Внеклассное мероприятие по информатике
Урок-путешествие по острову «Компландия»
«Путешествие по острову Компландия»
Ведущий – Здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по загадочной стране «Компландия». Во время всего путешествия Вам будут предложены интересные конкурсы. Мы с Вами посетим различные уголки этой загадочной страны, и Вы узнаете много интересного и увлекательного.
Ведущий – Мы с Вами прибудем в Бухту «Персональных компьютеров»,
дальше мы отправимся в долину «Одинокого процессора»,
посетим горы «Вирусов»»,
пройдём через болото «Терминов»,
побываем в джунглях «Памяти»
и вернёмся в Бухту «Одинокого процессора»,
Ведущий – Ну, что ж друзья, в путь! И, мы с Вами прибываем в бухту «Персонального компьютера
1 Бухта «Персонального компьютера »
• В данном задании представлено одно из слов, относящихся к информатике, устройству и работе компьютера. Необходимо подобрать второе слово соответствующего словосочетания.
• Оперативная… (память)
• Операционная… (ситема)
• Оптический… (диск)
• Персональный… (компьютер)
• Сетевая… (плата)
• Системный… (блок)
• Соединительный…(кабель)
• Лазерный… (принтер)
• Функциональная…(клавиша)
Ведущий – Итак, мы продолжаем с Вами путешествие и следующий наш пункт долина «Одинокого процессора». Что таит она…..?
2 Долина «Одинокого процессора»
Ведущий – Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
Опознай пословицу
Компьютер памятью не испортишь
(Кашу маслом не испортишь.)
Компьютер на столе не для одних только игр.
(Голова на плечах не для одной только шапки.)
По ноутбуку встречают, по уму провожают.
(По одёжке встречают, по уму провожают.)
Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.
(Дарёному коню в зубы не смотрят.)
Ведущий – Ну, что ж долина «Одинокого процессора» позади, а впереди новые приключения и новые земли. И впереди на горизонте возвышаются горы «Вирусов». Я считаю, что это самый сложный и ответственный отрезок пути. Ну, что ж друзья, в путь!
3 Горы «Вирусов»
Ведущий – Вам необходимо передать информацию невербальным способом, т.е. с
помощью мимики и жестов. Попрошу подойти и получить задание.
Задание: Изобразить мимикой и жестами:
1. Компьютер завис
2. Лазерный диск в дисководе.
3. Мальчика, играющего в компьютерную игру.
Ведущий – Гуляет вирус по острову, забрался в кроссворд и проглотил буквы. Надо освободить их, чтобы отгадать слова.
- Кроссворд
- «Последствия вируса».
На острове эпидемия. В компьютер «забрался» вирус, который перепутал все буквы в словах. Ваша задача восстановить исходные слова из предложенных исходных слов. Все они связаны с информатикой.
Диск, Принтер, Джойстик, Клавиатура, Модем, Колонки, Мультимедиа, Проектор
Ведущий – Ну, и трудная же была работёнка, по преодолению гор «Вирусов», но мы с Вами неплохо справились. Что же нас ожидает впереди? О, да это же болото «Терминов». Ну, что вперёд?
5 Болото «Терминов»
• 1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.
• ( Этот (процесс ор)нитологи называют миграцией.)
• 2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.
• (Пото(м они тор)жествовали и радовались, как дети)
• 3. Несмотря на это его феска не раз падала с головы. (Феска — мужской головной убор в виде усеченного конуса с кисточкой, распространенный в некоторых странах Ближнего Востока и Северной Африки)
• (Несмотря на это его фе(ска не р)аз падала с головы.)
• 4. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
• (Река Дне(пр интер)есна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.)
• 5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
• (По просьбе хозяина квартиры (мы шка)ф сдвинули в угол.)
• 6. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
• (Этот старинный ко(мод ем)у достался в наследство от бабушки.)
Ведущий – Уф! Чуть не завязли! Прощай болото «Терминов», и да здравствуют джунгли «Памяти», что же прячется в непроходимых джунглях «Памяти»? Посмотрим?
1. Что из перечисленного не обрабатывается на компьютере?
текст числа
графика металл
2.Какое из перечисленных устройств не входит в состав компьютера?
принтер монитор
тостер процессор
3.Какой единицы измерения не существует?
Мегаметр Мегабайт
Мегабит Килобайт
5.Какое из перечисленных устройств не входит в состав компьютера?
системный блок микросхема
системный агент мышь
u По клавишам
прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.
u Ведущий – Клавиатура – важное устройство компьютера. Без знания клавиш работать на компьютере нельзя. Сейчас проверим, как вы усвоили назначение основных клавиш ЭВМ.
ALT + F4
DELETE
ENTER
BACKSPACE
SHIFT + буква
CAPS LOSK
HOME
END
CTRL + SHIFT
Внимание! А сейчас нас затягивает во «Всемирную
паутину». И чтобы вернуться в бухту «Персонального компьютера» нам нужно отгадать ребусы.
Интернет - это всемирная система объединённых компьютерных сетей
u Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Компландия», для кого-то оно было трудным, для кого-то не очень, но, думаю для каждого из Вас оно было увлекательным и познавательным. А мы с Вами возвращаемся в бухту «Персонального компьютера».
7. Подведение итогов:
Слайд №15
Ведущий – Давайте ещё раз посмотрим на экран и вспомним наше путешествие по острову «Компландия»
Как называется бухта, в которую мы с Вами прибыли?
Куда дальше лежал наш путь?
После неё мы отправились в…?
Затем мы посетили….?
И последний пункт нашего путешествия это?
После чего мы опять вернулись в бухту «Персонального компьютера»
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике2»
Внеклассное мероприятие по информатике
Урок-путешествие по острову «Компландия»
Актуальность
Внеклассные мероприятия являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике.
Цель:
Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
Задачи:
Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету.
Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.
Стимулировать поисково-познавательную деятельность. Показать, что информатика сложна только для тех, кто не хочет и не желает вообще ничего делать.
В игровой форме повторить основные понятия.
Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике.
Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.
Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.
«Путешествие по острову Компландия»
Ведущий – Здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по загадочной стране «Компландия». Во время всего путешествия Вам будут предложены интересные конкурсы. Мы с Вами посетим различные уголки этой загадочной страны, и Вы узнаете много интересного и увлекательного.
Ведущий – Мы с Вами прибудем в Бухту «Персональных компьютеров»,
дальше мы отправимся в долину «Одинокого процессора»,
посетим горы «Вирусов»»,
пройдём через болото «Терминов»,
побываем в джунглях «Памяти»
и вернёмся в Бухту «Одинокого процессора»,
Ведущий – Ну, что ж друзья, в путь! И, мы с Вами прибываем в бухту «Персонального компьютера
1 Бухта «Персонального компьютера »
В данном задании представлено одно из слов, относящихся к информатике, устройству и работе компьютера. Необходимо подобрать второе слово соответствующего словосочетания.
Оперативная… (память)
Операционная… (ситема)
Оптический… (диск)
Персональный… (компьютер)
Сетевая… (плата)
Системный… (блок)
Соединительный…(кабель)
Лазерный… (принтер)
Функциональная…(клавиша)
Ведущий – Итак, мы продолжаем с Вами путешествие и следующий наш пункт долина «Одинокого процессора». Что таит она…..?
2 Долина «Одинокого процессора»
Ведущий – Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
Опознай пословицу
Компьютер памятью не испортишь | (Кашу маслом не испортишь.) |
Компьютер на столе не для одних только игр. | (Голова на плечах не для одной только шапки.) |
По ноутбуку встречают, по уму провожают. | (По одёжке встречают, по уму провожают.) |
Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. | (Дарёному коню в зубы не смотрят.) |
Ведущий – Ну, что ж долина «Одинокого процессора» позади, а впереди новые приключения и новые земли. И впереди на горизонте возвышаются горы «Вирусов». Я считаю, что это самый сложный и ответственный отрезок пути. Ну, что ж друзья, в путь!
3 Горы «Вирусов»
Ведущий – Вам необходимо передать информацию невербальным способом, т.е. с
помощью мимики и жестов. Попрошу подойти и получить задание.
Задание: Изобразить мимикой и жестами:
Компьютер завис
Лазерный диск в дисководе.
Мальчика, играющего в компьютерную игру.
Ведущий – Гуляет вирус по острову, забрался в кроссворд и проглотил буквы. Надо освободить их, чтобы отгадать слова.
Кроссворд
«Последствия вируса».
На острове эпидемия. В компьютер «забрался» вирус, который перепутал все буквы в словах. Ваша задача восстановить исходные слова из предложенных исходных слов. Все они связаны с информатикой.
КДСИ
ТИРНРЕП
СЙЖКОТДИ
РАВЛУАТИКА
ЕМДОМ
НОЛИКОК
ТЬМИЛУЕАИДМ
ПЕТОРКОР
Диск, Принтер, Джойстик, Клавиатура, Модем, Колонки, Мультимедиа, Проектор
Ведущий – Ну, и трудная же была работёнка, по преодолению гор «Вирусов», но мы с Вами неплохо справились. Что же нас ожидает впереди? О, да это же болото «Терминов». Ну, что вперёд?
5 Болото «Терминов»
1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.
( Этот (процесс ор)нитологи называют миграцией.)
2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.
(Пото(м они тор)жествовали и радовались, как дети)
3. Несмотря на это его феска не раз падала с головы. (Феска — мужской головной убор в виде усеченного конуса с кисточкой, распространенный в некоторых странах Ближнего Востока и Северной Африки)
(Несмотря на это его фе(ска не р)аз падала с головы.)
4. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
(Река Дне(пр интер)есна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.)
5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
(По просьбе хозяина квартиры (мы шка)ф сдвинули в угол.)
6. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
(Этот старинный ко(мод ем)у достался в наследство от бабушки.)
Ведущий – Уф! Чуть не завязли! Прощай болото «Терминов», и да здравствуют джунгли «Памяти», что же прячется в непроходимых джунглях «Памяти»? Посмотрим?
1. Что из перечисленного не обрабатывается на компьютере?
текст числа
графика металл
2.Какое из перечисленных устройств не входит в состав компьютера?
принтер монитор
тостер процессор
3.Какой единицы измерения не существует?
Мегаметр Мегабайт
Мегабит Килобайт
4.Как называется приказ на выполнение действия исполнителем?
указ наказ
заказ команда
5.Какое из перечисленных устройств не входит в состав компьютера?
системный блок микросхема
системный агент мышь
По клавишам
прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.
Ведущий – Клавиатура – важное устройство компьютера. Без знания клавиш работать на компьютере нельзя. Сейчас проверим, как вы усвоили назначение основных клавиш ЭВМ.
ALT + F4
DELETE
ENTER
BACKSPACE
SHIFT + буква
CAPS LOSK
HOME
END
CTRL + SHIFT
ALT + F4 (быстрое закрытие окна)
DELETE (удаляет символ, стоящий справа от курсора)
ENTER (перевод курсора на новую строку)
BACKSPACE (удаляет символ, стоящий слева от курсора)
SHIFT + буква (написать заглавную букву)
CAPS LOSK (переключатель: первое нажатие её включает режим ввода прописных букв, а следующее - выключает)
HOME (перемещение курсора в начало строки)
END (перемещение курсора в конец строки)
ALT + SHIFT (переключения клавиатуры с режима ввода русских букв на режим ввода латинских букв и обратно)
паутину». И чтобы вернуться в бухту «Персонального компьютера» нам нужно отгадать ребусы.
Интернет - это всемирная система объединённых компьютерных сетей
Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Компландия», для кого-то оно было трудным, для кого-то не очень, но, думаю для каждого из Вас оно было увлекательным и познавательным. А мы с Вами возвращаемся в бухту «Персонального компьютера».
7. Подведение итогов:
Слайд №15
Ведущий – Давайте ещё раз посмотрим на экран и вспомним наше путешествие по острову «Компландия»
Как называется бухта, в которую мы с Вами прибыли?
Куда дальше лежал наш путь?
После неё мы отправились в…?
Затем мы посетили….?
И последний пункт нашего путешествия это?
После чего мы опять вернулись в бухту «Персонального компьютера»
Конкурс 5.
Бортовые компьютеры снова в работе, а впереди планета «Клавиша». (слайд 26-27) Путь к ней крайне тяжел, вокруг масса облаков, завихрений, магнитных полей, её атмосфера трудно проходима, в ней присутствуют остатки метеоритного дождя. Чтобы умело обойти все препятствия нужно знать назначение клавиш клавиатуры. На столах у участников таблички с названиями клавиш, которые они должны поднимать, в качестве ответов на вопросы.
Для контроля ваших знаний
Буквы мы печатать станем.
Коль клавиатуру знаешь,
Времени не потеряешь!
Чтоб большую написать,
Надо нам …... нажать; (1)
Чтоб малютку получить,
Надо …... отключить. (2)
И другой есть вариант.
Нужен здесь большой талант.
Букву мы большую пишем.
Точно делай то, что слышишь: держи, не отпускай (3)
И на букву нажимай!
Мы печатать научились,
Очень славно потрудились!
Знания надо закреплять –
Клавиатуру изучать!
Перейти на русский шрифт
Нам помогут …… и …… ! (4)
Написали предложение –
Ах, как сложно, ох, мучение!
Чуть оплошность допустили –
И ошибку получили.
Что же делать нам теперь?
Нам поможет только …...! (5)
Под ошибку подведи
ты курсор
И …... нажми – (5)
Вмиг исчезнет буква эта,
Словно затерялась где-то!
У Del альтернатива есть.
Это клавиша ……! (6)
Символ слева от курсора
Удаляет вместо сора!
В конец строчки прыгнуть всем
…… поможет без проблем! (7)
А в начало чтоб попасть,
Надо срочно …… нажать! (8)
На другую строчку, может,
…… перейти поможет? (9)
Все умеем мы теперь!
В мир чудес открыта дверь!
Текст любой введем в компьютер,
Распечатаем его.
Коль учиться есть желание,
То не трудно ничего!
Ответы:
1. Caps Lock. 2. Caps Lock. 3. Shift. 4. Alt и Shift. 5. Del 6. Backspase. 7. End. 8. Номе. 9. Enter.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Просмотр содержимого презентации
«Путешествие по острову «Компландия»»
Тем, кто учит информатику, Тем, кто учит информатике, Тем, кто любит информатику, Тем, кто еще не знает, Что может любить информатику, Посвящается это путешествие.
Урок-путешествие по острову Компландия
- Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
- развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
- воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
- формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по загадочной стране «Компландия». Во время всего путешествия Вам будут предложены интересные конкурсы. Мы с Вами посетим различные уголки этой загадочной страны, и Вы узнаете много интересного и увлекательного.
4. Джунгли «Памяти »
3.Горы «Вирусов»
5 Болото «Терминов»
2.Долина
«Одинокого процессора»
6.«Всемирная
паутина»
1.Бухта «Персональных компьютеров»
1.Бухта«Персональных компьютеров»
Для ввода, вывода, хранения, обработки и передачи данных предусмотрены специальные устройства:
Устройства ввода:
клавиатура, микрофон, сканер
Устройства хранения данных:
внешняя и внутренняя память
Устройство обработки данных
процессор
Устройства вывода
монитор, принтер, колонки, наушники
Манипулятор для управления экранными объектами
мышь
«В одной связке» В данном задании представлено одно из слов, относящихся к информатике, устройству и работе компьютера. Необходимо подобрать второе слово соответствующего словосочетания.
- Оперативная…
- Операционная…
- Оптический…
- Персональный…
- Сетевая…
- Системный…
- Соединительный…
- Лазерный… Функциональная…
- Электронная…
- Память
- Система
- Диск
- Компьютер
- Плата
- Блок
- Кабель
- Принтер
- Клавиша
- почта
- Процессор — это основное устройство (совокупность устройств), предназначенное для выполнения действий (последовательных арифметических или логических операций) в строгой последовательности.
- Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
- Компьютер памятью не испортишь
- (Кашу маслом не испортишь.)
- Компьютер на столе не для одних только игр.
- (Голова на плечах не для одной только шапки.)
- По ноутбуку встречают, по уму провожают.
- (По одёжке встречают, по уму провожают.)
- Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.
- (Дарёному коню в зубы не смотрят.)
Итак, долина «Одинокого процессора» позади, а впереди новые приключения и новые земли. И впереди на горизонте возвышаются горы «Вирусов». Я считаю, что это самый сложный и ответственный отрезок пути. Ну что ж, друзья, в путь!
Компью́терный ви́рус — разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительным признаком которых является способность к размножению.
Вам необходимо передать информацию невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Попрошу подойти ко мне и получить задание. Задание: Изобразить мимикой и жестами:
- Компьютер завис
- Лазерный диск в дисководе.
- Ребенка, играющего в компьютерную игру.
- Гуляет вирус по острову, забрался в кроссворд и проглотил буквы. Надо освободить их, чтобы отгадать слова.
1. к
2. м
л
о
*
в
*
*
4. н
и
3. *
5. д
*
*
*
р
т
*
*
у
*
р
у
с
*
*
е
*
*
р
а
и
с
к
с
и
о
р
1.к
2.м
л
о
а
в
н
и
и
3.п
4.н
а
а
5.д
р
т
т
о
о
у
и
у
ц
р
с
ш
р
е
к
н
а
с
и
с
к
о
и
р
« Последствия вируса » .
На острове эпидемия. В компьютер « забрался » вирус, который перепутал все буквы в словах. Ваша задача восстановить исходные слова. Все они связаны с информатикой.
КДСИ ТИРНРЕП СЙЖКОТДИ РАВЛУАТИКА ЕМДОМ НОЛИКОК ТЬМИЛУЕАИДМ ПЕТОРКОР
- Ну, и трудная же была работёнка, но мы с Вами неплохо справились. Что же нас ожидает впереди? О, да это же болото «Терминов». Ну что, вперёд?
- Ответы ищи в приведенном тексте
- В приведённых текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины , связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.
- Пример : В чем был смысл, Эшби так и не понял. Ответ : Слэш (В чем был смы
- ( сл Эш) би так и не понял.) — название символа «/»
- 1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.
- ( Этот ( процесс ор) нитологи называют миграцией.)
- 2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.
- (Пото ( м они тор ) жествовали и радовались, как дети)
- 3. Несмотря на это его феска не раз падала с головы. (Феска — мужской головной убор в виде усеченного конуса с кисточкой, распространенный в некоторых странах Ближнего Востока и Северной Африки)
- (Несмотря на это его фе ( ска не р ) аз падала с головы.)
- 4. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
- (Река Дне ( пр интер ) есна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.)
- 5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
- (По просьбе хозяина квартиры ( мы шка) ф сдвинули в угол.)
- 6. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
- (Этот старинный ко ( мод ем) у достался в наследство от бабушки.)
Что из перечисленного не обрабатывается на компьютере?
текст числа
графика металл
Какое из перечисленных устройств не входит в состав компьютера?
принтер монитор
тостер процессор
Какой единицы измерения не существует?
Мегаметр Мегабайт
Мегабит Килобайт
Назовите русское название клавиши BackSpace ?
прибой забой
убой отбой
Как называется приказ на выполнение действия исполнителем?
указ наказ
заказ команда
Какое из перечисленных устройств не входит в состав компьютера?
системный блок микросхема
системный агент мышь
- По клавишам прыг да скок - Бе-ре-ги но-го-ток! Раз-два и готово - Отстукали слово! Вот где пальцам физкультура Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.
- Клавиатура – важное устройство компьютера. Без знания клавиш работать на компьютере нельзя. Сейчас проверим, как вы усвоили назначение основных клавиш ЭВМ.
5.ПРОБЕЛ
3 ТУР
“ Ромашка”
- Внимание! А сейчас нас затягивает во «Всемирную
паутину». И чтобы вернуться в бухту «Персонального компьютера» нам нужно отгадать ребусы.
Интернет - это всемирная система объединённых компьютерных сетей
Интернет
- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по острову «Компландия», для кого-то оно было трудным, для кого-то не очень, но, думаю для каждого из Вас оно было увлекательным и познавательным. А мы с Вами возвращаемся в бухту «Персонального компьютера».
4. Джунгли «Памяти »
3.Горы «Вирусов»
5 Болото «Терминов»
2.Долина
«Одинокого процессора»
6.«Всемирная
паутина»
1.Бухта «Персональных компьютеров»