kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну дорожных знаков

Нажмите, чтобы узнать подробности

 "Путешествие в страну дорожных знаков"

(старший возраст)

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель Владимирова Снежана Викторовна

 

 

 

Нижнекамск, 2014

 "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, макет автобуса, письмо.

 

Ход занятия:

Дети с воспитателем сидят за столами с изображением дорожного движения, играют моделями машин.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать?

-Я предлагаю вам отправиться  в страну Дорожных знаков.

Влетает сорока

-Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

-«Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

-Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?

-Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.( Автобус.)

-Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

-Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

 

 

 

 

 

 

 

-Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

-«Автобусная остановка».

-А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!

Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья!

-Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.

 -Что помогает пешеходам перейти улицу?

Максим:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

-Что означают цвета светофора?

-Наверно нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте спасем!

Дети поют частушки:

Настя:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по-очереди ими

Сверху смотрит на меня!

Сафина:

Мы его, конечно, знаем

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем:

Все, что хочет он сказать!

Максим Р:

Если красный свет горит –

Это значит – путь закрыт.

Светофор мигнул, и раз…

Вдруг открыл зеленый глаз.

Роберт:

Вот теперь другое дело, -

Цвет зеленый говорит –

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт.

Воспитатель открывает светофор

-Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

-Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?

На столах лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

-Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.

Дети выполняют аппликацию.

-Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

-К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.

Появляется Помеха-Неумеха с мячом.

- Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

-Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!

- Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Ангелина:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Помеха-Неумеха: Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак!

Дети складывают дорожный знак из кубиков.

Помеха-Неумеха: Все знаете, а играть-то хоть умеете?

-Конечно! Становись с нами в круг!

Игра: «Горошинка»

По тротуару Дима шел

Маму за руку он вел

Ну а мячик покатился, на дороге очутился.

Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

-Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

(На площадке, подальше от проезжей части.)

-Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

-Как называется части дороги, по которой едет транспорт?( Проезжая часть.)

-А где играют дети? (На игровой площадке.)

Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!

-Научим, ребята!

Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места.

- Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Дети садятся в автобус.

-Какой поступок мы совершили? (Мы совершили хороший поступок!)

- Какие знаки спасли?(Светофор и дорожные знаки.)

-Чему научили Помеху-Неумеху?( Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.)

- Что сделали для малышей? (Светофорчики.)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну дорожных знаков »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 91»
















"Путешествие в страну дорожных знаков"


(старший возраст)









Подготовила:

воспитатель Владимирова Снежана Викторовна







Нижнекамск, 2014

"Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, макет автобуса, письмо.

 

Ход занятия:

Дети с воспитателем сидят за столами с изображением дорожного движения, играют моделями машин.









-Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать?

-Я предлагаю вам отправиться  в страну Дорожных знаков.

Влетает сорока

-Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

-«Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

-Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?

-Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.( Автобус.)

-Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

-Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.








-Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

-«Автобусная остановка».

-А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!

Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья!

-Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.

 -Что помогает пешеходам перейти улицу?

Максим:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

-Что означают цвета светофора?

-Наверно нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте спасем!

Дети поют частушки:

Настя:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по-очереди ими

Сверху смотрит на меня!

Сафина:

Мы его, конечно, знаем

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем:

Все, что хочет он сказать!

Максим Р:

Если красный свет горит –

Это значит – путь закрыт.

Светофор мигнул, и раз…

Вдруг открыл зеленый глаз.

Роберт:

Вот теперь другое дело, -

Цвет зеленый говорит –

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт.

Воспитатель открывает светофор

-Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

-Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?

На столах лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

-Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.

Дети выполняют аппликацию.

-Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

-К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.

Появляется Помеха-Неумеха с мячом.

- Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

-Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!

- Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Ангелина:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Помеха-Неумеха: Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак!

Дети складывают дорожный знак из кубиков.

Помеха-Неумеха: Все знаете, а играть-то хоть умеете?

-Конечно! Становись с нами в круг!

Игра: «Горошинка»

По тротуару Дима шел

Маму за руку он вел

Ну а мячик покатился, на дороге очутился.

Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

-Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

(На площадке, подальше от проезжей части.)

-Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

-Как называется части дороги, по которой едет транспорт?( Проезжая часть.)

-А где играют дети? (На игровой площадке.)

Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!

-Научим, ребята!

Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места.

- Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Дети садятся в автобус.

-Какой поступок мы совершили? (Мы совершили хороший поступок!)

- Какие знаки спасли?(Светофор и дорожные знаки.)

-Чему научили Помеху-Неумеху?( Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.)

- Что сделали для малышей? (Светофорчики.)


7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в страну дорожных знаков

Автор: Владимирова Снежана Викторовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Классный час на тему "Путешествие в страну Дорожных знаков" "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-dorozhnykh-znakov"
    ["file_id"] => string(6) "106622"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403059429"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Сценарий спортивного праздника для 1 класса "Путешествие в страну дорожных знаков" "
    ["seo_title"] => string(90) "stsienarii-sportivnogho-prazdnika-dlia-1-klassa-putieshiestviie-v-stranu-dorozhnykh-znakov"
    ["file_id"] => string(6) "157486"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421597070"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Страна дорожных знаков"
    ["seo_title"] => string(22) "stranadorozhnykhznakov"
    ["file_id"] => string(6) "277665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452952693"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Внеклассное мероприятие  по основам безопасности жизнедеятельности   "Путешествие в страну  Дорожных знаков" "
    ["seo_title"] => string(119) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-stranu-dorozhnykh-znakov"
    ["file_id"] => string(6) "115842"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412152187"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Внеклассное мероприятие Путешествие в страну дорожных знаков""
    ["seo_title"] => string(73) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-dorozhnykh-znakov-1"
    ["file_id"] => string(6) "286535"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454347746"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства