Воспитывающая: через игровую деятельность учить учащихся культуре поведения в общественном транспорте и на улицах города.
Развивающая: расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни, способствовать развитию памяти, речи, рассказывать стихи наизусть, умению бегло и выразительно читать.
Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по стране Дорожных знаков" »
Воспитательное мероприятие
Цель мероприятия:
Воспитывающая: через игровую деятельность учить учащихся культуре поведения в общественном транспорте и на улицах города.
Развивающая: расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни, способствовать развитию памяти, речи, рассказывать стихи наизусть, умению бегло и выразительно читать.
Прочитайте для Непослухи очень важное правило пешехода.
(Слайд 7)
Запомни!
Переходить улицу можно только при зеленом сигнале светофора.
Игра «Светофор»
Воспитатель: Покажем Непослухе как мы понимаем это правило.
Светофор поочередно зажигает разные цвета Светофора.
На желтый и красный дети стоят, на зеленый – шагают вместе на месте.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Теперь ясно, почему у светофора три глаза разного цвета?
Непослуха: Ясно, ясно! Я больше не боюсь самостоятельно переходить улицу. Ребята показали мне, когда нужно стоять, а когда можно идти через дорогу.
Воспитатель: Вот и хорошо. По моему, мы можем смело отправляться дальше. Но перед тем как отправиться в «Страну Дорожных Знаков» давайте немножко отдохнём и проведем гимнастику для глаз. Все снимаем очки.
Гимнастика для глаз
Автобус.
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет...
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
Светофор: Чтобы отправиться в страну Дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте что мы вам хотим предложить.
(Слайд 8)
Что за странный это дом?
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус).
(Слайд 9)
Непослуха: Ну ладно! Поехали на автобусе! Чего тут долго выбирать!
Послушай ребят. Ребята, расскажите о правилах поведения в автобусе.
Ученик: В общественный транспорт, прошу не забыть,
Положено в заднюю дверь заходить.
Но главное, что я советую вам,
Выход и вход лишь тогда совершать,
Когда будет транспорт на месте стоять.
Воспитатель: Итак, мы с вами в автобусе.
Подумайте и быстро
Дайте мне ответ:
В автобусе вам нужно
Купить себе ….. (Билет)
Воспитатель: Молодцы! Приготовились к отправлению!
Мы сели в автобус. Автобус завелся. (Дети «заводят» воображаемый автобус.) Колеса завертелись. Автобус поехал. Шофер поворачивает руль то направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам.
Дети показывают движения головой – направо, налево, сигналят.
Светофор: Только вдруг – конец пути. Остановка, выходи.
Непослуха: Ура! Приехали! Скорее бежим!
Светофор: Стой, Непослуха! Разве можно так выходить из транспорта?
Дети объясняют, как нужно выходить.
Светофор: Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждут загадки.
Я сейчас вам их загадают.
(Слайд 10)
1: Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
(Слайд 11)
(Слайд 12)
2: У машины – есть,
У телеги – есть,
У велосипеда – есть,
У проезда – не счесть. (Колесо)
(Слад 13)
(Слайд 14)
3: Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога)
(Слайд 15)
Светофор: А теперь нам надо попасть на другую сторону дороги.
Непослуха: Побежим скорее! А то машина вперед успеет!
Воспитатель: Стой! Ты ведь обещал правильно переходить дорогу. Улицу не так переходят.Ребята, помогите нам вспомнить, как правильно переходить дорогу.
(Слайд 16)
Запомни!
Прежде чем переходить улицу, посмотри сначала налево, а потом направо.
Переходи дорогу только по пешеходному переходу.
Если ты не успел перейти улицу на зеленый сигнал светофора и на светофоре зажегся желтый свет, остановись на островке безопасности или посередине дороги, нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.
Непослуха: Эй, все сюда! Я вот тут что – то нашел. ( Показывает на дорожные знаки, которые лежат вниз картинкой перед каждым учеником.) Чего – то я не понял, чего это лежит у вас на партах.
Воспитатель: Это дорожные знаки. Сейчас мы все тебе объясним.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите свои карточки со знаками. Предлагаю сначала выйти ребят с запрещающими знаками. Кто может рассказать нашему гостю, что означает знак, который вы держите?
(Слайд 17)
Дети объясняют, что означают следующие знаки:
«Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» , «Въезд запрещён».
Светофор: А еще есть знаки предупреждающие. Они предупреждают нас об опасности. Они размещаются в красных треугольниках.
Светофор: А еще есть указательные знаки. Они размещаются в синеньких прямоугольниках.
(Слайд 19)
Дети поясняют: «Остановка автобуса», «Место стоянки», «Наземный переход», «Подземный переход».
Светофор: А еще есть знаки сервиса, а что это за знаки нам расскажут ребята.
(Слайд 20)
Дети объясняют: «Больница», «Пункт питания», «Телефон», «Автозаправочная станция».
Воспитатель: Есть знаки, которые указывают нам на безопасные места движения. Предписывающие знаки. Они в синеньких кружочках.
Приглашаются ученики с предписывающимися знаками.
(Слайд 21)
Дети поясняют: «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка» .
III. Заключительная часть.
(Слайд 1)
Наше путешествие подошло к концу! Непослуха, мы надеемся, что ты не забудешь всё, чему научили тебя наши юные пешеходы. И нам пора возвращаться. Садимся в наш автобус и отправляемся домой.