (Вежливая)

-Как вы думаете, почему она так называется? О каких словах мы будем говорить? (О вежливых словах)

-Ребята, а почему вежливые слова называют ещё «волшебными»?

-А какие «волшебные» слова вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, добрый день…)

-«Волшебные слова» мы вспомнили.
А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Ваша задача дополнить сказанное мной предложение.

  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

  2. Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

  4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

  5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

  6. И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

-Внимательно прослушайте стихи-советы и скажите, что в этих советах неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.
1-й совет.
Если ты пришёл к знакомым-
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

2-й совет.
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома-
пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.

3-й совет.
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла…


4-й совет.
Если к папе или к маме
Тётя взрослая пришла
И ведёт какой-то важный
И серьёзный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой, сдавайся! Руки вверх!»

5-й совет.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.

-Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.

-Итак, отправляемся на следующую улицу. Какая это улица?

Добрая

-Не только слова, но и поступки должны быть добрыми. Давайте вместе решим задачи:

1). По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов:1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.
-У Вас упала книга,- закричал мальчик, догоняя прохожего.
-Разве,- удивился тот.
-Конечно,- объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4.
-Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил.

-Какие это правила? (Правила этикета) -Что должен был сделать мальчик? (Нельзя кричать, надо говорить спокойно, нужно было употребить вежливые слова)

3). Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?». Какие ошибки он совершил назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?»)

4). Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому — 11? (Дорогу уступает тот, кто вежливее.)

Культурная.

-Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости, для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо – хлопайте один раза, невежливо – не хлопайте.

  • Поздороваться при встрече

  • Толкнуть и не извиниться.

  • Помочь подняться.

  • Поднять упавшие вещи.

  • Не встать, обращаясь к учителю.

  • Взять без разрешения что-либо.

  • Не уступить место в транспорте.

  • Не заметить недовольство мамы.

-Оценивают ситуацию

-Подбирают транспорт для передвижения и как ориентироваться в городе.








-Читают на слайде

-Предполагают происхождения названия улицы



-Вспоминают вежливые слова.





-Дополняют фразы














-Оценивают предложенные советы, выбирают способ решения проблемы

















































-Читают на слайде название улицы





-Прослушивают ситуации, обрабатывают информацию, соотносят с моральными нормами, оценивают ситуации, находят и исправляют ошибки.


























-Оценивают ситуации и соотносят с определенными условными знаками.


Вывод. Рефлексия деятельности.

Регулятивные УУД: осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Личностные УУД: личностный моральный выбор.

-Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вежливые, добрые люди они как солнышки, а те, кто не пользуются «волшебными словами», они ходят грустные, как эта тучка. А кем бы вы хотели быть солнышками или тучками? Прикрепите свои жетончики.

-Рефлексируют свою деятельность





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия на тему "Город вежливости"

Автор: Омелькова Галина Ивановна

Дата: 25.05.2017

Номер свидетельства: 418520


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства