kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Разноцветные моря"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение. В начале 3 четверти по окружающему миру мы изучали тему «Моря и острова». Нам она очень понравилась и мы решили сделать по ней проект. Нам захотелось узнать больше про моря: Что такое море? Какие бывают моря? Где они находятся? По сказками стихотворениям из детства мы помним, что море синее…Если взглянуть на карту мира – ни одно море не называется синим. Зато тут есть и Чёрное море, и Белое море, и Жёлтое, и даже Красное. Но спроси моряков: «Какого цвета морская вода?». Они в один голос скажут: «И в Чёрном море – синяя, и в Красном – синяя…». Больше всего нас заинтересовала тема «Разноцветные моря»: Почему они так названы? Кто придумал им названия? Кто в них обитает? И  наконец, правда ли они цветные: желтые, красные, черные…? Поэтому мы более углубленно изучили тему по окружающему миру «Разноцветные моря». Мы решили разобраться, почему вода во всех морях синяя, а названия такие разноцветные? Этот вопрос нам показался актуальным.

Проблемный вопрос проекта: Почему моря имеют разноцветные названия: Черное, Белое, Желтое.

Цель проекта: познакомиться  с понятием «море» и его «цветными» названиями.

Задачи проекта:

1.Выяснить у учащихся 2 «в» класса имеют ли они представление о «цветных» морях. (провести опрос)

2. Более углубленно изучить литературу по данной теме и  узнать, почему у морей «цветные» названия

3. Рассказать учащимся про моря

4. Провести повторный опрос

Гипотеза: Мы предполагаем, что в результате исследования учащиеся 2 «в» поймут, почему моря имеют «разноцветные» названия.

 Рассматривая методы как способ достижения цели,  в исследовании использовались следующие методы: наблюдение, сравнение, опрос, эксперимент, анализ и синтез.На следующих этапах проводился анализ, а затем синтез изученной информации и ее представление учащимся 2 «в» класса МБОУ СОШ №4 в виде беседы ( показ презентации), раздача созданных группой, которая работала над проектом, буклета о морях, показ стенгазеты на Web ceрвисе learningapps.org, работа с кроссвордом и показ видеоролика о разноцветных морях. В рамках проектах удалось обеспечить всех учащихся раздаточным материалом для лучшего восприятия. Кроме того широкое информационное освещение мероприятия проекта позволило учащимся более подробно познакомиться с темой и тем самым расширить их кругозор.

