kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Птицы - наши друзья и помощники

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГБС(к)ОУ « Трубчевская школа – интернат  IV вида»

Внеклассное занятие на тему:

Птицы  - наши друзья и помощники

Воспитатель:

Бабунова Л. В

Цели:

·         Обучающие: познакомить детей с различными видами птиц, их повадками, закрепить знания детей о птицах, повторение и закрепление полученных знаний в процессе игровой деятельности.

·         Развивающие: выработка умений чётко, ясно и конкретно излагать свою точку зрения, отвечать на вопросы, развитие наглядно-действенного мышления, произвольной и долговременной памяти, воображения, активного внимания.

·         Воспитатывающие: привить детям любовь и заботу о братьях меньших.

Оборудование:

ноутбук, проектор, экран; стенды и картины с изображением птиц.

Ход занятия

Организационный момент.

-Сегодня мы с вами проведём не обычное занятие. Я хочу, что бы вы все приняли в нём участие. Будьте внимательны и активны. Отвечайте на вопросы.

Вос – ль         - Ребята, у вас есть Животные – друзья?

Уч.      - Есть…(собаки, кошки, ёж, хомяк и т.д)

Вос – ль         - А почему вы считаете их своими друзьями?

Уч.      (с ними весело, они рады, когда видят меня, они приносят пользу и т.д)

Вос – ль         - А вот кто ещё может быть другом и помощником, и о ком мы сегодня поговорим, вы узнаете разгодав кросворд.

1.

2.

3.

4.

5.

 

  1. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. (Цапля)

 

  1. Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный

По дереву стучу, обследовать хочу. (Дятел)

  1. Чернокрылый, красногрудый не боится он простуды с первым снегом тут как тут. (Снегирь)
  2. Как в лесу похолодает,

Птичка в город прилетает.

Грудкой  жёлтой всем знакома,

Ищет сало на балконах. (Синица)

 

  1. Все блестящие вещицы

 Очень любят эти птицы!

И они вам всем знакамы.

Кар да кар кричат у дома. (Вороны)

Вос – ль   - Какое слово получилось в выделенной графе?

Уч.            - Птицы.

Вос – ль   -  Мы поговорим сегодня о птицах. А почему мы их считаем и друзьями и помощниками?

Уч.            - Они являются помощниками в борьбе с вредыми насекомыми, приносят нам радость своим пением, а некоторые работают в цирке и на почте.

Вос – ль   - Скажите ребята, каких птиц вы знаете?

Уч.            - Галки, вороны, соловьи и т.д.

Вос – ль   - Акаких птиц вы встречаете в наших краях зимой?

Уч.            - Ворону, синицу, голубя, клеста, воробья, снегиря и т.д.

Вос – ль   - Да эти птицы с наступлением холодов не улетают от нас. Почему?

Уч.            - Они находят себе достаточно корма, чтобы прокормиться. Питаются плодами, семенами, почками, некоторые делают себе запасы на зиму (синицы).

Вос – ль   - Правильно, молодцы! Но этого корма не много, поэтому птицы часто голодают. Особенно трудно птицам во-время метелей, снегопадов. Вот послушайте стихотворение «Покормите птиц» (1 уч).

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо!

Сколько гибнет их – не счесть.

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну

Чтоб  без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Вос – ль   - К чему призывает нас это стихотворение?

Уч.            - Чтобы подкармливали птиц зимой.

Вос – ль   - Как вы помогаете птицам? Поднимите руки у кого есть кормушка? Из чего еще можно сделать кормушку, какая она должна быть?

Уч.            - Ответы детей

Вос – ль   - А теперь ребята посмотрите внимательно на доску. Назовите птиц, которых видите. К каким 2-м группам можно отнести птиц. Я вам немного помоу. Мы говорим, что эти птицы не улетают от нас на зиму, а зимуют у нас, значит какие это птицы?

Уч.            - Зимующие (синица, ворона, воробей, глубь).

Вос – ль   - А эти птицы осенью улетают в теплые края, значит, мы их назовем?

Уч.            - Перелетные (ласточки, грачи, скворцы).

Вос – ль   - А сейчас нам (уч 2) прочитает стихотворение о наступлении весны

Полюбуйся: веса наступает,

Журавли караваном летят

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе собирутся

Сколько гнезд понавьют посмотри

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари.

Вос – ль   - Кто знает, какие из этих птиц прилетают к нам первыми?

Уч.            - Грачи, скворцы, жаворонки.

Вос – ль   - Правильно грачи прилетают первыми. В народе говорят, что с прилетом грачей наступает весна (14 марта). Вслед за грачами прилетают скворцы и жаворонки.

Уч.            - (уч 3) стихотворение «Скворец» (уч 4) «Жаворонок».

Я выстепаю перед вами

Как молодой весны гонец

Я рад увидеться с друзьями

Ну, а зовут меня скворец.

* * *

 

На солнце темный лес зордел,

В долине пар белеет тонкий

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая

Весна пришла к нам молодая 

Я здесь пою приход весны.

                      (Жуковский)

Вос – ль         - Немного позже, когда появляется много насекомых, прилетают ласточки, кукушки, стрижи.

Вос – ль         - А теперь давайте поиграем в игру «летает-не летает». (Соловей, кукушка, страус, сова, орел, пингвин, киви, аист, воробей, синица).

Вос – ль         - А что за птичка, у которой гнездо под крышей? Правильно ласточка (уч 5) прочтет стихотворение об этой замечательной птичке.

Ласточка примчалась

Из-за бела моря

Села и запела

Как февраль ни злися как ты март не хмурься

Пусть хоть снег, хоть дождик

Все весною пахнет.

               (Майков)

Вос – ль         - Ласточки прилетают в конце апреля. Ребята а кто знает какую пользу приносят нам птицы ( доклад уч 6 о пользе птиц таких как синица, ласточка, грач, сова) (доклад уч 7 санитары вороны, галки, сороки, дятлы)

Так с зимы и осталась лохматой.

А уж в воздухе - вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны.

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,
Вниз на землю глядит она боком:

Что белеет под нежною травкой?
Вон желтеют под серою лавкой

Прошлогодние мокрые стружки.
Это все у вороны - игрушки,

И уж так-то ворона довольна,
Что весна, и дышать ей привольно!.

Вос – ль         - Тицы очень хорошо пою и своей красотой радуют глаз.(слайды птиц) Давайте представим, что мы находимся в весеннем лесу, вспомним правила поведения в нём. Ответы детей…. А сейчас закройте глаза и насладитесь этой волшебной музыкой. (Голоса птиц)

Вос – ль         - Если вы случайно найдете гнездо птицы что нужно делать? Что вы скажете ребятам, которые сбивают птичье гнезда, сбивают их из рогаток?

Уч. Нужно им обьяснить пользу наших пернатых друзей.

 Вос- ль          -Могут ли птички жить в неволе, мы узнаем из сценки «Пойманная птичка» А.А.Пчельникова.

А, попалась, птичка, стой! 
Не уйдешь из сети; 
Не расстанемся с тобой 
Ни за что на свете! 

Ах, зачем, зачем я вам, 
Миленькие дети? 
Отпустите полетать, 
Развяжите сети. 

Нет, не пустим, птичка, нет! 
Оставайся с нами: 
Мы дадим тебе конфет, 
Чаю с сухарями. 

Ах, конфет я не клюю, 
Не люблю я чаю: 
В поле мошек я ловлю, 
Зернышки сбираю. 

Там замерзнешь ты зимой 
Где-нибудь на ветке; 
А у нас-то в золотой 
Будешь жить ты клетке! 

О! не бойтесь: в теплый край 
Улечу зимою; 
А в неволе — светлый рай 
Будет мне тюрьмою. 

Птичка, птичка, как любить 
Мы тебя бы стали! 
Не позволили б грустить: 
Все б тебя ласкали. 

Верю, детки: но для нас 
Вредны ваши ласки: 
С них закрыла бы как раз 
Я навеки глазки. 

Правда, правда, птичка! ты 
Не снесешь неволи. 
Ну, так бог с тобой — лети 
И живи на воле! 

Пчельникова Августа, "ПОЙМАННАЯ ПТИЧКА" 1859г

Вос – ль         - в конце занятия давайте сделаем вывод. Так кем являются птицы для человека?

Уч.      - друзьями и помошниками.

Вос – ль         - За что мы их так называем? Как люди должны относиться к птицам?

 На этом наши занятие окончено я надеюсь, что вы станите настоящими друзьями птиц. Всем спасибо за активную работу.

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Птицы - наши друзья и помощники »

ГБС(к)ОУ « Трубчевская школа – интернат IV вида»









Внеклассное занятие на тему:

Птицы - наши друзья и помощники



















Воспитатель:

Бабунова Л. В







Цели:

  • Обучающие: познакомить детей с различными видами птиц, их повадками, закрепить знания детей о птицах, повторение и закрепление полученных знаний в процессе игровой деятельности.

  • Развивающие: выработка умений чётко, ясно и конкретно излагать свою точку зрения, отвечать на вопросы, развитие наглядно-действенного мышления, произвольной и долговременной памяти, воображения, активного внимания.

  • Воспитатывающие: привить детям любовь и заботу о братьях меньших.

Оборудование:

ноутбук, проектор, экран; стенды и картины с изображением птиц.

Ход занятия

Организационный момент.

-Сегодня мы с вами проведём не обычное занятие. Я хочу, что бы вы все приняли в нём участие. Будьте внимательны и активны. Отвечайте на вопросы.

Вос – ль - Ребята, у вас есть Животные – друзья?

Уч. - Есть…(собаки, кошки, ёж, хомяк и т.д)

Вос – ль - А почему вы считаете их своими друзьями?

Уч. (с ними весело, они рады, когда видят меня, они приносят пользу и т.д)

Вос – ль - А вот кто ещё может быть другом и помощником, и о ком мы сегодня поговорим, вы узнаете разгодав кросворд.




1.








2.






3.








4.






5.








  1. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. (Цапля)


  1. Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный

По дереву стучу, обследовать хочу. (Дятел)

  1. Чернокрылый, красногрудый не боится он простуды с первым снегом тут как тут. (Снегирь)

  2. Как в лесу похолодает,

Птичка в город прилетает.

Грудкой жёлтой всем знакома,

Ищет сало на балконах. (Синица)


  1. Все блестящие вещицы

Очень любят эти птицы!

И они вам всем знакамы.

Кар да кар кричат у дома. (Вороны)

Вос – ль - Какое слово получилось в выделенной графе?

Уч. - Птицы.

Вос – ль - Мы поговорим сегодня о птицах. А почему мы их считаем и друзьями и помощниками?

Уч. - Они являются помощниками в борьбе с вредыми насекомыми, приносят нам радость своим пением, а некоторые работают в цирке и на почте.

Вос – ль - Скажите ребята, каких птиц вы знаете?

Уч. - Галки, вороны, соловьи и т.д.

Вос – ль - Акаких птиц вы встречаете в наших краях зимой?

Уч. - Ворону, синицу, голубя, клеста, воробья, снегиря и т.д.

Вос – ль - Да эти птицы с наступлением холодов не улетают от нас. Почему?

Уч. - Они находят себе достаточно корма, чтобы прокормиться. Питаются плодами, семенами, почками, некоторые делают себе запасы на зиму (синицы).

Вос – ль - Правильно, молодцы! Но этого корма не много, поэтому птицы часто голодают. Особенно трудно птицам во-время метелей, снегопадов. Вот послушайте стихотворение «Покормите птиц» (1 уч).

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо!

Сколько гибнет их – не счесть.

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Вос – ль - К чему призывает нас это стихотворение?

Уч. - Чтобы подкармливали птиц зимой.

Вос – ль - Как вы помогаете птицам? Поднимите руки у кого есть кормушка? Из чего еще можно сделать кормушку, какая она должна быть?

Уч. - Ответы детей

Вос – ль - А теперь ребята посмотрите внимательно на доску. Назовите птиц, которых видите. К каким 2-м группам можно отнести птиц. Я вам немного помоу. Мы говорим, что эти птицы не улетают от нас на зиму, а зимуют у нас, значит какие это птицы?

Уч. - Зимующие (синица, ворона, воробей, глубь).

Вос – ль - А эти птицы осенью улетают в теплые края, значит, мы их назовем?

Уч. - Перелетные (ласточки, грачи, скворцы).

Вос – ль - А сейчас нам (уч 2) прочитает стихотворение о наступлении весны

Полюбуйся: веса наступает,

Журавли караваном летят

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе собирутся

Сколько гнезд понавьют посмотри

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари.

Вос – ль - Кто знает, какие из этих птиц прилетают к нам первыми?

Уч. - Грачи, скворцы, жаворонки.

Вос – ль - Правильно грачи прилетают первыми. В народе говорят, что с прилетом грачей наступает весна (14 марта). Вслед за грачами прилетают скворцы и жаворонки.

Уч. - (уч 3) стихотворение «Скворец» (уч 4) «Жаворонок».

Я выстепаю перед вами

Как молодой весны гонец

Я рад увидеться с друзьями

Ну, а зовут меня скворец.


* * *


На солнце темный лес зордел,

В долине пар белеет тонкий

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая

Весна пришла к нам молодая

Я здесь пою приход весны.

(Жуковский)

Вос – ль - Немного позже, когда появляется много насекомых, прилетают ласточки, кукушки, стрижи.

Вос – ль - А теперь давайте поиграем в игру «летает-не летает». (Соловей, кукушка, страус, сова, орел, пингвин, киви, аист, воробей, синица).

Вос – ль - А что за птичка, у которой гнездо под крышей? Правильно ласточка (уч 5) прочтет стихотворение об этой замечательной птичке.






Ласточка примчалась

Из-за бела моря

Села и запела

Как февраль ни злися как ты март не хмурься

Пусть хоть снег, хоть дождик

Все весною пахнет.

(Майков)

Вос – ль - Ласточки прилетают в конце апреля. Ребята а кто знает какую пользу приносят нам птицы ( доклад уч 6 о пользе птиц таких как синица, ласточка, грач, сова) (доклад уч 7 санитары вороны, галки, сороки, дятлы)

Так с зимы и осталась лохматой...

А уж в воздухе - вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,
Вниз на землю глядит она боком:

Что белеет под нежною травкой?
Вон желтеют под серою лавкой

Прошлогодние мокрые стружки...
Это все у вороны - игрушки,

И уж так-то ворона довольна,
Что весна, и дышать ей привольно!..

Вос – ль - Тицы очень хорошо пою и своей красотой радуют глаз.(слайды птиц) Давайте представим, что мы находимся в весеннем лесу, вспомним правила поведения в нём. Ответы детей…. А сейчас закройте глаза и насладитесь этой волшебной музыкой. (Голоса птиц)

Вос – ль - Если вы случайно найдете гнездо птицы что нужно делать? Что вы скажете ребятам, которые сбивают птичье гнезда, сбивают их из рогаток?

Уч. Нужно им обьяснить пользу наших пернатых друзей.

Вос- ль -Могут ли птички жить в неволе, мы узнаем из сценки «Пойманная птичка» А.А.Пчельникова.

А, попалась, птичка, стой! 
Не уйдешь из сети; 
Не расстанемся с тобой 
Ни за что на свете! 

Ах, зачем, зачем я вам, 
Миленькие дети? 
Отпустите полетать, 
Развяжите сети. 

Нет, не пустим, птичка, нет! 
Оставайся с нами: 
Мы дадим тебе конфет, 
Чаю с сухарями. 

Ах, конфет я не клюю, 
Не люблю я чаю: 
В поле мошек я ловлю, 
Зернышки сбираю... 

Там замерзнешь ты зимой 
Где-нибудь на ветке; 
А у нас-то в золотой 
Будешь жить ты клетке! 

О! не бойтесь: в теплый край 
Улечу зимою; 
А в неволе — светлый рай 
Будет мне тюрьмою. 

Птичка, птичка, как любить 
Мы тебя бы стали! 
Не позволили б грустить: 
Все б тебя ласкали. 

Верю, детки: но для нас 
Вредны ваши ласки: 
С них закрыла бы как раз 
Я навеки глазки. 

Правда, правда, птичка! ты 
Не снесешь неволи... 
Ну, так бог с тобой — лети 
И живи на воле! 

Пчельникова Августа, "ПОЙМАННАЯ ПТИЧКА" 1859г

Вос – ль - в конце занятия давайте сделаем вывод. Так кем являются птицы для человека?

Уч. - друзьями и помошниками.

Вос – ль - За что мы их так называем? Как люди должны относиться к птицам?

На этом наши занятие окончено я надеюсь, что вы станите настоящими друзьями птиц. Всем спасибо за активную работу.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Птицы - наши друзья и помощники

Автор: Бабунова Людмила Владимировна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект сценария праздника "День птиц" в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-stsienariia-prazdnika-dien-ptits-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "183479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425890823"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) "КВН о птицах "
    ["seo_title"] => string(14) "kvn-o-ptitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "165167"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422781308"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект открытого урока "как зимой помочь птицам""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_otkrytogo_uroka_kak_zimoi_pomoch_ptitsam"
    ["file_id"] => string(6) "494005"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546800168"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Праздник "Птицы - наши друзья""
    ["seo_title"] => string(29) "prazdnik-ptitsy-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "288233"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454599699"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Весенний праздник "Птицы - наши друзья""
    ["seo_title"] => string(35) "viesienniiprazdnikptitsynashidruzia"
    ["file_id"] => string(6) "288223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454598862"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства