kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект на тему "Мой безопасный путь в школу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка проекта "Мой безопасный путь в школу!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«proekt_bezopasnyy_put»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Пеньковская средняя общеобразовательная школа»
















Проект

«Безопасная дорога в школу»
















2016–2017 учебный год




Содержание:

Введение……………………………………………………………….….3

1. План создания макета…………………………………………….…..4

2. Анкетирование………………………………………………………...5

3. Создание макета………………………………………………………6

Заключение……………………………………………………………….8

Список используемых источников……………………………………..9

Приложение























Введение

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий,  гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Много дорожно – транспортных происшествий происходит с участием пешеходов. Большая часть пострадавших несовершеннолетних участников дорожного движения – учащиеся школ в возрасте от 11-12 лет. Именно поэтому профилактика  дорожно-транспортного  травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными способами.

Чтобы не произошло беды, мы должны ежедневно получать знания по правилам безопасного поведения на дороге. Нам, кажется, что эта тема будет актуальна всегда, в любое время года. Именно сейчас, когда на наших дорогах появилось много автомобилей, очень опасно стало переходить дорогу. Школьники так же являются участниками дорожного движения, им необходимо знать как правильно вести себя на дороге. Некоторые, не зная правил дорожного движения, подвергают опасности не только себя, но и других окружающих. Для того, чтобы наглядно можно было разобрать некоторые дорожные ситуации, мы решили создать макет нашей школы, улиц, окружающих ее и обозначить безопасный путь от дома до школы и обратно.

Цель: разработать и создать макет «Безопасная дорога в школу»

Задачи:

  1. Изучить правила и знаки дорожного движения.

  2. Изучить дорожную обстановку рядом со школой, выбрать безопасный путь к школе и домой.

  3. Провести анкетирование среди учащихся 5 классов «Мое поведение на дороге».

  4. Создать макет «Безопасная дорога» для отработки навыков перехода улицы.

Методы:

  • Наблюдение за дорожной обстановкой в близи школы, ее анализ и описание;

  • Анализ правил дорожного движения и литературы по данному вопросу;

  • Анкетирование;

  • Творческий (создание макета).


1.План создания макета:

Для того, чтобы изготовить качественный макет «Безопасная дорога в школу» мы:

  1. изучили знаки и основные правила дорожного движения, статистику дорожно – транспортных происшествий;

  2. провели анкетирование среди учащихся 5 классов на предмет умения ориентироваться на дороге;

  3. изучили обстановку вокруг школы, разобрали, что означают знаки, окружающие школу и встречающиеся по дороге домой;

  4. выполнили чертеж – схему будущего макета;

  5. разобрали последовательность выполнения макета, выбрали необходимые материалы;

  6. изготовили макет.










2.Анкетирование

На дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий,  гибнут в ДТП и получают ранения не только взрослые, но и дети. Много дорожно – транспортных происшествий происходит с участием пешеходов. И, именно, большая часть пострадавших несовершеннолетних участников дорожного движения – учащиеся школ. Поэтому мы решили провести анкетирование среди учащихся начальной школы «Мое поведение на дороге», чтобы выяснить, умеют ли ребята ориентироваться в дорожной обстановке. (См. приложение)

Всего было задано 5 вопросов, на которые ребята должны были дать ответы в свободной форме.

Результаты получились следующие: на первый вопрос «Соблюдаете ли вы ПДД?» все ребят ответили «да», но с поправкой на то, что иногда переходят дорогу в неположенном месте и т.п.

На второй вопрос «Какие дорожные знаки вы знаете?» ответы ребят были в основном следующими: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Дети», «Железнодорожный переезд», «Опасный поворот», «Неровная дорога», «Объезд» и т.д. Такие ответы, скорее всего, связаны с тем, какие знаки учащиеся сами видели на дорогах села и города.

На третий вопрос «Какие дорожные знаки расположены в Березовке?» 20% ребят ответили, что знают только «Пешеходный переход», остальные же перечисляли «Пешеходный переход», «Дети», «Ограничение максимальной скорости», «Уступи дорогу», «Автобусная остановка». В целом можем сделать вывод, что учащиеся знают знаки, которые расположены в селе.

На четвертый вопрос «Как нужно переходить дорогу?» большинство ребят написали, что нужно переходить по пешеходному переходу, а если его нет, то нужно посмотреть по сторонам и, если нет приближающихся машин, перейти дорогу; еще был такой вариант ответа, как попросить взрослых помочь перейти дорогу, а несколько человек написали, что испытывают затруднения в этом вопросе.

И на пятый, последний вопрос «Что запрещено делать на дорогах?», ребята в основном писали, что нельзя играть, бегать, кататься и т.п.

Из проведенного анкетирования мы сделали вывод, что в целом учащиеся ориентируются в дорожной ситуации, но некоторые затрудняются в неоднозначных ситуациях на дорогах, поэтому мы решили разработать и изготовить макет «Безопасная дорога в школу», чтобы помочь ребятам, гораздо лучше усвоить правила дорожного движения.


3.Создание макета

Мы подошли к созданию проекта творчески. Так как макет, который мы решили выполнить, будет использоваться ребятами 5-х классов в учебной и внеучебной деятельности, станет настоящим помощником в обучении, он должен быть как можно более точным и эстетично оформленным.

Для изготовления нам понадобилось: лист ДВП (120*100 см), который был обклеен зеленой и серой тканью (имитирующей дорогу и траву), бумажные домики и здания (школа, постройки), лесной массив, выполненный так же из бумаги, дорожные знаки из бумаги, клей, ножницы, бросовый материал, человечков слепили из соленого теста и раскрасили.

Время года выбрали – зиму, так как впереди зимние каникулы, что повышает риски вероятности ДТП.

Изучив карту села, обстановку близ лежащей территории школы, мы решили взять два наиболее распространенных маршрута от дома до школы и показать их на макете, а также расположить все объекты на этой территории: саму школу, магазины, жилые дома и т.п. При анализе наблюдений оказалось, что эти маршруты не совсем безопасны. Они оба проходят по оживленной территории нашего села, где проезжает большинство автомобилей, где как раз мы ходим в школу, а совсем маленькие дети – в детский сад, тем самым подвергая свою жизнь опасности. Пешеходных переходов у нас в селе нет, иногда даже взрослые не обращают внимания и переходят улицу в неположенном месте.

На макете мы решили показать, как безопасный путь до школы совершают дети, чтобы и мы, и другие ребята знали, где лучше и правильнее передвигаться, не попадая в беду.

























Заключение

Все правила дорожного движения написаны сложным языком и для детей они в большинстве случаев не понятны. Иногда ребятам сложно самостоятельно действовать в различных дорожных ситуациях. Не хватает личного опыта.

Изучив литературу по данному вопросу, проведя анкетирование учащихся, мы убедились в том, что дети, действительно, испытывают затруднения в некоторых дорожных ситуациях.

На наш взгляд, разработав и выполнив макет, мы сами пополнили копилку своих знаний и предоставили возможность другим для обогащения своих знаний в области правил дорожного движения. Выполнение данного макета развивает не только память, внимание, усидчивость, но и раскрывает творческий потенциал каждого учащегося. На макете можно отработать различные ситуации. Это поможет лучше изучить непредвиденные ситуации и набраться личного опыта.

Макет можно использовать на уроках ОБЖ, внеклассных мероприятиях, для сохранения своей бесценной жизни.














Список используемых источников:

  1. Виноградова Н.Ф. «Безопасность на дорогах» для детей, Москва, ЭНАС-КЛАСС, Изд-во НЦ ЭНАС, 2011.

  2. Газета «Добрая дорога детства».

  3. Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья школьников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2010.

  4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2012.

























Приложение

Анкетирование «Мое поведение на дороге»

  1. Соблюдаете ли вы правила дорожного движения?___________________

  2. Какие дорожные знаки вы знаете?________________________________

_____________________________________________________________

  1. Какие дорожные знаки расположены в селе Верхняя Заимка?_________

_____________________________________________________________

  1. Как нужно переходить дорогу?___________________________________

_____________________________________________________________

  1. Что запрещено делать на дорогах (проезжей части)?_________________

__________________________________________________________________________________________________________________________







10


Просмотр содержимого презентации
«bsoshno3»

МОЙ БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ    Презентация макета МКОУ Пеньковская СОШ

МОЙ БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ

Презентация макета

МКОУ Пеньковская СОШ

Я иду по тротуару, Я шагаю не спеша. И дорога не опасна, И погода хороша.

Я иду по тротуару,

Я шагаю не спеша.

И дорога не опасна,

И погода хороша.

Чтоб аварий избегать. Надо строго соблюдать Правила движения И нормы поведения.

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Только перешел я двор – И увидел светофор. Загорелся красный свет – Нам вперёд дороги нет.

Только перешел я двор –

И увидел светофор.

Загорелся красный свет –

Нам вперёд дороги нет.

Я стою и жду, когда же Можно мне идти, но даже Жёлтый свет, на удивленье. Не даёт мне разрешенья.

Я стою и жду, когда же

Можно мне идти, но даже

Жёлтый свет, на удивленье.

Не даёт мне разрешенья.

Говорит мне: - Стой и жди! На зелёный свет - иди! Свет зелёный ярко светит – Проходите смело, дети!

Говорит мне: - Стой и жди!

На зелёный свет - иди!

Свет зелёный ярко светит –

Проходите смело, дети!

Дальше в школу я шагаю И дорогу изучаю. Для машины, знают все, Есть дороги, есть шоссе.

Дальше в школу я шагаю

И дорогу изучаю.

Для машины, знают все,

Есть дороги, есть шоссе.

Мне теперь предельно ясно Проходить здесь не опасно! Здравствуй, школа! Вот и я! Ждут меня мои друзья.

Мне теперь предельно ясно

Проходить здесь не опасно!

Здравствуй, школа! Вот и я!

Ждут меня мои друзья.

МКОУ Пеноковская СОШ Учащиеся 5 класса Руководитель проекта учитель Ефремова Ольга Юрьевна 2016 г.

МКОУ Пеноковская СОШ

Учащиеся 5 класса

Руководитель проекта учитель

Ефремова Ольга Юрьевна

2016 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект на тему "Мой безопасный путь в школу"

Автор: Ефремова Ольга Юрьевна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 369910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Твоя безопасность на улице "
    ["seo_title"] => string(29) "tvoia-biezopasnost-na-ulitsie"
    ["file_id"] => string(6) "162871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422424379"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОЕКТ «Разработка программы курса внеурочной деятельности "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-razrabotka-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "228862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441538126"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "сетевой проект "Байкал-жемчужина Бурятии" "
    ["seo_title"] => string(47) "sietievoi-proiekt-baikal-zhiemchuzhina-buriatii"
    ["file_id"] => string(6) "231647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442582640"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Проектная работа по географии на тему "Оценка природно-ресурсного потенциала Иркутской области" "
    ["seo_title"] => string(105) "proiektnaia-rabota-po-ghieoghrafii-na-tiemu-otsienka-prirodno-riesursnogho-potientsiala-irkutskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "174798"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424181536"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства