kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие по стране Дорожных знаков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие

Цель мероприятия:

Воспитывающая: через игровую деятельность учить учащихся культуре поведения  в общественном транспорте и на улицах города.

Развивающая: расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни, способствовать развитию памяти, речи, рассказывать стихи наизусть, умению бегло и выразительно читать.

Коррекционная: коррекция зрительного восприятия, соблюдение ношение окклюзий, охрана зрения.

Форма проведения: Урок – путешествие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по стране Дорожных знаков" »

Воспитательное мероприятие

Цель мероприятия:

Воспитывающая: через игровую деятельность учить учащихся культуре поведения в общественном транспорте и на улицах города.

Развивающая: расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни, способствовать развитию памяти, речи, рассказывать стихи наизусть, умению бегло и выразительно читать.

Коррекционная: коррекция зрительного восприятия, соблюдение ношение окклюзий, охрана зрения.

Форма проведения: Урок – путешествие.

I. Организационный момент.

(Слайд 1)

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Дорожных Знаков.

Давайте вспомним самое важное, посмотрев мультфильм.

(Мультфильм)

II. Основная часть.

( Выбегает домовенок Непослуха, герой мультфильма).

Непослуха:

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал:

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал!

Кругом трамваи и машины,

То вдруг автобус на пути,

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти!

Ребята, вы мне помогите

И, если можно расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель:

Конечно, Непослуха, мы тебе поможем! Сейчас ребята тебе расскажут основные правила дорожного движения. Посиди и послушай.

(Слайд 2)

1: Город в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

2: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак!

Всё время будь внимателен

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

3: Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Переход при красном свете

Запрещается!

При зеленом, даже детям,

Разрешается!

4: Чтоб приучить пешехода к порядку

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

5: К перекрестку подошел-

Жуткое движение.

Как дорогу перейти?

Вот так приключение!

6: До дороги я дошел,

Светофора не нашел,

Растерялся и стою,

Указаний твоих жду.

7: В этом случае налево

И направо посмотри,

Если транспорт не увидишь,

То счастливого пути!

Воспитатель:

Непослуха, иди сюда! Проверим, что ты запомнил.

(Слайд 3)

1 вопрос: Где можно переходить улицу?

А) Где хочу;

Б) где придется;

Непослуха: Где хочу и где придется!

Воспитатель: Ой – ой-ой! Ребята, правильно?

(Ответы детей).

2 вопрос: Что следует делать, прежде чем переходить улицу?

А) Помолиться;

Б) поплевать через левое плечо;

В) посмотреть налево направо;

Непослуха: конечно помолиться, а потом поплевать через левое плечо!

Воспитатель: Какой ужас! Ты ничего не запомнил! Как правильно, ребята? Непослуха, ты что все проспал?

Непослуха: Ну задремал немного!

Воспитатель: Всё ясно. Мы с ребятами постараемся тебе помочь. Мы как раз с ребятами собрались в путешествие по стране Дорожных Знаков.

Только нам нужен проводник. Он появится, если вы ребята отгадаете, кто он. Слушайте загадку.

(Слайд 4)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

(Светофор).

(Слайд 5)

Появляется светофор (ученик в костюме светофора)

Светофор: Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы, меня узнали.

Непослуха: Ой! Странный какой – то! Трёхглазый! А три глаза то зачем? И все разные.

Светофор: Ребята! Объясните Непослухе, почему у меня три глаза.

(Слайд 6)

1: С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Долговязый светофор.

2: У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

3: Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

4: Желтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

5: Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет!»

Непослуха: Что –то я не очень понял эти стихи. Вы мне лучше расскажите своими словами, что означают эти три цвета у вашего светофора.

Воспитатель: Хорошо, Непослуха. Слушай внимательно.

Ребята, что означает красный свет светофора?

(Ответы детей).

Стой на месте! Идти опасно!

Желтый?

Приготовься! Внимание!

Зеленый?

Иди!

Прочитайте для Непослухи очень важное правило пешехода.

(Слайд 7)

Запомни!

Переходить улицу можно только при зеленом сигнале светофора.

Игра «Светофор»

Воспитатель: Покажем Непослухе как мы понимаем это правило.

Светофор поочередно зажигает разные цвета Светофора.

На желтый и красный дети стоят, на зеленый – шагают вместе на месте.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Теперь ясно, почему у светофора три глаза разного цвета?

Непослуха: Ясно, ясно! Я больше не боюсь самостоятельно переходить улицу. Ребята показали мне, когда нужно стоять, а когда можно идти через дорогу.

Воспитатель: Вот и хорошо. По моему, мы можем смело отправляться дальше. Но перед тем как отправиться в «Страну Дорожных Знаков» давайте немножко отдохнём и проведем гимнастику для глаз. Все снимаем очки.

Гимнастика для глаз

Автобус.

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет...

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.


Светофор: Чтобы отправиться в страну Дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте что мы вам хотим предложить.

(Слайд 8)

Что за странный это дом?

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус).

(Слайд 9)

Непослуха: Ну ладно! Поехали на автобусе! Чего тут долго выбирать!

Послушай ребят. Ребята, расскажите о правилах поведения в автобусе.

