Развлечение
«ЮНЫЕ ПЕШЕХОДЫ»
Вос-ль: Здравствуйте ребята!
Сегодня в нашем детском саду день Юного Пешехода.
Мы с вами вспомним Правила Дорожного Движения, будем играть, отгадывать загадки.
(Стук в дверь, заходит Дядя Стёпа)
Дядя Стёпа:Здравствуйте ребята!
Вы меня узнали?
1-й ребёнок: Кто не знает Дядю Стёпу?
Дядя Стёпа всем знаком.
Знают все, что д.Степа
Был когда-то моряком.
Что дано когда-то жил он
У заставы Ильича
И что прозвище носил он
Дядя Стёпа – великан
Дядя Стёпа: Да. Я вижу, что вы меня узнали.
Ребята, когда я шёл к вам в детский сад, то увидел, что некоторые дети нарушают Правила Дорожного Движения, играют на проезжей части, переходят дорогу в неположенном месте.
Я пришел к вам в детский сад, чтобы убедится, что здесь нет нарушителей Правил Дорожного Движения.
Вос-ль: Дядя Стёпа, а расскажи, как Вы работаете,что вы делаете на дорогах?
Дядя Стёпа: Я слежу за выполнением нарушителей Правил Дорожного Движения, чтобы машины ехали не превышая скорость, соблюдая все знаки на дороге. Я первый прихожу на помощь пострадавшим в автоаварии.
А ещё я смотрю, чтобы пешеходы переходили дорогу только в нужном месте, где есть пешеходные переходы или «зебра»
Вос-ль: Ребята, а как называются люди, идущие по улице пешком?. (ПЕШЕХОДЫ).
А где должны ходить пешеходы по улице? (ПО ТРОТУАРУ).
Дети. А кто знает где нужно переходить дорогу? (ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ)
А кто мне скажет, как выглядит пешеходный переход. На что он похож? (ЭТО ПОЛОСКИ БЕЛЫЕ И ЧЁРНЫЕ, НА ЗЕБРУ)
2-й ребёнок: По полоскам Черно-белым
Человек шагает смело
Знает – там где он идет
Пешеходный переход.
Дядя Стёпа: Да, дети, Этот знак означает - переход для пешеходов разрешен и машины в этом месте останавливаются, чтобы пропустить пешеходов по сигналу светофора.
А кто нарушает правила того я наказываю, выписываю штраф, так как нарушение правил опасно и для пешеходов, и для водителей.
Детские игры: (№1) «Сигналы светофора» ( Мл.гр.)
Под музыку через нарисованный пешеходный переход, по команде ведущего, дети по очереди выполняют команды светофора.
ТО первая команда – пешеходы, ТО вторая команда – водители (срулями). (Муз.№8)
Выходит светофор – (Тимур)
Вос-ль:Дети а вы знаете, что это за знак?
3-й ребёнок: Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи,
Бегут, бегут по улицам друг друга обгоняя,
Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестр,
Укажет он кому идти, кому стоять на месте,
Наезда можно избежать и столкновенья тоже,
На перекрестках всех дорог нам светофор поможет,
Со светофором я дружу, внимательным бываю,
На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю.
4-й ребёнок: Есть сигналы светофора. Подчиняйся им без спора.
Красный свет нам говорит: Стой. Опасно. Путь закрыт.
Жёлтый свет – предупрежденье. Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт.
Подвижная игра: «Сигналы светофора» (Ср.гр.)
Ведущий показывает цвета:красный, желтый и зелёный, а дети: на зелёный - топают ногами, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – молча стоят
Детская игра: «Собери правильно светофор» (Муз.№2)
(Мл.гр.) - Две команды: собрать разрезанные цвета светофора (кто быстрее)
(Ср.гр.) –Две команды:выложить по шаблону правильно порядок цветов в светофоре (кто
Вос-ль: Дядя Стёпа, а что это за инструмент у тебя в руке?
Дядя Стёпа: Это жезл. Я им показываю направление движения машинам или приказываю им остановиться. Чтобы прошли пешеходы.
5-й ребёнок: Чудо-палочка. Она всем знакома, всем видна. Днём заметна, а под вечер изнутри освещена (ЖЕЗЛ).
Подвижная игра: «Регулировщик» (Муз.№6) Ведет д.Стёпа (Ср.иСт.гр.)
Дети делятся на водителей и пешеходов. По сигналу регулировщика (д.Стёпы), водители и пешеходы идут или останавливаются, на кого укажет жезлом д.Стёпаи по направлению куда он укажет. Когда жезл вверх все стоят. Дети находятся на разных сторонах площадки.
Вос-ль: Ребята. А если на дороге нет светофора и надо перейти дорогу, где едут машины. Как вы будете переходить дорогу?
6-й ребёнок: Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом.
