kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект классного часа " Дорогою добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект классного часа направлен на воспитание нравственности у учащихся. Способствует сплоченнию классного коллектива

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект классного часа " Дорогою добра"»

Классный час : «Дорогою добра»

Цель: Воспитание нравственности у учащихся.

Задачи:

1. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

2. Продолжить становление позиции по формированию важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, прощение.

3. Повысить уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Участники: учащиеся 4 класса

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон, раздаточный материал.

  2. Презентационный материал выполненный в PowerPoint.

  3. Интервью детей



























Ход мероприятия


Здравствуйте, ребята.

Наше занятие я хотела бы начать со слов С. Островой.

( слайд № 2)\

- В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
|На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.

Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь, должен к ним относится хорошо (слайд №3) . А всегда ли мы хорошо относимся друг к другу. В мире столько жестокости и зла, что кажется люди, начинают забывать, что такое добро. Может мне это только кажется, давайте посмотрим на экран, послушаем, что говорят ваши сверстники (слайд с интервью).

Вопросы для интервью: 1. Что такое добро? Вы добрый человек ? Какие добрые дела вы сегодня сделали? Кто такой добрый человек?

Предполагаемые ответы детей: 1.Это все хорошее, красивое, доброе. Добро – это когда люди содействуют, помогают друг другу, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни.

2. Да. Я всегда помогаю другим. Нет, во мне много злости.

3. Помог родителям. 4. Человек, который делает добро, отзывчивый человек.

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. любит природу и бережет ее. вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим.

Итак, тема нашего разговора «Откроем доброте сердца». А Эпиграфом к нашей теме, я думаю, могут служить слова «Добрым будь не на словах, а в поступках и делах» ( слайд № 5)

Ребята, а как, по вашему мнению, для чего вообще нам нужен этот разговор? Ответы детей: Чтобы мы стали лучше, добрее, научились терпимее относиться друг другу.

Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым, добрым и хотя бы немного изменить мир в лучшую сторону.

Что же такое доброта? Каждое слова несет в себе определенную информацию. Расшифруйте, пожалуйста, это слово. Подберите прилагательные, или существительные на каждую букву этого слова.

Д – добродушный, добрый, доверчивый ( слайд № 6)

О – открытый, отзывчивый

Б – благотворительный, благотворящий, благородный

Р – решительный, радостный, работящий

О - ответственный

Т – толерантный, терпеливый

А – активный, аккуратный

А сейчас, дайте, пожалуйста, определение слову доброта, добрый человек.

Да, ребята, каждый из вас прав. И чтобы подтвердить это посмотрим, какое определение дают нам словари. Дети зачитывают определения из словарей. (слайд № 7).

Спасибо. О доброте говорили всегда и прежде всего великие писатели.

На доске вы видите разные высказывания о доброте, выберите то высказывание, которое считаете самым важным для себя и объясните свой выбор ( приложение № 1, слайд 8).

Ребята, я очень рада, что все вы понимаете, что в этом мире жить без доброты нельзя. Но всегда ли доброта бывает истинной? Примерные ответы детей: Добро не всегда бывает правильным. Иногда делая добро, можно навредить.

Разделимся на 2 группы. Каждой группе я даю ситуацию, за две минуту вы должны обыграть ситуацию, показав истинную и ложную доброту. Первая ситуация « Мальчик часто опаздывает в школу». Вторая ситуация « Ученик/ ца не сделал(а) домашнее задание».

Все дети совершили добро, они помогли своим одноклассникам. Но кто по вашему мнению поступил правильно? И почему? Какой вывод мы можем сделать?

Ответы детей:

Вывод: Добро желаешь – добро и делай. Не всякое добро может обернуться во благо других. Добро добру рознь.

Сенека утверждал: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других»

Этому учит и народная мудрость. Перед вами на столе словосочетания, составьте из них пословицы. Работаем в группах. ( Приложение № 2, слайд № 9). Назовите пословицы, которые учат нас быть добрыми, говорят о доброте, добрых людях. ( Дети называют по очереди пословицы и поговорки)

Знаете, я заметила закономерность, чем старше становятся дети, тем они становятся черствее и только небольшая часть сохраняет в себе доброту до старости. Посмотрите, что мы видим и слышим вокруг мат, ругань, оскорбления, дети смеются над недостатками друг друга, и так редко говорят друг другу добрые слова и практически никогда не просят прощения ( слайд №. 10).

Сейчас я попрошу вас выйти в круг, вспомните о добрых поступках, добрых словах, поблагодарите, друг друга и скажите добрые слова, попросите прощение если вы когда то, кого то обидели, постарайтесь не повторятся. Я зажигаю свечу и начинаю. Р. спасибо тебе за то, что ты такой славный и с уважением относишься к старшим. ( Ученик продолжает, передавая свечу дальше)

Спасибо, ребята, вы можете занять свои места.

Л.Н. Толстой “Из всех наук, которые должен знать человек, главная наука есть о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра”.

Давайте проанализируем прожитый нами вчерашний день. Перед вами лежит список добрых и не очень добрых дел ( приложение № 3, слайд № 11). Отметьте то, что вы совершали. Допишите, то, что вы совершали, но здесь не указано. Поднимите руки у кого, оказалось больше положительного, я очень рада за вас. Если у вас больше отрицательного вам есть над, чем задуматься. Если в этом списке то дело, тот поступок, которым вы гордитесь, которого вы стыдитесь.

Конечно, в одночасье мы не сможем сделать добрым ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Важно, что вы вынесите из этого занятия. Чему оно вас научило. И на память о сегодняшнем занятии я хотела бы подарить вашему классу памятку « Будьте добры» ( приложение № 4).

Рефлексия: Ребята у вас на столе лежат две полоски одна широкая, другая узкая. У каждого из нас своя дорога и пойдем мы широкою дорогою добра или узкой тропинкой, решать нам с вами. Выберите свою дорогу.

Наш классный час я предлагаю закончить песней “Дорогою добра” (слайд № 12, приложение № 5).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Проект классного часа " Дорогою добра"

Автор: Шимаковская Надежда Васильевна

Дата: 18.03.2017

Номер свидетельства: 401289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект классного часа на тему : "Мама в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-mama-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "103082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402566509"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Моя будущая профессия. Классный час"
    ["seo_title"] => string(42) "moia_budushchaia_profiessiia_klassnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "348726"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476292609"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час "Я патриот своей страны""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-ia-patriot-svoiei-strany-1"
    ["file_id"] => string(6) "341943"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472743008"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Классный час для учащихся первого класса в период формирования детского коллектива " Учимся жить дружно" "
    ["seo_title"] => string(119) "klassnyi-chas-dlia-uchashchikhsia-piervogho-klassa-v-pieriod-formirovaniia-dietskogho-kolliektiva-uchimsia-zhit-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "109938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405264576"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Классный час "Это мой посёлок""
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi_chas_eto_moi_posiolok"
    ["file_id"] => string(6) "473184"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1528882404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства