"Путешествие в страну дорожных знаков"
(старший возраст)
Подготовила:
воспитатель Владимирова Снежана Викторовна
Нижнекамск, 2014
"Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, макет автобуса, письмо.
Ход занятия:
Дети с воспитателем сидят за столами с изображением дорожного движения, играют моделями машин.
-Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать?
-Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.
Влетает сорока
-Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!
Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.
-«Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»
-Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?
-Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.( Автобус.)
-Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.
Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
-Попробуйте из частей сложить целую картинку.
Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.
-Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?
-«Автобусная остановка».
-А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!
Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи
Хорошие друзья!
-Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.
-Что помогает пешеходам перейти улицу?
Максим:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
-Что означают цвета светофора?
-Наверно нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте спасем!
Дети поют частушки:
Настя:
У него глаза цветные
Не глаза, а три огня!
Он по-очереди ими
Сверху смотрит на меня!
Сафина:
Мы его, конечно, знаем
Да и как его не знать?
Мы отлично понимаем:
Все, что хочет он сказать!
Максим Р:
Если красный свет горит –
Это значит – путь закрыт.
Светофор мигнул, и раз…
Вдруг открыл зеленый глаз.
Роберт:
Вот теперь другое дело, -
Цвет зеленый говорит –
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт.
Воспитатель открывает светофор
-Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!
-Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?
На столах лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.
-Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?
Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.
Дети выполняют аппликацию.
-Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».
-К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.
Появляется Помеха-Неумеха с мячом.
- Не знаю! Не умею! Всем мешаю!
-Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!
- Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?
Ангелина:
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход, от машин тебя спасет!
Помеха-Неумеха: Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак!
Дети складывают дорожный знак из кубиков.
Помеха-Неумеха: Все знаете, а играть-то хоть умеете?
-Конечно! Становись с нами в круг!
Игра: «Горошинка»
По тротуару Дима шел
Маму за руку он вел
Ну а мячик покатился, на дороге очутился.
Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!
-Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?
(На площадке, подальше от проезжей части.)
-Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)
-Как называется части дороги, по которой едет транспорт?( Проезжая часть.)
-А где играют дети? (На игровой площадке.)
Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!
-Научим, ребята!
Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места.
- Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Дети садятся в автобус.
-Какой поступок мы совершили? (Мы совершили хороший поступок!)
- Какие знаки спасли?(Светофор и дорожные знаки.)
-Чему научили Помеху-Неумеху?( Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.)
- Что сделали для малышей? (Светофорчики.)