Ученик: В общественный транспорт, прошу не забыть,

Положено в заднюю дверь заходить.

Но главное, что я советую вам,

Выход и вход лишь тогда совершать,

Когда будет транспорт на месте стоять.



Воспитатель: Итак, мы с вами в автобусе.

Подумайте и быстро

Дайте мне ответ:

В автобусе вам нужно

Купить себе ….. (Билет)

Воспитатель: Молодцы! Приготовились к отправлению!

Мы сели в автобус. Автобус завелся. (Дети «заводят» воображаемый автобус.) Колеса завертелись. Автобус поехал. Шофер поворачивает руль то направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам.

Дети показывают движения головой – направо, налево, сигналят.

Светофор: Только вдруг – конец пути. Остановка, выходи.

Непослуха: Ура! Приехали! Скорее бежим!

Светофор: Стой, Непослуха! Разве можно так выходить из транспорта?

Дети объясняют, как нужно выходить.

Светофор: Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждут загадки.

Я сейчас вам их загадают.

(Слайд 10)

1: Этот конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

(Слайд 11)

(Слайд 12)

2: У машины – есть,

У телеги – есть,

У велосипеда – есть,

У проезда – не счесть. (Колесо)

(Слад 13)

(Слайд 14)

3: Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога)

(Слайд 15)

Светофор: А теперь нам надо попасть на другую сторону дороги.

Непослуха: Побежим скорее! А то машина вперед успеет!

Воспитатель: Стой! Ты ведь обещал правильно переходить дорогу. Улицу не так переходят.Ребята, помогите нам вспомнить, как правильно переходить дорогу.

(Слайд 16)

Запомни!

Прежде чем переходить улицу, посмотри сначала налево, а потом направо.

Переходи дорогу только по пешеходному переходу.

Если ты не успел перейти улицу на зеленый сигнал светофора и на светофоре зажегся желтый свет, остановись на островке безопасности или посередине дороги, нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.

Непослуха: Эй, все сюда! Я вот тут что – то нашел. ( Показывает на дорожные знаки, которые лежат вниз картинкой перед каждым учеником.) Чего – то я не понял, чего это лежит у вас на партах.

Воспитатель: Это дорожные знаки. Сейчас мы все тебе объясним.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите свои карточки со знаками. Предлагаю сначала выйти ребят с запрещающими знаками. Кто может рассказать нашему гостю, что означает знак, который вы держите?

(Слайд 17)

Дети объясняют, что означают следующие знаки:

«Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» , «Въезд запрещён».

Светофор: А еще есть знаки предупреждающие. Они предупреждают нас об опасности. Они размещаются в красных треугольниках.

Выходят ученики с предупреждающими знаками.

(Слайд 18)

Дети поясняют: «Дорожные работы», «Скользкая дорога», «Дети», «Прочие опасности», «Пешеходная дорожка».

Светофор: А еще есть указательные знаки. Они размещаются в синеньких прямоугольниках.

(Слайд 19)

Дети поясняют: «Остановка автобуса», «Место стоянки», «Наземный переход», «Подземный переход».

Светофор: А еще есть знаки сервиса, а что это за знаки нам расскажут ребята.

(Слайд 20)

Дети объясняют: «Больница», «Пункт питания», «Телефон», «Автозаправочная станция».

Воспитатель: Есть знаки, которые указывают нам на безопасные места движения. Предписывающие знаки. Они в синеньких кружочках.

Приглашаются ученики с предписывающимися знаками.

(Слайд 21)

Дети поясняют: «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка» .

III. Заключительная часть.

(Слайд 1)

Наше путешествие подошло к концу! Непослуха, мы надеемся, что ты не забудешь всё, чему научили тебя наши юные пешеходы. И нам пора возвращаться. Садимся в наш автобус и отправляемся домой.

(Всем ученикам – памятки пешехода от Светофора).













































КГУ Школа-интернат №3 для слабовидящих детей.













Подготовила: воспитатель Бухаева Д.М











Семей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Путешествие по стране Дорожных знаков"

Автор: Бухаева Динара Муратовна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Путешествие в страну дорожных знаков "
    ["seo_title"] => string(42) "putieshiestviie-v-stranu-dorozhnykh-znakov"
    ["file_id"] => string(6) "100385"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402379164"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Классный час на тему "Путешествие в страну Дорожных знаков" "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-dorozhnykh-znakov"
    ["file_id"] => string(6) "106622"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403059429"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Сценарий спортивного праздника для 1 класса "Путешествие в страну дорожных знаков" "
    ["seo_title"] => string(90) "stsienarii-sportivnogho-prazdnika-dlia-1-klassa-putieshiestviie-v-stranu-dorozhnykh-znakov"
    ["file_id"] => string(6) "157486"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421597070"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Страна дорожных знаков"
    ["seo_title"] => string(22) "stranadorozhnykhznakov"
    ["file_id"] => string(6) "277665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452952693"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Внеклассное мероприятие  по основам безопасности жизнедеятельности   "Путешествие в страну  Дорожных знаков" "
    ["seo_title"] => string(119) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-stranu-dorozhnykh-znakov"
    ["file_id"] => string(6) "115842"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412152187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства