1.09.16г
Классный час
«Я патриот своей страны»
Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.
Задачи:
- продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности, перед ними за свои слова и поступки;
- прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;
- развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;
- воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, фотографии людей разных профессий.
Ход классного часа.
Организационный момент (психологический настрой)
Учитель: Сегодня у школьников праздник, начало нового, таинственного, полного новых открытий учебного год.
Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. А родителям желаю, чтоб вы запаслись терпением на целый год и помогали нам преодолевать горы новых знаний.
Разбивка на группы:
Встаньте в первый ряд 6 самых умных.
Встаньте во второй ряд 6 самых находчивых.
Встаньте в третий ряд 6 самых внимательных.
Встаньте в четвёртый ряд 6 самых творческих.
Родители садятся в группы к ученикам.
Учитель: Хорошо, присаживайтесь пожалуйста. Мне хочется, чтоб сегодня вы были особенно были внимательны, быстры, показали все свои таланты и умения. А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно отгадать загадку:
Где родился и живешь,
Уезжаешь и скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? РОДИНА.
- Сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине, о людях окружающих нас, о благих делах, которые направлены на процветание нашего государства.
Гимн РК
Учитель: - Давайте охарактеризуем нашу страну, используя первые буквы слова КАЗАХСТАН.
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Отчий дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
Или степь от тюльпанов красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Родина для человека самая лучшая, бесценная и важная. Родина защищает своих детей, оберегает, воспитывает, радует. Что каждый из нас может сделать для своей страны?
Творческая работа в группах: Песня «Мой Казахстан»
Создание проектов «Жить – Родине служить».
1. Необходимо разделить детей на 4 группы.
2. Каждая группа получает задание – разработать социальные проекты:
а) по благоустройству школьной территории;
б) по созданию детской игровой площадки около своего дома;
в) по оказанию помощи пожилым людям на дому.
г) по улучшению качества знаний, умений в классе.
3. Смотр социальных проектов.
4. Подведение итогов.
Учитель: – Гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы государства, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни, беречь и умножать богатства родного края – это значит любить свою Родину, быть настоящим гражданином своей страны.
- А как вас можно назвать одним понятием по вашим добрым делам по отношению к окружающему миру (Патриоты).
- Кто такой патриот?
(Работа с фотографиями на доске: посмотрите на эти фотографии и по делам этих людей дайте как можно полную характеристику понятию - патриот)
Учитель: - Понятие патриотизма известно миру с давних времен. Считается, что этот термин возник еще в античное время. В буквальном смысле «патриотизм» означал «родина» (от patris) и приписывался какому-либо городу, где был рожден человек.
Настоящий патриот - это человек, который ценит и любит свою родину, народ, язык, историю, гордится своей культурой, достижениями народа, ценит и бережет природу своей страны.
- И вы ребята должны вырасти настоящими патриотами своего отечества. Любить и уважать свою Родину. Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан.
- А сейчас, я хочу пригласить наших отличников и вручить им похвальные листы за отличную учёбу в 7 классе. Так держать!
Видеоролик «Я казахстанец, и этим всё сказано».
Физ минутка:
Учащиеся встают в круг и проводят разминку.
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
- Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
Работа в группах: Может ли так вести себя патриот?
Ситуация 1.
Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик?
Ситуация 2.
В классе появилась новая девочка. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?
Ситуация 3.
Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил(а) на их месте?
Ситуация 4.
Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь прав учитель или не прав?
Ситуация 5 (для родителей).
В школе очередное родительское собрание, пять родителей не пришли, мотивируя тем что они заняты на работе. Можно ли так поступать родителям по отношению к своим детям?
Рефлексия:
Учитель: - Что нужно делать, чтобы расти настоящим патриотом?
Дети заканчивают фразу «Настоящий патриот должен или может…
— Не будьте равнодушными и безразличными к тем событиям, которые происходят в нашей стране. Это страна, в которой вам жить долгие годы. От того, как вы будете проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к вашей судьбе. Испытывайте гордость за людей, прославляющих нашу страну.
Гордитесь тем, что вы — граждане великого и многонационального государства — Республики Казахстан.
Учитель: - А теперь на журавликах предлагаю написать добрые пожелания нашей Родине — Республике Казахстан, Астане, своему городу и его жителям, друзьям, родным и близким и прикрепить к карте Казахстана.
(журавлики прикрепляются к карте Казахстана).
Учитель:– Много есть на свете хороших государств, но одна у человека Родина. Быть ее гражданином – это высокое и почетное звание. От граждан страны зависит, станет ли их земля краше, богаче и лучше.
Известный во всем мире казахстанский писатель и общественный деятель М. Шаханов говорил: «Если не дорог тебе твой край, где ты босиком обегал каждый уголок, если не чтишь ты законов своего народа и не любишь свой отчий дом, ты зря живешь на свете: иссохнет твое сердце, зачерствеет твоя душа и не воздастся тебе от щедрости земли, от ее красоты, от ее изобилия».
— На этом наш урок закончен. Всем большое спасибо!
Ссылки на ресурсы:
https://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-yapatriot-svoey-strani-klass-.
http://collegy.ucoz.ru/load/39-1-0-5029
http://bala.ucoz.ru/publ/urok_samopoznanija_quot_byt_patriotom_svoej_strany_quot/.
https://infourok.ru/klassniy-chas-kak-nauchit-lyubit-svoyu-rodinu-i-bit-eyo-.
http://l.120-bal.ru/istoriya/37289/index.html
http://pandia.ru/text/80/004/14474-13.php
http://www.metod-kopilka.ru/urok_samopoznaniya_4_klass_na_temu_ya-grazhdanin-.
http://collegy.ucoz.ru/load/39-1-0-3793
https://docs.google.com/document/d/1ThnmyWA3kK2Ztw9_4lSOVABHj-s1ssFdnjzSPUoa75o/.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/01/07/chto-.
http://multiurok.ru/rousa/files/byt-patriotom-svoiei-strany-3-klass.html
http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/stsienarii-proviedieniia-.
http://www.metod-kopilka.ru/klassnyy_chas_po_kazahstanskomu_patriotizmu_quotya_-.
http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-moralnye-cenosti.html