Просмотр содержимого документа
«Путь для пешеходов»
Сценарий мероприятия в 1 классе
«Посвящение в пешеходы»
Составила
учитель начальных классов
МБОУ «НШДС №71»
Шикина Ирина Евгеньевна
г. Нижнекамск 2015 год
Цель:
Пропагандировать правила дорожного движения среди детей младшего школьного возраста.
Задачи: 1. Проверить имеющиеся у первоклассников знания о правилах дорожного движения.
2.Знакомство с новыми правилами.
3. Формировать у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
4. Прививать культуру безопасного поведения на дорогах.
5. Формировать элементарную эрудицию ребенка, его общую культуру.
Форма мероприятия: праздник
Оборудование: медиапроектор, экран, презентация
Действующие лица:
Ведущий - ;
Милиционер - ;
Красная Шапочка - ;
Мама - ;
Светофор - .
ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕШЕХОДЫ.
Ход праздника.
Слайд 1.
Ведущая:
Внимание! Внимание! Сегодня __ сентября, в нашей школе очень торжественный и важный день!
Позади первое сентября, когда мы принимали в дружную, школьную семью самых маленьких учеников, первоклассников. Впереди у вас четыре года долгой дороги по стране знаний. И по улицам нашего города.
Дети:
Чтобы было все в порядке
У ребяток в их тетрадках,
Надо просто им учиться
И над книгой не лениться!
Чтобы путь стал безопасным
И учеба не напрасной,
Знать вам надо без сомненья
Просто правила движения!
Исегодня внашей школе
Посвящаем в пешеходы
Малышей — учеников.
Каждый к празднику готов?
Первоклассники кричат «Да!»
Ведущая:
- Сегодня у вас большой праздник - «Посвящение в пешеходы»!
Дети:
Сейчас вы – народ самостоятельный,
Шаловливый и любознательный! Всё вам хочется узнать. И друг друга перегнать!
Ведущая:
Но сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге, Где спешить нельзя, ни при какой погоде!
На сцене музыкального класса ходит Красная шапочка напевает любую песенку. Мама укладывает пирожки в корзину.
Мама: Красная шапочка, доченька, я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.
Красная шапочка: Хорошо мамуля.
Шёпотом: Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.
Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди. Фонограмма шум улицы.
Слайд №2.
Красная шапочка: Что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я,
по широкой.
Выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера.
Милиционер: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходить пешеходы.
Красная шапочка: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?
Милиционер: Ты не знаешь кто такие пешеходы?
Красная шапочка: Нет.
Милиционер: Дети, скажите, пожалуйста, Красной шапочке, кем вы являетесь на улице?
Где они должны ходить? (по тротуару). Слайд 3.
А как называется широкая дорога? (проезжая часть)
Для кого нужна проезжая часть?
Слайд 3.
(проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)
Красна шапочка: А это что? Как называется?
Милиционер: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.
Слайд №4
Удивительный вагон
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
«Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)
Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках. (Трамвай)
Милиционер: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части?
Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?
Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?
Красная шапочка: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходить по тротуару.
(уходит)
Ведущая: - А сейчас немного подвигаемся и сделаем физминутку. Повторяем за мной движения и произносим слова.
Физкультминутка.
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения указательным пальцем)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки скрестить перед собой)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Ведущая:
Давайте все вместе повторим правила дорожного движения для пешеходов.
Слайд №5.
Правило 1.
“Дорога только для машин”
Ведущая:
Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.
-По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.
Ведущая:
Слайд №6.
Правило 2
Дети:
“Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нет хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!
- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?
Ведущая:
Слайд №7.
Правило 3.
“Не беги через дорогу”
-Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?
-Сейчас мы с вами повторим правила перехода проезжей части.
Ведущая:
Слайд №8.
Правило 4.
“Переход проезжей части”
Расскажите, как вы переходите проезжую часть?
Дети:
1.Всегда смотри налево.
2. Затем смотри направо.
3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.
4. А сейчас вперед иди.
Ведущая:
Слайд №9.
Правило 5.
“Будь внимательным!”
Дети:
Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!
-Для чего нужно быть внимательным на дороге?
Ведущая:
Слайд №10.
Правило 6.
“Берегите свою жизнь”
Дети:
Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться…
Ведущая:
- Что еще нельзя делать на дороге?
Слайд 11.
- Скажите, где разрешено детям играть?
Хоккей – игра на льду зимой. Но не игра на мостовой.
Здесь нас ждет игра «Да! Нет!»
– Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)
– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)
– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)
Ведущая: Мы сейчас Светофора пригласим, и он расскажет, как надо вести себя на улицах большого города. (Входит Светофор)
Ученик 1:
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
Ученик 2:
Он и вежливый, и стройный,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Слайд №12.
Светофор:- Раньше был я вот такой круглый, а управлял мной регулировщик, поворачивая стрелку на нужный цвет. А потом стали меня изменять, и мы с вами видим на улицах города современные светофоры.
Светофор для пешеходов состоит из двух секций — красного и зелёного цвета. Они регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего.
Транспортный светофор имеет 3 цвета: красный, желтый и зеленый.
Учитель:
Наши ребята идут в первый класс,
Наши ребята очень спешат.
Слайд 13.
Светофор: Если ты собрался в школу пойти,
Путь свой безопасный с мамой, папой обсуди.
Ведущая: Светофор, поиграй, пожалуйста, с нами.
Светофор: Хорошо. Поиграем в светофор для пешеходов
У меня кружки красного и зелёного цветов. Если я показываю красный круг, в зале должна абсолютная тишина. Если я показываю зелёный круг, мы, сидя на стульях, будем топать ногами, как будто идем.
Посмотрим, кто из вас самый внимательный.
Ведущая: Молодцы! А сейчас слово предоставляется первоклассникам.
Выступление первоклассников
1.Знают люди все на свете: Мы теперь не просто дети! Кто по улице идет, Тот зовется пешеход!
2. В школу смело мы шагаем Потому, что твердо знаем: Переходят все дорогу Там, где светят светофоры.
3. Если светофора нет, Перейти поможет зебра. Не лошадка это, детки, А дорожная разметка.
4. А еще мы твердо знаем, Если светофор мигает Нам тревожным красным светом, Все стоят и ждут при этом!
5. Я на желтый не пойду! Я зеленый подожду!
6. Свет зленный загорится, Перейти народ стремится! И пойдет: кто на работу, Ну, а мы с тобою в школу!
7. Мы уже не просто дети: Пешеходы на планете!
Ведущий:
- Ну, что Можем мы принять наших первоклассников в пешеходы, достойны они этого звания?
Светофор: - Конечно! Примем ребят в пешеходы, но только при одном условии, что они всегда будут соблюдать Правила дорожного движения!
Ведущая: - А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы показали сегодня отличные знания Правил дорожного движения, и можете носить звание юного пешехода. Для этого нужно лишь произнести клятву. Я вам ее произнесу, а вы 3 раза скажете волшебное слово: «Клянемся!»
- Мы, первоклассники «Начальной школы – детского сада № 71», вступая в ряды пешеходов, торжественно клянёмся учить, знать и соблюдать всегда и везде правила дорожного движения. Призывать к соблюдению правил своих друзей и родственников. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущая: А сейчас слово предоставляется самому главному хранителю порядка на проезжей части. Это… (входит инспектор ГИБДД)
Ведущая:
Праздник заканчивать пора.
До свиданья, детвора!
Литература:
Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2006.
Г.П. Шалаева Мои друзья дорожные знаки. Развиваем интеллект. М.: “Издательство “ЭКСМО”, 2004
Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Из опыта работы / В.А.Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А.Панина, С.А. Уклонская- М.: Просвещение, 1989.- 62с.