kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по основам безопасности жизнедеятельности "Путешествие в страну Дорожных знаков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

 

 

Цель. Расширять знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения. Формировать здоровый образ жизни учащихся, безопасное поведение на улице и в транспорте.

 

Ход урока.

Учитель. Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения, они совсем не сложные.

         Сегодня мы совершим путешествие в страну Дорожных знаков. Дело в том, что я получила письмо. Сейчас я прочту, что в нём написано:

         «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Ученик.

                   Тут, наверно, скажет кто-то:                 

                   «Это что за колдовство?

                   Это что за волшебство -

                   Не случилось ничего!

                   Ну, исчезли переходы

                   Не заплачут пешеходы:             

                   Сами выберут пути,

                   Где дорогу перейти!

                   Светофор не светофорит?

                   Ну, какое в этом горе?

                   Красный свет,

                   Зеленый свет...

                   Может в нем и толку нет?»

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по основам безопасности жизнедеятельности "Путешествие в страну Дорожных знаков" »

ГУО «Гимназия №1 г. Жодино»









Внеклассное мероприятие

по основам безопасности жизнедеятельности



Путешествие в страну

Дорожных знаков




Учитель Карпович Н.И.






ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ



Цель. Расширять знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения. Формировать здоровый образ жизни учащихся, безопасное поведение на улице и в транспорте.


Ход урока.

Учитель. Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения, они совсем не сложные.

Сегодня мы совершим путешествие в страну Дорожных знаков. Дело в том, что я получила письмо. Сейчас я прочту, что в нём написано:

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Ученик.

Тут, наверно, скажет кто-то:

«Это что за колдовство?

Это что за волшебство -

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет,

Зеленый свет...

Может в нем и толку нет?»

Учитель. Ребята, а вы как думаете? Нужны ли прави­ла дорожного движения, светофор? Зачем они нужны?

Неожиданно вбегает Помеха-неумеха.

Помеха-Неумеха. Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Учитель. Мы поможем. Ребята, поможем?

Помеха-неумеха. А вы кто такие?

Учитель. Ребята из ……. класса.

Помеха-неумеха. Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные зна­ки, я их хорошо спрятала.

Учитель. Ребята, вы испугались ее? А расколдовать знаки вы сможете только в том случае, если правильно разгадаете загадки. Объясните, что обозначают дорожные знаки, расскажете основные правила дорожного движения.

(Помеха-неумеха садится.)

А теперь попробуйте отгадать загадки.


1. Неширока в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина —

Деревянная она. (Дорога)

2. Что за чудо ­– этот дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)


3. В два ряда дома стоят -

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)


4. На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый.

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу. (Светофор)


5. Удивительный вагон!

Посудине сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)


Вбегает Кот.

Учитель. Кто ты?

Кот. Я - ученик светофорных наук — Кот.

Учитель. Ты что, Кот, не знаешь правил дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

Учитель. Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожа­луйста, как надо переходить улицу?

Кот. Как? На четырех лапах. А человек, конечно же, на двух ногах перейдёт.

Учитель. Ребята, правильно он ответил? Что нужно знать, чтобы перейти улицу. Как надо её переходить?

Ученик. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Учитель. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот. Надо обойти автобус. Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами.

Учитель. Ребята, поможем Коту. Он совсем запутал­ся. (Дети отвечают.)

Учитель. А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шахматы - нельзя.

Учитель. А почему?

Кот. Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как!

Учитель. А вы, ребята, согласны с Котом? Послушай, кот, какой совет даст тебе …

Ученик. Глупый котёнок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья –

Знать как таблицу должны умноженья:

«На мостовой — не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!»

Помеха-неумеха подслушивает и вбегает в зал. Обраща­ется к Коту.

Помеха-неумеха. Не слушай ты их, не слушай! Здо­рово, да еще как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают, а сами-то они знают что-нибудь?

Учитель. Конечно, знаем, да и Кот убедился в этом.

Кот. Уходи, Помеха-неумеха! Мне с ребятами очень интересно, они много знают.

Помеха-неумеха. (Просит прощения и возвращает дорожные знаки и светофор).

Учитель. Давайте простим Помеху-неумеху. Садитесь, мы принимаем вас в свой класс. Только вы внимательно слушайте всё, о чём говорят дети.

- А сейчас поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Если я подниму кружок красного цвета, вы должны присесть, жёлтого – встать и поднять руки вверх, зелёного – шагать.

- Готовясь к уроку, ребята перечитали много книжек, узнали много нового.

- А сейчас … расскажет о светофоре, о том, каким он был раньше и почему он так называется.

Ученик. Да, готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улицах не так давно, всего 65 лет назад.

Выглядели они так. Со всех четырех сторон на них были три цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее!

Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» —это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «не­сущий» или «носитель». А все вместе «светофор» — значит «носитель света», «несущий свет». Он и верно несет свет трех разных цветов: красного цвета, желтого цвета и зеленого цвета.

Учитель. А как быть, если светофор не работает, или на перекрестке его совсем нет?

Ученик. Если регулировщик стоит к пешеходам и транспорту грудью или спиной, это всё равно, что горит красный сигнал светофора. Переходить улицу нельзя.

Регулировщик стоит к пешеходам и транспорту боком – это соответствует зелёному сигналу светофора. Переходить улицу можно.

Но когда регулировщик поднял руку с жезлом вверх, это соответствует жёлтому сигналу светофора.

Учитель. А теперь поиграем в игру «Регулировщик». Условия игры те же, что в предыдущей игре, но теперь сигналы светофора заменит регулировщик.

Кружками нужного цвета вы будете показывать, какому сигналу светофора соответствует положение регулировщика.

