kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа летнего пришкольного лагеря

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летнего пришкольного лагеря разработана для детей 1-4 классов и полностью готова для использования.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего пришкольного лагеря»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа №196"







Программа воспитательной работы

ЛДП «Здоровячок»,

смена «Лаборатория детства»




Автор программы: Зыкова Е. М.,

учитель начальных классов




2019 год

Содержание

I. Пояснительная записка 3

II. Нормативно-правовая основа разработки и реализации программы 5

III. Целеполагание 6

IV. Принципы реализации программы. 8

V. Механизм реализации программы 9

1. Игровая легенда смены «Лаборатория детства» 9

2. Этапы реализации программы 11

3. Система стимулирования: 13

VI. Формы реализации программы 14

VII. Кадровое обеспечение. 14

VIII. Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение смены. 15

IX. Критерии эффективности реализации программы 16

X. Ожидаемые результаты по программе. 17

Источники 18

Приложения 19



I. Пояснительная записка

Летний период – активная пора социализации школьников. С наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Особую роль играют лагеря с дневным пребыванием детей.

Организация летнего отдыха детей и подростков, создание условий для полноценного развития подрастающего поколения - одно из приоритетных направлений государственной молодёжной политики. Право детей на отдых неоспоримо, и государство стремится всесторонне, поддержать систему детского отдыха и оздоровления, что нашло своё отражение в Федеральных целевых и региональных программах, направленных на улучшение положения детей и подростков. Вместе с тем, наряду с созданием экономической базы организации летнего отдыха, немаловажной составляющей остаётся процесс воспитания детей.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. Организованный отдых одновременно выполняет оздоровительную, образовательную, культурологическую, коммуникативную функции, в нём гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала.

Ведь от того, как человек подпитается активизирующейся в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции приобретет, чем обогатится, какой настрой получит на предстоящий год, зависит его дальнейшая успешность, рождение и реализация новых планов и замыслов. Тем более – если этот человек – ребенок.

Наш лагерь «Здоровячок» даёт возможность для раскрытия творческих способностей детей и способствует психологическому комфорту в общении. Стремление к творчеству является необходимым условием и стимулом для развития личности. Творческая личность успешнее адаптируется к изменяющимся требованиям жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей, имеет реальный выход в жизнь. Это подтверждается не только результатами исследований, но и практикой сегодняшнего дня. Дети, выросшие из лагеря, возвращаются в него вожатыми.

За период существования лагеря отработались технологии, накопился методический опыт, создана воспитательная система лагеря, лагерь имеет свой авторитет и имидж - всё это позволяет получить положительные результаты.

Каждый день, прожитый в лагере, по-своему незабываем. Каждый день - открытие, у каждого дня своё лицо, свой характер. Каждый день жизни в лагере насыщен разнообразными, но дополняющими друг друга, видами массовой, познавательно - досуговой и трудовой деятельности.

Вместе они составляют смену, интересную, неповторимую, яркую, богатую событиями, встречами, делами.

Традиционно лагерь проходит в форме сюжетно-ролевой игры, так как в нем преимущественно отдыхают учащиеся начальной школы. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт, получает впервые уроки коллективного мышления. Игровая деятельность дает возможность ребенку приобрести бесценный собственный жизненный опыт в максимально комфортных для него условиях. Ее можно назвать творческой лабораторией самообразования, «школой жизни» для ребенка.

Включение детей в сюжетно-ролевую игру позволяет им выйти за рамки своего контекста деятельности, реализовать потребность в межличностном общении и овладеть необходимыми ключевыми компетентностями.

По своей продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.

Программа на каждый год имеет свое конкретное название, цели и легенду. (Приложение 1.)

В работе по развитию детского самоуправления в лагере использовались игры на взаимодействие в коллективе, творческие презентации отрядов.

Результаты опроса детей лагерной смены показал, что жизнь в лагере для ребят была насыщенной и интересной.

В каждый этап программы «Лаборатория детства» включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности.

Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома.

Актуальность нашего лагеря в том, что в рамках программы ребята не только оздоравливаются, но и получают конкретные знания, умения и навыки лидерства. Для реализации проекта программы в ДШЛ «Здоровячок» есть все условия (кадры, ресурсы и др.) для того, чтобы проект понравился детям, и всему педагогическому составу.

Каждое поколение оставляет в истории свой собственный отпечаток, свою индивидуальность и неповторимость. Сегодняшние мальчишки и девчонки, юные современники эпохи новой информационной технологии, эрудированнее, развитее, чем их предшественники. Калейдоскоп их эмоций, впечатлений, суждений необычно ярок, изменчив, подвижен.


II. Нормативно-правовая основа разработки и реализации программы

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Законом РФ «Об образовании»;

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-Ф3;

– Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

– Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001г. №2688.

- Уставом школы;

- Положением о работе лагеря.


III. Целеполагание

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой духовной нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, духовно-нравственного, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Становления духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения- одна из приоритетных задач образовательной системы на всех ее уровнях.

Духовно – нравственное воспитание в сочетании с активным занятием физической культурой и спортом способствует развитию нравственного отношения к жизни, труду, защите Отечества; укрепляет семейные ценности; развивает чувство чести, личного достоинства, чувства ответственности, непримиримости к безнравственным проявлениям, проступкам, несправедливости, нечестности.

Пришкольный лагерь – дополнительная возможность для решения задач в области профилактики, коррекции здорового образа жизни и духовно – нравственного воспитания.

Программа базируется на следующих аспектах:

  • лагерь - это полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка;

  • организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года;

  • в детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям;

  • содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

  • одним из условий эффективности работы лагеря является использование воспитательного потенциала игры.

Все перечисленные аспекты гармонично сочетаются в программе.

Общепедагогическая цель программы: создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря через игру – путешествие.

Задачи:

- привлечение ребят к активному участию в мероприятиях в рамках программы;

- организация режима дня в соответствии с возрастными особенностями;

- организация полноценного отдыха и оздоровления детей;

- раскрытие творческих и коммуникативных способностей учащихся;

- создание благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере.

- подготовка отряда вожатых.

- совершенствование методик организации массовых, групповых и индивидуальных форм работы.

IV. Принципы реализации программы.

В основе программы «Лаборатория детства» лежат следующие принципы:

  1. Добровольность участия в делах программы;

  2. Индивидуально-личностной ориентации, т.е. взрослый не навязывает формы и виды деятельности, а лишь направляет, создает условия для самостоятельного выбора каждого ребенка, помогает самореализоваться, самоутвердиться с учетом внутреннего развития каждой личности.

  3. Открытости в деятельности отрядов, учёт возрастных и индивидуальных способностей, интересов детей;

  4. Доступности предлагаемых форм работы возможностям каждого ребёнка;

  5. Систематичности, предполагающей соответствие всей деятельности детей и вожатых поставленным задачам, логическую взаимосвязь всех дел смены;

  6. Наглядности, каждое дело смены наглядно отражается в карте путешествия и в летописи отряда;

  7. Развитие в каждом ребёнке стремления стать лучше, знать больше; развитие его творческих способностей;

  8. Коллективности, т.к. этот принцип является основой для проведения коллективного творческого дела.

  9. Креативности, т.к. для развития творческой личности необходимы творческие условия, творческий наставник, команда единомышленников.

  10. Гуманизации отношений, т.е. построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести каждого ребенка к успеху.

V. Механизм реализации программы

Испокон веков в жизни людей особым уважением пользовались игры. От поколения к поколению переходили они, созданные талантом народа. Не случайно одни из важных определений человеческого существа является Homo ludens – «человек играющий». Великий Шиллер утверждал, что человек только тогда по-настоящему чувствует себя человеком, когда он играет.

«Детство является временем формирования личности ребенка, временем включения в активную деятельность, пора развития и социализации» – это основная идея данной программы и реализуется через организацию сюжетно-ролевой игры «Лаборатория детства».

Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию.

Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра – это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания.

Участники игры: дети, вожатые, воспитатели, администрация лагеря, физкультурный руководитель.


1. Игровая легенда смены «Лаборатория детства»

1900 год. Человечеству грозит опасность: самолюбие, невежество, корысть, гнев захватили сердца людей. Правительством была создана команда учёных, работа которых велась под грифом «секретно». Главной миссией стала разработка программы подготовки идеального человека, способного отделять «чёрное от белого», «добро от зла», способного перебороть все неправильные чувства в сердце и выбрать истинный путь развития человечества. Ими было установлено, что эксперимент могут пройти только дети и подростки в возрасте до 16 лет, кодовое название работе дали «лаборатория детства». Программа уже была на пороге апробации, но беспорядки усилились, на команду учёных недоброжелателями было совершено покушение, после которого без вести пропал глава команды учёных – профессор Корбюзье, и часть секретной информации об эксперименте вырвалась наружу. Правительство приняло решение о закрытие работы, все бумаги были уничтожены и, казалось, для «лаборатории детства» наступил конец. Но тайны просто так не исчезают: профессор успел передать свои знания доверенным лицам, коллегам по работе - четырём учёным, назвав их «хранителями», которые должны были возродить эксперимент тогда, когда общество будет готово к переменам, либо передать знания следующему поколению хранителей. Более 100 лет знания передавались…

2019 год. Вы – избранные! Вы прошли наш отбор среди 1 000 для участия в программе самосовершенствования «лаборатория детства». Сейчас 50 человек находятся здесь, на засекреченной научной базе. Вас разделили на возрастные фракции, сопровождать которые в течение 21 дня будут ваши наставники. И «формула идеального человека» будет найдена.

Словарь смены

Руководитель и организаторы лагеря - эксперты

Мастерские - лаборатории

Территория лагеря - засекреченная научная база подготовки идеального человека

Ребёнок - избранный

Дивергент – человек, способный мыслить по-другому (капитан отряда)

Вожатые – наставники

Воспитатели - хранители

Отряд - фракция

В течение всей смены за мероприятия отряды зарабатывают ингредиенты (примерно раз в три дня) для составления «формулы идеального человека»: вежливость, честность, доброта, творчество, мудрость, трудолюбие, толерантность, ответственность. Получение каждого ингредиента сопровождается воспитательной работой в разных формах: послание от хранителей фракциям, содержащее задание, связанное с тем или иным качеством, тематическое отрядное дело, тематический огонёк и др. В конце смены каждая фракция выводит свою «формулу идеального человека».

Всё путешествие оформлено на стенде. Во время этого путешествия ребята идут к формуле идеального человека через различные опыты, эксперименты.

Каждая фракция в лагере имеет свой неповторимый имидж. Он выражается в названии, девизе, символах и атрибутах, законах и традициях отрядной жизни, свои особые приветствия, прощания, пожелания успеха, оформлении уголка отряда.

Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря.

Игра развивается во все периоды смены, в каждом из которых она имеет свои особенности, а ребята получат навыки коллективно-творческой деятельности.



2. Этапы реализации программы

Вся игра делится на три этапа:

1. Организационный: «Человечеству грозит опасность»

2. Основной: «Лаборатория детства»

3. Итоговый: «Формула идеального человека»



Организационный этап (или как его в последнее время называют адаптационный) - характеризуется запуском игрового момента, знакомство ребят друг с другом, с предполагаемой игровой деятельностью, знакомство с традициями, законами лагеря, педагогическим коллективом, проводятся огоньки знакомств. Происходит знакомство с идеей игры, основными этапами игры, проходит презентация команд, выявление лидеров команд, церемония открытия смены.

Основной период смены - это самый большой по времени период смены. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Здесь развивается сюжет игры. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.

Главная задача основного периода:

  1. Создать условия для организации воспитывающей и развивающей деятельности и общения детей, стремиться к тому, чтобы дети могли реализовать себя по максимуму;

  2. Дать возможность каждому проявить себя в различных видах деятельности.

На протяжении всей игры участники и организаторы программы действуют согласно своим ролям.

Основные дела периода:

  1. Открытие смены «Лаборатория детства. Миссия выполнима»

  2. Научные лаборатории

  3. Спортивные игры

  4. Библиотечные часы

  5. Лаборатория «Эврика»

  6. Безопасное колесо

  7. Конкурсно-игровая программа «Мисс и мистер»

  8. Сказочный квест «В гостях у ученого»

  9. Минута славы

  10. Акция добрых дел «Чистый двор»

  11. День именинника

  12. Закрытие смены «Формула идеального человека»


Заключительный (или итоговый) этап – характеризуется подведением итогов всей игры. Анализируется участие в игре каждого участника. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа каждого члена отряда.

Основным событием итогового периода становится мероприятие «Формула идеального человека».

В итоговый период проходит игра «Нанотехнология – мое будущее», где можно написать наказ и пожелания ребятам на следующий год, происходит подведение итогов жизни отрядов, вручение памятных сувениров лагеря всем участникам игры. Так же проходит общий большой концерт вожатых и детей, награждение победителей грамотами. Проводится анкетирование по отслеживанию результатов игры.


3. Система стимулирования:

За активную жизнь в летнем лагере, проявленное творчество отряды собирают колбочки в разных блоках – лабораторные колбы для опытов. Это и есть соревновательный момент смены.

За участие – 1 балл

За III место – 2 балла

За II место – 3 балла

За I место – 4 балла

Распределение мероприятий и баллов происходит по следующим блокам:

БЛОК «Творчество» - самый обширный блок. Баллы за него можно получить во всех мероприятиях творческой направленности, сценического искусства.

БЛОК «Бесстрашие» - направление спорт.

БЛОК «Трудолюбие» - данный блок включает в себя занятия в лабораториях с экспертами (мастерские), а также умение содержать в чистоте окружающую среду, места проживания и создавать комфорт самим себе.

БЛОК «Правосудие» - за невыполнение задания или недостойное поведение ребёнка отряд может получить «чёрную звезду», и в таком случае у отряда вычитается часть баллов из рейтинга.

Самые активные участники смены награждаются грамотами.

Все участники игры награждаются сладкими призами.


VI. Формы реализации программы

В основу реализации программы «Лаборатория детства» (Приложение 1.) заложены разнообразные формы и методы: беседы, соревнования, конкурсы, викторины, квесты, спортивные и интеллектуальные игры, утренняя зарядка, концерты, научные лаборатории, КТД, экскурсии.

VII. Кадровое обеспечение.

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения, прошедшие обучение по организации работы с детьми в летний период.

За многие годы организации лагеря «Здоровячок» сложился педагогический коллектив, имеющий психолого-педагогические знания и умения, большой практический опыт. Педагогический коллектив является одним из самых главных слагаемых успеха любого лагеря.

Специальные кадры: библиотекарь, учитель физической культуры.


VIII. Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение смены.

1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки.

2. Должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе школы; проведение установочного семинара для педагогов и отрядных вожатых до начала лагерной смены.

3. Подбор методического материала в соответствии с программой лагеря (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т.д.).

4. Формирование методического комплекса материалов и реквизита для проведения дел.

5. Разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности ребят, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

-фотоаппарат

- мультимедийная установка, компьютеры

-магнитофоны, музыкальный центр

- компакт- диски и аудиокассеты

- видеокассеты

- костюмы и театральный реквизит

- спортивно - игровой инвентарь

- школьный фонд библиотеки

- спортзал и актовый зал

- музыкальная комната

- канцелярские товары

- призовой фонд

- сувенирная продукция – значки (для вручения по окончанию смены), грамоты, дипломы, подарки


IX. Критерии эффективности реализации программы

В лагере осуществляется следующие виды диагностики:

Предварительная диагностика - проводится до начала смены и в орг. период с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных целей и задач в соответствии с ними.

Итоговая диагностика - проводится в итоговый период смены, с целью определения степени совпадения поставленных целей и задач с результатами деятельности.

Проблемная диагностика - проводится в случае возникновения проблемной ситуации, относящейся к коллективу в целом, отдельному ребёнку, с целью корректировки данной ситуации.

В течение смены используем следующие методы диагностики:

1. Опрос:

♦ интервью

♦ беседа: индивидуальная, групповая, коллективная

♦ анкетирование: открытое (с вопросами, не имеющими сформированных ответов), закрытое (с вопросами, предполагающими несколько вариантов ответов).

2.Наблюдение:

♦ включённое, когда вожатый вместе с детьми выполняет конкретное дело;

♦ невключённое, когда вожатый наблюдает за детьми со стороны.

Диагностика необходима на протяжении всей смены.


X. Ожидаемые результаты по программе.


Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки. Результатом реализации программы будет являться оздоровление и отдых 50 мальчишек и девчонок нашей школы.

Планируемые результаты программы:

1. Сплочение временного детского коллектива.

2. Повышение степени удовлетворенности детей и их семей от детского лагеря.

3. Закрепление навыков здорового образа жизни.

4. Качественное, эмоционально – насыщенное оздоровление детей.

5. Приобретение детьми нового социального опыта.

6. Социальная адаптация в пространстве временного детского коллектива.

Показатели успешной реализации программы:

1. Результаты анкетирования детей, отдыхающих в лагере и их родителей, воспитателей, работающих в лагере.

2. Результаты анализа карт настроения.

3. Участие отдыхающих в проводимых мероприятиях.

По окончании смены у ребёнка:

- будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;

-будет развита индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни;

- будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

- будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.


Источники

1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Сто отрядных дел. – Кострома: МЦ «Вариант», 2000.

2. Гурбина Е.А. Летний оздоровительный лагерь. Нормативно-правовая база». – Волгоград, 2006.

3. Елисов А.В. Притчи на каждый урок (Дорогами мудрости). – Нижний Новгород: Поволжье, 2009.

4. Кулаченко М.П. Учебник для вожатого.– Ростов на Дону: Феникс, 2008.

5. Леонидова Б.Л. Всё начинается с игры. – М.: ЦРСДОД, 2002.

6. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. – Москва: ВАКО, 2007.

7. Маслов А.А. Педагогика каникул. // Обучение жизненно важным навыкам в школе / Под редакцией Н.П. Майоровой. – Омск, 2006.

8. Маслов А.А. Школа подготовки вожатых. – Омск, 2006.

9. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей. /Под ред. Макаренко И.В./ - М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2000.

10. Титов С.В. Ура, каникулы. – М., 2001.



Приложения

Приложение 1.

План-сетка летней смены «Лаборатория детства»

Понедельник

29.07

Приём детей

Вводный инструктаж по ТБ в пришкольном лагере

Игры на знакомство и сплочение


Творческая мастерская «Пусть всегда будет солнце»


Вторник

30.07

Инструктаж по правилам поведения при пожаре

Тренировочная эвакуация в 10:30

Спортивный час:

1 отряд – 10:45

2 отряд – 11:30

3 отряд 12:15

Среда

31.07


Открытие смены

«Лаборатория детства. Миссия выполнима»






отзывчивость

Четверг

01.08


Химическое шоу в 10:00


Подготовка к Эврике (изобретения из подручных материалов)


Пятница

02.08

Выход в библиотеку им. Булгакова Библиотечный час «Изобретения»

3 отряд – 10:00

2 отряд – 10:45

1 отряд – 11:30


Спортивный час:

1 отряд – 10:45

2 отряд – 11:30

3 отряд 12:15


05.08

Музыкальный час


Спортивная игра «Быстрее, выше, сильнее»


06.08

Лаборатория «Эврика» (защита своих изобретений из подручных средств)


любознательность,

творчество

07.08

Библиотечный час

Музыкальный час


Безопасное колесо в 12:00 (3 девочки, 3 мальчика)


08.08

Цирковая программа в 10:00


Подготовка к мероприятию «Мисс и мистер»


09.08

Конкурсно-игровая программа «Мисс и мистер»

Красота

Профилактическое мероприятие по профилактике СПИДА для сотрудников и старших учащихся в 14:30

12.08

Музыкальный час


Спортивные игры с инвентарем


Подготовка к мероприятию «Минута славы»

13.08

Минута славы


Научная лаборатория «Удивительные превращения»


Талант,

трудолюбие

14.08

3Д «Мобильный кинотеатр» в 10:00


Музыкальный час


15.08

Подготовка ко дню именинника (от отряда 2 поздравительных номера)

Библиотечный час


16.08

День именинника

Тематическая дискотека «Мы все разные»


толерантность

19.08

Библиотечный час «Флаг России»

Музыкальный час


Спортивная игра

20.08

Спортивный час

Викторина «Флаг России – гордость наша» в 12:00


21.08

Закрытие смены

«Формула идеального человека»

Флешмоб «Флаг РФ» патриотизм

Операция «Нас здесь не было»

вежливость




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Программа летнего пришкольного лагеря

Автор: Зыкова Елена Михайловна

Дата: 19.08.2019

Номер свидетельства: 517933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Радуга""
    ["seo_title"] => string(73) "proghramma_lietniegho_prishkol_nogho_ozdorovitiel_nogho_laghieria_radugha"
    ["file_id"] => string(6) "367486"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481220863"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Методические материалы по организации и проведению мероприятий в условиях летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием «СТРАНА ЗДОРОВЬЯ»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskiie_matierialy_po_orghanizatsii_i_proviedieniiu_mieropriiatii_v_usl"
    ["file_id"] => string(6) "392333"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487190061"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "План-сетка смены в пришкольном лагере дневного пребывания"
    ["seo_title"] => string(59) "plansietkasmienyvprishkolnomlaghieriednievnoghopriebyvaniia"
    ["file_id"] => string(6) "300272"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456682966"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Программа летнего пришкольного лагеря по Изобразительному искусства " Юный художник" "
    ["seo_title"] => string(94) "proghramma-lietniegho-prishkol-nogho-laghieria-po-izobrazitiel-nomu-iskusstva-iunyi-khudozhnik"
    ["file_id"] => string(6) "215650"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432747354"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Программа летнего лагеря"
    ["seo_title"] => string(31) "proghramma-lietniegho-laghieria"
    ["file_id"] => string(6) "319689"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460917207"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства