Разработка занятия к проектной деятельности "Мир профессий"
Разработка занятия к проектной деятельности "Мир профессий"
Данная разработка направлена на оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности (знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии). Занятие нацелено на знакомство с редкими, новыми и престижными профессиями. Разработка поможет воспитателям детских домов в проведении внекласного мероприятия расширит знание о мире профессий, познакомит воспитанников с престижными, редкими и новыми профессиями, охарактеризует предмет труда каждой профессии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия к проектной деятельности "Мир профессий"»
Проект «Современные профессии хороши - выбирай на вкус»
Содержание 1. Проект «Современные профессии хороши – выбирай на вкус» 1.1. Визитная карточка проекта 1.2. Паспорт проекта 1.3. Проблема и актуальность 1.4. Цель проекта 1.5. Задачи проекта 1.6. Инновационные технологии 1.7. Формы проекта 1.8. Результативность 1.9. Личный вклад 2. Перспективно-тематическое планирование «Современные профессии хороши – выбирай на вкус» 3. Литература 4. Интернет источники 5. Приложение
1.1. Визитная карточка проекта
1.2. Паспорт проекта
Вид проекта: информационно-творческий, игровой, коллективный.
Участники проекта: воспитанники детского дома
1.3. Проблема и актуальность
Моя тема очень актуальна на современном этапе. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Как помочь ребенку с детства обрести целостное представление о любимой профессии, доставляющей радость ему самому и приносящую пользу людям.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.
1.4. Цель проекта
Формирование представлений о своевременных профессиях, понимание важности, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека.
1.5. Задачи проекта
расширение представлений о мире, формирование интереса к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения;
развитие навыков активного речевого общения, обогащение и активизация словаря: названия и назначение современных профессий, их своеобразие, действия, результаты деятельности, способности и качества человека, орудия труда, фирменная одежда, значение профессий в жизни людей, их необходимости в разных жизненных ситуациях;
развитие конструктивных способностей, мышления и воображения;
формирование потребности в чтении литературных произведений, как источника новых знаний;
развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной и игровой деятельности;
развитие навыков контроля и самоконтроля;
воспитание бережного отношения к результатам труда.
1.6. Инновационные технологии
здоровьесберегающие технологии;
технологии проектной деятельности;
технология исследовательской деятельности;
информационно – коммуникационные технологии (ИКТ);
личностно – ориентировочные технологии;
игровая технология;
технология «ТРИЗ»
Создание технологии невозможно без творчества.
Каждый педагог – творец технологии.
1.7 Формы проекта
1. Специально организованная деятельность
- диалог
- ситуативный разговор
- речевая ситуация
- игровая обучающая ситуация: ситуации – иллюстрации, ситуации -
упражнения, ситуации проблемы, ситуации – оценки
- составление и отгадывание загадок
- игры (сюжетные, с правилами)
- обсуждение: мультфильмов, произведений художественной литературы,
иллюстрированных энциклопедий
- разучивание стихотворений
- инсценировка драматизация сказок
- опыты с красками
- решение проблемной ситуации
- оформление выставок детского творчества
- игры – соревнования
- подвижные игры, дидактические игры с правилами
- создание альбомов, встреча с людьми разных профессий, наблюдения за трудом
взрослых
2. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития, на участке, спортивной площадке.
3. Интеграция с другими образовательными областями: здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, художественное творчество.
4. Взаимодействие с семьей: организация совместного праздника, наглядная агитация по вопросам ознакомления с современными профессиями, анкетирование, вовлечение родителей в данный проект.
1.8. Результативность
- расширятся представления о мире, сформируется интерес к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения
- расширятся знания и представления детей о разнообразии современных профессий, их назначении, действиях, результатах деятельности, орудиях труда, результатах и значении разных профессий в жизни людей, их необходимости
- сформируются потребности в чтении литературных произведений о профессиях
- подведет детей к пониманию, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить.
1.9. Личный вклад
(старший возраст детей)
- перспективно-тематическое планирование
«Современные профессии хороши – выбирай на вкус»
- серия настольных игр
- серия дидактических, развивающих игр
- серия картинок «Современные профессии» К.П. Нефедова
- серия картинок «Профессии» С.А. Васильева
- серия демонстративных картин В.М. Каратая «Все работы хороши – выбирай на вкус»
- серия демонстративных картин В.М. Каратая «Кем быть?»
- центры активности «Современные профессии»
- сценарии конспектов НОД
- сценарии профессиональных игр
2. Картотека современных профессий
Ветеринар
Архитектор
Экономист
Спасатель
Художник
Модельер
Актер
Автомеханик
Фермер
3 Литература
Беседы с дошкольниками о профессиях Т.В. Потапова 2005 г.
Профессии. Какие они? Т.А. Шорыгина 2007 г.
Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова 2004 г.
Учимся, говорим, играем Г.Н. Сергеенко 2006 г.
Развитие речи детей 5-6 лет. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина 2007 г.
Развитие в детском саду Г.А. Кошлева 2009 г.
Игры и игровые упражнения по развитию реи Г.С. Швайко 2007 г.
Игры, праздники, развивающие занятия в д/с Л.М. Матвеичева 2009 г.
Итоговые дни по лексическим темам Е.А. Альбиева 2006 г.
Безопасность Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина 2002 г.
ОБЖ для дошкольников Т.П. Гарнышева 2010 г.
Сюжетно-ролевые игры Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова 2008 г.