Основная часть.     На первом этапе нашего исследования был проведен опрос учащихся 2 «в» класса МБОУ СОШ №4 корпус 4. Рязанцевым Егором было опрошено 18 человек. Каждому из учеников был задан вопрос: Почему моря разноцветные? Результаты были таковы: 14 человек- ответили, что не знают,  2 человека- отвечали  с ошибками, предполагая правильность ответов, 1 человек- дал точное понятие морю и рассказал, почему у морей такие названия. В результате данного исследования мы создали диаграмму на сервисе troll-face.ru, в которой видно, что преобладает зеленый цвет, то есть учащиеся ничего не знают по данному вопросу.   Поэтому мы и решили исследовать эту тему и стали более углубленно изучать информацию.Для начала мы посетили школьную библиотеку, взяли необходимую литературу, принесли из дома различные книги по данной теме, перелистали десятки станиц Интернета и, наконец, принялись изучать и анализировать прочитанное. Мы выяснили, что такое море и какие названия у морей.  Белое море - средиземное море Северного Ледовитого океана у северных берегов Европейской части Российской Федерации. Белое море – священное море Севера, оно таит в себе много неразгаданных тайн. Свое название Белое море получило, возможно, от цвета белого снега и льдов, покрывающих его в зимнее время. Каждую зиму Белое море покрывается плавучим льдом, который полностью исчезает весной, но иногда полное очищение моря происходит только в середине июня. Льды Белого моря на 90% плавучие. Солёность Белого моря несколько ниже средней солёности океана. Но есть и еще одно предположение, которое заключается в том, что название «Белое» море получило от религиозного смысла сферы, то есть небесной. Ведь в семантике белый цвет – это небесный, божественный цвет. Существует гипотеза, что Белое море и его побережье находятся на территории когда-то процветавшей мистической цивилизации – Гипербореи. [ 2  Для тысяч и тысяч ребятишек, которые отдыхают на берегу Чёрного моря - в "Артеке", "Орлёнке" и в других детских оздоровительных лагерях и санаториях, - Чёрное море -красивое, ласковое, синее. Но таким оно бывает не всегда даже летом. А уж зимой! Как начнут дуть холодные ветры, как станут разгуливать по широкому морскому простору свинцово-серые волны-великаны- оно насупится, потемнеет. Поэтому и назвали его - Чёрное, "суровое", "грозное",опасное. Чёрное море - внутреннее море бассейна Атлантического океана. Берега Чёрного моря изрезаны мало, в основном, в северной его части. Единственный крупный полуостров — Крымский. Из самых древних иранских текстов явствует, что море называлось «ахшайна», что означает «темное, непрозрачное, черное». А потом это имя забылось на несколько сот лет. Чтобы вновь появиться? Значит это только то, что было это название самым точным и правильным, раз по истечении времени к нему же и вернулись (первое слово дороже второго?).Черное море получило свое название потому, что в пасмурную погоду поверхность моря темнеет под черными тучами. Существует и правдоподобное предположение: еще с давних времен было известно, что все предметы, побывавшие в его таинственных глубинах, чернеют. И происходит это потому, что на глубине более 200 метров морская вода насыщена сероводородом, легко образующие соли черного цвета. Из-за сероводорода Черное море еще называют и морем мертвых глубин. Растительный мир моря включает в себя 270 видов многоклеточных зелёных, бурых, красных донных водорослей. Побережье Чёрного моря и бассейн рек, впадающих в него, являются районами с высоким антропогенным воздействием, плотно заселёнными человеком ещё с античных времён. Экологическое состояние Чёрного моря в целом неблагоприятное. [ 2 ] Красное море — внутреннее море Индийского океана, расположенное между Аравийским полуостровом и Африкой в тектонической впадине. Одно из самых теплых и соленых морей. Солёность - 40-60 г/л. Особенность Красного моря состоит в том, что в него не впадает ни одна река, а реки обычно несут с собой ил и песок, существенно снижая прозрачность морской воды. Поэтому вода в Красном море кристально чиста. Вода в Красном море удивительно прозрачная и ни капельки не красная. Даже с лодки можно увидеть, как глубоко-глубоко, на самом дне, растут кораллы. Многие из них – ярко-красные. Скорее всего, от них море и получило своё название. Правда, некоторые считают, что во всём виноваты прибрежные скалы. Они тоже красные. А ещё в Красном море растут красные водоросли. По глубинным температурам и солёности Красное море является самым тёплым и солёным морем мирового океана. В период с декабря по январь температура воды днем составляет 20—25 градусов, а в самый жаркий месяц — август, не превышает 35—40 градусов. Благодаря жаркому климату у берегов Египта температура воды даже зимой не опускается ниже +20 градусов, а летом достигает +27. Как и все тропические районы Мирового океана, Красное море отличается большим видовым разнообразием фауны. В его водах насчитывается более 400 видов рыб, встречаются также дельфины, морские черепахи, акулы. Желтое море - полузамкнутое море Тихого океана у восточных берегов Азии, к Западу от полуострова Коре. Расположено в пределах выровненной части материковой отмели.  Названо оно по желтому цвету воды, вызванному наносами рек Китая и пылью, приносимой ветром. Желтое море и правда желтое, но не повсюду, а лишь там, где в него впадает широкая река Хуанхэ - желтая река. Хуанхэ выносит в море столько мути, что море на десятки километров становятся мутновато-желтым. О морях нередко говорят - "безбрежные", но на самом деле у всех у них обязательно есть берега. У всех - кроме одного. Это удивительное море находится в тёплых водах Атлантического океана. Его границы не суша, а. океанические течения - могучие потоки воды. Бывают течения тёплые, бывают - холодные. С палубы корабля их не видно, взглянешь с самолёта - сразу заметишь. Там, где проходит морское течение, цвет воды другой. Все морские течения нанесены на географические карты, в том числе и течения, которые ограничивают Саргассово море Знаменитый мореплаватель Христофор Колумб отправился на своих парусных кораблях-каравеллах  в далёкое плавание по Атлантическому океану. Однажды моряки Колумба закричали «Земля! Земля!». Но то, что они издали приняли за сушу, на самом деле было…водорослями. Их тут плавало  столько, что в некоторых местах  вода казалась покрытой зеленовато-бурым ковром. Учёные называют такие водоросли "саргассы". Потому и само это удивительное море без берегов, изобилующее саргассами, получило название "Саргассово море”. Вода Саргассова моря, когда-то исключительно чистая, теперь сильно загрязнена мазутом. [ 4 ] Есть даже Мраморное море.  Поначалу мы подумали, что его назвали из-за цвета переливающихся на солнце волн: то они серые, то розоватые, то дымчато-белые, как мрамор. Но нет. Оказывается, на этом море есть остров, где с древнейших времён добывали прекрасный мрамор  и на кораблях везли в разные города по морю, которое и назвали - Мраморным. [ 5 ] После сбора информации, нам захотелось более красочно оформить изученное. Малахова Ангелина и Солопова Настя на сервисе  learningapps.org создали стенгазету (Приложение №2), которая представляет собой небольшие заметки о морях и картинки из Интернета, все это оформлено на красивом голубом фоне. Этот вид задания предусмотрен для познавательной деятельности учащихся. Федотов Илья совместно со своей мамой Наталией Анатольевной подобрали интересные вопросы по нашей теме и мы решили создать кроссворд. Кроссворд также создан с помощью сервиса learningapps.org.( Приложение №3) Сделать его было легко: на сервисе мы нашли вкладку: создать кроссворд, написали вопросы и ответы на них, после сохранения в автоматическом режиме получился кроссворд. Работа с ним довольно-таки просто: после нажатия на номер вопроса, выходит окно с ответом, записываем ответ и так делаем до конца, затем нажимаем кнопку проверить и результат налицо.  Бирюкова Женя и Морошан Никита нашли в Интернете на сайте ololo.fm песню Г.Гладкова «Разноцветные моря». Создали видеоролик с помощью программы Nero. Для начала прослушали песню, определились какие рисунки можно нарисовать, записали время, в течение которого будет изображен рисунок, и начали делать. Так у нас получился ролик «Разноцветные моря» познавательно-развлекательного характера.  На следующем этапе мы провели беседу на основе материалов презентации, рассказали учащимся про моря и их цветные названия. Показали стенгазету. Дети с удовольствием разгадали кроссворд. И в конце нашего мероприятия каждый ребенок получил буклет о разноцветных морях.( Приложение №4) Заключительным этапом нашего исследования был повторный опрос, в котором принимали участие также 18 человек. ( Приложение №5)  Был задан вопрос: Почему моря разноцветные?  Результат был таков: 2 человека- так и не знали ответа на вопрос, 2 человека- не могли четко выразить свои мысли, но общее представление о морях имели,  а 14 человек- четко знали, какие бывают моря, почему у морей «цветные» названия.

