Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Оборудование: картинки городского транспорта: автомобиль, автобус, трамвай, велосипед, поливальная машина, экскаватор, снегоуборочная машина, дорожный каток, 8 альбомных листов, клей карандаш, сигнальные карточки светофора, дорожные знаки «Осторожно дети» «Пешеходный переход» «Велосипедная дорожка» «Впереди пешеходный переход» “Движение пешеходов запрещено” «Автобусная остановка», минусовка песни «Если с другом вышел в путь»
Вед 1:Армысыздар ??рметті о?ушылар, м??алімдер, ?она?тар!
Арман?аалда к?ткенасы?армыз
Біз талай тол?ын атпай басылармыз
Жол ж?ру ережесін жа?сы біліп
Са?ты??а т?ра алатын жас?ланбыз!
Жал?айтын ДОС тастырып бар елменен
Жолдардан т?рады ?ой ?лемдеген
Б?гінгі бізге келген ?она?тар?а
Ойынымыз басталсын с?лемменен.
Вед2: Мы собрались, друзья, узнать
О правилах движения.
Кто хочет правила все знать
Добро пожаловать на представление!
Ученики 1-х классов со стихами
Вед2: Давайте вместе вспомним правила поведения на дороге. И вот вам первая загадка.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (Светофор)
Выходят дети с сигнальными карточками светофора:
Красный свет: Самый строгий — красный свет
Если он горит,
Стой! Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт!
Желтый свет: Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет.
Жди, увидишь скоро желтый –
Тоже нужный свет.
Зеленый свет: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он — препятствий нет!
Смело в путь иди!
1. Игра «Светофор»:
Вед2:Поиграем в игру «Светофор». на красный сигнал – стоять смирно, на жёлтый – хлопать в ладоши, на зелёный –
топать.
Вед1:?ызыл белгі- тік т?ру, сары белгіге- шапала?тау, жасыл т?с- ая?пен басу.
2. Игра «Собери пазлы» (Детям предлагаются разрезанные картинки городского транспорта: автомобиль, автобус, трамвай, велосипед, поливальная машина, экскаватор, снегоуборочная машина, дорожный каток. Организуется 8 команд, которые восстанавливают изображения, наклеивая их на лист)
Вед1:Ба?даршам тек ?ана жаяу ж?ргіншілерге ?ана емес сонымен ?атар ж?ргізушілерге де б?йры? береді. Бізді? жол ойынымыз?а автоколік жинап беруге ?сынамын. «Пазлдарды жина» ойыны ?шін 4 командадан 3 адам керек. ?р команда 2 суреті жинап ж?не оларды таза бетке желімдеу керек
Вед2: Светофор даёт команды не только пешеходам, но и водителям. Предлагаю собрать машины для нашей дорожной игры. Для игры «Собери пазлы » нужны 4 команды по 3 человека в каждой. Каждой команде нужно собрать по 2 картинки и приклеить их на чистые листы.
Вед1:Авток?лікті ?ала ішіне саяхат?а жіберейік. Ж?мба?тарды шешіп шешуді? суретін та?та?а жабыстыры?дар
Вед2:Давайте отправим машины в путешествие по городу. Отгадывайте загадки и прикрепляйте свою картинку на доску.
Загадки о транспорте.
1.Пыхтит по дороге огромный утюг:
Туда и обратно пройдётся немного,
И сразу становится гладко вокруг. (дорожный каток)
2.Рукастая, зубастая,
Идёт-бредёт по улице,
Идёт и снег грабастает,
А дворник улыбается-
Снег без него сгребается. (снегоуборочная машина)
3.Землю вычерпал ковшом,
Дальше увалень пошёл.
Работает упрямо:
Раз – и готова яма. (экскаватор)
4.Чудо-юдо рыба-кит,
Сверху радуга горит,
Полюбуйся, красота-
Два фонтана у кита.
Речку тащит за собой
Чудо-кит по мостовой. (поливальная машина)
5.Маленькие домики по улицам бегут,
Девочек и мальчиков домики везут. (автомобили)
6. Что за чудо желтый дом –
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины,
И питается бензином? (Автобус)
7. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.( Велосипед)
8. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай)
9. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
Вед2: Теперь улица полна машин, нужно быть особенно внимательным. Послушаем стихи о правилах дорожного движения.
Ученик1: Для удобства всего народа
Созданы правила перехода.
Ученик 2: Чтобы себе и другим не вредить,
Дорогу надо по «зебре» переходить,
Нужно глядеть по сторонам!
Глянул налево – можешь идти.
Взгляни направо в середине пути.
Ученик 3:И детям, и взрослым надобно знать:
Нельзя дорогу перебегать!
Спокойная поступь, уверенный шаг.
Тогда переход тебе друг, а не враг.
Ученик 4: Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу проезжий путь».
Вы, надеюсь, не забыли
Всех быстрей — автомобили.
Ученик 5 : Без родителей детям не надо спешить
Одним дорогу переходить.
Запомни правило ты поскорей:
Переходи дорогу с группой людей.
Ученик 6: Даже в правила не глядя,
Обходи автобус сзади.
Перед трамваем чуть погоди
И обойди его спереди!
Ученик 7: Запомни крепко с этих пор:
Твой друг хороший — светофор:
Красный свет – стой, погоди!
Зелёный – смело вперёд иди!
Ученик 8: Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
3. Игра – кричалка «Это я, это я, это все мои друзья!»
Вед1:?азір біз сендерді? ?андай ж?ргіншілер екендері?ді білеміз.
Вед2: Сейчас мы проверим какие вы внимательные пешеходы. Если вы согласны с утверждением, то говорите «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто дорогу перейдёт
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет?
А скажите, кто из вас
Ждёт, когда светит жёлтый глаз?
Кто на роликах летит
Там, где путь свем перекрыт?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Кто в свои 7 лет,
Оседлав велосипед,
Невзирая на опасность,
Быстро мчит по автотрассе?
Кто ГИБДД помогает
Правила все соблюдает?
4. Игра «Водители»(Провести машинку на ленте через препятствия – кегли).
Вед1: «Ж?ргізушілер» ойынын ойнаймыз. Ойын?а 2 ?л бала керек, олар авток?лікті кедергілерден ?ткізу керек.
Вед2:Сейчас поиграем в игру «Водители». Для игры нужно 2 мальчика, которым нужно провести машинку через препятствия
Вед2:А теперь проверим, как вы знаете дорожную азбуку.
Загадки о дорожных знаках
1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда — то.
Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!»
2 знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
3 знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
4 знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
5 знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.
6 знак «Впереди пешеходный переход»
В треугольнике шагаю,
Транспорт я предупреждаю:
Скоро – место перехода,
Берегите пешехода!
Вед1:Жарайсы?дар, балалар. Сендер ж?ргішілер болу?а лайы?тысы?дар.
Вед2: Молодцы ребята. Я вижу вы достойны носить звание пешехода. Помогите закончить стих посвящения в пешеходы.
Знают люди все на свете:
Мы теперь не просто дети!
Кто по улице идет,
Тот зовется пешеход!
Вед1:Барлы? бірінші сынып о?ушыларын орта?а ша?ырамыз, оларды «Жас ж?ргінші» орденімен марапаттаймыз.
Вед2: Всех первоклассников просим выйти в центр зала для награждения орденами «Юный пешеход»
Награждение орденами
Вед1: Міне, бізді? іс-шарамыз да ая?талып ?алды, ?р?ашан жолда ж?ру ережесін естері?де са?тап ж?рі?дер ж?не оны б?зба?дар!
Вед2: Вот и подошло к концу наше мероприятие, помните всегда правила дорожного движения и не нарушайте их!