С вниманием налево сперва посмотри,
И если машины нет на пути – иди
Под музыку выезжает Незнайка на самокате (муз.№5, 2)
Незнайка: Привет! Приобрел машину я. Буду ездить я друзья. Кто смелей – садись рядком, прокачу я с ветерком.
Дядя Стёпа:Подожди Незнайка! А ты знаешь Правила Дорожного Движения?
Незнайка: А зачем? Все эти знаки – пустяки! Картинки какие-то. Я и без всяких знаков буду ездить.
Дядя Стёпа:Незнайка, если ты будешь ездить без правил, не зная знаков, то с тобой случиться беда!
Вос-ль: Дети давайте мы с вами вспомним знаки дорожного движения и раскажем их Незнайке.
Детская игра: «Угадай какой знак» (Ст.гр.)
Ведущий показывает знак – дети находят его на полу среди расставленных знаков берут в руки и рассказывают о нем, что он обозначает. ( Назвать ребенка по имени, кому найти знак).
Детская игра: «Собери дорожные знаки» (Ср.гр.)
На 2-х столах разрезанные дорожные знаки, какая команда выложит все знаки правильно на полу (под музыку)
Дядя Стёпа:Вот Незнайка, Теперь ты знаешь все дорожные знаки. Но есть ещё и правила.
Ты знаешь, что нельзя кататься на велосипеде или самокате по проезжей части?
А так-же нельзя играть рядом с дорогой.
Незнайка: Нет.
Дядя Стёпа:Дети. А почему этого делать? (Т.к. на дороге произойдет авария и беда с непослушными детьми)
Незнайка: Спасибо Вам ребята, что вы научили меня правилам дорожного движения, и рассказали о знаках. Я теперь буду ездить только по правилам, чтобы не попасть в беду.
Дети я хочу загадать вам загадки. Попробуйте отгадать:
Стояло с краю улицы в длинном сапоге, Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, помогает улицу людям перейти. (СВЕТОФОР)
Что за чудо светлый дом, пассажиров много в нём, носит обувь из резины, и питается бензином. (АВТОБУС)
Их видно повсюду их видно из окон. По улице движутся быстрым потоком. Они перевозят различные грузы. Кирпич и железо, зерно и арбузы.(ГРУЗОВИКИ).
Мчится огненной стрелой, мчится в даль машина, и зальёт пожар любой смелая дружина. (ПОЖАРНАЯ МАШИНА)
Длинной шеей поверчу, груз тяжёлый подхвачу, где прикажут – положу, человеку я служу. (ПОДЪЁМНЫЙ КРАН).
Вос-ль:Дети, а как можно назвать все отгадки одним словом? (ТРАНСПОРТ)
Подвижная игра: «Грузовики» (Ст.гр.) (Муз.№1)
Две команды: у каждого ребенка в руке руль, а на голову ведущий ложит мешочек с песком – груз. Груз надо доставить на место – в круг обруч и вернуться назад. Кто быстрее. Незнайка помогает проводить игру.
Подвижная игра: «Цветные автомобили». (Ст. и Ср.гр.) (Муз.№7)
По краям площадки дети с цветными рулями. Воспитатель в центре с цветными флажками. Какого цвета подымет флажок, такие автомобили и движутся в любом направлении, гудят поворачивая руль в разные направления. Когда флажок опускается возвращаются на свое место. И так с каждым цветом флажка и рулей. Можно поднять сразу 2 цвета флажков движутся все вместе.
Детская игра: «Найди каждому свой транспорт».
Детям раздать картинки со спец.транспортом и № телефонов, чтобы правильно соединили. (101-пожарная, 102- милиция, 103-скорая помощь)
Вос-ль:Дети, а как называют людей, которые управляют машинами? (ВОДИТЕЛИ)
А что вы знаете о профессии водителя?
1-й ребёнок: Эта работа очень трудная. Надо всё время следить за дорогой.
2-й ребёнок:Водитель должен быть очень внимательный, т.к. много машин ездит по дороге
3-й ребёнок:Водитель должен соблюдать положенную скорость, следить за сигналом светофора, и за движением машин.
Детская игра: «Ситуации на дорогах» (Подг.гр)
Дети описывают по картинкам ситуацию на дороге.
Незнайка: Ребята, выходите все мы будем танцевать.
Танец «Колёсики». (Муз.№4, 10)
Дядя Стёпа: Завершил я наставленья, подведём итог ученью. Кто б ты ни был стар иль млад, знанье правил – ценный клад.
Подошла к концу наша встреча. Мне пора на службу. До свидания, до новых встреч.
Незнайка: да и мне пора возвращаться в Солнечный город. Спасибо вам ребята от вас я узнал много поучительного. Мне с вами было очень интересно и весело. До следующих встреч.