Учитель. А теперь … расскажет стихотворение о том, что разрешается, а что запрещается на улице и в транспорте.

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Учитель. А теперь ответьте мне еще на несколько вопросов.

- Где ходят в городе пешеходы? Какой стороны нужно придерживаться?

- Как нужно ходить за городом?

- Какое самое опасное место для пешеходов в городе?

- Как следует вести себя, если ты вышел из трамвая и тебе нужно перейти на другую сторону улицы?

- Детям какого возраста можно кататься на велосипедах по улицам города?

- На что указывают сигналы светофора?

Утром проснешься ты,

Выйдешь из дому,

На перекрестке твой старый знакомый.

Он огоньком тебе красным мигнет,

Скажет: «Опасно, закрыт переход».

Желтый зажжется — чуть-чуть подожди.

Вспыхнет зеленый — спокойно иди.


Учитель. А теперь, давайте внимательно рассмотрим, какие знаки нам вернула Помеха. Что они обозначают?


Пешеходный переход

Известная всем истина.

Ходи — гуляй, где все.

Водитель смотрит пристально

На мокрое шоссе.

Тебе напомним вежливо,

А ты другим скажи,

Что перекресток прямо,

Ты переходи.


Дети


Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами,

Но возле школы сбавьте газ —

Висит, водители, для вас

Особый знак здесь: «Дети».

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны!

Железнодорожный переход со шлагбаумом

Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Оказалось, этот знак

Говорит шоферу так:

«Здесь шлагбаум — переезд.

Подожди — пройдет экспресс»


Опасная дорога


Замечательный знак —

Восклицательный знак.

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать — босиком,

Если ехать — с ветерком!

Отвечают люди строго:

«Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно».


Учитель. Какие еще знаки дорожного движения вы знаете?


Велосипедная дорожка


Движение на велосипеде запрещено


Въезд запрещен


Остановка запрещена


Движение без остановки запрещено


Круговое движение


Пешеходная дорожка


Движение прямо


Учитель. А сейчас давайте разберем несколько дорожных ситуаций.

Дорожные ситуации.

1. «На перекрестке»

Иду по улице. День солнечный, яркий, радостный. Настроение у меня отличное. Ровным потоком бегут машины, автобусы, троллейбусы. Весело моргают разноцветные глаза светофора. Никто не нарушает правил дорожного движения, и милиционер на перекрестке улыбается – у него тоже отличное настроение.

Подошел я к перекрестку. Остановился – свет загорелся красный. Смотрю – прямо напротив меня Саша, мой сосед по дому. Он меня увидел, обрадовался, рукой замахал, значит, стой, я сейчас к тебе подойду. И на самый-самый край тротуара стал. А тут из-за угла большой автобус поворачивает. Я испугался и закричал: «Саша, отойди!» Но где там! Не слышит он меня, только смотрит на меня удивленно – почему я ему кричу.

Автобус отъехал, загорелся зеленый свет. Саша перебежал ко мне и спрашивает: «Ты чего мне кричал?» Я ему все объяснил.

Скажите, дети, какую ошибку допустил Саша на перекрестке? Какая опасность ему угрожала?


2. Идя по тротуару, видишь, что из ближайшего двора выкатился мяч. Что ты должен сделать?

(Остановить того, кто бежит за мячом)

3. Не можешь сам перейти улицу.

(Попроси взрослого тебе помочь)

4. Автобус приближается к остановке. Когда ты к нему подойдешь?

(Когда автобус остановит движение, иначе можно споткнуться и попасть под колесо.)

5. Идешь по пешеходному переходу. Загорелся желтый сигнал светофора. Как ты будешь себя вести?

(Нужно закончить переход, или остановиться на середине проезжей части.)

Учитель. А теперь послушайте историю о том, что может произойти, если переходить дорогу в неустановленном месте, на красный сигнал светофора.

Светофорик

На улице поставили светофорик. Маленький-маленький. Для детей и поставили, так как неподалеку находилась школа.

Хорошо стало маленьким пешеходам: горит зелёный свет – иди; красный – нужно постоять. Но вдруг дети перестали обращать внимание на светофорик. Тяжело стало ему работать.

- Отдохни, - советовали большие светофоры. – Ты же маленький!

- Нет, не могу, - говорил светофорик. – Вы же знаете, какие неугомонные дети…

И правда, большие светофоры не раз видели, как дети без оглядки перебегали улицу. И случилось бы несчастье, да внимательный светофорик вовремя останавливал машины.

Однажды светофорик почувствовал, что очень устал. Его разноцветные глазки моргали всё чаще и чаще, а потом и совсем закрылись: светофорик уснул.

Когда дети возвращались из школы, они долго не могли перейти улицу. Одна за другой бежали машины, и не было кому их остановить.

Дети с надеждой смотрели на светофорик, но тот спал.

- Папа, а светофорик проснётся? – спросила одна девочка.

- Не знаю, - ответил отец. – Светофорик, видимо, обиделся на вас, детей.

- Прости нас, светофорик, - попросила девочка и пообещала: - Мы больше не будем нарушать правила дорожного движения.

И светофорик проснулся. Он ласково моргнул зелёным глазом:

- Пожалуйста, дети, переходите улицу!

Учитель. Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Помехи Дорожные знаки, Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. И теперь на перекрестке нам будет мигать светофор.

Для тебя горят они

Светофорные огни:

Красный – стой

Желтый – жди

А зеленый – проходи


Дети.

Это знать должны все дети

Обязательно на «десять»!











11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Карпович Нина Ивановна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну дорожных знаков" "
    ["seo_title"] => string(71) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-dorozhnykh-znakov"
    ["file_id"] => string(6) "147450"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419399753"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства