kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Птицы- наши друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с птицами нашего края, нашей страны. Воспитание бережного отношения к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Птицы- наши друзья"»








Методическая разработка мероприятия

«Птицы – наши друзья»

учителя МБОУ «Поповская ООШ»

Боковского района Ростовской области

Федорович Натальи Васильевны.


































Мероприятие «Птицы – наши друзья»

Цели:

1.Познакомить учащихся с птицами нашего края, нашей страны, их гнездованием, питанием, голосами.

2.Развивать интерес к живой природе.

3.Развивать речь, внимание, наблюдательность, мышление учащихся.

4.Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

Презентации, выставка книг о птицах, карточки, рисунки и фото птиц.

1. Учитель: Ребята, я приглашаю вас сегодня принять участие в конкурсе-викторине «Птицы – наши друзья” (слайд № 1). А начать мне хочется с замечательных строк (слайд № 2, музыкальное сопровождение):

Все имеется у нас

на потом и на сейчас:

Реки, горы и леса,

голубые небеса,

Океаны, пальмы, снег и Земля –

одна на всех!

Все она отдать нам рада, только

жадничать не надо!

И останется тогда все для всех и

и навсегда!

- Все мы с вами жители планеты Земля. Кроме нас, людей, на планете есть еще очень много жителей. А о каких жителях мы с вами сегодня поговорим?

- Как называется область, в которой мы живём? А можно назвать её нашей малой Родиной?

- Как вы думаете, о птицах только Ростовской области мы с вами будем сегодня говорить?

Итак, тема нашего мероприятия «Птицы – наши друзья»

Скажите, дети,

Можно ли жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы

На Земле все пропадут?

 - Правильно!!!!

Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

И обгложут ветки, почки.

Вот что будет, если птицы

Все исчезнут, пропадут! 

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки щебетанья,

Чик-чирика воробья.

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете. 

Учитель:
Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней, и соловья в роще, и кулика на болоте, и дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела 
наша жизнь! А что ещё может случиться, если исчезнут птицы?
(Дети отвечают.)
      
Да, ребята, огромные полчища вредителей нападут на наши огороды, сады, поля и леса. Очень 
быстро они уничтожат растительность, и человеку, всему животному миру, придёт гибель.  
Будем надеяться, что такой экологической катастрофы на планете Земля не случится. Давайте 
вспомним, что должны делать мы с вами, чтобы не исчезли такие прекрасные создания, как 
птицы. (Дети отвечают.)

Правильно, ребята. Нужно оберегать птичьи гнёзда; не стрелять в птиц из рогаток; устанавливать весной скворечники, а зимой – кормушки. Ну и, конечно, не забывать эти кормушки и скворечники наполнять кормом…

Ученик читает стихотворение:  
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма – 
Горсть зерна нужна,
Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К вашему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
(А. Яшин. Покормите птиц.)


Дети исполняют песню "Птицы, рыбы, звери в души людям смотрят ".

Учитель:

- Как вы поняли, ребята, птицы нуждаются в нашей заботе. Особенно заботливое отношение необходимо редким и исчезающим видам. А как называется книга, в которую занесены редкие исчезающие животные?

- А почему она называется Красной книгой. (Красный цвет – цвет опасности, предупреждения).

- А поможет нам узнать о редких птицах Ростовской области наша книга «Азбука птиц Ростовской области».

  1. Знакомство с птицами нашей области

Итак:

Каждой группе я раздам фотографию птицы. Найдите её в книге. Прочитайте, выберете того, кто расскажет про данную птицу.

1.Первая птица – аист чёрный. Давайте найдём её описание в книге.

(чтение описания аиста)

2.Вторая птица – дрофа. Найдём её описание (чтение описания птицы)

3.Третья – змееяд (чтение описания птицы)

4.Следующая птица - иволга (чтение описания птицы)

5.Пятая птица – князёк, или европейская белая лазоревка (чтение описания птицы)



Далее учителю помогают проводить мероприятие 2 ученика-ведущих.

Загадки о птицах (проводит ведущий №1)

Какая птица является государственным символом России? (Орел.)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока).

Ребенок курицы. (Цыпленок)

Какая птица является символом мудрости? (Сова.)

Какие птицы спасли Рим? (Гуси.)

Как называется наука, изучающая жизнь птиц? (Орнитология).



Игра «Узнай птицу по описанию» (проводит ведущий №2)

( Ведущий №2 читает описание птицы, а ученики должны угадать её название.  Правильные ответы сопровождаются демонстрацией слайдов презентации с изображением этой птицы. За правильный ответ участник игры получает приз).

Вопросы:
1. Птица семейства вороновых, отряда воробьиных. Оперение рыхлое, красновато-серое; хвост чёрный, на крыле голубое пятно с чёрными пёстринами, на голове хохол с чёрными пятнами. Полезна уничтожением насекомых; делает на зиму запасы желудей, чем способствует расселению дуба; вместе с тем вредит, разоряя гнёзда мелких птиц.  (Сойка.)

2. Эта птичка обитает преимущественно в лесах. Зимой часто встречается у жилья. Полезна уничтожением насекомых в садах и лесах. Оперение густое, пушистое, жёлтая грудка. (Синица.)

3. Певчая птица. Весной и летом оперение взрослых чёрное, с ярким металлическим блеском. Осенью, после линьки, оно покрыто белыми крапинами – это светлые концы контурных перьев, которые  к весне стираются, и крапины исчезают. Молодые чёрно-бурой окраски с более светлым горлом. Клюв жёлтый, острый и довольно длинный. Заметный для человека, прилёт этих птиц означает, особенно для жителей городов, наступление весны. (Скворец.)

4. Птица подотряда стрижей отряда длиннокрылых. Крылья длинные, узкие. Оперение тёмно-бурое или черноватое. Гнёзда этой птицы состоят из растительных материалов, склеенных слюной, или из одной затвердевшей слюны (так называемые ласточкины гнёзда); в Китае эти гнёзда люди употребляют в пищу. (Саланган.)

5.Птица из отряда воробьиных. Голова большая, клюв на вершине с крючком и зубцом перед вершиной, хвост длинный. Оперение рыхлое, чаще серых тонов в сочетании с белым и чёрным, реже с рыжим. Избегая сплошных лесов, селится в лесотундре, на опушках леса, на полянах, в степи или пустыне с зарослями кустарника или отдельными деревьями. Некоторые из них запасают пищу, накалывая добычу на сучки или колючки. (Сорокопут).

6. Величиной со скворца, нарядная птица. Оперение розовато-серое. Горло и полоска от клюва к глазу чёрные, лоб красноватый.  Крылья чёрные с широкими белыми и узкими жёлтыми полосками; на голове большой хохол; на конце хвоста поперечная жёлтая полоса. Распространена на севере лесной зоны от Кольского полуострова до Камчатки. Песня – нежное "свирири-свирири". (Свиристель).



Задание «Собери пословицы о птицах» (проводит ведущий №1)

В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним их. Нужно соединить первую часть пословицы с другой. За правильный ответ игроки получают приз.

• НА ЧУЖОЙ СТОРОНУШКЕ…    ,       А МОРЯ НЕ ЗАЖГЛА.
• ЛУЧШЕ СИНИЦА В РУКАХ…     КОТОРОЙ СВОЁ ГНЕЗДО НЕ МИЛО.
• У КАЖДОЙ ПТИЦЫ…             РАД СВОЕЙ ВОРОНУШКЕ.
• ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ…            ВСЕЙ ПТИЧКЕ ПРОПАСТЬ.
• СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ…           ЧЕМ ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ.
• РАНО ПТАШЕЧКА ЗАПЕЛА…    ДА НИЗКО СЕЛ.
• СТАРОГО ВОРОБЬЯ…             СВОЯ ПЕСНЯ.
• ВСЯКИЙ КУЛИК…                  ВЕСНЫ НЕ ДЕЛАЕТ.
• ГЛУПА ТА ПТИЦА…               СЧИТАЮТ.
• ОДНА ЛАСТОЧКА…               СВОЁ БОЛОТО ХВАЛИТ.
• НАДЕЛАЛА СИНИЦА СЛАВЫ…    ВЫЛЕТИТ, _ НЕ ПОЙМАЕШЬ.
• МОЛОДОЙ ЖУРАВЛЬ ВЫСОКО ВЗЛЕТЕЛ,…        КАК БЫ  КОШЕЧКА НЕ СЪЕЛА.
• КОГОТОК УВЯЗ…            НА МЯКИНЕ НЕ ПРОВЕДЁШЬ.



(Проводит ведущий №2). А сейчас мы проведем следующий конкурс нашего мероприятия, который называется «Птичьи разговоры». Издавна птицы привлекали внимание человека своим прекрасным мелодичным пением. Своим пением они радостно приветствуют начало нового дня, выражают свои чувства и настроение. 
Чирикая, щебеча, каркая, пернатые призывают других птиц или вызывают противников на бой, выражают свою радость или страх, предупреждают об опасности или проявляют любопытство и удивление. Птицы разных видов чудесно понимают друг друга. Итак, конкурс, который называется «Птичьи разговоры». 
Игроки получают карточки с названиями птиц и карточки с глаголами разговора птиц. Нужно подобрать к каждой птице её разговор. Тот игрок, который быстрее и правильно выполнит задание, и победит в этом конкурсе. 
Задание 1 игроку:
Гуси, голуби, вороны, журавли (каркают, кричат, гогочут, воркуют)
Задание 2 игроку:
Соловьи, утки, ласточки, совы (ухают, щебечут, крякают, свистят)
(Дети играют).

(Проводит ведущий №1): Птицы отличаются удивительной красотой и разнообразием окраски, еще немало тайн и загадок остается в их повадках и образе жизни. А какое великое чудо любви к родине они демонстрируют, возвращаясь в родные края, преодолев тысячи километров. И сейчас мы познакомимся с вами с удивительными фактами из жизни птиц. 
Наш следующий конкурс мероприятия называется «Да или нет?».

Игроки по очереди отвечают на вопросы ведущего об удивительных фактах из жизни птиц. Те игроки, которые дадут больше правильных ответов, и победят в этом конкурсе.
Вопросы для 1игрока
1. Правда ли, что за сутки синица кормит своих птенцов тысячу раз?(Да)
2. Правда ли, что во время ухаживания пеликаны угощают друг друга рыбой? (Нет, они носят пищу своим самкам в период ухаживания)
3. Правда ли, что у птички малиновки 3000 перьев? (Да)
4. Правда ли, что попугаи живут в одном гнезде с термитами? (Да)
5. Правда ли, что в Австралии существуют специальные школы, в которых попугаев учат говорить? (Да)
6. Правда ли, что ласточки чаще ходят по земле пешком, чем летают (Нет, большую часть времени ласточка летает или сидит)

Вопросы для 2 игрока
1. Правда ли, что колибри – единственная птица, способная летать назад? (Да)
2. Правда ли, что пингвин единственная птица, которая может плавать, но не может летать? (Да)
3. Правда ли, что большая рогатая сова может поворачивать голову на 280 градусов? (Да)
4. Правда ли, что чайки пьют только пресную воду? (Нет, чайки пьют и соленую воду, потому что их гланды приспособлены для фильтрации соли.)
5. Правда ли, что грачи питаются ящерицами, жабами, лягушками (Нет.)
6. Правда ли, что ворон может досчитать до пяти (Да.)

Ведущий 2: Птицы приносят природе и человеку огромную пользу, потому что они уничтожают вредных насекомых, помогают опылять культурные и дикорастущие растения, способствуют распространению плодов и семян. А сколько удовольствия получает человек от общения с птицами, наслаждается их мелодичными пением. 
Ведущий 1: А теперь, ребята, попробуйте хоть на минутку представить себе нашу планету без птиц. Если исчезнут птицы, то человек и весь животной мир погибнет. И чтобы этого не случилось, чтобы не произошло экологической катастрофы на планете Земля, мы должны беречь и охранять наших пернатых друзей, помогать им в зимнее время.

Подведение итогов познавательного мероприятия и награждение памятными призами победителей.

Ведущий 2: 
На восходе ярко солнышко встает.
При любой погоде птица запоет,
Будет петь и в зной, и в слякоть и в жару,
Чтобы человек стремился к свету и добру.
Ведущий 1: И мне бы хотелось напомнить вам, дорогие ребята, как хрупок наш мир. С каждым годом с лица планеты исчезает все больше видов птиц. Вы всегда должны помнить об этом и не обижайте наших пернатых друзей. 
Ведущий 2: Наша Земля станет еще прекрасней, если мы будем беречь птиц! Птицы, как и цветы, существуют для того, чтобы дарить людям радость, служить постоянным объектом нашего восторга и симпатий.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Птицы- наши друзья"

Автор: Федорович Наталья Васильевна

Дата: 24.10.2019

Номер свидетельства: 524090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Птицы - наши друзья и помощники "
    ["seo_title"] => string(35) "ptitsy-nashi-druz-ia-i-pomoshchniki"
    ["file_id"] => string(6) "189449"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426918131"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Птицы-наши друзья "
    ["seo_title"] => string(22) "ptitsy-nashi-druz-ia-5"
    ["file_id"] => string(6) "202141"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429185784"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Экологический проект  «Птицы - наши друзья» "
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskii-proiekt-ptitsy-nashi-druz-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "187570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426528251"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Птицы - наши друзья!" "
    ["seo_title"] => string(22) "ptitsy-nashi-druz-ia-3"
    ["file_id"] => string(6) "126241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415128161"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Птицы наши друзья"
    ["seo_title"] => string(17) "ptitsynashidruzia"
    ["file_id"] => string(6) "276769"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452784986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства