kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование здорового образа жизни в семье».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта: "Формирование здорового образа жизни в семье".

Предлагаемый проект представляет собой систему   ра­боты с родителями в области здоровьесбережения.

Данный проект является результатом изучения психолого-медико-педагогических источников литературы, анализа современных здоровьесберегающих технологий, апробации оригинальных идей, обобщения опыта школы  и семьи по вопросам  сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

В проекте представлены традиционные и интерактивные ра­боты с родителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формирование здорового образа жизни в семье». »

Тема проекта: «Формирование здорового образа жизни в семье».


Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым».

Ж.Ж.Руссо

Введение

Предлагаемый проект представляет собой систему ра­боты с родителями в области здоровьесбережения.

Данный проект является результатом изучения психолого-медико-педагогических источников литературы, анализа современных здоровьесберегающих технологий, апробации оригинальных идей, обобщения опыта школы и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

В проекте представлены традиционные и интерактивные ра­боты с родителями.


Актуальность:

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор образовательного учреждения - на сколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству должно уделяться больше внимания в дошкольном и школьном возрасте, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья. Это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением школьников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9 % от контингента детей, поступающих в школу. Лишь 5-7 % школьников здоровы, 30-35 % страдают хроническими заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения.

Родители играют огромную роль в сохранении и укрепления здоровья детей. Несомненно, большинство родителей стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением его физического здоровья. Однако для осуществления преемственности и формировании привычки к здоровому образу жизни у школьников необходима целенаправленная, систематическая совместная работа педагогов и родителей. Замечательно, когда родители являются союзниками и активными участниками здоровьесберегающего процесса и в школе и в своих семьях дома. Практика показывает, что одним из главных путей повышения взаимодействия школьного учебного заведения и семьи является использование нетрадиционных форм и средств работы с родителями по формированию здорового образа жизни школьников.


Проблема проекта: Нехватка знаний, умений и навыков у родителей в проведении физкультурных мероприятий по оздоровлению детей, нежелание применять общую оздоровительную практику в домашней обстановке для профилактики и коррекции при физическом становлении ребенка.

Цель проекта: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи проекта: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения; формировать навыки сотрудничества детей и родителей; содействовать их эмоциональному сближению.

Методы, используемые в проекте: Консультация, анкетирование, тест для родителей, практикум для родителей, наглядность, беседа, мастер-класс.

Предполагаемые результаты проекта: Приобщение родителей к активной работе по физическому воспитанию детей. Пополнение знаний об особенностях использования профилактических физических упражнений, подвижных и спортивных игр. Создание условий для развития двигательных навыков ребенка дома. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Снижение уровня заболеваемости детей.

Тип проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок проведения проекта: с 1февраля по30 марта.

Этапы проекта:


Организационный этап:

1. Подбор и анализ литературы.

2.Сбор информации: собеседование, анкетирование, наблюдение, обследование, тестирование (Приложение №1,2,3).



Продуктивный этап:


Большую роль в решении проблемы укрепления и сохранения здоровья играет семья. Содержание проекта было выстроено с использованием методик по физическому развитию, авторских разработок пособий для физического развития. Существуют разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. Желателен творческий неформальный подход педагогов к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки. Поэтому целесообразно организовывать различные практикумы для родителей, где они могут приобрести определённый педагогический опыт.

Основной целью работы с родителями я поставила просвещение в вопросе по воспитанию ЗОЖ у детей в семье, переориентировать родителей из сторонних наблюдателей в активных участников здоровьетворчества. Младший школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребёнок будет жить по тем правилам и законам, которые существуют в семье.

В своей работе с родителями я использую следующие формы и методы:

1.Родительские собрания, темы которых связаны с укреплением и сохранением здоровья у школьников.

В течение двух лет я провела собрания на следующие темы: «Твой режим дня», «Физкультура и спорт», «Закаливание», «Значение физических упражнений для здоровья человека» «Здоровый образ жизни», «Начинаем утреннюю зарядку», «Физкультура и спорт», «Закаливание организма», «Двигательный режим», «Влияние физических упражнений на осанку». «Двигательный режим летом, правила поведения на воде».

2.Наглядная пропаганда ЗОЖ.

В целях привлечения внимания родителей используются: буклеты; газеты, рисунки. (Они могут быть как групповые, и изданы творческой группой педагогов школы).

В системе желательно использовать педагогические задачи и задания для родителей, имеющих валеологическое содержание. Эти задачи могут быть логичными, главная цель которых заключается в стимулировании активности родителей, к самостоятельному приобретению педагогических валеологических знаний, умений, осмыслении важных положений педагогической валеологии, воспитание детей в семье. Логические задачи помогают анализировать, сопоставлять с практической деятельностью воспитания детей в семье и в школе, делать выводы, замечать перспективы и пути улучшения валеологического воспитания. 

Практические задания помогают родителям формировать и развивать педагогические умения и навыки, применять их в конкретных ситуациях воспитания детей в семье. Это могут быть исследования конкретных условий воспитания детей, изучение причин недостатков в воспитании и разработка на этой основе меры по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в семье и в школе.

Учебные задачи широко используются педагогами в системе родительского всеобщего обучения. Выполняя такие задачи, родители индивидуально или коллективно анализируют литературу по вопросам формирования здорового образа жизни детей, обсуждают педагогические ситуации, предлагают пути и способы улучшения валеологического воспитания детей.

С целью непрерывности протекания просветительского процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьёй: совместная с родителями деятельность: «Строим центр по физическому развитию» в группе (Приложение №8); изготовление ширмы «Упражнения для выполнения дома детьми вместе с родителями» (Приложение № 10), «Уголок здоровья», папка – передвижка «Как одеть ребёнка на прогулку», папка – передвижка «Закаливание детей», ширма «Как избежать заболевания в сезон простуд», «Здоровый образ жизни семьи. Роль семьи в воспитании ребёнка» (Приложение №11), консультация «Здоровый образ жизни формируется в семье » (Приложение№4) практическое занятие с родителями класса «Уроки здоровья» (Приложение №5), мастер класс «Нестандартное оборудование, используемое в работе с детьми» (Приложение №6), «10 советов по физическому воспитанию детей» (Приложение №7)

3.Беседы и консультации по предупреждению заболеваний, по сохранению и укреплению эмоционального здоровья.

Современные родители, с одной стороны, довольно образованные люди, а с другой - они мало информированы по вопросам педагогики, психологии, физиологии и других областей знаний.

Психолого-педагогическую информацию родители могут получать из разнообразных источников: периодическая печать, теле - и радиопередачи, научно-популярная литература, сеть Интернет. Но все ли родители вашей группы пользуются такими возможностями? Более доступный способ - общение с вами, уважаемые педагоги. И именно от нас зависит, каким человеком станет сегодняшний ученик.

В течение двух лет, я провела такие консультации и беседы: "Профилактика детского травматизма". Внимание, наступает зима», «Осторожно, ледоход!», "Первая помощь при солнечных ударах и ожогах", Профилактика детского травматизма". "Закаливание ребенка",  "Витаминный календарь. Лето".Осторожно, ядовитые грибы», Профилактика ОРЗ и другие.

4.Анкетирование.

5.Дни открытых дверей.

6. Использование видеозаписи. 

Имеется в виду распространение видеоматериалов педагогической копилки воспитателей среди родителей (занятия, режимные моменты, праздники). Учителя отдают видеоматериал и те в свободное и удобное для этого время в домашних условиях просматривают материал.

7. Привлечение родителей к участию в педсоветах и семинарах школы.

Родители имеют полное право участвовать в жизни школы, вносить свои предложения, планировать совместную работу.

Совместная деятельность педагог - родитель - ребёнок.

Совместная деятельность ребёнка и родителя на занятии;

Совместное оформление альбомов, игр, пособий

(Дневничок-Здоровячок, Визитная карточка класса).

Все эти формы и методы работы дают возможность осуществлять неформальные связи с родителями, служат средством обратной связи, дают объективную информацию о работе школы, интересах и потребностях семьи.

Большое значение в своей работе я отвожу мониторингу.

Проанализировав ответы родителей и учащихся на анкеты по сформированности гигиенических навыков и мотивации к ЗОЖ в начале и в конце учебного года, я пришла к выводу: результаты значительно изменились (показатели улучшились). Значительно возрос процент учащихся, соблюдающих правила гигиены и режимные моменты, положительный результат виден и в развитии мотивации ЗОЖ.

Проводимая в течение года (в 1-м классе) психокоррекционная работа способствовала улучшению психического состояния детей, что нашло отражение в динамике изменений исследуемых параметров. Повысились показатели адаптации (с 41,7% до 75% - высокий уровень), с низким уровнем адаптации в конце учебного года учащихся не наблюдалось.

На начальной ступени обучения отмечается высокий уровень распространенности простудных и хронических заболеваний. К концу обучения в начальной школе эти показатели значительно снижаются. Увеличивается количество неболевших детей (с 3-х человек до 5-и человек), количество детей с хроническими заболеваниями остаётся стабильным.

Наблюдается положительная динамика в распределении детей по группам здоровья. Увеличивается число учащихся с I и II группами.

Показатели физкультурных групп, которые в значительной степени определяются общей учебной нагрузкой остаются стабильными.

Уровень физической подготовки у учащихся вырос. Количество учащихся с высоким уровнем увеличилось с 1-го чел. (в1-ом классе) до 9-и чел. (в 4-м классе).

Анализируя заболеваемость учащихся своего класса, я пришла к следующему выводу: всплеск заболеваемости проявляется в октябре (конце 1-й четверти), в конце декабря (конец 2-й четверти) в феврале. Эти данные помогли мне в распределении учебной нагрузки, программного материала, в определении сроков завершающих контрольных работ. Наблюдается снижение заболеваемости учащихся (от 1-го к 4-му классу), уменьшается количество дней, пропущенных по болезни по классу в целом и одним учащимся, увеличивается индекс здоровья с 25 до 41,7.

Проанализировав результаты всех исследований и наблюдений за учащимися своего класса за 4 года, я пришла к выводу: работа, проводимая мной по охране и укреплению здоровья учащихся, дала положительный результат. Особое внимание уделялось гигиеническому образованию: профилактике заболеваний, питанию, закаливанию, развитию мотивации к здоровому образу жизни. Полученные данные позволяли мне осуществлять индивидуальный подход к ученикам путём применения различных методов обучения и воспитания.

В своей работе я применяла различные методы для создания благоприятного психологического климата, применяла индивидуальные задания разных типов и уровней, индивидуальный темп работы для отдельных учащихся. У детей значительно снизились тревожность и психическое напряжение, что улучшало успеваемость и повышало сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов, т.е. способствовало сохранению как психического, так и соматического здоровья учащихся. Проведение физкультминуток, динамических пауз, дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз, проветривание классной комнаты, соблюдение психологического климата на уроках и во внеурочное время с преобладанием положительных эмоций обеспечивает в работе с младшими школьниками профилактику утомления нервной системы, создают у детей жизнерадостное настроение и оптимальную работоспособность. Я учила детей самостоятельности и развивала их творческие способности при проведении физических упражнений и подвижных игр, что повышало интерес к двигательной активности, активизировало мыслительную и эмоциональную сферы. Это всё традиционные и повседневные режимные моменты учебного дня школьника. Важным аспектом также является формирование здоровьенаправленного мышления не только у детей, но и их родителей. Только современный и грамотный комплексный подход поможет решить задачи формирования и укрепления здоровья школьников.

Таким образом, одним из ведущих направлений в работе по охране и укреплению здоровья учащихся должно быть гигиеническое воспитание и обучение, удовлетворяющее реальные потребности детей.

Особое внимание в условиях начальной школы должно уделяться благотворному течению адаптации учащихся к школьному обучению, развитию мотивации к ЗОЖ, увеличению двигательной активности.

Использование в учебном процессе различных методов и приёмов, направленных на здоровьесбережение, позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

Если мы не научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если личным примером будем демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколения будут более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

В проекте активно использовались следующие методы и формы: беседа, консультация, практикум, наглядность, мастер класс.


Презентативный этап: фотоколлаж «Здоровый образ жизни формируется в семье» (Приложение №8).


Заключительный (итоговый) этап: Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания по оздоровлению детей.

Фотоколлаж: «Здоровый образ жизни формируется в семье».


Заключение

В ходе работы выявлено, что организация процесса сотрудничества педагогов школы и родителей позитивно влияет на формирование здоровьесозидающей позиции родителей и культуры здоровья школьников.

Высокий уровень культуры здоровья школьников возможен при осуществлении сотрудничества между педагогами и родителями, сопровождающими растущего ребенка на пути его становления как личности и субъекта жизнедеятельности.

Перспективой в реализации проекта будет служить дальнейшее самосовершенствование в области здоровья, развитие процесса духовно-нравственного роста личности педагогов ДОУ и родителей, которое в дальнейшем, составит основу здоровьесозидающей жизнедеятельности и послужит ярким примером, которому следует растущий ребенок. Такие примеры необходимы ребенку в период дошкольного и школьного детства и обуславливают дальнейшее развитие личности растущего ребенка.

Ожидается, что результаты работы по данной проблеме подтвердят гипотезу, что совместная деятельность педагогов и родителей поможет сформировать культуру здоровья и снизить заболеваемость дошкольников.

Побудит родителей к активной работе по физическому воспитанию детей.

Совместная работа с родителями привела к партнерским отношениям между родителями, педагогами и детьми. Родители наших воспитанников стали активными участниками и помощниками педагогов по физическому воспитанию.

Таким образом, основные задачи педагога, работающего над формированием здоровьесберегающей среды, заключается в том, чтобы подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, вырастить его нравственно и физически здоровым, научить грамотно, ответственно и эффективно сохранять здоровье.

Здоровье так же заразительно, как и болезнь.

“Заразить здоровьем” - вот цель, к которой стремиться школа.


Список литературы.

1.Л.В.Прошина «Семья:500 вопросов и ответов».

2.Р.В.Тонкова – Ямпольская, Т.Я.Черток «Ради здоровья детей»

3.Интернет ресурсы.

4. Красновский Л. О родительских собраниях //Воспитание школьников – 2003. – № 5.

5. Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях // Воспитание школьников – 2004. – № 6.

6. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний // Социальная педагогика – 2005. – № 3.

7.Бутова С.В.Оздоровительные упражнения на уроках / С.В.Бутова //Начальная школа.- №8.- 2006.-с.98.

8.Елизарова Л.Н. Оздоровительная работа в начальной школе/ Л.Н.Елизарова, С.Н.Чирихин// Начальная школа. - №9.- 2000. – с.93.

9.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1 – 4 классы/ В.И.Ковалько.- М.:ВАКО. -2004. – 296с.

10.Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра/Е.П.Митина//Начальная школа. - №6. – 2006.- с.56.

11.Ракитина Л.И. Способы борьбы с усталостью учащихся и потерей внимания на уроках/Л.И.Ракитина, Г.Д.Чамовских//Завуч начальной школы. - №8. – 2007. – с.69.

12.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы/Н.К.Смирнов.- М.:АПКПРО. – 2002.- с.10.

13.Сураева Л. Технология педагогики здоровья/Л.Сураева, О.Федорахина//Приложение к журналу “Директор школы”: “Экспресс опыт”.- №2.- 1999. – с.6-12.

14.Цабыбин С.А. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе/С.А.Цабыбин


Приложение №1.


Анкета для родителей

«Здоровый человек»

Цель: изучить отношение родителей к здоровью и мотивации здорового образа жизни.


  1. Как Вы понимаете выражение «здоровый человек»?

  2. Быть здоровым – это хорошо или плохо? Почему?

  3. А Вы заботитесь о своём здоровье и здоровье своего ребёнка? Как?

  4. Какие советы Вы дадите другим родителям, чтобы ребёнок не заболел?

  5. Кого в вашей семье можно назвать здоровым? Почему Вы так думаете?

  6. Есть ли у Вас вредные привычки? Есть ли вредные привычки в семье? Знает ли об этом ваш ребёнок?

  7. Какие полезные привычки есть у Вас?

  8. Придерживаетесь ли Вы здорового рациона питания?

  9. Считаете ли Вы свою семью здоровой и ведущей здоровый образ жизни?


Приложение №2

Анкета для родителей

«Физическая культура и оздоровление»

1. Какие из всех видов детской физической деятельности являются более важными?

2. Значимость основных движений?

3. Способствуют ли занятия физической культурой развитию основных движений и эмоциональной сферы детей?

4. Являются ли подвижные игры средством формирования основных движений детей?

5. Необходимо ли развивать эмоциональную отзывчивость детей в физической деятельности?

6. В чём заключается освоение основными движениями в физической культуре?

7. Целесообразно ли привлекать родителей к работе по формированию основных движений детей?

8. Используете ли вы подвижные игры дома?




Приложение №3.


Тест

«Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?»


Активизируйте всю иммунную систему и избавьтесь от недомоганий, прежде чем они примут серьезный характер. Предлагаемый тест покажет, умеете ли вы заботиться о своем здоровье. Пометьте выбранный Вами ответ.


1.Какие из приведенных симптомов не требуют визита к врачу?

непривычная утомляемость

зимняя простуда

хроническое несварение в желудке.

2.Как Вы защищаете уши, слушая музыку, записи через стереонаушники?

не включаю на полную громкость;

в этом нет нужды - звук из наушников не достигает громкости, раздражающей слух;

не ставлю на такую громкость, при которой не слышно внешних разговоров.

3.Как часто Вы меняете зубную щетку?

два раза в год

каждые 3 -6 месяцев

как только она обретет потрепанный вид.

4.Что менее всего защищает Вас от простуды и гриппа?

частое мытье рук

противогриппозная прививка

отказ от прогулок в холодное время года.

5.В какое время дня Вы предпочитаете прибыть на место назначения?

ранним вечером

с восходом солнца

в середине дня.

6.Как часто Вы даете отдых глазам после пользования компьютером, читая или занимаясь делами, требующими зрительного внимания?

каждый час;

каждые полчаса;

каждые 10 минут.

7.Какое из утверждений соответствует истине?

можно загореть даже в облачный денек

если я хочу позагорать, мне следует пользоваться солнцезащитными средствами с фактором

ниже 10

смуглым людям не нужна защита от солнца

8.Что из перечисленного наиболее эффективно, чтобы сбросить вес?

отказ от завтрака, обеда или ужина

сокращение потребления алкоголя

исключение из рациона крахмалосодержащих продуктов.

9.Как правильно дышать?

ртом

носом

ни один из вариантов не хуже и не лучше другого.

10.Что из перечисленного принесет наименьший вред волосам?

химическая завивка

сушка волос феном

обесцвечивание волос.

Подведите итог:

Запишите себе по 1 очку за каждый из следующих правильных ответов

1(б), 2(в), 3(б), 4(в), 5(а), 6(в), 7(а), 8(б), 9(б), 10(б),

сложите полученные очки.

8 - 10 баллов - Вы прекрасно знаете, что способствует здоровому образу жизни, дело лишь за применением этих знаний на практике.

5 - 7 баллов - Возможно, Вы обладаете хорошими знаниями основ большинства аспектов здорового образа жизни, однако кое - какие вопросы Вам неплохо было бы освежить в памяти.

4 и меньше баллов - Не отчаивайтесь, еще не все потеряно, при желании Вы можете приобрести полезные привычки повседневно

Приложение №4.


Консультация для родителей


Здоровый образ жизни формируется в семье

Тема: «Здоровый образ жизни формируется в семье»


Цель: Способствовать сознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее - их физическое состояние или обучение (то обучение, какое мы имеем сейчас)»

Еще А.Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

А что происходит в нашей школе сегодня? Из миллиона относительно здоровых детей, приходящих в первый раз в первый класс, уже через девять месяцев у каждого четвертого из них (это 250 тысяч) врачи фиксируют отклонения в работе сердечно-сосудистой системы. За последние 10 лет число умственно отсталых детей увеличилось в 20 раз.

Здоровье детей катастрофически падает. Можно было бы переадресовать эту проблему врачам, родителям, учителям. Но здоровье не ждет. Медицина, по данным Всемирной организации здравоохранения, не может изменить здоровье населения, влияя на него не более, чем на 10%. Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может семья.

Воспитатели следят за осанкой, проводят физкультминутки, дают информации о здоровье. Но этого всего очень мало. Здоровый образ жизни формируется в семье. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост - здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух»

Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный и младший школьный. В этот период ребенок значительную часть проводит дома, в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни. Вот почему именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. «Дети – зеркало души» - говорят в народе. Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем. Здоровый образ жизни – это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.

Одно из важных – создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи. Конечно, это совершенно исключено в тех семьях, где часты скандалы, кто-то из родителей злоупотребляет спиртными напитками, где царит культ насилия и грубости.

Второе условие – тесная, искренняя дружба детей и родителей, их стремление постоянно быть вместе, общаться, советоваться. Общение – великая сила, которая помогает родителям понять ход мыслей ребенка и по первым признакам определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их.

Третье условие – повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Сейчас нет недостатка в спецлитературе, помогающей людям сохранить здоровье, где расписаны спецкомплексы и даются рекомендации. Однако не следует забывать о пользе простых правил, соблюдение которых помогает сохранять здоровье. Это утренняя зарядка вместе со старшими членами семьи, пробежка вокруг дома, совместные прогулки, проветривание помещений и соблюдение правил личной гигиены.

Создание благоприятного морального климата и здорового образа жизни семьи обеспечивается и за счет совместного участия детей и родителей в разнообразных делах. Труд – один из ведущих факторов воспитания у детей правильных представлений об образе жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без создания нормальной экологической среды в доме. Обстановка, к которой привыкает ребенок, воспроизводится в дальнейшем в его семье. Грязь, несвежий воздух, непродуманный интерьер – это, к сожалению, достаточно широко распространенные явления. Между тем в доме необходимо создать и поддержать среду, удовлетворяющую требованиям экологичности и эстетики. Вместе с детьми можно обсудить наиболее целесообразный вариант расположения мебели, навести порядок, сделать уборку, проветривать комнаты, недаром говорят: «Чистота – залог здоровья». Сколько интересных дел, способствующих гармоничному формированию души и тела ждет детей вне дома. Непосредственный контакт с природой облагораживает человека, формирует позитивное отношение к природе. Поле деятельности здесь необозримо: совместная посадка кустарников, деревьев, уход за ними; изготовление кормушек и зимняя подкормка птиц, уход за домашними животными. Все это формирует в душе ребенка чувство ответственности, сопереживания, стремление придти на помощь, гордость за добрый поступок.

Особую значимость имеют прогулки детей и родителей на речку, в лес, в поле. Хорошо, когда пешеходные прогулки чередуются с велосипедными, зимой – лыжными. Это позволяет чаще менять маршруты, расширять представление детей о своем крае. Однако не следует забывать о том, что наряду с оздоровительными, прогулки выполняют и познавательные функции. Как показали наши исследования, самыми яркими впечатлениями младших школьников являются именно прогулки с родителями на природу.

Когда взрослые, взяв детей за руки, идут, отвечая на вопросы детей, делая маленькие открытия, они показывают примеры бережного отношения к природе и тем самым вызывают в душе ребенка не только удивление и восхищение, но и уважение к окружающему миру.

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!



Приложение №5.


Конспект практического занятия для родителей «Уроки

здоровья».


Цель: повышение педагогических знаний родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.

Задачи:

  • Познакомить родителей с видами здоровьесберегающих технологий, подвести к пониманию определения “здоровье”.

  • Углубить знания родителей о пользе здоровьесберегающих методик, отработать их на практике.

  • Создать психологический комфорт, вызвать желание и интерес к совместному сотрудничеству в вопросах оздоровления детей.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап

  • оформить фотовыставку “Нам болезни не страшны, с физкультурой мы дружны”;

  • оформить выставку литературы по закаливанию, физическому развитию, оздоровлению, здоровому питанию;

  • провести анкетирование родителей;

  • записать на видео высказывания детей о здоровье;

  • сделать медали “За воспитание малышей-крепышей”;

  • приготовить для каждого родителя памятки различных методов оздоровления детей;

  • подготовить кроссворд “Здоровье”;

  • оформить зал по тематике мероприятия, написать пословицы и поговорки о здоровье, приглашение для родителей.

2. Этап проведения мероприятия Ведущий.

Тема нашего мероприятия “Уроки здоровья”. Определиться с темой помогли анкеты, из которых мы узнали о вашем уровне знаний, запросах и интересах по данной проблеме. Сегодня мы сообща попытаемся ещё раз поговорить об актуальной проблеме здоровья, обсудить новые способы физического развития и оздоровления наших детей.

Для того чтобы нам сблизиться проведем тренинг “Знакомство” (греческий танец “Сиртаки”).

Затем участникам мероприятия предложить в парах составить из заготовок на ватмане пословицу или поговорку о здоровье и всем вместе проговорить.

  • Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень съест.

  • Горьким лечат, а сладким калечат.

  • Болен лечись, а здоров берегись.

Будет здоровье - будет всё

  • В здоровом теле - здоровый дух.

  • Здоров буду и денег добуду.

  • Дал бы бог здоровье, а счастье найдём.

  • Береги платье с нову, а здоровье смолоду.

  • Аппетит от больного бежит, а к здоровому катиться.

  • Здоровье всего дороже, да денег тоже.

Ведущая предлагает родителям отгадать кроссворд “Здоровье”.

Вопросы к кроссворду:

1 Комплекс гимнастических упражнений, выполняемых обычно утром (зарядка).

2. Двух - или трёхколёсное приспособление для езды, проводимое в движении педалями (велосипед).

3. Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям (босохождение).

4. Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только (обруч).

5. Напиток на основе целебных травяных отваров (фиточай).

6. Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности (витамины).

7. Цель для тренировочной стрельбы (мишень).

8. Спортивное устройство для тренировки определённой группы мышц (тренажёр).

Что же включает в себя понятие здоровье? Послушаем, что говорят об этом ваши дети (видеозапись - высказывания детей).

Продолжим наши рассуждения на тему, что такое здоровье?

Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой очень важно иметь здоровье. “Здоровье - не всё, но без здоровья - ничто”, - говорил мудрый Сократ.

В уставе Всемирной организации здравоохранения говориться, что здоровье это не только отсутствие болезни, травм, физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений - детские неврозы. Как сделать, чтобы ребёнок не терял здоровье, чтобы его сохранить и укрепить? Здоровье детей -забота всех нас взрослых. Поэтому проблему здоровья надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.

Ну, а каков он, по вашему мнению, здоровый ребёнок? (высказывания родителей).

Прежде всего, здоровый ребёнок, если и болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относиться к окружающим его людям - взрослым и детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий. Развитие его физических, прежде всего двигательных качеств, проходит гармонично

  Нормальный, здоровый ребёнок (это самое главное!) достаточно быстр, ловок и селён. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён, его система терморегуляции хорошо тренирована, поэтому, как правило, он не нуждается в каких-либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой такой ребёнок не имеет лишней массы тела. Конечно, идеально здорового ребёнка сегодня встретишь не часто, но наша с вами задача совместными усилиями к этому стремиться. Необходимо помнить, что дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Но результат будет гарантирован только при условии, если проблема оздоровления решается совместно сотрудниками детского сада, медицинскими работниками, родителями. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название “здоровьесберегающие технологии”. На сегодняшнем занятии мы познакомим вас с тремя видами здоровьесберегающих технологий:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

К ним относятся такие формы работы как: бодрящая гимнастика после дневного сна, игровой час, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, пальчиковая гимнастика, дорожки здоровья, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.





2. Технологии обучения здоровому образу жизни

К ним относятся такие формы работы как: физкультурные занятия, занятия по здоровому образу жизни, утренняя гимнастика, спортивные игры, точечный массаж, физкультурные досуги, праздники, кружковая работа, плавание.

3. Коррекционные технологии

К ним относятся такие формы как: ЛФК, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, песочная теропия, психогимнастика, артикуляционная гимнастика.

На сегодняшней встрече наши воспитатели и специалисты расскажут вам о пользе тех оздоровительных методик, которые мы применяем с нашими воспитанниками. В комплексе они оказывают положительное воздействие как на физическое, так и на психическое здоровье детей.

Педагоги рассказывают о пользе, применяемых методик и практически отрабатываю их с родителями:

1. Двигательная активность

Двигательная активность - естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон и еда. Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечивать ему от 6 до 13 тысяч движений в день. В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание. Этому служат: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самостоятельная активность детей в спортивных уголках в группах, досуги, динамические паузы на занятиях, чередование статических и динамических видов занятий, подвижные игры на прогулках и др.

Важным условием укрепления здоровья ребенка является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома.

В выходные дни этот вопрос можно решить с помощью занятий спортом, активного отдыха.

Предлагаю Вашему вниманию один из видов игровой утренней гимнастики. Наши дети очень активны и поэтому, выходя на прогулку, возьмите с собой спортивный инвентарь.

Вот проснулся глазик, а за ним другой, 
Будем просыпаться всей семьей. 
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся. (всем встать в круг, взяться за руки) 
Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки, (потянуться руками наверх) 
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем (опустить руки вниз, повторить 5-7р.)
Чтоб была красивой спинка, 
Надо сделать нам разминку. 
Руки в стороны, по швам,
И согнулись пополам (наклониться вниз, достать руками до пола)
Друг на друга поглядим,
И все снова повторим. (повторить 5 р.)
Тик - так, тик- так,
Ходят часики вот так! (руки на поясе, ноги на ширине плеч, выполняют наклоны влево - вправо)
На одной ноге, как цапля, 
Постоим сейчас, ребята. 
Надо ножку поменять,
И на другой теперь стоять, {стоять поочередно на правой, левой ноге) 
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пятъ, (приседать, вытянув руки вперед) 
Колобок, колобок,
У него румяный бок. (присесть, обхватить колени руками, выполнить ) 
По тропинке, по дорожке
Будут прыгать наши ножки, (прыжки на двух ногах)
А теперь давайте вместе 
Мы устроим бег на месте. 
Раз, два, три начинай,
От меня не отставай! (бег на месте) 
Вдох и выдох, наклонились,
Всем спасибо, потрудились! (глубокий вдох, выдох, наклон)

2. Пальчиковая гимнастика

Люди давно заметили, что движения пальцев и рук, сопровождаемые короткими стихами благотворно действуют на развитие детей. И придумали народные пальчиковые игры. А уже в наше время, ученые доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. Использование пальчиковых игр повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Мысль, глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука.

Часто от родителей можно услышать, что раньше пальчиковую гимнастику никто не применял, с нами так не играли. Да, действительно. Но раньше не было таких благ цивилизации у детей, как сейчас - липучки, молнии, кнопочки. На одежде и обуви были пуговички и шнурочки, которые нужно было ребенку самому застегивать и зашнуровывать. Поэтому к моменту поступления в школу детские пальчики были натренированными, ловкими, умелыми, подвижными и правильно могли держать ручку, и красиво выводили буквы.

В связи с этим мы в детском саду каждый день по 3-4 раза с детьми играем с пальчиками, сопровождая движения одновременным проговариванием рифмованных строк.

Предлагаем и Вам поиграть. Игра называется “Засолка капусты”:

Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем,
В баночки закладываем.

Детям нравятся пальчиковые игры. Поэтому и Вы можете дома заниматься пальчиковой гимнастикой со своим ребенком, тем более, что для ее выполнения требуется минимум времени - 5-19 минут, не нужны никакие специальные “инструменты”, кроме пальчиков, и при этом развиваются мышцы пальчиков, развиваются речевые умения, формируются навыки, необходимые для обучения в школе.

Для Вас мы приготовили Памятки с разными пальчиковыми играми, которыми можно воспользоваться во время Ваших занятий с детьми.

Спасибо за внимание. Желаю успехов!

3. Гимнастика для глаз

Жизнь ребенка сложна и многогранна. Она вводит его в мир природы, науки, искусства и общественных явлений.

И о необходимости иметь хорошее зрение говорить излишне. А сегодня эта проблема актуальна, у многих детей в дошкольном возрасте наблюдается нарушение зрения. Для охраны зрения детей важна правильная в гигиеническом отношении организация занятий в домашних условиях.

Дома дети особенно любят рисовать, лепить, а в более старшем дошкольном возрасте читать, писать, заниматься с детским конструктором, компьютером. Эти занятия требуют постоянного напряжения зрения. Поэтому взрослые должны следить за характером деятельности ребенка. Сегодня мы познакомим Вас с одним из комплексов гимнастики для глаз. У ребенка зайка на палочке. Дети выполняют движения по тексту.

Зайка вправо поскакал, 
Каждый зайку увидал. 
Зайка влево поскакал, 
Каждый взглядом увидал. 
Зайка - вправо, зайка - влево. 
Ах, какой зайчонок смелый!

(Дети прослеживают движения зайчика взглядом, голова остается в фиксированном положении)Зайка скачет вверх и вниз. Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас {прячут зайку за спину, поворачивая голову, смотрят через правое плечо, затем через левое) Отрывать не надо глаз. (Закрывают глаза на несколько минут).





4. 3акаливание

Что же такое закаливание? Закаливание - это тренировка иммунитета кратковременными Холодовыми раздражителями. Когда-то давно люди были намного закаленнее нас, дети бегали в одних рубашках и ходили босиком даже в лютые морозы.

Закаливающие мероприятия проводятся средствами воды, солнца и воздуха.

Поговорим о закаливании водой. Любое закаливание необходимо начинать с щадящего, мы не можем начать сразу с моржевания или обливания холодной водой. Поэтому существует последовательность закаливания водой:

  • Умывание лица и рук прохладной водой от 2Т до 16и;

  • Обливание стоп и растирание их полотенцем, начиная с 28° и доводить до 15°, снижая температуру через 2-3 дня на 1-3°;

  • Ходьба босиком по мокрым дорожкам.

  • Ежедневное обливание теплой водой перед сном (36°).

Немного о воздушном закаливании. Ребенок дошкольник очень чувствителен к недостатку свежего воздуха. Он становится вялым, раздражительным. Именно поэтому, прогулки на свежем воздухе необходимы в любое время года до 2 часов, а летом большую часть дня проводить на свежем воздухе.

В детском саду в теплое время года утреннюю гимнастку и физкультуру мы проводим на улице, в зимнее время - в хорошо проветренном помещении, дети в облегченной одежде и босиком.

Что же касается солнечного закаливания, умелое использование солнечной энергии оказывает положительное влияние на организм. Под воздействием ультрафиолетовых солнечных лучей в коже ребенка образуется витамин Д, который имеет большое значение для роста и развития ребенка. Но, необходимо быть осторожными с принятием солнечных ванн, их длительность не должна превышать 5-7 минут в первый раз, постепенно увеличивая на 2-4 минуты. Во время принятия солнечных ванн ребенок не должен лежать, он должен двигаться, играть в спокойные игры.

Закаливание не может проходить от случая к случаю. В этом деле важна система. Необходимо учитывать возраст ребенка, особенности его здоровья, время года. Иначе, закаливающие процедуры не принесут пользы.

Одним из эффективных методов закаливания является “босохождение”. Еще в Древней Греции “босохождение” было культом, а дети получали право на ношение обуви с 18 лет.

А знаете ли вы, что подошвы ног - это один из самых мощных рефлексогенных зон организма человека. Ноги являются своеобразным щитом с 72 тысячами нервных окончаний. Раздражение активных точек стопы является профилактикой многих заболеваний. В детском саду мы с детьми ходим босиком по коврикам Здоровья. Предлагаю и вам пройтись по коврикам, ощутить влияние внешних раздражителей.

Большое спасибо за внимание. Будьте здоровы!

5. Ароматерапия, фиточай

У современных детей есть много того, о чем мы могли только мечтать: разнообразные сладости, красивая одежда, игрушки, компьютеры. Дети больше времени проводят дома, меньше гуляют, как следствие больше устают. Их неокрепшие организмы получают слишком много ненатуральных веществ: из воздуха, воды, пищи, синтетических лекарств и витаминов. Но есть такое чудо природы - травы. Это сильное и доброе средство.

Сегодня ароматерапия широко используется и позволяет обеспечить профилактику и лечение многих заболеваний у детей и взрослых с помощью лекарственных растений и натуральных масел. Ароматерапию можно осуществлять в каждой квартире. Для этого можно сделать небольшие подушечки и наполнить их сухими травами. Можно взять один компонент, а можно составить композицию “букеты запахов”.

Как правильно выбрать растение

  • Если ребенок вялый и пассивный, его активизируют ароматы жасмина, лаванды, мяты, аниса. К тому же они стимулируют работу мозга и развитие умственных способностей.

  • Противомикробным действием обладает ромашка аптечная, лепестки розы или шиповника.

  • Шалфей лекарственный хорошо помогает при простудных и кожных заболеваний.

  • Листья береза, тополя, пижмы эффективны при простудных заболеваниях, ОРЗ, гриппе.

  • Стимулирующее действие окажет запах гвоздики, лаврового листа, смородины, рябины.

  • Запахи апельсина, мандарина, валерианы, лимона, герани, душистой розы - подействуют успокаивающе.

В холодное время года душистые подушечки или пучки трав создадут в комнате атмосферу летнего луга, хвойного леса, прогонят зимнюю сонливость.

Фиточай оказывает такое же воздействие, как и ароматерапия, его мы практикуем в осенне-зимний период.

Сегодня я Вам предлагаю продегустировать 2 рецепта фиточая.

  1. Для бодрости: лист смородины, душицы, мелисы, мяты.

  2. Общеукрепляющий: отвар шиповника с медом.

6. Музыкотерапия

Технология музыкального воздействия или музыкотерапия благотворно влияет на состояние здоровья человека в целом.

Наукой доказано, что правильно подобранная музыка имеет различного рода воздействие:

• лечебно-оздоровительное, в результате которого повышаются защитно - иммунные свойства организма;

• психокоррекционное - нормализует состояние человека;

• психотерапевтическое — действует на сознание человека, изменение его установок и исцеление от определённых психических болезней;

• психогигиеническое - прививает определённые психические навыки, способствует избавлению от стрессов, предохраняет от возникновения конфликтов.

Технология музыкального воздействия широко применяется в жизни наших воспитанников. Так, стали традиционными прослушивание музыки во время укладывания детей на дневной сон. Используется музыка известных отечественных и зарубежных композиторов (“Аве Мария” Ф.Шуберт, “Ноктюрн” Ф.Шопен, “Лунный свет” Дебюсси, “Лебедь” Сен-Санc, “Осенняя песнь” П.Чайковский). В результате, ребёнок расслабляется, успокаивается и быстрее засыпает.

Для поднятия настроения используем музыку стимулирующего характера на занятиях, во время проведения утренней гимнастики и других мероприятий. У детей повышается тонус, появляется уверенность и в целом создаётся эмоционально - положительный настрой. (“Маленькая ночная серенада” В.Моцарт, “Шутка” И.Бах, вальсы Штрауса, “Праздничная увертюра”Д.Шостакович, “Вальс - шутка” Ф.Шопен.

Вам предлагаю памятку с перечнем музыкальных произведений, которые вы можете использовать в качестве слушания как сами, так совместно с вашими детьми. А также в саду собрана фонотека с данными произведениями, которой вы можете воспользоваться.

Сейчас Вашему вниманию предлагаю послушать замечательный вальс Штрауса и приглашаю всех на танец.

Вручить родителям медали “За воспитание малышей-крепышей”.

Предложить родителям дать оценку прошедшему мероприятию “Мешочек пожеланий”:

• красный круг (оценка отличная, с пользой дела);

• зелёный круг (оценка удовлетворительная, так себе);

• жёлтый круг (оценка неудовлетворительная, время прошло зря). Родители высказывают свои впечатления и пожелания.

Ведущий:

Берегите здоровье друг друга,

Мы - природы малая часть,

Вы кому-то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили на час.


Приложение №6.


Мастер — класс

«Нестандартное оборудование для занятий физической культурой в школе и в семье»

Ноябрь 2014год

Цель: развитие и поддержание интереса детей к разным занятиям по физической культуре.

В нашей школе имеется оздоровительный комплекс: физкультурный центр с традиционным спортивным оборудованием (обручи, мячи, скакалки, кубики, гантели, палочки, дуги, гимнастические скамейки, ребристые дорожки, методические пособия, дидактический материал).

Увеличение двигательной активности школьников возможно как за счет изменения методики проведения физкультурных занятий, так и за счет применения на физкультурных занятиях нестандартного оборудования. При его использовании быстро формируются двигательные умения и навыки.

Понимая необходимость создания различного оборудования, мы вместе с родителями решили изготовить свой вариант нестандартного оборудования. Это эспандеры разного цвета и формы, подушечки разного размера и цвета, набитые различным материалом (фасоль, горох, камушки, шишки и т.д.), дорожки «здоровья» с нашитыми пуговицами, «коврики со следочками», «сенсорная тропа», дуга и гантели, корзина для метания мячиков и так далее.

Нестандартное оборудование используем для выработки чувства равновесия, формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия, укрепления мышц спины и стопы, массажа стопы, для релаксации. Все это помогает разнообразить содержание работы с детьми, вызывает интерес к занятиям, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. А самое главное, оно вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, интерес к упражнениям.

Пошаговая инструкция по изготовлению нестандартного оборудования.

Программные задачи:

  • Совершенствовать двигательные навыки детей;

  • Упражнять в ходьбе различными способами;

  • Профилактика и лечение плоскостопия, косолапости, самомассаж подошв и рук, тренировка вестибулярного аппарата;

  • Формировать правильную осанку;

  • Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, стимулировать кровообращение и тактильную чувствительность;

  • Релаксация отдельных групп мышц;

  • Развивать чувство сплоченности, навыки кооперации;

  • Воспитывать чувство радости, желание заниматься физической культурой.

Приложение №7.


«10 советов по физическому воспитанию детей»


1. Приучайте ребенка соблюдать режим дня, разумно чередовать нагрузки с отдыхом.

2. Помните: нельзя сокращать время сна, требующееся для восстановления физического и психического здоровья.

3. Гуляйте с ребенком в любую погоду! Игры на свежем воздухе активизируют обменные процессы, стимулируют работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют защитные силы организма.

4. Одевайте ребенка в соответствии с временем года в практичную, удобную, легкую, не затрудняющую движений одежду.

5. Позаботьтесь о полноценном, разнообразном и регулярном питании ребенка, необходимом для его роста и правильного развития.

6. Поддерживайте познавательные интересы ребенка, не оставляйте без внимания ни один его вопрос, вместе с ним ищите ответы на его «почему?».

7. Беседуйте с ребенком, учитесь его слушать, развивайте речь – залог хорошей учебы в будущем.

8. Дозируйте время на информацию, получаемую ребенком при просмотре телепередач.

9. Контролируйте продолжительность занятий и условия, в которых они протекают. Не забывайте, что чем меньше ребенок, тем труднее ему длительно заниматься однообразной деятельностью.

10. Чаще хвалите своего малыша, ободряйте словом, улыбкой, лаской и нежностью. Не жалейте времени на общение с ним – не отделывайтесь игрушкой или сладостями!

Приложение №8


Фотоколлаж



Физминутка





Подвижные игры на свежем воздухе








День Витаминов






Прогулки на свежем воздухе




Грамоты победителям «Рецепты здоровья»



Рисунки по ЗОЖ


Весёлые Старты


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Формирование здорового образа жизни в семье».

Автор: Андриянова Инесса Николаевна

Дата: 30.05.2015

Номер свидетельства: 216400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни" "
    ["seo_title"] => string(82) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-rol-siem-i-v-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "241004"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445167632"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста различными средствами в условиях  дошкольных образовательных учреждений "
    ["seo_title"] => string(167) "osobiennosti-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-razlichnymi-sriedstvami-v-usloviiakh-doshkol-nykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "140815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418026645"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Формирование здорового образа жизни у школьника"
    ["seo_title"] => string(51) "formirovaniie_zdorovogho_obraza_zhizni_u_shkol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "412228"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493382939"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Консультация для родителей: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_formirovaniie_zdorovogho_obraza_zhizni_u_doshkol"
    ["file_id"] => string(6) "428041"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1505285739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства