kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Публикация методического материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Именно в детстве формируются умы и сердца наших детей. Именно в детстве закладываются такие важные качества, как любовь к семье, родному дому, к окружающему миру. Любить свою малую Родину – любить свое историческое прошлое, одна из важнейших задач  воспитания подрастающего поколения. 
          Когда началось строительство нашего города? Какова площадь республики Татарстан?  Сколько городов объединяет наша республика? На эти и многие другие вопросы часто современные школьники не могут дать правильный ответ. Интеллектуальная игра «Многонациональный Татарстан» - это  прекрасная возможность для школьников в игровой форме проявить свои интеллектуальные и творческие способности.

Цель: формирование активной гражданской позиции через изучение исторического и культурного наследия народов  Татарстана.

Задачи:

  • формировать стремление к изучению истории и культуры родного края, расширить кругозор обучающихся;
  • развивать умение работать в коллективе, гибкость и лаконичность мышления, творческую активность  обучающихся; 
  • формировать  толерантность, гражданственность и чувство патриотизма, приобщение  школьников к изучению родного края,  истории города Нижнекамска.

Интеллектуальная игра «Многонациональный Татарстан»  позволит педагогу проверить знания ребят в данной области, почерпнуть что-то новое для себя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Публикация методического материала»

Разработчик: ДОО «Городской Совет средних классов»

Руководитель: методист Шернина Наталья Николаевна

г. Нижнекамск, 2018 г.



Что может быть милей 
Бесценного родного края? (Н. Языков.)

Пояснительная записка

Именно в детстве формируются умы и сердца наших детей. Именно в детстве закладываются такие важные качества, как любовь к семье, родному дому, к окружающему миру. Любить свою малую Родину – любить свое историческое прошлое, одна из важнейших задач воспитания подрастающего поколения.. 
Когда началось строительство нашего города? Какова площадь республики Татарстан? Сколько городов объединяет наша республика? На эти и многие другие вопросы часто современные школьники не могут дать правильный ответ. Интеллектуальная игра «Многонациональный Татарстан» - это прекрасная возможность для школьников в игровой форме проявить свои интеллектуальные и творческие способности.

Цель: формирование активной гражданской позиции через изучение исторического и культурного наследия народов Татарстана.

Задачи:

  • формировать стремление к изучению истории и культуры родного края, расширить кругозор обучающихся;

  • развивать умение работать в коллективе, гибкость и лаконичность мышления, творческую активность обучающихся; 

  • формировать толерантность, гражданственность и чувство патриотизма, приобщение школьников к изучению родного края, истории города Нижнекамска.

Интеллектуальная игра «Многонациональный Татарстан» позволит педагогу проверить знания ребят в данной области, почерпнуть что-то новое для себя.

. Игра разделена на 4 раунда:

  • Разминка;

  • Вопрос-ответ;

  • Дешифровщик;

  • Творческий.

При проведении игры используются различные формы подачи материала: тестирование, шифровка и т.д.

Разработка предназначена в помощь педагогам-организаторам образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей для проведения воспитательных мероприятий, а также может быть использована классным руководителям для проведения классных часов. Методическая разработка включает в себя: пояснительную записку, методические указания, сценарий мероприятия, приложения.

Методические указания

Интеллектуальная игра «Многонациональный Татарстан» предназначена для обучающихся 5-7 классов. Игра командная – в команде 6-8 человек. При проведении мероприятия требуется подготовка, как со стороны организаторов, так и со стороны участников. Для проведения игры нужно подготовить: раздаточный материал с заданиями (Приложения 1), оценочные листы для жюри, рабочие столы с табличками по количеству команд, на которых указано название команды, стол для жюри.

Организаторам необходимо провести ряд репетиций, чтобы отработать текст, интонацию с выступающими, выучить танцевальную разминку «Я, ты, он, она». Всего понадобится 12 человек: ведущий – взрослый, ведущий – ребенок, 10 детей – кураторы команд, они же выступают с танцевальной разминкой. Главное назначение куратора - помогать ведущим в организации мероприятия (доставлять письменные ответы команд жюри, отвечать на вопросы, возникающие у команд).

Командам-участницам при подготовке к игре необходимо изучить темы:

- Современный Татарстан (география РТ, города, народы РТ);

- История республики Татарстан (культура, обычаи, традиции);

- Природа республики Татарстан (лекарственные растения РТ);

- Нижнекамск (история, достопримечательности, известные личности).

Оборудование: проектор, экран, музыкальная аппаратура, презентация интеллектуальной игры, оценочные жюри, бланки для ответов, бланки «Дешифровщик».

Содержание

Сценарий интеллектуальной игры «Многонациональный Татарстан»

Фанфары

Татарский танец


Выход ведущих под татарскую мелодию

Вед 1:

Самый родной на земле и любимый
Татарстан – край неповторимый.
Нет на земле ничего нам дороже,
Ближе, милее, щедрее, пригоже.

Вед 2: Не налюбуюсь я на тебя,
Татарстан — моя ты судьба.
Русский, удмурт, башкир и татарин,
Все мы едины в Татарстане.



Вед 1: Добрый день,  дорогие ребята, уважаемые педагоги и гости! 

Вед 2: Туган ил ул минем торган жирем, туган йортым. Туган ил- ул хэр кешеге газиз, кадерле. Туган илебез турында кубрек ойренген саен эчке доньябыз бай тула гына.


Вед 1: Наша Республика Татарстан – страна дивных красот природы, неисчерпаемых природных богатств. Страна, где миллионы десятин чернозёма, заливных лугов и восхитительных долин, покрытых цветами. Страна, где сотни прекрасных рек. 

Вед 2: Население нашей республики более 3,5 миллионов человек. Нерушимой дружеской семьей здесь проживают представители свыше 173 национальностей.

Вед 2: Сегодня Дворец творчества собрал самых активных ребят на городском конкурсе «Многонациональный Татарстан».

Вед 1: Школьников, которые любят свою родину и стремятся, как можно больше узнать об истории, культуре и традициях нашей страны и республики.

2 вед. Именно они будут сегодня бороться за звание самой интеллектуальной и патриотичной команды. Давайте поприветствуем команды.

Знакомство с командами


2 вед. Команда 7 школы, СДЮТиЭ ,

1 вед. Команда 8 школы;

2 вед. Команда 9 школы;

1 вед. Команда 10 школы;

2 вед. Команда 11 школы;

1 вед. Команда гимназии-интерната №13;

2 вед. Команда 21 школы;

1 вед. Команда 25 гимназии.

2 вед. Команда 27 школы;

1 вед. Команда 33 школа.

2 ведущий: А какой же конкурс без жюри? Разрешите представить компетентное жюри в составе:

1 ведущий: Уважаемые участники, вас ожидают четыре тура.

2 ведущий: 1 тур: Разминка

1 ведущий: 2 тур: Вопрос-ответ

2 ведущий: 3 тур: Дешифровщик

1 ведущий: 4 тур: Творческий.

2 ведущий: Внимание участников - все вопросы и ответы будут транслироваться на экране.

1 ведущий: На протяжении всей игры с вами будут работать кураторы – активисты городского совета средних классов. При возникновении вопросов, обращайтесь к ним.

2 ведущий: От кураторов вы получаете бланки для ответов. После того, как команда записала ответ, куратор команды относит бланк жюри.

2 ведущий: Уважаемые участники! После истечения времени карточки с ответами не принимаются. После того, как все команды сдадут ответы, оглашается правильный ответ.

1 ведущий: Итак, кураторы – на месте, жюри – готовы, команды рвутся в бой. Начинаем.

1 тур «Разминка». Условия очень просты. Мы подряд зачитываем 9 вопросов, а вы сразу же отвечаете на них письменно на бланках, делаете это максимально быстро.

2 ведущий: Вопросы достаточно просты, за каждый правильный ответ, вы получите 3 балла.

1 ведущий: Строго по моей команде, вы должны будете сдать бланки кураторам! Итак, будьте внимательны! Мы начинаем.

1 тур «Разминка»

1. Самый большой город в республике. (Казань

2. Праздник встречи весны у татар? (Науруз)

3. В каком городе выпускают КамАЗы? (Набережные Челны)

4. Что изображено на гербе Татарстана? (Крылатый барс.)

5. В каком городе родился известный художник И.И.Шишкин? (Елабуга.)

6. При приготовлении какого национального татарского блюда

используется как основной компонент – мёд? (Чак-чак.)

7. Кто является президентом нашей республики? (Миннеханов Рустам Нургалиевич)

8. В каком городе производят шины? (Нижнекамск.)

9. Кто такой М.Джалиль? (поэт)


1 ведущий: Итак, Время вышло! Сдать ответы кураторам. Проверим, как хорошо вы справились с заданием 1 тура.


1 ведущий: Мы переходим ко 2му туру «Вопрос ответ». Внимание на экран! Все вопросы разделены на темы: РТ Область общих знаний, культура и традиции РТ, Нижнекамск.

Команды по очереди выбирают вопрос. Команда, выбиравшая вопрос, отвечает устно, остальные команды - отвечают письменно. (объяснение, например, выбираете, Нижнекамск -10, ответив верно, вы получите 10 баллов).


РТ Область общих знаний

5- Какова площадь республики Татарстан? (Площадь 67847 кв.км,

(с севера на юг – 250 км. с запада на восток 400 км)


10 - Сколько городов входит в состав республики Татарстан? Назовите их.


(23 города: Агрыз, Азнакаево,  Альметьевск,  Арск,  Бавлы,

Болгар,  Бугульма, Буинск, Елабуга, Заинск, Зеленодольск,

 Иннополис, Казань, Лаишево, Лениногорск,  Мамадыш,  

Менделеевск,  Мензелинск,  Набережные Челны,  Нижнекамск, Нурлат,  Тетюши, Чистополь)


15 - Когда была образована республика Татарстан?

(Республика Татарстан - образована на основании Декрета ВЦИК и СНК от 27 мая 1920 года как автономная Татарская Социалистическая Советская Республика. С 30 августа 1990 года официально называется Республика Татарстан)


20 - С какими административно-территориальными единицами Российской Федерации граничит Татарстан?  ((Татарстан граничит с Кировской, Ульяновской, Самарской, Оренбургской областями, Башкортостаном, Марий Эл, Удмуртской Республикой, Чувашией)


КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РТ


5 - По мусульманским обычаям вероисповедания есть месяц поста. В это время нельзя есть до заката солнца. Как называется этот пост? (ураза)


10 - Что является основой татарского орнамента? (Цветочно-растительные мотивы)


15 - Небольшой городок – административный центр Спасского района Татарстана, расположен в 140 км от Казани на берегу Волги. Сейчас он представляет собой небольшое городище с несколькими каменными палатами, большим и малым минаретами, музеем, расположенном в рядом стоящей церкви, и очаровательной природой. Его история началась в 1781 году, а свое современное название город получил только в 1991-м. За двухсотлетнюю историю он сменил несколько имен: Спасск, Спасск-Татарский, Куйбышев… И только в конце XX века был назван в честь древней столицы Волжской Булгарии – Великих Булгар. (г. Болгар)


20 - Чей портрет изображен на экране? (Г. Тукай в детстве)



НИЖНЕКАМСК


5 В каком году основан город Нижнекамск? (Город Нижнекамск основан 19 апреля 1961 г., как рабочий посёлок Нижнекамский.  Возникновение города было обусловлено строительством крупнейшего в Европе нефтехимического комбината. Статус города Нижнекамск получил в 1966 г.)


10 – Какие достопримечательности нашего города изображены на экране?

(1 – Цековь Ионна Кронштадтского, 2 – Соборная мечеть, 3 – Солнечная поляна, 4 – Парк им. Г. Тукая)


15 - Одна из улиц нашего города носит имя знаменитого ученого – химика, профессора Ленинградского Политехнического института, который создал теорию вулканизации нефти, стал первым в Советском Союзе ученым, разработавшим процесс получения синтетических каучуков из нефтепродуктов. О какой улице идет речь? (улица Бызова)


20 - Что символизирует силуэт сосны и солнца, изображенный на гербе г. Нижнекамск? (Силуэт сосны и солнца  символизирует благоприятные природные условия для жизни в данном регионе)

Вед 2: Второй тур подошел к концу. И мы переходим к 3-му туру под названием «Дешифровщик».

Вед 1: Здесь вас ждут вопросы о лекарственных растениях нашей республики. Каждая команда получает шифровки (Приложение 3). Посмотрите внимательно, вам необходимо ответить на 3 вопроса. Вам помогут шифровки. В каждой клеточке вам необходимо выбрать одну – правильную букву, и тогда у вас получится ответ на вопрос.

Вед 2: Ответ записываем прям в бланк. Время на выполнение задания 5 минут. Время пошло.

Вед 1: Вот и подошел третий тур к концу. А сейчас, мы всем предлагаем присоединиться к активистам Городского Совета средних классов и всем вместе исполнить танцевальный флешмоб «Я, ты, он, она».

Танцевальный флешмоб «Я, ты, он, она»

3 тур «Дешифровщик»

Вед 1: Вы – большие молодцы! А сейчас мы переходим к творческому туру. В этом туре изменится состав ваших команд. Они станут в два раза больше! Итак, сейчас мы объединимся по 2 школы. 7 с 8, 9 с 10, 11 с гим. 13, 21 с 25, 27 с 33.

Вед 2: Сейчас вы - одна команда! Представьте, что вы на международной очень важной конференции! И вам необходимо подготовить презентацию нашей республики.

Вед 1: Рассказать о ней так, чтобы у всех присутствующих появилось горячее желание переехать к нам жить. Выступление должно быть на русском и татарском языках, продолжительностью не более 2х минут! Это может быть стих, танец, песня! Всем удачи!

4 тур «Творческий»



Вед 2: Наша игра подходит к концу. И совсем скоро мы узнаем, кто же стал сегодня победителем. А сейчас у нас для вас подарок - песня в исполнении Абрамовой Арины.

Награждение

Фото на память


2 вед: Спасибо командам за участие! Надеемся, что сегодня на игре вы не только показали свои знания, но и узнали много нового и интересного о своём крае.

Вед 1: Щедрый край Татарстан, на просторах твоих

Сколько разных путей – сколько кладов земных

Вед 2: Мы – Нижнекамцы и нас подружила мечта.

Чтоб была нерушимой твоя красота.

Вед 1: до свидания, друзья!

Вед 2: до новых встреч!













П

Растение от 90 болезней.

Эта трава используется для приготовления лекарственных

средств от кожных недугов (бородавок, натоптышей,

папиллом, сухих мозолей)

Отвары растения используют в качестве кровоостанавливающего

средства при различных внутренних кровотечениях

риложение 1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Публикация методического материала

Автор: Шернина Наталья Николаевна

Дата: 13.09.2018

Номер свидетельства: 477758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методический материал (планирование) "Технология продуктивного чтения" жанр "Публикация""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskii_matierial_planirovaniie_tiekhnologhiia_produktivnogho_chtieniia_"
    ["file_id"] => string(6) "375292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483524418"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Методический материал "Эффективные методы обучения и  игровые  методические  приемы" "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskii-matierial-effiektivnyie-mietody-obuchieniia-i-ighrovyie-mietodichieskiie-priiemy"
    ["file_id"] => string(6) "215700"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432760702"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "Решение  С1"
    ["seo_title"] => string(14) "rieshieniie-s1"
    ["file_id"] => string(6) "264859"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449775254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства