kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Я патриот своей страны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.09.16г

Классный час

«Я патриот своей страны»

Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.

Задачи:

- продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности,  перед ними за свои слова и поступки;

- прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;

- развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;

- воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, фотографии людей разных профессий.

Ход классного часа.

Организационный момент (психологический настрой)

Учитель: Сегодня у школьников праздник, начало нового, таинственного, полного новых открытий учебного год.

Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. А родителям желаю, чтоб вы запаслись терпением на целый год и помогали нам преодолевать горы новых знаний.

Разбивка на группы:

Встаньте в первый ряд 6 самых умных.

Встаньте во второй ряд 6 самых находчивых.

Встаньте в третий ряд 6 самых внимательных.

Встаньте в четвёртый ряд 6 самых творческих.

Родители садятся в группы к ученикам.

Учитель: Хорошо, присаживайтесь пожалуйста. Мне хочется, чтоб сегодня вы были особенно были внимательны, быстры, показали все свои таланты и умения. А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно отгадать загадку:

Где родился и живешь,

Уезжаешь и скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? РОДИНА.

- Сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине, о людях окружающих нас, о благих делах, которые направлены на процветание нашего государства.

Гимн РК

Учитель: - Давайте охарактеризуем нашу страну, используя первые буквы слова КАЗАХСТАН.

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Отчий дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
Или степь от тюльпанов красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

- Родина для человека самая лучшая, бесценная и важная. Родина защищает своих детей, оберегает, воспитывает, радует. Что каждый из нас может сделать для своей страны?  

 

Творческая работа в группах: Песня «Мой Казахстан»

Создание проектов «Жить – Родине служить».

1. Необходимо разделить детей на 4 группы.

2. Каждая группа получает задание – разработать социальные проекты:

а) по благоустройству школьной территории;

б) по созданию детской игровой площадки около своего дома;

в) по оказанию помощи пожилым людям на дому.

г) по улучшению качества знаний, умений в классе.

3. Смотр социальных проектов.

4. Подведение итогов.

Учитель: – Гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы государства, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни, беречь и умножать богатства родного края – это значит любить свою Родину, быть настоящим гражданином своей страны.

- А как вас можно назвать одним понятием по вашим добрым делам по отношению к окружающему миру (Патриоты).
- Кто такой патриот?

(Работа с фотографиями на доске: посмотрите на эти фотографии и по делам этих людей дайте как можно полную характеристику понятию - патриот)
 

Учитель: - Понятие патриотизма известно миру с давних времен. Считается, что этот термин возник еще в античное время. В буквальном смысле «патриотизм» означал «родина» (от patris) и приписывался какому-либо городу, где был рожден человек. 
Настоящий патриот - это человек, который ценит и любит свою родину, народ, язык, историю, гордится своей культурой, достижениями народа, ценит и бережет природу своей страны.

- И вы ребята должны вырасти настоящими патриотами своего отечества. Любить и уважать свою Родину. Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан.

- А сейчас, я хочу пригласить наших отличников и вручить им похвальные листы за отличную учёбу в 7 классе. Так держать!

Видеоролик «Я казахстанец, и этим всё сказано».

Физ минутка:
Учащиеся встают в круг и проводят разминку.
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
- Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

Работа в группах:  Может ли так вести себя патриот?

Ситуация 1. 
Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик? 
Ситуация 2. 
В классе появилась новая девочка. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь? 
Ситуация 3. 
Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил(а) на их месте?
Ситуация 4. 
Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь прав учитель или не прав? 

Ситуация 5 (для родителей).

В школе очередное родительское собрание, пять родителей не пришли, мотивируя тем что они заняты на работе. Можно ли так поступать родителям по отношению к своим детям?

Рефлексия:

Учитель:  - Что нужно делать, чтобы расти настоящим патриотом?

Дети заканчивают фразу «Настоящий патриот должен или может…

— Не будьте равнодушными и безразличными к тем событиям, которые происходят в нашей стране. Это страна, в которой вам жить долгие годы. От того, как вы будете проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к вашей судьбе. Испытывайте гордость за людей, прославляющих нашу страну.

 Гордитесь тем, что вы — граждане великого и многонационального государства — Республики Казахстан.

Учитель: - А теперь на журавликах предлагаю написать добрые пожелания нашей Родине — Республике Казахстан, Астане, своему городу и его жителям, друзьям, родным и близким и прикрепить к карте Казахстана.

(журавлики прикрепляются к карте Казахстана).

Учитель:– Много есть на свете хороших государств, но одна у человека Родина. Быть ее гражданином – это высокое и почетное звание. От граждан страны зависит, станет ли их земля краше, богаче и лучше.

Известный во всем мире казахстанский писатель и общественный деятель М. Шаханов говорил: «Если не дорог тебе твой край, где ты босиком обегал каждый уголок, если не чтишь ты законов своего народа и не любишь свой отчий дом, ты зря живешь на свете: иссохнет твое сердце, зачерствеет твоя душа и не воздастся тебе от щедрости земли, от ее красоты, от ее изобилия».

— На этом наш урок закончен. Всем большое спасибо!

Ссылки на ресурсы:

https://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-yapatriot-svoey-strani-klass-.       

http://collegy.ucoz.ru/load/39-1-0-5029

http://bala.ucoz.ru/publ/urok_samopoznanija_quot_byt_patriotom_svoej_strany_quot/.

https://infourok.ru/klassniy-chas-kak-nauchit-lyubit-svoyu-rodinu-i-bit-eyo-.

http://l.120-bal.ru/istoriya/37289/index.html    

http://pandia.ru/text/80/004/14474-13.php     

http://www.metod-kopilka.ru/urok_samopoznaniya_4_klass_na_temu_ya-grazhdanin-.       

http://collegy.ucoz.ru/load/39-1-0-3793          

https://docs.google.com/document/d/1ThnmyWA3kK2Ztw9_4lSOVABHj-s1ssFdnjzSPUoa75o/. 

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/01/07/chto-.           

http://multiurok.ru/rousa/files/byt-patriotom-svoiei-strany-3-klass.html

http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/stsienarii-proviedieniia-.     

http://www.metod-kopilka.ru/klassnyy_chas_po_kazahstanskomu_patriotizmu_quotya_-.    

http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-moralnye-cenosti.html

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я патриот своей страны"»

1.09.16г

Классный час

«Я патриот своей страны»

Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.

Задачи:

- продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности, перед ними за свои слова и поступки;

- прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;

- развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;

- воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, фотографии людей разных профессий.

Ход классного часа.

Организационный момент (психологический настрой)

Учитель: Сегодня у школьников праздник, начало нового, таинственного, полного новых открытий учебного год.

Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. А родителям желаю, чтоб вы запаслись терпением на целый год и помогали нам преодолевать горы новых знаний.

Разбивка на группы:

Встаньте в первый ряд 6 самых умных.

Встаньте во второй ряд 6 самых находчивых.

Встаньте в третий ряд 6 самых внимательных.

Встаньте в четвёртый ряд 6 самых творческих.

Родители садятся в группы к ученикам.

Учитель: Хорошо, присаживайтесь пожалуйста. Мне хочется, чтоб сегодня вы были особенно были внимательны, быстры, показали все свои таланты и умения. А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно отгадать загадку:

Где родился и живешь,

Уезжаешь и скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? РОДИНА.

- Сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине, о людях окружающих нас, о благих делах, которые направлены на процветание нашего государства.

Гимн РК

Учитель: - Давайте охарактеризуем нашу страну, используя первые буквы слова КАЗАХСТАН.

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Отчий дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
Или степь от тюльпанов красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!


- Родина для человека самая лучшая, бесценная и важная. Родина защищает своих детей, оберегает, воспитывает, радует. Что каждый из нас может сделать для своей страны?


Творческая работа в группах: Песня «Мой Казахстан»

Создание проектов «Жить – Родине служить».

1. Необходимо разделить детей на 4 группы.

2. Каждая группа получает задание – разработать социальные проекты:

а) по благоустройству школьной территории;

б) по созданию детской игровой площадки около своего дома;

в) по оказанию помощи пожилым людям на дому.

г) по улучшению качества знаний, умений в классе.

3. Смотр социальных проектов.

4. Подведение итогов.


Учитель: – Гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы государства, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни, беречь и умножать богатства родного края – это значит любить свою Родину, быть настоящим гражданином своей страны.


- А как вас можно назвать одним понятием по вашим добрым делам по отношению к окружающему миру (Патриоты).
- Кто такой патриот?

(Работа с фотографиями на доске: посмотрите на эти фотографии и по делам этих людей дайте как можно полную характеристику понятию - патриот)

Учитель: - Понятие патриотизма известно миру с давних времен. Считается, что этот термин возник еще в античное время. В буквальном смысле «патриотизм» означал «родина» (от patris) и приписывался какому-либо городу, где был рожден человек. 
Настоящий патриот - это человек, который ценит и любит свою родину, народ, язык, историю, гордится своей культурой, достижениями народа, ценит и бережет природу своей страны.

- И вы ребята должны вырасти настоящими патриотами своего отечества. Любить и уважать свою Родину. Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан.

- А сейчас, я хочу пригласить наших отличников и вручить им похвальные листы за отличную учёбу в 7 классе. Так держать!

Видеоролик «Я казахстанец, и этим всё сказано».


Физ минутка:
Учащиеся встают в круг и проводят разминку.
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
- Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.


Работа в группах: Может ли так вести себя патриот?

Ситуация 1. 
Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик? 
Ситуация 2. 
В классе появилась новая девочка. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь? 
Ситуация 3. 
Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил(а) на их месте?
Ситуация 4. 
Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь прав учитель или не прав? 

Ситуация 5 (для родителей).

В школе очередное родительское собрание, пять родителей не пришли, мотивируя тем что они заняты на работе. Можно ли так поступать родителям по отношению к своим детям?

Рефлексия:

Учитель:  - Что нужно делать, чтобы расти настоящим патриотом?

Дети заканчивают фразу «Настоящий патриот должен или может…

— Не будьте равнодушными и безразличными к тем событиям, которые происходят в нашей стране. Это страна, в которой вам жить долгие годы. От того, как вы будете проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к вашей судьбе. Испытывайте гордость за людей, прославляющих нашу страну.

Гордитесь тем, что вы — граждане великого и многонационального государства — Республики Казахстан.


Учитель: - А теперь на журавликах предлагаю написать добрые пожелания нашей Родине — Республике Казахстан, Астане, своему городу и его жителям, друзьям, родным и близким и прикрепить к карте Казахстана.

(журавлики прикрепляются к карте Казахстана).


Учитель:– Много есть на свете хороших государств, но одна у человека Родина. Быть ее гражданином – это высокое и почетное звание. От граждан страны зависит, станет ли их земля краше, богаче и лучше.

Известный во всем мире казахстанский писатель и общественный деятель М. Шаханов говорил: «Если не дорог тебе твой край, где ты босиком обегал каждый уголок, если не чтишь ты законов своего народа и не любишь свой отчий дом, ты зря живешь на свете: иссохнет твое сердце, зачерствеет твоя душа и не воздастся тебе от щедрости земли, от ее красоты, от ее изобилия».

— На этом наш урок закончен. Всем большое спасибо!


Ссылки на ресурсы:

https://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-yapatriot-svoey-strani-klass-...

http://collegy.ucoz.ru/load/39-1-0-5029

http://bala.ucoz.ru/publ/urok_samopoznanija_quot_byt_patriotom_svoej_strany_quot/...

https://infourok.ru/klassniy-chas-kak-nauchit-lyubit-svoyu-rodinu-i-bit-eyo-...

http://l.120-bal.ru/istoriya/37289/index.html

http://pandia.ru/text/80/004/14474-13.php

http://www.metod-kopilka.ru/urok_samopoznaniya_4_klass_na_temu_ya-grazhdanin-...

http://collegy.ucoz.ru/load/39-1-0-3793

https://docs.google.com/document/d/1ThnmyWA3kK2Ztw9_4lSOVABHj-s1ssFdnjzSPUoa75o/...

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/01/07/chto-...

http://multiurok.ru/rousa/files/byt-patriotom-svoiei-strany-3-klass.html

http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/stsienarii-proviedieniia-...

http://www.metod-kopilka.ru/klassnyy_chas_po_kazahstanskomu_patriotizmu_quotya_-...

http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-moralnye-cenosti.html














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Классный час "Я патриот своей страны"

Автор: Шеховцова Наталья Степановна

Дата: 01.09.2016

Номер свидетельства: 341943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Я- патриот своей страны!"
    ["seo_title"] => string(26) "ia_patriot_svoiei_strany_8"
    ["file_id"] => string(6) "434756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1509028006"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час «Я – патриот своей страны»"
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_ia_patriot_svoiei_strany_1"
    ["file_id"] => string(6) "349249"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476467535"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Классный час: «Казахстан – любимая страна, Казахстан – республика моя!». "
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-kazakhstan-liubimaia-strana-kazakhstan-riespublika-moia"
    ["file_id"] => string(6) "170759"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423584296"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час-я патриот своей страны"
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_ia_patriot_svoiei_strany_6"
    ["file_id"] => string(6) "448284"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515335204"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Открытый классный час на тему: «Я – патриот своей страны»"
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytyi_klassnyi_chas_na_tiemu_ia_patriot_svoiei_strany"
    ["file_id"] => string(6) "439780"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511180162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства