Презентационный материал выполненный в PowerPoint.
Интервью детей
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята.
Наше занятие я хотела бы начать со слов С. Островой.
( слайд № 2)\
- В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: |На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям.
Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь, должен к ним относится хорошо (слайд №3) . А всегда ли мы хорошо относимся друг к другу. В мире столько жестокости и зла, что кажется люди, начинают забывать, что такое добро. Может мне это только кажется, давайте посмотрим на экран, послушаем, что говорят ваши сверстники (слайд с интервью).
Вопросы для интервью: 1. Что такое добро? Вы добрый человек ? Какие добрые дела вы сегодня сделали? Кто такой добрый человек?
Предполагаемые ответы детей: 1.Это все хорошее, красивое, доброе. Добро – это когда люди содействуют, помогают друг другу, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни.
2. Да. Я всегда помогаю другим. Нет, во мне много злости.
3. Помог родителям. 4. Человек, который делает добро, отзывчивый человек.
Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. любит природу и бережет ее. вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим.
Итак, тема нашего разговора «Откроем доброте сердца». А Эпиграфом к нашей теме, я думаю, могут служить слова «Добрым будь не на словах, а в поступках и делах» ( слайд № 5)
Ребята, а как, по вашему мнению, для чего вообще нам нужен этот разговор? Ответы детей: Чтобы мы стали лучше, добрее, научились терпимее относиться друг другу.
Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым, добрым и хотя бы немного изменить мир в лучшую сторону.
Что же такое доброта? Каждое слова несет в себе определенную информацию. Расшифруйте, пожалуйста, это слово. Подберите прилагательные, или существительные на каждую букву этого слова.
Д – добродушный, добрый, доверчивый ( слайд № 6)
О – открытый, отзывчивый
Б – благотворительный, благотворящий, благородный
Р – решительный, радостный, работящий
О - ответственный
Т – толерантный, терпеливый
А – активный, аккуратный
А сейчас, дайте, пожалуйста, определение слову доброта, добрый человек.
Да, ребята, каждый из вас прав. И чтобы подтвердить это посмотрим, какое определение дают нам словари. Дети зачитывают определения из словарей. (слайд № 7).
Спасибо. О доброте говорили всегда и прежде всего великие писатели.
На доске вы видите разные высказывания о доброте, выберите то высказывание, которое считаете самым важным для себя и объясните свой выбор ( приложение № 1, слайд 8).
Ребята, я очень рада, что все вы понимаете, что в этом мире жить без доброты нельзя. Но всегда ли доброта бывает истинной? Примерные ответы детей: Добро не всегда бывает правильным. Иногда делая добро, можно навредить.
Разделимся на 2 группы. Каждой группе я даю ситуацию, за две минуту вы должны обыграть ситуацию, показав истинную и ложную доброту. Первая ситуация « Мальчик часто опаздывает в школу». Вторая ситуация « Ученик/ ца не сделал(а) домашнее задание».
Все дети совершили добро, они помогли своим одноклассникам. Но кто по вашему мнению поступил правильно? И почему? Какой вывод мы можем сделать?
Ответы детей:
Вывод: Добро желаешь – добро и делай. Не всякое добро может обернуться во благо других. Добро добру рознь.
Сенека утверждал: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других»
Этому учит и народная мудрость. Перед вами на столе словосочетания, составьте из них пословицы. Работаем в группах. ( Приложение № 2, слайд № 9). Назовите пословицы, которые учат нас быть добрыми, говорят о доброте, добрых людях. ( Дети называют по очереди пословицы и поговорки)
Знаете, я заметила закономерность, чем старше становятся дети, тем они становятся черствее и только небольшая часть сохраняет в себе доброту до старости. Посмотрите, что мы видим и слышим вокруг мат, ругань, оскорбления, дети смеются над недостатками друг друга, и так редко говорят друг другу добрые слова и практически никогда не просят прощения ( слайд №. 10).
Сейчас я попрошу вас выйти в круг, вспомните о добрых поступках, добрых словах, поблагодарите, друг друга и скажите добрые слова, попросите прощение если вы когда то, кого то обидели, постарайтесь не повторятся. Я зажигаю свечу и начинаю. Р. спасибо тебе за то, что ты такой славный и с уважением относишься к старшим. ( Ученик продолжает, передавая свечу дальше)
Спасибо, ребята, вы можете занять свои места.
Л.Н. Толстой “Из всех наук, которые должен знать человек, главная наука есть о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра”.
Давайте проанализируем прожитый нами вчерашний день. Перед вами лежит список добрых и не очень добрых дел ( приложение № 3, слайд № 11). Отметьте то, что вы совершали. Допишите, то, что вы совершали, но здесь не указано. Поднимите руки у кого, оказалось больше положительного, я очень рада за вас. Если у вас больше отрицательного вам есть над, чем задуматься. Если в этом списке то дело, тот поступок, которым вы гордитесь, которого вы стыдитесь.
Конечно, в одночасье мы не сможем сделать добрым ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Важно, что вы вынесите из этого занятия. Чему оно вас научило. И на память о сегодняшнем занятии я хотела бы подарить вашему классу памятку « Будьте добры» ( приложение № 4).
Рефлексия: Ребята у вас на столе лежат две полоски одна широкая, другая узкая. У каждого из нас своя дорога и пойдем мы широкою дорогою добра или узкой тропинкой, решать нам с вами. Выберите свою дорогу.
Наш классный час я предлагаю закончить песней “Дорогою добра” (слайд№ 12, приложение № 5).