Просмотр содержимого документа
«Проект« Азбука дорожного движения»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15
г. Лысково
Тема проекта:
« Азбука дорожного движения».
Составила воспитатель второй младшей группы
Сюмкина Надежда Александровна.
Лысково 2016г.
Паспорт проекта
Автор: воспитатель МБДОУ д/с №15 Сюмкина Надежда Александровна
Тема проекта: «Азбука дорожного движения».
Вид –долгосрочный
Тип- групповой игровой проект
Актуальность
Культура личной безопасности подразумевает знание и соблюдение правил безопасности, умение применять их на практике и в экстремальных ситуациях, совокупность моральных и нравственных качеств.
Изучение Правил дорожного движения следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов. Часто дети являются причиной ДТП, так как не умеют управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
Гипотеза
Актуальность выбранной темы также обусловлена следующим:
у ребёнка несоизмеримо меньший опыт передвижения по улице, чем у взрослого, не полностью сформировано чувство опасности, страха, ориентации в пространстве, дети подвижны и нетерпеливы.
нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.
совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев. Эту задачу призваны решать как родители, так и педагоги дошкольных образовательных учреждений.
Цель:
Повысить активность родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения;
Формировать у детей умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Формировать и развивать у детей восприятие окружающей дорожной среды.
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Воспитывать дисциплинированность выполнения правил дорожного движения и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Приобщать родителей к совместной работе с детьми и воспитателями.
Участники проекта: дети второй младшей группы №1, воспитатели, родители.
Сроки реализации: с 1 сентября 2016 по 30 мая 2017 года.
Результат: расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
Этапы реализации:
подготовительный
основной
заключительный
Подготовительный этап:
Составление календарно-тематического плана по правилам дорожного движения.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Подбор художественной литературы по теме.
Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр.
Оформление макета дороги с пешеходным переходом.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Предметно–развивающая среда по обучению детей ПДД:
Игрушки, игровое оборудование: машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор, рули, билеты на общественный транспорт; макет дороги с пешеходным переходом, маленькие машинки, куколки и резиновые игрушки к нему, дорожные знаки, светофоры.
Нагляно-дидактические пособия:
Картинки с изображением общественного транспорта; с изображением различных ситуаций на дороге; с изображением улицы и проезжей части; книги «Прогулки по городу» из серии «Школа семи гномов» развитие и обучение детей от 3до 4 лет, издательство «Мозаика-синтез», «Идём гулять» Е.В.Соколова для детей 2-4 лет, издательство «Академия развития»,2005год; В.А. Шипунова «Безопасность на дороге. Азбука дороги» комплект карточек, издательский дом «Карапуз»; В.А.Шипунова «Детская безопасность» учебно- методическое пособие для педагогов практическое руководство для родителей, издательский дом «Цветной мир», Москва 2013; карточки (наглядно – дидактическое пособие) «Правила дорожного движения», «Правила маленького пешехода», ООО «Рыжий кот», 2013год; разрезные картинки (2-4 части), лото, домино по теме «Транспорт»; мобильный тренажёр «Машины»; мультфильм «Смешарики» серия «Азбука безопасности»; компьютерная презентация «Транспорт», «Правила безопасности в городском транспорте».
Сюжетно-ролевые и подвижные игры:
«Поезд», «Шофёр», «Воробушки и автомобиль», «Гаражи и автомобили», «Найди свой цвет»,«Светофор» («Красный, жёлтый, зелёный»), «Самолёт».
Основной этап:
Работа с детьми:
непосредственно-образовательная деятельность тематические занятия по теме «Город», «Транспорт», «Профессии».
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа, наблюдение за транспортом, создание проблемных ситуаций с помощью модели.
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые и подвижные игры: «Поезд», «Шофёр», «Воробушки и автомобиль», «Гаражи и автомобили», «Найди свой цвет»,«Светофор» («Красный, жёлтый, зелёный»), «Самолёт».
Дидактические игры: «Собери машинку», «Подбери колёса к машине»,«Раздели на группы», «Гаражи и машины», «Собери светофор», «Что есть на улице?», «Кому что нужно для работы?», «Дорожные знаки», «Подбери картинку», «Можно ездить или нет?».
Работа с родителями: беседы, оформление информации по ПДД в уголок «Заботливым родителям», фотовыставка.
Заключительный этап:
Мини-концерт «Родителям о правилах дорожного движения». Фотовыставка «Наши праздники и будни».
Ожидаемые результаты: дети различают проезжую часть и тротуар; знают кто такие пешеходы, пассажиры, шофёр; знают, как правильно переходить улицу; знают назначение светофора и каждого его цвета; знают правила поведения в транспорте.
Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей ПДД.
План-схема реализации проекта
«Знакомство с правилами дорожного движения»:
Сентябрь:
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Совместная деятельность
взрослого и детей
(индивидуальная работа или с подгруппой детей 3-4 человека)
Работа с родителями
(задания родителям)
Конструирование «Строительство дорожек».
Цель: познакомить с разными способа-ми соединения де-талей при построе-нии дорог.
Беседа «Знакомство с улицей».
Цель: дать представ-ление об улице, до-мах, дороге, тротуа-рах, машинах.
Рассматривание иллюстраций по теме «Город», книга «Прогулки по горо-ду». Чтение загадок про дом, дорогу, машину.
Во время прогулок знакомить детей с улицей, дорогой, тротуаром.
Беседа «Кто участву-
ет в движении?»
цель: знакомство с понятиями «пеше-ход», «пассажир», «водитель»
Рассматривание иллюстраций книга «Прогулки по горо-ду», «Мы идём гу-лять».
Рассматривать ил-люстрации в книгах, наблюдение на про-гулке, спросить кто здесь пешеход? В кого превратиться водитель, если он выйдет из машины? Кем ты являешься сейчас: пешеходом или пассажиром? Почему?
Познание : «Транспортные средства».
Цель: продолжать знакомить детей с транспортными средствами. Учить различать и пра-вильно называть их.
Аппликация «Машины едут по дороге».
Цель: учить разли-чать и правильно называть транспорт-ные средства, закреплять знания о частях машин.
Лепка «Машина».
Цель: учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей.
Познание «Внутри общественного транспорта».
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
Познание «Шофёр».
Цель: расширять представления детей о работе шофёра.
Наблюдение за транспортом на улице, рассматрива-ние машин в группе
Д.и. «Назови маши-ну» , «Собери машинку»
Цель: познакомить детей с названиями машин.
Игры со строительным материалом: «Строительство дорожек».
Цель: побуждать детей выполнять постройки по сло-весному объясне-нию воспитателя, обыгрывать их.
Работа в уголке сенсорного разви-тия «Транспорт».
Цель: учить детей использовать для пересыпания и погрузки сыпучих материалов различ-ный инвентарь. Вы-бирать подходящие «транспортные средства» из парка игрушечных машинок.
Мобильный тренажёр «Подбери колёса к машине».
Рассматривание альбома по теме «Транспорт», машин в группе.
Цель: развивать умение детей раз-личать виды назем-ного транспорта: грузовой, легковой; закреплять знания о частях машины.
П.и. «Найди свой цвет».
Цель: учить детей правильно выпол-нять основные дви-жения при беге, соблюдать правила игры, закреплять знание основных цветов.
П.и. «Воробушки и автомобиль».
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу, в беге, учить двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве.
Чтение отрывков из книг В.Берестова «Про машину», Н.Носова «Автомобиль».
Цель: расширять представления детей о работе шофёра, учить подбирать атрибуты для игры.
Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» игровая ситуация «Водитель объяв-ляет остановки».
Цель: учить детей брать на себя роль шофёра, действо-вать в соответствии с ней. Показать спо-собы ролевого пове-дения. Способство-вать объединению детей для игры.
Наблюдение за транспортом на улице, рассматрива-ние иллюстраций по теме «Транспорт».
Цель: развивать умение детей раз-личать виды назем-ного транспорта: грузовой, легковой; закреплять знания о частях машины.
Мультфильм «На остановке» («Сме-шарики». Серия «Азбука безопас-ности»).
Цель: знакомить детей с правилами безопасности до-рожного движения. Формировать представления об опасных для челове-ка ситуациях. Познакомить с правилами безопасности на остановках, в общественном транспорте. Формировать уме-ние различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар.
Октябрь:
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Цель: развивать умение различать дороги разного назначения, соотно-сить размеры и фор-му дорог с их назва-нием.
Игры со строитель-ным материалом: «Строительство дорожек».
Цель: развивать умение различать дороги разного назначения: узкие дорожки для пеше-ходов, широкие до-рожки для машин.
Наблюдение за проезжей частью, машинами.
П.и. «Трамвай».
Цель: закреплять умение детей дейст-вовать в соответст-вии с правилами игры, двигаться в определённом направлении.
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица».
Рассматривание макета «Улица».
Цель: закреплять знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), учить правильно называть и рассказывать об их назначении (по дороге ездят машины (транспорт), по тротуару ходят люди (пешеходы)).
Знакомить детей с правилами поведе-ния на улице.
Мультфильм «Безопасное место» («Смешарики», серия «Азбука безопасности»)
Цель: формировать у детей представле-ния о назначении тротуара и проез-жей части улиц, познакомить с пра-вилами передвиже-ния по улице. Под-вести детей к пони-манию правил безопасного передвижения по улице.
Рисование «Широкая и узкая дорожки».
Цель: закрепить умения детей проводить широкие и узкие линии.
Рассматривание макета дороги с тротуаром.
Цель: знакомить с понятиями «тротуар», «проезжая часть» (дорога), «улица», с основными прави-лами безопасного поведения на улице
Чтение Б.Заходер «Шофёр».
Цель:способствовать обогащению игрового опыта детей посредством ознакомления с художественной литературой.
Наблюдение за людьми на останов-ке общественного транспорта, пасса-жирами в общест-венном транспорте.
Конструирование, познание:постройка транспорта.
Цель: учить детей выполнять разнооб-разные постройки из строительного материала (грузо-вая машина, легко-вой автомобиль, автобус).
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица». Беседа «Что такое улица?»
Цель: закрепить зна-ния детей о движе-нии транспорта и пешеходов.
Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» игровая ситуация «Поездка в автобу-се».
Цель: учить детей при участии педаго-га развивать сюжет игры. Подбирать необходимое обору-дование, атрибуты, использовать пред-меты- заместители.
Ноябрь:
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Совместная деятельность
взрослого и детей
Работа с родителями
Познание «Наш друг- светофор».
Цель: познакомить детей с правилами перехода улицы. Закрепить знания о сигналах светофора.
Наблюдение за работой водителей.
Цель: расширить представления детей о работе водителя.
Чтение загадок, стихотворений про светофор.
Наблюдение за светофором.
Цель: познакомить детей с светофором. Дать представление о его работе.
Аппликация «Светофор».
Цель: учить детей составлять из зара-нее заготовленных кругов и прямоу-гольника изображе-ние предмета и наклеивать его.
Конструирование «Ворота».
Цель: учить строить ворота ; изменять постройку, преоб-разовывая её в вы-соту, длину, ширину
Наблюдение за спе-циальными автомо-билями. Беседа «Автомобили спе-циального назначе-ния».
Цель: формировать у детей представле-ния о назначении специализированных автомобилей (скорая помощь, автомобили пожарных, полиции, служб спасении).
Д.и. «Светофор».
Цель: учить детей различать световые сигналы светофора. Действовать в соот-ветствии с игровыми правилами, правиль-но использовать по-нятия, характеризу-ющие расположе-ние, цвет и значение световых сигналов.
Рассматривание макета дороги с «зеброй».
Цель: расширять представления детей об окружаю-щем мире. Продол-жать знакомить с основными правила-ми безопасного поведения на улице.
Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» игровая ситуация
« Строим дом»; «Замена колеса».
Цель: учить детей при участии педаго-га развивать сюжет игры.
Д.и. «Раздели на группы».
Цель: развивать умение детей раз-личать виды транс-порта (водный, на-земный,воздушный; общественный, специальный).
П.и. «Найди свой цвет».
Цель: учить детей правильно выпол-нять основные дви-жения при беге, соблюдать правила игры, закреплять знание основных цветов.
Мультфильм «Светофор» («Смешарики», серия «Азбука безопасности»).
Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопас-ности дорожного движения в качест-ве пешеходов, с ра-ботой светофора.
Цель: формировать представления де-тей об опасных для человека ситуациях. Знакомить с прави-лами безопасности дорожного движе-ния.
Декабрь
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Совместная деятельность
взрослого и детей
Работа с родителями
Познание «Грамот-ный пешеход».
Цель: знакомить с дорожным знаком «Пешеходный пе-реход»; учить детей правильно перехо-
дить улицу; закреп-лять знания о назна-чении светофора; формировать пред-ставления об ориен-тировке на дороге («посмотрите нале-во», «посмотрите направо»)
Рисование и аппли-кация «Пешеходный переход».
Цель: упражнять детей в рисовании горизонтальных линий, штриховке кругов, наклеивании детелей.
Рассматривание иллюстраций книга «Прогулки по горо-ду», «Мы идём гу-лять» и беседа «На чём можно ездить». Д.и. «Правильно- неправильно», «Со-бери светофор».
Цель: закреплять знания детей о све-тофоре и его значе-нии, продолжать ра-боту по ознакомле-нию детей с прави-лами поведения на проезжей части и на тротуаре.
Чтение загадок про светофор. С. Михал-
ков «Если цвет зажёгся красный…»
С. Маршак «Свето-фор», А.Барто «Грузовик».
Цель: учить сопе-реживать героям произведений, объяснять детям поступки персона-жей и последствия этих поступков.
Игровая ситуация «Мы едим в транс-порте».
Цель: закреплять знания о транспорте и поведении в нём.
Наблюдение за работой светофора и пешеходами.
Цель: продолжать знакомить с работой светофора; прави-лами поведения на дороге (необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; пере-ходя улицу, нужно крепко держать взрослых за руку).
Январь
Непосредственно-образовательная деятельность
Конструирование «Горка», «Построй-ка транспорта».
Цель:совершенство-вать конструктив-ные умения, побуж-дать детей к созда-нию вариантов конструкций, добав-ляя другие детали, продолжать учить обыгрывать постройки. Беседа
«Где можно и где нельзя играть».
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Д.и. «Подойди туда, куда скажу, возьми то, что назову».
Цель: развивать умение различать пространственные направления от себя (справа – слева).
Совместная деятельность
взрослого и детей
Игры с музыкаль-ными инструмен-тами «Как звучит транспорт».
Цель: совершенст-вовать умение раз-личать звучание детских музыкаль-ных инструментов.
Цель: продолжать знакомить детей с правилами безо-пасности дорожного движения. С услов-ными обозначения-ми на светофоре.
Познание «Дорожные знаки».
Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками (указательные, пре-дупреждающие, запрещающие,знаки сервиса)
Наблюдение на прогулке «Осторож-но: зимняя дорога».
Цель: закреплять знания о том, как надо вести себя на дороге пешеходу; знакомить с прави-лами поведения на улице и дороге зи-мой.
Игровая ситуация «Поможем Крошу перейти дорогу».
Цель: познакомить детей с особенностя-ми зимней дороги (много снега, не вид-но зебры, дорога скользкая), учить детей быть осторож-ными, переходить дорогу, только дер-жась за руку взрос-лого, обращать вни-мание на сигналы светофора.
Сюжетно- ролевая игра «Мы – пешехо-ды».
Цель: формировать представления де-тей об особенностях передвижения чело-века и автотранс-порта в зимнее вре-мя по скользкой до-роге.
Д.и. «Собери знак»,
«Собери светофор», «Правильно – неправильно».
Беседа о движении по дороге в зимнее время.
Рассматривание дорожных знаков. «Что означает знак?»
.
Февраль
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Совместная деятельность
взрослого и детей
Работа с родителями
Коммуникация «Погода и дорожная безопасность».
Цель: рассказать детям, как погодные условия отражаются на дорожной безопасности.
Познание «Как транспорт людям помогает».
Цель: знакомить детей с тем, какие бывают виды спе-циализированных машин (снегоубо-рочная, скорая, пожарная,…)
Рассматривание ил-люстраций о прави-лах поведения на улице в зимнее вре-мя года. Беседа о движении по дороге
в зимнее время года.
Цель: закрепить зна-ния детей об особен-ностях передвиже-ния человека и авто-транспорта по скользкой дороге; знакомить со свойст-вами скользкой до-роги, рассказать о невозможности вовремя на ней затормозить.
Д.и. «Покажи транспорт, который назову», «Собери машину».
Цель: закрепить знания о дорожном транспорте и его основных частях.
Чтение В.И.Мирясова
«Пожарная машина»
«Скорая машина», «Милицейская машина».
Рассматривание иллюстраций в книгах «Прогулки по городу», «Мы идём гулять», кар-точки «Безопас-ность на дороге».
Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут воз-никнуть при играх во дворе дома; раз-вивать внимание, осторожность.
Игры со строитель-ным материалом: «Строим дорогу для автомобилей».
Цель: учить детей применять в игре освоенные ранее умения, выполнять постройки из конст-руктора «Лего». Учить выполнять коллективные пост-ройки и объединять их единым сюжетом
Наблюдение: пеше-ходные дорожки зимой.
Цель: пешеходные дорожки засыпаны песком, под песком находится лёд.
Беседа «Какие бывают машины». Рассматривание машин на улицах города, в книгах.
Март
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Совместная деятельность
взрослого и детей
Работа с родителями
Познание, коммуни-кация «Командиры дороги».
Цель: познакомить детей с работой инспектора ДПС, регулировщика, объяснить, что значат его жесты.
Конструирование «Постройка гара-жа».
Цель: учить детей выполнять сложные постройки. Распо-лагать детали строи-теля вертикально и горизонтально. Раз-вивать зрительное восприятие, учить соотносить величи-ну постройки и ма-шины.
Д.и. «Подойди туда, куда скажу, возьми то, что назову».
Д.и. «Правильно- неправильно», «Со-бери светофор». Беседа на тему «Поездка на транс-порте».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведе-ния в общественном транспорте, учить действовать в раз-личных ситуациях.
Чтение стихотворе-ний о дорожных знаках.
Д.и «Гаражи и машины».
Цель: Развивать зрительное восприя-тие, учить соотно-сить величину гара-жа и машины.
Сюжетно- ролевая игра «Шофёры»: игровая ситуация «Посадка пассажиров в автобус».
Цель: формировать игровой опыт детей, показать способы ролевого поведения, учить взаимодейс-твовать со сверст-никами в игре.
Д.и. «Едет, плавает, летает»; лото.
Цель: развивать умение детей раз-личать виды транс-порта. Беседа «Кто участвует в движе-
нии?»
цель: закрепить понятия «пеше-ход», «пассажир», «водитель».
Чтение произведений В.И. Мирясовой о транспорте.
Разучивание песни «Вот мы в автобусе сидим».
Беседа «Мой люби-мый транспорт».
Д.и. «Собери картинку»; домино.
Рассматривание дорожных знаков; чтение стихотворе-ний о дорожных знаках.
Наблюдение за работой регулиров-щика.
Апрель
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Совместная деятельность
взрослого и детей
Работа с родителями
Коммуникация «Путешествие по городу».
Цель: дать представ-ление о том, что по городу можно ез-дить на транспорте;
закреплять знания о правилах поведения на улице, в общест-венном транспорте;
развивать наблюда-тельность, осторож-ность.
Коммуникация чтение и обыгрыва-ние стихотворения И.Токмаковой «Поиграем?!»
Подвижная игра – соревнование «Перейди улицу».
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движе-ния, о правилах поведения на улице; о передвижении автотранспорта и пешеходов по улице.
Чтение С.Михалков
«Моя улица». Беседа «Как мы с мамой переходили улицу».
Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные и безопасные места для игр во дворе»;
сюжетных картинок с изображением различных ситуа-ций, которые могут возникнуть при ка-тании детей на самокате, велосипе-де, роликовых конь-ках.
Д.и. «Собери знак».
Совместное обыг-рывание различных ситуаций с макетом улицы.
Цель: продолжать знакомить детей с улицей, её особен-ностями; повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуа-ру; воспитывать дисциплинирова-нность в соблюде-нии правил пере-хода улицы, дороги.
Мультфильм «Гонки с препятст-виями»; «Кто быст-рее». («Смешарики», се-рия «Азбука безо-пасности»).
Цель: познакомить детей с элементар-ными правилами поведения при езде на велосипеде, са-мокате, формиро-вать осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным ситуациям.
Май
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Совместная деятельность
взрослого и детей
Работа с родителями
Познание , комму-никация «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице».
Цель: учить детей безопасному обще-нию: за помощью можно обращаться только к милицио-неру, продавцу; знать свой адрес или ориентиры, которые помогут найти его местожи-тельство.
Мини-концерт «Родителям о правилах дорож-ного движения».
Чтение С.Михалков «Дядя Стёпа – мили-ционер».
Игры со строитель-ным материалом «Строим город».
Д.и. «Расставь знаки на дороге».
Совместное обыг-рывание различных ситуаций с макетом улицы.
Д.и. «Правильно- неправильно».
Чтение художест-венной литературы по теме по желанию детей.
Фотовыставка «Наши праздники и будни». (родители и дети на улицах города)
Используемая литература:
Т.Д.Пашкевич « Таинство педагогического проектирования в ДОУ» - Барнаул, 2009
Н.В.Тимофеева « Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками» - Волгоград, 2010
Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М., «Мозаика-синтез», 2009
Соколова Е. И., Чижова Е. В. Правила дорожного движения для малышей – «Атберг», 2010