Заключение.Мы познакомились с проблемой и пришли к выводу, что моря имеют «разноцветные» названия. Мы узнали ответы на все вопросы, которые нас интересовали и даже больше этого: Что такое моря? Где они находятся? Почему моря разноцветные?  Нам было интересно работать с темой проекта. Опрос учащихся помог увидеть нам, что дети после проведения мероприятия узнали, почему у морей такие названия.  Мы сравнили наши результаты с гипотезой. И пришли к такому выводу: что такое широкое информационное освещение темы позволит расширить кругозор учащихся. Кроме того, для лучшего восприятия и запоминания учащимся раздали буклеты. Подводя итоги, хочется сказать, что для миллионов удивительных существ море - родной дом, человеку же оно даёт не только пищу, но и здоровье, пополняет запасы энергии. Несмотря на названия и цвет, все моря полны загадок и тайн. Кто знает, может, в будущем нам или  нашим одноклассникам удастся разгадать многие из них.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Разноцветные моря" »

Тема проекта: Разноцветные моря Выполнили: Малахова Ангелина, Рязанцев Егор, Федотов Илья Морошан Никита, Бирюкова Женя, Солопова Настя Руководитель: Кузнецова Наталия Михайловна

Тема проекта:

  • Разноцветные моря

Выполнили:

  • Малахова Ангелина, Рязанцев Егор, Федотов Илья
  • Морошан Никита, Бирюкова Женя, Солопова Настя

Руководитель:

Кузнецова Наталия Михайловна

Актуальность проекта: Если взглянуть на карту мира – ни одно море не называется синим. Зато тут есть и Чёрное море, и Белое море, и Жёлтое, и даже Красное. Но спроси моряков: «Какого цвета морская вода?». Они в один голос скажут: «И в Чёрном море – синяя, и в Красном – синяя…» .На уроках окружающего мира нас заинтересовал этот вопрос и нам показалось это актуально.

Актуальность проекта:

Если взглянуть на карту мира – ни одно море не называется синим. Зато тут есть и Чёрное море, и Белое море, и Жёлтое, и даже Красное. Но спроси моряков: «Какого цвета морская вода?». Они в один голос скажут:

«И в Чёрном море – синяя, и в Красном – синяя…» .На уроках окружающего мира нас заинтересовал этот вопрос и нам показалось это актуально.

Проблемный вопрос: Почему моря имеют «цветные» названия: Черное, Белое, Красное, Желтое, Зеленое, Мраморное?

Проблемный вопрос:

Почему моря имеют «цветные» названия: Черное, Белое, Красное, Желтое, Зеленое, Мраморное?

Цель проекта: познакомиться с понятием «море» и его «цветными» названиями

Цель проекта:

познакомиться с понятием «море» и его «цветными» названиями

Объект исследования:        Предмет исследования Моря и их «цветные»  названия Учащиеся 2«в» МБОУ СОШ №4

Объект исследования:

Предмет исследования

  • Моря и их «цветные»

названия

  • Учащиеся 2«в»

МБОУ СОШ №4

Задачи проекта: 1. Выяснить у учащихся 2 «в» класса имеют ли они представление о «цветных» морях.(провести опрос) 2. Более углубленно изучить литературу по данной теме и узнать, почему у морей «цветные» названия.  3. Рассказать учащимся про моря. 4. Провести повторный опрос.

Задачи проекта:

1. Выяснить у учащихся 2 «в» класса имеют ли они представление о «цветных» морях.(провести опрос)

2. Более углубленно изучить литературу по данной теме и узнать, почему у морей «цветные» названия.

3. Рассказать учащимся про моря.

4. Провести повторный опрос.

Гипотеза : Мы предполагаем, что в результате исследования учащиеся 2 «в» поймут, почему моря имеют «разноцветные» названия

Гипотеза :

Мы предполагаем,

что в результате исследования учащиеся 2 «в» поймут, почему моря имеют «разноцветные» названия

Опрос учащихся 2 «в» класса

Опрос учащихся 2 «в» класса

Море – часть мирового океана, обособленная сушей или возвышениями подводного Море состоит из солёной воды, которая содержит все известные на Земле химические элементы - всего более ста!

Море – часть мирового океана, обособленная сушей или возвышениями подводного

Море состоит из солёной воды, которая содержит все известные на Земле химические элементы - всего более ста!

Белое море

Белое море

  • Почему море назвали Белым – догадаться несложно. Большинство дней в году Белое море покрыто ослепительно белым снегом и льдом.
Черное море Черное море получило свое название потому, что в пасмурную погоду поверхность моря темнеет под черными тучами. Существует и правдоподобное предположение: еще с давних времен было известно, что все предметы, побывавшие в его таинственных глубинах, чернеют. И происходит это потому, что на глубине более 200 метров морская вода насыщена сероводородом, легко образующие соли черного цвета. Из-за сероводорода Черное море еще называют и  морем мертвых глубин.

Черное море

  • Черное море получило свое название потому, что в пасмурную погоду поверхность моря темнеет под черными тучами. Существует и правдоподобное предположение: еще с давних времен было известно, что все предметы, побывавшие в его таинственных глубинах, чернеют. И происходит это потому, что на глубине более 200 метров морская вода насыщена сероводородом, легко образующие соли черного цвета. Из-за сероводорода Черное море еще называют и

морем мертвых глубин.

Красное море Какого цвета вода в Красном море? Она удивительно прозрачная и ни капельки красная. Глубоко-глубоко, на самом дне, растут ярко-красные кораллы и водоросли. Возможно, это и стало причиной такого названия.

Красное море

Какого цвета вода в Красном море? Она удивительно прозрачная и ни капельки красная. Глубоко-глубоко, на самом дне, растут ярко-красные кораллы и водоросли. Возможно, это и стало причиной такого названия.

Желтое море

Желтое море

  • Название оно получило из-за того, что в некоторых местах море меняет цвет до желто-бурого. В этом «виноваты» пыльные бури и река Хуанхе, воды которого делают его мутным.
Зеленое (Саргассово) море Однажды моряки Колумба закричали: «Земля! Земля!». Но то, что издали приняли за сушу, на самом деле было…водорослями. Их тут плавало столько, что в некоторых местах вода казалась покрытой зеленовато-бурым ковром. Ученые называют такие водоросли саргассы

Зеленое (Саргассово) море

Однажды моряки Колумба закричали: «Земля! Земля!». Но то, что издали приняли за сушу, на самом деле было…водорослями. Их тут плавало столько, что в некоторых местах вода казалась покрытой зеленовато-бурым ковром. Ученые называют такие водоросли саргассы

Мраморное море На этом море есть остров, где с древнейших времен добывали прекрасный мрамор и на кораблях везли в разные города по морю.

Мраморное море

На этом море есть остров, где с древнейших времен добывали прекрасный мрамор и на кораблях везли в разные города по морю.

Стенгазета о «цветных» морях  http://LearningApps.org/display?v=p6yfgoswn01

Стенгазета о «цветных» морях http://LearningApps.org/display?v=p6yfgoswn01

http://LearningApps.org/1454422  кроссворд о «цветных» морях

http://LearningApps.org/1454422 кроссворд о «цветных» морях

Повторное проведение опроса

Повторное проведение опроса

Выводы познакомились с проблемой  пришли к выводу, что моря имеют «разноцветные» названия сравнили наши результаты с гипотезой Несмотря на название и цвет, все моря полны загадок и тайн. Кто знает, может, в будущем нам или нашим одноклассникам удастся разгадать многие из них…

Выводы

  • познакомились с проблемой
  • пришли к выводу, что моря имеют «разноцветные» названия
  • сравнили наши результаты с гипотезой

Несмотря на название и цвет, все моря полны загадок и тайн. Кто знает, может, в будущем нам или нашим одноклассникам удастся разгадать многие из них…

Список литературы:

Список литературы:

  • Герасимова Т. П. и Неклюкова Н.П. «Начальный курс географии», М; Дрофа, 2003
  • Уэйд Л. «Загадки моря» М; Дрофа, 1999
  • «Хрестоматия Родная природа». М; Дрофа плюс, 2005
  • Энциклопедия для детей. География / ред. коллегия : М. Аксёнова, В. Володин, И. Леенсон – М., Аванта +, 2006, Т 17
  • http://.wikipedia ru.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Проект "Разноцветные моря"

Автор: Кузнецова Наталия Михайловна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация для исследовательского проекта " Разноцветные моря""
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia_dlia_issliedovatiel_skogho_proiekta_raznotsvietnyie_moria"
    ["file_id"] => string(6) "375932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483702095"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Проект по познавательному развитию во второй младшей группе "Разноцветное лето""
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_raznotsvietno"
    ["file_id"] => string(6) "360492"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479580137"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Педагогический проект «Обитатели водоемов» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(69) "piedaghoghichieskii_proiekt_obitatieli_vodoiemov_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "423594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498973873"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Творческий проект по технологии вышивка бисером "Ромашки и вишня" "
    ["seo_title"] => string(74) "tvorchieskii-proiekt-po-tiekhnologhii-vyshivka-bisierom-romashki-i-vishnia"
    ["file_id"] => string(6) "243428"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445717668"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Расчет потери потока по длине для модели фонтана "
    ["seo_title"] => string(54) "raschiet-potieri-potoka-po-dlinie-dlia-modieli-fontana"
    ["file_id"] => string(6) "103010"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402563333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства