kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения для учащихся 1-х классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по правилам                   дорожного движения

               «Наши верные друзья».

Подготовлено и проведено учащимися 4 «Б» класса

     для учеников 1 – ых классов.

Классный руководитель: Николаева Л. А.

Цели: 1. Объяснить учащимся, для чего служат светофоры;

               рассказать о назначении трёхсекционного

               светофора, последовательности расположения его

               сигналов;

               познакомить учащихся с другими видами

               пешеходных светофоров.

             2. Учить детей правилам дорожного движения.

             3. Воспитывать уважение к участникам дорожного        

                  движения, формировать чувство ответственности.

                            Ход занятия.

1 – й ученик: С каждым годом на улицах города появляется всё больше и больше самых разнообразных машин. Как сделать так, чтобы машины и пешеходы не мешали друг другу, чтобы всем было удобно и безопасно?

     Есть люди, которые специально следят за порядком, помогают водителям, пешеходам правильно ходить и ездить по улицам города. Это работники полиции, госавтоинспекции. В дождь и метель, в зной и холод стоят они на перекрёстках, помогают шофёрам и прохожим проезжать и переходить с одной улицы на другую, оберегают их от несчастий.

         Но в нашей стране много дорог, улиц, переулков, и везде по ним движение. Разве уследишь за всем? На помощь приходят наши верные друзья – дорожные знаки и сигналы, регулирующие движение на улицах и дорогах. Об этом и пойдёт речь на занятии.

2 – й ученик: Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.  (Светофор)

       Светофор – добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам. Слово «светофор» состоит из двух частей: русского «свет» и «фор» от греческого «форос» (несущий или носитель). Светофор – «носитель света».

То, что дети знают даже,

Подтвердим для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

3 – й ученик: Подчиняясь сигналам светофора, пешеходы переходят улицы, не мешая друг другу и не рискуя попасть под машину, а водителям сигналы светофора помогают избежать столкновений с другими машинами, так и прочих несчастных случаев.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

4 – ый ученик: А что обозначает цвет светофора?

    О работе светофора хорошо сказал известный всем детям поэт С. Михалков:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

А сейчас поиграем в игру «Светофорчик». Когда я показываю зелёный сигнал светофора, вы топаете ногами на месте, будто идёте; когда показываю жёлтый сигнал – хлопаете в ладоши, при красном сигнале – стоите тихо.

( Игра проводится несколько раз).

5 – й ученик: Сигналы в трёхсекционном светофоре располагаются сверху вниз в следующей последовательности: красный, жёлтый, зелёный.

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

     Но есть и другие светофоры, которые предназначены только для пешеходов. На этих светофорах изображены человечки – красный и зелёный.

      Красный человечек изображён неподвижным, а зелёный – идущим.

      Зажёгся красный свет с красным человечком – значит, стой. Пока не загорится сигнал с зелёным шагающим человечком. Зашагал человечек – можешь шагать и ты.

      Появились теперь и светофоры со звуковым сигналом. Эти сигналы предназначены для слепых и слабовидящих пешеходов. Услышат они звуковой сигнал, значит, можно переходить дорогу.

      На некоторых пешеходных светофорах изображения человечков нет. Есть два сигнала: зелёный с надписью «Идите» и красный с надписью «Стойте». Какой сигнал загорится, ту команду и надо выполнять.

     Светофоры всегда остаются на своих постах. И днём и ночью они мигают разноцветными огоньками, оберегая пешеходов и машины от несчастных случаев. Только некоторые светофоры (те, что стоят на самых оживлённых перекрёстках) на ночь превращаются в жёлтые мигалки.

       Этот светофор мигает, чтобы предупредить: здесь перекрёсток. Увидит свет шофёр – сбавит скорость автомобиля. Подойдёт к перекрёстку пешеход – будет более осторожным. Прежде чем перейти улицу, он обязательно посмотрит, не подъезжает ли к перекрёстку машина.

5 – й ученик: А теперь ещё поиграем. Послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

6 – й ученик: А теперь я задам вам вопросы.

- Сколько цветов имеет светофор? Как располагаются сигналы в трёхсекционных светофорах?

- Можно ли переходить улицу при жёлтом сигнале светофора?

- При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

- Что может произойти, если рассеянный пешеход станет переходить улицу при красном сигнале?

- Кому даёт команды пешеходный светофор?

- Какая надпись появиться на светофоре, если нельзя переходить улицу? Когда можно переходить улицу?

- Зачем на перекрёстке ставят мигалку?

7 – й ученик:

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и стройный,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Светофор мигнул – и раз –

Вдруг открыл зелёный глаз.

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю,

Не беда. Что я один,

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин!

Красный свет – сигнал тревоги

В светофориных глазах

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах!

Даже если вы спешите

На работу иль в кино,

Подождите, подождите,

Подождите всё равно!

Нужно слушаться, бесспорно

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Пусть запомнят твёрдо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт!

8 – й ученик:

     Три говорящих света.

Днём и ночью,

В дождь и стужу,

Рассекая тьму и мрак,

Светофор всем людям служит,

Словно сказочный маяк.

Ждут команды светофора

Пешеходы и шофёры.

И тебе бы не мешало

Знать значенье трёх сигналов.

Вот глазок зажёгся красный:

Путь закрыт, идти опасно.

Жёлтый свет – предупреждение:

Наберись, дружок, терпения.

Увидал зелёный свет –

Проходи, препятствий нет.

Цель этих правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы помните, друзья,

И выполняйте твёрдо.

Без них по улице нельзя

Ходить в огромном городе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по правилам дорожного движения для учащихся 1-х классов. »

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения

«Наши верные друзья».

Подготовлено и проведено учащимися 4 «Б» класса

для учеников 1 – ых классов.

Классный руководитель: Николаева Л. А.

Цели: 1. Объяснить учащимся, для чего служат светофоры;

рассказать о назначении трёхсекционного

светофора, последовательности расположения его

сигналов;

познакомить учащихся с другими видами

пешеходных светофоров.

2. Учить детей правилам дорожного движения.

3. Воспитывать уважение к участникам дорожного

движения, формировать чувство ответственности.





Ход занятия.

1 – й ученик: С каждым годом на улицах города появляется всё больше и больше самых разнообразных машин. Как сделать так, чтобы машины и пешеходы не мешали друг другу, чтобы всем было удобно и безопасно?

Есть люди, которые специально следят за порядком, помогают водителям, пешеходам правильно ходить и ездить по улицам города. Это работники полиции, госавтоинспекции. В дождь и метель, в зной и холод стоят они на перекрёстках, помогают шофёрам и прохожим проезжать и переходить с одной улицы на другую, оберегают их от несчастий.

Но в нашей стране много дорог, улиц, переулков, и везде по ним движение. Разве уследишь за всем? На помощь приходят наши верные друзья – дорожные знаки и сигналы, регулирующие движение на улицах и дорогах. Об этом и пойдёт речь на занятии.

2 – й ученик: Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

Светофор – добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам. Слово «светофор» состоит из двух частей: русского «свет» и «фор» от греческого «форос» (несущий или носитель). Светофор – «носитель света».

То, что дети знают даже,

Подтвердим для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

3 – й ученик: Подчиняясь сигналам светофора, пешеходы переходят улицы, не мешая друг другу и не рискуя попасть под машину, а водителям сигналы светофора помогают избежать столкновений с другими машинами, так и прочих несчастных случаев.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

4 – ый ученик: А что обозначает цвет светофора?

О работе светофора хорошо сказал известный всем детям поэт С. Михалков:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

А сейчас поиграем в игру «Светофорчик». Когда я показываю зелёный сигнал светофора, вы топаете ногами на месте, будто идёте; когда показываю жёлтый сигнал – хлопаете в ладоши, при красном сигнале – стоите тихо.

( Игра проводится несколько раз).

5 – й ученик: Сигналы в трёхсекционном светофоре располагаются сверху вниз в следующей последовательности: красный, жёлтый, зелёный.

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Но есть и другие светофоры, которые предназначены только для пешеходов. На этих светофорах изображены человечки – красный и зелёный.

Красный человечек изображён неподвижным, а зелёный – идущим.

Зажёгся красный свет с красным человечком – значит, стой. Пока не загорится сигнал с зелёным шагающим человечком. Зашагал человечек – можешь шагать и ты.

Появились теперь и светофоры со звуковым сигналом. Эти сигналы предназначены для слепых и слабовидящих пешеходов. Услышат они звуковой сигнал, значит, можно переходить дорогу.

На некоторых пешеходных светофорах изображения человечков нет. Есть два сигнала: зелёный с надписью «Идите» и красный с надписью «Стойте». Какой сигнал загорится, ту команду и надо выполнять.

Светофоры всегда остаются на своих постах. И днём и ночью они мигают разноцветными огоньками, оберегая пешеходов и машины от несчастных случаев. Только некоторые светофоры (те, что стоят на самых оживлённых перекрёстках) на ночь превращаются в жёлтые мигалки.

Этот светофор мигает, чтобы предупредить: здесь перекрёсток. Увидит свет шофёр – сбавит скорость автомобиля. Подойдёт к перекрёстку пешеход – будет более осторожным. Прежде чем перейти улицу, он обязательно посмотрит, не подъезжает ли к перекрёстку машина.

5 – й ученик: А теперь ещё поиграем. Послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

6 – й ученик: А теперь я задам вам вопросы.

- Сколько цветов имеет светофор? Как располагаются сигналы в трёхсекционных светофорах?

- Можно ли переходить улицу при жёлтом сигнале светофора?

- При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

- Что может произойти, если рассеянный пешеход станет переходить улицу при красном сигнале?

- Кому даёт команды пешеходный светофор?

- Какая надпись появиться на светофоре, если нельзя переходить улицу? Когда можно переходить улицу?

- Зачем на перекрёстке ставят мигалку?

7 – й ученик:

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и стройный,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.



Светофор мигнул – и раз –

Вдруг открыл зелёный глаз.

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю,

Не беда. Что я один,

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин!

Красный свет – сигнал тревоги

В светофориных глазах

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах!

Даже если вы спешите

На работу иль в кино,

Подождите, подождите,

Подождите всё равно!

Нужно слушаться, бесспорно

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Пусть запомнят твёрдо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт!

8 – й ученик:

Три говорящих света.

Днём и ночью,

В дождь и стужу,

Рассекая тьму и мрак,

Светофор всем людям служит,

Словно сказочный маяк.

Ждут команды светофора

Пешеходы и шофёры.

И тебе бы не мешало

Знать значенье трёх сигналов.

Вот глазок зажёгся красный:

Путь закрыт, идти опасно.

Жёлтый свет – предупреждение:

Наберись, дружок, терпения.

Увидал зелёный свет –

Проходи, препятствий нет.

Цель этих правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы помните, друзья,

И выполняйте твёрдо.

Без них по улице нельзя

Ходить в огромном городе.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения для учащихся 1-х классов.

Автор: Николаева Людмила Анатольевна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное занятие "Правила дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie_zaniatiie_pravila_dorozhnogho_dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "400073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489473406"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект внеклассного занятия по   ПДД:  «Секунда – это много или мало?». "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-pdd-siekunda-eto-mnogho-ili-malo"
    ["file_id"] => string(6) "162684"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422380106"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Внеклассное занятие "Азбука безопасности" по ПДД"
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie_zaniatiie_azbuka_biezopasnosti_po_pdd"
    ["file_id"] => string(6) "465748"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1523382887"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Программа по внеурочной деятельности: "Школа юных инспекторов дорожного движения". "
    ["seo_title"] => string(93) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-shkola-iunykh-inspiektorov-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "137357"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417342322"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 2-4 классов  «Правила дорожные  знать каждому положено»! "
    ["seo_title"] => string(116) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dlia-uchashchikhsia-2-4-klassov-pravila-dorozhnyie-znat-kazhdomu-polozhieno"
    ["file_id"] => string(6) "187264"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426496249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства