Решение проблемы. Беседа. Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД: постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные УУД: оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено. Игра «Доскажи словечко» Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков. Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД: поиск и решение альтернативных способов решения проблемных ситуации. Личностные УУД: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Разбор поступков Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из прослушанного текста. Коммуникативные УУД: поиск и решение альтернативных способов решения проблемных ситуации. Личностные УУД: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Игра «Вежливо-невежливо» | -Верно, мы готовы отправиться в путешествие? (нет) -На чем мы отправимся в наше путешествие, если мы отправляемся в город? (На ковре-самолете, на автобусе, на троллейбусе) -Как мы будем ориентироваться в городе? (По улицам) -В городе Вежливости есть свои особенные улицы. -Мы готовы путешествовать? (да) -Объявляется посадка на автобус, прошу занять всем свои места. Вежливая -Итак, первая улица? (Вежливая) -Как вы думаете, почему она так называется? О каких словах мы будем говорить? (О вежливых словах) -Ребята, а почему вежливые слова называют ещё «волшебными»? -А какие «волшебные» слова вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, добрый день…) -«Волшебные слова» мы вспомнили. А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Ваша задача дополнить сказанное мной предложение. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо) Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день) Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо) Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте) Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста) И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания) -Внимательно прослушайте стихи-советы и скажите, что в этих советах неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях. 1-й совет. Если ты пришёл к знакомым- Не здоровайся ни с кем, Слов «пожалуйста», «спасибо» Никому не говори. Отвернись и на вопросы Ни на чьи не отвечай, И тогда никто не скажет Про тебя, что ты болтун. 2-й совет. Если друг на день рожденья Пригласил тебя к себе, Ты оставь подарок дома- пригодится самому. Сесть старайся рядом с тортом, В разговоры не вступай: Ты во время разговора Вдвое меньше съешь конфет. 3-й совет. Девчонок надо никогда Нигде не замечать И не давать проходу им Нигде и никогда. Им надо ножки подставлять, Пугать из-за угла… 4-й совет. Если к папе или к маме Тётя взрослая пришла И ведёт какой-то важный И серьёзный разговор, Нужно сзади незаметно К ней подкрасться, а потом Громко крикнуть прямо в ухо: «Стой, сдавайся! Руки вверх!»
5-й совет. Если друг твой самый лучший Поскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем И хватайся за живот. -Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. -Итак, отправляемся на следующую улицу. Какая это улица? Добрая -Не только слова, но и поступки должны быть добрыми. Давайте вместе решим задачи: 1). По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов:1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала. -У Вас упала книга,- закричал мальчик, догоняя прохожего. -Разве,- удивился тот. -Конечно,- объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4. -Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил. -Какие это правила? (Правила этикета) -Что должен был сделать мальчик? (Нельзя кричать, надо говорить спокойно, нужно было употребить вежливые слова) 3). Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?». Какие ошибки он совершил назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?») 4). Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому — 11? (Дорогу уступает тот, кто вежливее.) Культурная. -Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости, для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо – хлопайте один раза, невежливо – не хлопайте. Поздороваться при встрече Толкнуть и не извиниться. Помочь подняться. Поднять упавшие вещи. Не встать, обращаясь к учителю. Взять без разрешения что-либо. Не уступить место в транспорте. Не заметить недовольство мамы. | -Оценивают ситуацию -Подбирают транспорт для передвижения и как ориентироваться в городе. -Читают на слайде -Предполагают происхождения названия улицы -Вспоминают вежливые слова. -Дополняют фразы -Оценивают предложенные советы, выбирают способ решения проблемы -Читают на слайде название улицы -Прослушивают ситуации, обрабатывают информацию, соотносят с моральными нормами, оценивают ситуации, находят и исправляют ошибки. -Оценивают ситуации и соотносят с определенными условными знаками. |