Просмотр содержимого документа
«Путешествие с страну компьютерных игр»
ГКОУ «Вачская коррекционная школа-интернат»
Конспект внеклассного занятия
«Путешествие в страну компьютерных игр»
I группа
Вача
2022 г.
Тема:Путешествие в страну компьютерных игр.
Образовательные задачи:
Обучать правилам безопасного общения с компьютером.
Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие.
Формировать привычку чередовать работу за компьютером с выполнением несложных игр, направленных на снятие утомляемости.
Развивающие задачи:
Закреплять навык группировки фигур по определенным признакам.
Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости. Развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.
Сегодня я на почтовый ящик получила письмо. Но не в обычный почтовый ящик, в который кладут бумажные письма, а в электронный ящик в компьютере. Это письмо для вас. Да, да. А пришло оно из страны компьютерных игр. Вы знаете такую страну?Как вы думаете, что это за страна? (Ответы детей)
- Правильно, в этой стране много разнообразных игр: на развитие воображения, внимания, на памяти,чтобы вы больше знали, лучше учились. Хотите узнать, о чём написано в письме? И мне тоже интересно, давайте его распечатаем и прочитаем. (Распечатывают письмо)
Воспитатель–
Письмо для ребят I группы
Мы, жители страны компьютерных игр, знаем, что вы очень любите играть в компьютерные игры. Приглашаем вас в гости. В нашейстране много интересного, познавательного. Мы приготовили вам много разных заданий и игр. Ждем вас с нетерпением.
Хотите отправиться в путешествие.
Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.
В: а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(поезд)
В: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но чтобы попасть в него, что нам надо? (Билеты) А билетов у нас нет. Вот нам и поможет наш компьютер, мы их напечатаем, как делают на всех станциях. Мы напишем на билетах свои имена (Дети печатают свои имена, воспитатель распечатывает, разрезает, дети выбирают свой билет, садятся на стульчики, закрывают глаза, затем открывают и видят, что на слайде они сидят в вагонах и едут)
Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность. Поехали. (Слайд 2)
Звучит песня «Голубой вагон»)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, как здесь красиво. (Слайд 3)
1 задание: Чтобы вы не скучали здесь, помните,жители страны приготовили для вас разные задания. Вот первое задание:
Наша страна богата разными зверями и птицами. Вам надо внимательно слушать их звуки и определить, кто это произносит
Звуковое лото- (Птицы и звери) (портал Солнышко)
(Внимательно послушав звуки, нажми на соответствующую картинку.
Воспитатель: А сейчас жители компьютерной страны приглашают вас в музей
2 задание:
В музее этой чудесной страны недавно открылась необычная выставка картин по мотивам любимых сказок. А необычайная она потому, что эти картины ждут, что их кто-нибудь дорисует (закончит изображение).
Хотите попробовать их дорисовать?
Дети: Да!
Воспитатель:
Игра «Какого фрагмента не хватает на картинке?» (приложение 2). (Ребята, а здесь написано, что должны выполнить это задание младшие дети, а для старших будет другое)
Правила: выбрать из трех фрагментов один, именно тот, который вырезан из картинки. При правильном ответе – переход на следующее задание.
А здесь вся картина распалась. Перемещая детали "мышкой", собери картинку
(После задания про котят)
Воспитатель:Ой, какой веселый котенок рядом с мамой, а когда мама убегает он плачет, как мы будем его успокаивать, какими словами называть?
Задание «Успокой котенка » - Дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)
Воспитатель: Успокоился и начал с вами играть.
Пальчиковое упражнение «Котёнок»(на каждое слово дети бельевой прищепкой прищипывают подушечки каждого пальца сначала на правой, а затем на левой руке)
Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает это не палец, а мышь (смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
Воспитатель: Замечательно,
Жители страны компьютерных игр решили пригласить в гости не только нас, но и своих друзей, а для того чтобы разослать им приглашения необходимо сосчитать количество приглашенных. Но вот беда, они пока еще плохо считают! Просят вас помочь. Поможем им?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Тогда нас ждёт игра «Весёлый счёт».
Игра «Веселый счет» - время работы 2 минуты (приложение 3)Для младших детей
«Веселый счет 2» - для старших
Воспитатель: Нужно сосчитать количество персонажей на слайде и нажать мышкой на цифру, которая обозначает их количество. Для перехода к следующему слайду, надо нажать на стрелочку. Все действия озвучиваются. Предупреждение: для правильного перехода от слайда к слайду, необходимо нажимать стрелкой точно на цифры и стрелки
А сейчас встали все, встряхнулись.
И немного потянулись
Мы с компьютером играли. (Сидя, потереть ладонями лицо)
Ох, глаза наши устали, (Слегка прикрыть глаза веками)
Надо глазкам отдых дать,
Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)
Раз, два, три, четыре, пятъ (наклоны головы в сторону) Будем быстро мы опять моргать.
А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)
Широко опять откроем.
Раз - закроем, два - откроем,
Три - закроем, на четыре вновь откроем.
Раз, два, три, четыре, пять
Не устанем закрывать.
И ладошками глаза
Мы закроем не спеша,
Посидим в темноте. (Присели)
Снова мы глаза откроем,
На работу их настроим.
Воспитатель: Вот, молодцы! Давайте посмотрим, кого ещё жители этой страны пригласили в гости!?!
Ой, ребята, посмотрите это лошадка! Но она почему-то еще не нарядная. Давайте поможем лошадке выбрать красивый наряд. Для этого нам нужно раскрасить ее. Помните, здесь важно правильно выбрать цвет, а для этого необходимо решить примеры. Решив пример, нужно с помощью курсора показать его значение.
Игра – раскраска «Лошадка» - время работы 4 мин (приложение 4).
Правила игры: ребенку предлагается решить числовые выражения и показать мышкой их значения. На картинке появится раскрашенный фрагмент рисунка. Все действия детей озвучиваются, поощряются.
Помощь: ребенок может воспользоваться помощником, если навыки устного счета еще недостаточно сформированы: палитра представляет собой числовую прямую, на которой можно производить вычисления. Правило сложения: находим нужную цифру, двигаемся вправо на нужное число единиц, когда будем прибавлять. Правило вычитания: находим нужную цифру, двигаемся влево на нужное число единиц, когда будем вычитать.
Воспитатель: Вы так помогли лошадке, что она тоже приготовила для вас сюрприз – веселую песенку, под которую и приглашает вас потанцевать вместе с ней.
Снятие напряжения.
Песенка или презентация «Молодая лошадь! …» (приложение 5)
Воспитатель: Ну как? Понравилась вам песенка?
Ответы детей: …
Ну, а теперь пришла пора возвращаться в нашу школу!
Гимнастика для глаз:
Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два,
Раз, два, три, четыре,
раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Все ребятки улыбнулись,
В школу они вернулись!
Воспитатель: Мне так понравилось путешествовать с вами по стране компьютерных игр, что в следующий раз я предлагаю Вам продолжить наше увлекательное путешествие и узнать еще много интересного о компьютерных играх.
Слышится какой-то звук на компьютере.
Воспитатель: Ребята на мой почтовый электронный адрес опять пришло письмо, но теперь это уже видеописьмо! Хотите посмотреть его вместе со мной? (ответы детей) (Слайд 3)