kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические материалы по организации и проведению мероприятий в условиях летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием «СТРАНА ЗДОРОВЬЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для летнего пришкольного лагеря. Возраст детей 7-14 лет.

Просмотр содержимого документа
«Методические материалы по организации и проведению мероприятий в условиях летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием «СТРАНА ЗДОРОВЬЯ»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДИЩЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА








Методические материалы по организации и проведению мероприятий в условиях летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием


«СТРАНА ЗДОРОВЬЯ»







Автор:Аршук АллаЕвгеньевна

Учитель МБОУ

Городищенская СОШ

.











ПОГАР 2014 г.



Пояснительная записка.

Программы, направленные на организацию отдыха и оздоровление детей, комплексно решают одну задачу - создание условий для формирования, сохранения и укрепления здоровья как важнейшего фактора развития личности.

Немаловажная часть этой программы – здоровьесбережение и оздоровление детей во время отдыха. Организация досуга и оздоровление школьников осуществляется по программе «Страна здоровья»

Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.
Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно же, многие дети останутся дома. И именно в школе выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.
Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа летней оздоровительной работы.

В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, соуправление, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Я считаю, что в основе игротеки летнего оздоровительного лагеря должны быть спортивные и подвижные игры экологической направленности,



Паспорт прoграммы.

Oснования для разработки программы

- Закон РФ “Об образовании”

- Конвенция о правах ребенка

- Приказы УО о летней оздоровительной смене.

Заказчик программы

Aдминистрация школы

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период

Oсновные задачи программы

- Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание обучающихся с оздоровительным отдыхом;

- Развитие творческих способностей;

- Воспитание культуры поведения;

- Формирование навыков общения и толерантности;

- Привитие навыков здорового образа жизни.

Перечень основных мероприятий программы

-Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы

- Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе

- Научно-методическое обеспечение

- Оздоровление детей и профилактика заболеваний

Ожидаемые результаты реализации Программы

- Укрепление здоровья детей;

- Улучшение социально-психологического климата в лагере;

- Снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей;

- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

- Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

- Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;

- Создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД, МЧС

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе.

В основе концепции программы следующие нормативно-правовые документы:
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей .
3. Постановление Правительства Российской Федерации: «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей».
4. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
5. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми.
6. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
7. Приказы Управления образованием.

8. Должностные инструкции работников..
9. Планы работы.

Актуальность работы

Здоровье подрастающего человека - это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но воспитывать в будущем здоровых детей.

Приобщение школьника к проблеме сохранения своего здоровья – это, прежде всего процесс социализации - воспитание. Это создание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.

В хорошем здоровье подрастающего поколения заинтересованы все - и родители, и педагоги, и врачи, но практика показывает, что они прикладывают недостаточно усилий для его сохранения. Здоровье детей с возрастом ухудшается: их функциональные возможности в ходе учебы снижаются, что затрудняет усвоение учебной программы, ограничивает выбор будущей профессии. Базовое, а тем более профилированное школьное образование должно не ухудшать, а улучшать здоровье учащихся посредством совершенствования их знаний, формирования умений и навыков укреплять свое здоровье и здоровье окружающих.

ЦЕЛЬ: разработать и составить внеклассные мероприятия для летнего пришкольного лагеря, используя уже имеющуюся по данной тематике научную и художественную литературу, для осуществления наиболее качественного, полноценного обучения школьников здоровому образу жизни , воспитание личности заботящейся о своем духовно-нравственном и физическом благополучии.

Для реализации такого обучения необходимо уточнить, что входит в само понятие "здоровье". Согласно уставу Всемирной организации здравоохранения это не только отсутствие болезни и повреждений, но и полное физическое и социальное благополучие. Такое определение имеет явные преимущества перед бытующим мнением, что здоровье - это отсутствие болезни. Вместе с тем определение здоровья ВОЗ недостаточно для характеристики растущего организма, так как оно направленно на оценку статической сиюминутной ситуации и не учитывает динамики развития. Кроме того, данное определение не описывает конкретных признаков здоровья, не позволяет правильно вычленить отклонения в его состоянии, выработать тактику последующих действий, направленных на их преодоление.

В современном научном понимании здоровье школьников включает комплекс признаков:

1) Соответствующий возрасту уровень жизнеобеспечивающих систем (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, костно-мышечной);

2) Гармоничное физическое развитие (рост, масса тела, окружность груди, жизненная емкость легких, сила кисти) среднего или выше среднего уровня;

3) Быстрое приспособление организма (адаптация) к новым условиям (занятия в школе, отдых в туристическом походе и т.д.);

4) Высокая умственная и физическая работоспособность (без напряжения заниматься в школе);

5) Отсутствие болезней в течение года либо кратковременная болезнь (не более 5-7 дней) с полным выздоровлением.

Таков современный эталон здоровья школьника.

Характеристика возрастной динамики здоровья учащихся свидетельствует о том, что оно ухудшается с возрастом. Так, комплексная оценка здоровья (распределение детей по группам здоровья) показывает, что здоровых детей (I группа) среди выпускников школ в 3-5 раз меньше, чем среди первоклассников, и наоборот, число старшеклассников, имеющих хронические заболевания (III группа), в 2-3 раза больше, чем среди учеников начальных классов.

При внеклассных формах работы педагог, воспитатель осуществляют преемственность между учебным и воспитательным процессом и тем самым учат детей беречь свое здоровье.

Реализации педагогических и оздоровительных программ.


Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности. Личностно-ориентированное образование и воспитание основывается на идеалах олимпизма как философии жизни, соединяющей в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума. Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей достижения успеха.

Данная программа посвящена здоровому образу жизни и связи с природой. Ребят ждут соревнования, конкурсы, игры, увлекательные рассказы о том, как на протяжении веков зарождались современные виды спорта, об истории Олимпийских игр, о самых разнообразных спортивных играх нашего времени, распространенных на всех континентах Земли. Познание культуры предполагает не только размышления о ее глубинах, восприятие ее национального богатства, но и умение сопереживать увиденному и услышанному.

1. Формирование у учащихся знаний о мировой культуре.

2. Диагностирование и тестирование состояния здоровья, уровня физической подготовленности, особенности психики, способностей детей, духовного и физического совершенствования на основе ценностей и идеалов олимпизма, культурных обычаев и традиций народов разных стран, овладение миром искусства и спорта.

3. Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.

4. Вовлекать в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере согласно группам здоровья.

5. Практическая и теоретическая подготовка понятий у детей.

6. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.

Главные особенности программы

– наличие комплексной программы турниров, фестивалей, викторин;
– включение в программу нетрадиционных соревнований и конкурсов, предполагающих сочетание спорта и экологии;
– организация соревнований, в ходе которых перед каждым участником ставится задача “один за всех – и все за одного”;
– проведение так называемых “новых игр”, в которых отсутствует разделение участников на победителей и проигравших;
– при определении победителей учитываются не только результаты выступления участников, но так же нравственные и эстетические аспекты их поведения.

Олимпийские события Зимней Олимпиады в г Сочи 2014 подтолкнули меня к идее проведения тематических дней в нашем оздоровительном лагере, и будет включать не только спортивные соревнования, но и интеллектуальные игры, музыкальные мероприятия, культурно-просветительская работа, связанная с олимпийской тематикой.

Важнейшим направлением в работе лагеря в эту смену станет активное приобщение детей к физкультуре, спорту, олимпийским традициям и здоровому образу жизни.

“В воспитании нет каникул” – эта педагогическая формула становиться правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка.

При составлении плана работы на летнюю смену я учитывала следующее:

– продолжительность лагерных игр составляет 18 дней, церемония открытия и закрытия должны иметь яркий, торжественный вид. Это должно действительно стать главным событием лагерной жизни;
– после закрытия игр у детей должно остаться время, чтобы поделиться своими впечатлениями;
– при планировании соревнований нужно учитывать спортивный инвентарь, место соревнований;
– за каждые соревнования их победителям и призерам должны вручаться олимпийский венок, призы, награды, грамоты, медали, сувениры.

Принципы.

Принципы, которыми руководствуюсь при реализации программы:
1. личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность
2. природосообразность воспитания:
- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3. культуросообразность воспитания:
- учет национального своеобразия;
- опора в воспитании на национальные особенности;
- изучение и освоение культуры народа;

4. гуманизация межличностных отношений:
- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
- уважение и терпимость к мнению детей;
- самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуаций успеха;
- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
5. дифференциация воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- свободный выбор деятельности и права на информацию;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой;
- взаимосвязь всех мероприятий;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
6. средовый подход к воспитанию:
- педагогическая целесообразная организация среды летней оздоровительной работы, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.
7. принцип здоровьесберегающих технологий.

Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Формирование интереса к различным видам деятельности.
3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
4. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.
5. Приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в различных творческих делах.
6. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.
7. Развитие производительности психологического процесса, самообслуживания, творчества.
8. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
9. Формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействиях со взрослыми.

Этапы программы.

1. Подготовительный (май):
- Подбор кадров;
- Проведение теоретических и практических занятий с преподавателями;
- Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;
- Подготовка методических материалов;
- Подготовка материально-технической базы.
2. Организационный этап:
- Формирование отрядов, творческих объединений;
- Знакомство с режимом работы отрядов, творческих объединений и их правилами.
3. Основной этап (июнь):
- Экологические исследования по плану;
- Краеведческие исследования по плану;
- Трудовые дела по плану;
- Досуговые мероприятия;
- Методическая работа с воспитателями, с вожатыми.
4. Заключительный этап :
- Обобщение итогов деятельности;
- Сбор отчетного материала;
- Выпуск фотодневника летней оздоровительной работы.

Ожидаемые результаты программы:

Данная программа должна помочь в воспитании здорового образа жизни детей; уменьшению детского травматизма в летнее время, помочь в оздоровлении детей через физкультурно-спортивные мероприятия, пребывание детей на свежем воздухе, правильного питания и соблюдения режима дня. Участие в конкурсах, праздниках, соревнованиях, выставках способствует развитию индивидуальных и творческих способностей детей.

День

Мероприятие

1 «День знакомств»


  • Организационные мероприятия

  • Открытие лагерной смены «Здравствуй, друг!»;

  • Подвижные игры;

  • Оформление отрядных уголков и уголка лагеря;

  • Инструктаж по технике безопасности;

  • Тренинг «Знакомство».

2 «День Олимпийца»

  • Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»;

  • Спортивно-развивающая игра: «Олимпионики»;

  • Подвижные игры на свежем воздухе;

  • Конкурс «Спортивная пантомима» - изобразить:

- гребцов на байдарке с рулевым;

- толкание ядра;

- прыгунов в длину;

- мастеров синхронного плавания;

3 «День Питания»

  • Утренняя зарядка «Весёлое приседание»;

  • Конкурсная программа «В поход за винегретом»; «Витаминная ярмарка»

  • «Съедобный зоопарк» изготовить из разных овощей:

- огуречного крокодила;

- картофельного медведя;

- морковную лису и т.д.;

4 «День ПДД»

  • Утренняя зарядка;

  • «Знай правила движенья, как таблицу умноженья» познавательный турнир;

  • Конкурс «Новые дорожные знаки» помогите работникам ГИБДД и нарисуйте новый дорожный знак:

«Осторожно: жидкий асфальт»;

«Осторожно: неприятные запахи» и т.д.;

  • Подвижные игры на свежем воздухе;

5 «День Похода»

  • Утренняя зарядка;

  • Путешествие: «В поход за летом»; «Кругосветка»

  • Подвижные игры на свежем воздухе;

6 «День Умников»

  • Утренняя зарядка;

  • Познавательный турнир «Умники и умницы»;

  • «Рассказ на одну букву» сочинить короткий рассказ на одну букву – К; М; О; П; С;

7 «День Спорта»

  • Утренняя зарядка;

  • «Спортивно-игровая мозаика»;

  • Подвижные игры на свежем воздухе;

8 «День ЗОЖ»

  • Утренняя зарядка;

  • «Спортивный праздник»;

  • Подвижные игры на свежем воздухе;


9 «День Талантов»

  • Утренняя зарядка;

  • Конкурсная программа «Давайте потанцуем»;

  • Конкурс частушек;

10 «День Здоровья»


  • Утренняя зарядка;

  • Игра-путешествие «Дорога к доброму здоровью»

  • «Новые виды спорта» придумайте новый вид спорта (его название и правила), который мог бы вас прославить;

11 «День Лета»

  • Утренняя зарядка;

  • Экологический конкурс «Лето звездное – звонче пой!»;

  • «Грибные сказки» сочинить сказку, у которой уже есть начало:

  1. «Жила-была дружная семья оранжевых Лисичек, но однажды…»;

  2. «Родилась у грибного царя Подберёзовика 1 дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех грибных жителей…»

12 «День Кладоискателей»

  • Утренняя зарядка;

  • Путешествие «Ищем клад»;

  • Подвижные игры на свежем воздухе;



13 «День Мудрости»

  • Утренняя зарядка;

  • Программа «Всё в твоих руках»

  • «Иллюстрация к песне» сделать иллюстрации к строчкам популярных песен:

- «Мне снится зелёное лето, с прожилками жёлтых цветов»;

- «Пусть всегда будет Солнце, пусть всегда небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я»;

14 «День Игры»

  • Утренняя зарядка;

  • Конкурсная программа «Счастливый случай»

  • Подвижные игры на свежем воздухе

15 «День России»

  • Утренняя зарядка;

  • Конкурсная программа «Русская песня»;

  • Конкурс рисунков «Герб деревни» - нарисовать герб своей деревни;

Подвижные игры на свежем воздухе

16 «День Молодецкий»

  • Утренняя зарядка;

  • «Молодецкие забавы» развлекательное шоу;

  • «Весёлые старты»

17 «День Дружбы»

  • Утренняя зарядка;

  • «Сильные, ловкие, смелые» развлекательно – игровая программа;

Подвижные игры на свежем воздухе

18 «День Расставания»

  • Утренняя зарядка;

  • «Сюрприз » шоу программа к закрытию оздоровительного сезона;

  • «Сцена прощания» концертная программа.


РАСПОРЯДОК ДНЯ



9. 00 - 9.10 - На линейку всем пора! Собирайся, детвора! (прием детей)

9.10 - Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас бояться, пусть они не ходят к нам.

9.25 - Перед завтраком умойся! Всем за стол! Узнать пора, чем богаты повара? (завтрак)

10.00 - Интеллектуальные игры (Час творческих предметных занятий)

11.00 - Всем на улицу пора! Закаляться, развлекаться очень любит детвора.

Спортивные соревнования, экскурсии, прогулки, конкурсы, игры.

13.30 –14.00 - Берем ложки, берем хлеб и садимся за обед.

14.00 –15.00 - Ждут нас конкурсы, прогулки, интересные дела.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аршук Алла Евгеньевна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 392333

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства