Совместная работа с семьёй. Расширять представления о своей семье, родственных отношениях. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя семья" совместная работа с семьёй.»
Проект «Моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности №6
«Могучая духовная сила воспитания заложена в том,
что дети учатся смотреть на мир глазами родителей.
Только в совместной деятельности родители
лучше узнают своих детей, становятся ближе»
В.А. Сухомлинский
Введение.
Актуальность темы
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. А семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Семья - первая ступень овладения ребенком родным языком, который является и средством, и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирует его как гармонично развитую личность. Именно в семье складываются первые представления ребёнка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал ответственность за своих родных и близких, научился заботиться о них с детства.
Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности.
С целью изучения семей воспитанников, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка у меня появилась идея: создать проект «Моя семья».
Я считаю, что метод проекта дает возможность сделать познавательный процесс интересным и увлекательным, а детям в доступной форме усвоить предложенный материал.
Проектная деятельность развивает творческие способности детей, учит их мыслить, делать выводы и работать командой: дети, родители, педагоги.
Проблема: проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают подробности о своей семье: кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте. Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям.
Тип проекта: информационно - творческий.
Цель проекта:
Формирование у детей представления о семье через организацию разных видов деятельности, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта:
Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов семьи.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Формирование у детей нравственных чувств и привычек, умение сопереживать, стремление оказывать помощь, проявлять уважение к старшим, заботу о младших.
Воспитывать доброжелательность, уважение и любовь друг к другу через совместную деятельность родителей, воспитателей и детей.
Продолжать развивать познавательные способности детей через разные виды деятельности, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Познакомить с понятием «генеалогическое древо семьи», «герб семьи».
Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи.
Дать детям понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях.
Предполагаемый результат:
1. Повысится педагогическая культура родителей по вопросам воспитания детей.
2.В процессе реализации проекта у дошкольников будут сформированы:
понимание важности семейных отношений;
воспитание положительного образа семьи
ценности семейных реликвий
чувства гордости за свою семью и любви к её членам,
знания истории своей семьи, семейные традиции и праздники,
установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Гипотеза:
Если с дошкольниками проводить целенаправленную работу по изучению материалов на тему «Моя семья», то у детей воспитается уважение и гордость за свою семью. Будут сформированы первоначальные знания о: родословной семьи, ее традициях. Привиты такие моральные качества: любовь и уважение к членам семьи, ответственность и забота о них.
Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Сроки реализации: сентябрь – апрель 2017 - 2018 г
Образовательные области по ФГОС: познавательное развитие
подбор музыкальных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке (совместно с музыкальным руководителем)
подготовка цикла бесед о семье: праздники, традиции, профессии, родословная семьи.
2 этап – основной, организационно-практический
Работа с родителями:
1.Информация в родительском уголке
2.Индивидуальные и групповые консультации по теме;
3. Проведение праздников и развлечений с участием родителей:
4. Проведение выставок и конкурсов
5. Мини проект« Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения и закрепления знаний детей старшего возраста о труде родителей (с участием семей)
5. Оформление темы «Семья» для родителей;
6. Составления памяток для родителей;
7. Выпуск газет;
8. Родительское собрание:
9. Анкетирование родителей.
Работа с детьми
Познавательно – речевое развитие:
проведение цикла познавательных занятий,
чтение и обсуждение произведений
разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье,
беседы по картинам - составления рассказов о семье,
рассматривание семейных фотографий.
рассматривание альбомов;
Игровая деятельность:
дидактические игры;
сюжетно-ролевые игры;
строительные игры;
подвижные игры.
Творческая деятельность:
выставки рисунков, поделок;
стенгазеты, коллажи;
художественное творчество с детьми по теме проекта;
разучивание песен и стихов к праздникам.
Культурно – досуговая деятельность:
совместные праздники;
творческие выставки;
спортивные и интеллектуальные состязания;
экскурсия к памятнику погибшим воинам.
3 этап – заключительный
Презентация проекта «Это моя семья!»
Выставка детского творчества
Выставка семейных работ
Изготовление альбома «Я и моя семья!» (с использованием фотографий с мероприятий)
Праздник «День открытых дверей» (с участием педагогов, родителей и детей)
Обеспечение проекта:
Учебно – методическое сопровождение: детская художественная литература. Методическая литература, дидактические игры, конспекты НОД и беседы о семье, мультимедийные презентации, музыкальные произведения;
Результатом проекта считаю, удовлетворенность от проделанной работы, совместных дел.
Совместное участие в проектной деятельности помогло нам лучше узнать друг друга. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве, повысился уровень педагогической образованности. Родители начинают понимать простую истину, какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми. В результате работы над проектом дети получили углубленные знания о своей семье, о том, что у семьи есть история и традиции, получили представление о родственных отношениях, о родословной как истории семьи. И главный результат, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла. Важность данного проекта, на мой взгляд, в том, что вместе мы будем активно познавать и осваивать новое, работать в одной команде «Педагоги – родители – дети» », где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни своих детей.
План работы.
Тема и форма проведения
Цель
сентябрь
НОД «Моя семья»
Продолжать расширять представления детей о семье
Беседа «Работа моих родителей»
Закреплять знания о профессии родителей.
Беседа: «Как росли родители, дедушка, бабушка». Пригласить семью воспитанника.
Пополнить знания детей об играх, в которые играли в детстве их родители.
Пословицы и поговорки «Коли семья вместе, то и душа на месте».
Продолжать расширять представления детей о семейных ценностях, уважения к старшим.