kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Страна дорожных знаков

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Страна дорожных знаков

игра – путешествие.

Цели: повторить и закрепить полученные знания о том, как нужно вести себя на улице, как и где её переходить, как пользоваться общественным транспортом; 

обогащать словарный запас, развивать речь учащихся, мышление, кругозор, внимательность, наблюдательность;

работать над формированием безопасного поведения на дорогах.                                                     

Ход урока.

Приглашение в сказку.

На сегодняшнем занятии, ребята, мы отправимся в сказку, в некоторое царство, в некоторое государство, в Страну дорожных знаков, в которой есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться в этой школе очень интересно. Но, как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, их необходимо преодолеть. Только тогда мы достигнем цели.

Представим себе, что из школьного класса мы вышли на улицу. Утром и вечером беспрерывным потоком здесь движутся автомобили, трамваи, троллейбусы. Слаженная, чёткая работа транспорта и безопасность движения зависят и от водителей, и от пешеходов.

Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто сидит за рулём, но и прохожие. Эти знания мы сможем получить в Школе дорожных наук. Добираться туда долго, путь неблизкий.

Воспитатель: Ребята из 1-го класса просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

      Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Давайте воспользуемся транспортом. Представим, что все мы сели в автобус и отправляемся в путь. Под музыку «Мы едем».

Вот и остановка. Вспомните, как нужно вести себя на остановке. На нашем пути появилось первое препятствие.

Воспитатель : Кажется нам надо торопиться! Ведь на улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, который должны знать и водитель и пешеходы. Кто такие пешеходы? (это люди которые передвигаются по улице пешком). А кто такие водители? (это люди которые передвигаются по улице за рулем транспорта).

Везде и всюду правила -
Их надо знать всегда.
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья.
И знай их назубок!

2. На пути у нас второе препятствие “Дорожный лабиринт”. Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов. Надо быстрее отгадать загадки и мы выберемся из него.

Вопросы:1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение машины транспортного средства.
3. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Боковая часть, край дороги.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Человек, идущий пешком
8. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

Ответы на кроссворд команды №2

1.Сигнал.

3. Переход.

5. Обочина.

7. Пешеход.

2.Авария.

4.Водитель.

6.Асфальт.

8. Зебра.

Ключевое слово: СВЕТОФОР.

5. (На доску вывешиваются рисунки дорожных знаков. Дети читают о них стихи.)

После каждого стиха, воспитатель поясняет, что означает данный знак.

1. Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

2. Знак «Пешеходный переход»
 Пешеходный переход                                                                        
   Через дорогу нас ведет
   Ты, водитель,  пропусти
   Пешеходов на пути.

3. Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
 
К остановке подхожу
 И автобус подожду.
  Я устал пешком шагать,
  Хочу  я пассажиром стать.

4. Знак «Движение без остановки запрещено»:

Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.

 Вынужденная остановка. Что случилось? На нашем пути - светофор. Пока он смотрит своим сердитым крас­ным глазом, послушайте стихотворение А. Северина «Три чу­десных цвета»,

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь

­Зеленый, желтый, красный,

Наш домик - светофор,

 Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

И взрослым, и ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

 Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий - красный свет,

Если он горит:

- Стой! Дороги больше нет.

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним - зеленый свет

 Вспыхнет впереди,

Скажет он:

- Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро!

4.  Красный свет не гаснет. Он будет гореть до тех пор, пока мы не выполним следующее задание:. Викторина”.

(дети показывают ответы цветовыми сигналами)

1. Назовите последовательность смены сигналов в 3-х секционном светофоре:

зеленый, красный, желтый;

зеленый, желтый, красный;

красный, желтый, зеленый.

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

мостовая;

тротуар;

велосипедная дорожка.

3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

при желтом;

при зеленом;

при красном.

4. Как вы должны поступить, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора сменился желтым?

быстро перебежать улицу;

вернуться на тротуар;

остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала светофора.

- Ура! Зажегся зеленый свет. Мы едем дальше.

Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево -вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево- вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали.

Ходьба на месте.

5. А сейчас я проверю как вы запомнили дорожные знаки. Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

6. Воспитатель: Теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения?

Задача 1.

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеход- ному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Задача 2.

Бабушка спросила Юру, почему он плохо ведет себя на улице: бежит куда по- пало, не смотрит по сторонам. Юра ответил:

- Ты же сама говоришь: “Внучек, быстро сбегай в магазин, чтобы одна нога была там, а другая здесь”. Вот я и бегаю.

Кто прав в данном случае – бабушка или Юра?

Задача 3.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Ос- тальные остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? Всем участникам движения: и пешеходам, и водителям – мы желаем СЧАСТЛИВОГО ПУТИ! 

МОЛОДЦЫ, ребята!

Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой.

Песня «Дорожные знаки»

Вам понравилось наше путешествие? Зачем необходимо выполнять правила ДД?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Страна дорожных знаков»

Путешествие в страну дорожных знаков

игра – путешествие.

Цели: повторить и закрепить полученные знания о том, как нужно вести себя на улице, как и где её переходить, как пользоваться общественным транспортом; 

обогащать словарный запас, развивать речь учащихся, мышление, кругозор, внимательность, наблюдательность;

работать над формированием безопасного поведения на дорогах.                                                     

Ход урока.

Приглашение в сказку.

На сегодняшнем занятии, ребята, мы отправимся в сказку, в некоторое царство, в некоторое государство, в Страну дорожных знаков, в которой есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться в этой школе очень интересно. Но, как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, их необходимо преодолеть. Только тогда мы достигнем цели.

Представим себе, что из школьного класса мы вышли на улицу. Утром и вечером беспрерывным потоком здесь движутся автомобили, трамваи, троллейбусы. Слаженная, чёткая работа транспорта и безопасность движения зависят и от водителей, и от пешеходов.

Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто сидит за рулём, но и прохожие. Эти знания мы сможем получить в Школе дорожных наук. Добираться туда долго, путь неблизкий.

Воспитатель: Ребята из 1-го класса просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

 

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

 

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Давайте воспользуемся транспортом. Представим, что все мы сели в автобус и отправляемся в путь. Под музыку «Мы едем».

Вот и остановка. Вспомните, как нужно вести себя на остановке. На нашем пути появилось первое препятствие.

Воспитатель : Кажется нам надо торопиться! Ведь на улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, который должны знать и водитель и пешеходы. Кто такие пешеходы? (это люди которые передвигаются по улице пешком). А кто такие водители? (это люди которые передвигаются по улице за рулем транспорта).

Везде и всюду правила -
Их надо знать всегда.
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья.
И знай их назубок!

2. На пути у нас второе препятствие “Дорожный лабиринт”. Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов. Надо быстрее отгадать загадки и мы выберемся из него.

Вопросы:1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение машины транспортного средства.
3. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Боковая часть, край дороги.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Человек, идущий пешком
8. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

Ответы на кроссворд команды №2

1.Сигнал.

3. Переход.

5. Обочина.

7. Пешеход.

2.Авария.

4.Водитель.

6.Асфальт.

8. Зебра.

Ключевое слово: СВЕТОФОР.

5. (На доску вывешиваются рисунки дорожных знаков. Дети читают о них стихи.)

После каждого стиха, воспитатель поясняет, что означает данный знак.

1. Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!





2. Знак «Пешеходный переход»
 Пешеходный переход
   Через дорогу нас ведет
   Ты, водитель,  пропусти
   Пешеходов на пути.

3. Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
 
К остановке подхожу
 И автобус подожду.
  Я устал пешком шагать,
  Хочу  я пассажиром стать.

4. Знак «Движение без остановки запрещено»:

Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.



 Вынужденная остановка. Что случилось? На нашем пути - светофор. Пока он смотрит своим сердитым крас­ным глазом, послушайте стихотворение А. Северина «Три чу­десных цвета»,

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь

­Зеленый, желтый, красный,

Наш домик - светофор,

 Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

И взрослым, и ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

 Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий - красный свет,

Если он горит:

- Стой! Дороги больше нет.

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним - зеленый свет

 Вспыхнет впереди,

Скажет он:

- Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро!

4.  Красный свет не гаснет. Он будет гореть до тех пор, пока мы не выполним следующее задание:. Викторина”.

(дети показывают ответы цветовыми сигналами)

1. Назовите последовательность смены сигналов в 3-х секционном светофоре:

зеленый, красный, желтый;

зеленый, желтый, красный;

красный, желтый, зеленый..

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

мостовая;

тротуар;

велосипедная дорожка.

3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

при желтом;

при зеленом;

при красном.

4. Как вы должны поступить, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора сменился желтым?

быстро перебежать улицу;

вернуться на тротуар;

остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала светофора.

- Ура! Зажегся зеленый свет. Мы едем дальше.

Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево -вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево- вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали.

Ходьба на месте.

5. А сейчас я проверю как вы запомнили дорожные знаки. Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

6. Воспитатель: Теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения?

Задача 1.

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеход- ному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Задача 2.

Бабушка спросила Юру, почему он плохо ведет себя на улице: бежит куда по- пало, не смотрит по сторонам. Юра ответил:

- Ты же сама говоришь: “Внучек, быстро сбегай в магазин, чтобы одна нога была там, а другая здесь”. Вот я и бегаю.

Кто прав в данном случае – бабушка или Юра?

Задача 3.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Ос- тальные остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? Всем участникам движения: и пешеходам, и водителям – мы желаем СЧАСТЛИВОГО ПУТИ! 

МОЛОДЦЫ, ребята!

Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой.

Песня «Дорожные знаки»

Вам понравилось наше путешествие? Зачем необходимо выполнять правила ДД?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Страна дорожных знаков

Автор: Шайхулисламова Ольга Владимировна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Путешествие в страну дорожных знаков "
    ["seo_title"] => string(42) "putieshiestviie-v-stranu-dorozhnykh-znakov"
    ["file_id"] => string(6) "100385"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402379164"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Классный час на тему "Путешествие в страну Дорожных знаков" "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-dorozhnykh-znakov"
    ["file_id"] => string(6) "106622"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403059429"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Сценарий спортивного праздника для 1 класса "Путешествие в страну дорожных знаков" "
    ["seo_title"] => string(90) "stsienarii-sportivnogho-prazdnika-dlia-1-klassa-putieshiestviie-v-stranu-dorozhnykh-znakov"
    ["file_id"] => string(6) "157486"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421597070"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Внеклассное мероприятие Путешествие в страну дорожных знаков""
    ["seo_title"] => string(73) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-dorozhnykh-znakov-1"
    ["file_id"] => string(6) "286535"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454347746"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проект " В Стране дорожных знаков" (Подготовительная группа) "
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-v-stranie-dorozhnykh-znakov-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "191568"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427340722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства