kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия к проектной деятельности "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на оказание   информационной   поддержки   в  развитии  профориентационной   компетентности (знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии). Занятие нацелено на знакомство с  редкими, новыми и престижными профессиями. Разработка поможет воспитателям детских домов в проведении внекласного мероприятия  расширит   знание  о  мире  профессий, познакомит   воспитанников  с  престижными, редкими и новыми профессиями, охарактеризует предмет труда каждой профессии.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия к проектной деятельности "Мир профессий"»

Проект
«Современные профессии хороши - выбирай на вкус»

Содержание
1. Проект «Современные профессии хороши – выбирай на вкус»
1.1. Визитная карточка проекта
1.2. Паспорт проекта
1.3. Проблема и актуальность
1.4. Цель проекта
1.5. Задачи проекта
1.6. Инновационные технологии
1.7. Формы проекта
1.8. Результативность
1.9. Личный вклад
2. Перспективно-тематическое планирование «Современные профессии хороши – выбирай на вкус»
3. Литература
4. Интернет источники
5. Приложение

 

1.1. Визитная карточка проекта

1.2. Паспорт проекта

Вид проекта: информационно-творческий, игровой, коллективный.

Участники проекта: воспитанники детского дома

1.3. Проблема и актуальность

Моя тема очень актуальна на современном этапе.   Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Как помочь ребенку с детства обрести целостное представление о любимой профессии, доставляющей радость ему самому и приносящую пользу людям.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.

1.4. Цель проекта

Формирование представлений о своевременных профессиях, понимание важности, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека.

1.5. Задачи проекта

  • расширение представлений о мире, формирование интереса к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения;

  • развитие навыков активного речевого общения, обогащение и активизация словаря: названия и назначение современных профессий, их своеобразие, действия, результаты деятельности, способности и качества человека, орудия труда, фирменная одежда, значение профессий в жизни людей, их необходимости в разных жизненных ситуациях;

  • развитие конструктивных способностей, мышления и воображения;

  • формирование потребности в чтении литературных произведений, как источника новых знаний;

  • развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной и игровой деятельности;

  • развитие навыков контроля и самоконтроля;

  • воспитание бережного отношения к результатам труда.

1.6. Инновационные технологии

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технологии проектной деятельности;

  • технология исследовательской деятельности;

  • информационно – коммуникационные технологии (ИКТ);

  • личностно – ориентировочные технологии;

  • игровая технология;

  • технология «ТРИЗ»

Создание технологии невозможно без творчества.

Каждый педагог – творец технологии.

1.7 Формы проекта

1. Специально организованная деятельность

   - диалог

   - ситуативный разговор

   - речевая ситуация

   - игровая обучающая ситуация: ситуации – иллюстрации, ситуации -

     упражнения, ситуации проблемы, ситуации – оценки

   - составление и отгадывание загадок

   - игры (сюжетные, с правилами)

   - обсуждение: мультфильмов, произведений художественной литературы,              

     иллюстрированных энциклопедий

   - разучивание стихотворений

   - инсценировка драматизация сказок

   - опыты с красками

   - решение проблемной ситуации

   - оформление выставок детского творчества

   - игры – соревнования

   - подвижные игры, дидактические игры с правилами

   - создание альбомов, встреча с людьми разных профессий, наблюдения за трудом

     взрослых

2. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития, на участке, спортивной площадке.

3. Интеграция с другими образовательными областями: здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, художественное творчество.

4. Взаимодействие с семьей: организация совместного праздника, наглядная агитация по вопросам ознакомления с современными профессиями, анкетирование, вовлечение родителей в данный проект.

1.8. Результативность

- расширятся представления о мире, сформируется интерес к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения

- расширятся знания и представления детей о разнообразии современных профессий, их назначении, действиях, результатах деятельности, орудиях труда, результатах и значении разных профессий в жизни людей, их необходимости

- сформируются потребности в чтении литературных произведений о профессиях

- подведет детей к пониманию, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить.  

1.9. Личный вклад

(старший возраст детей)

- перспективно-тематическое планирование

«Современные профессии хороши – выбирай на вкус»

- серия настольных игр

- серия дидактических, развивающих игр

- серия картинок «Современные профессии» К.П. Нефедова

- серия картинок «Профессии» С.А. Васильева

- серия демонстративных картин В.М. Каратая «Все работы хороши – выбирай на вкус»

- серия демонстративных картин В.М. Каратая «Кем быть?»

- центры активности «Современные профессии»

- сценарии конспектов НОД

- сценарии профессиональных игр

2. Картотека современных профессий

  • Ветеринар

  • Архитектор

  • Экономист

  • Спасатель

  • Художник

  • Модельер

  • Актер

  • Автомеханик

  • Фермер

3 Литература

  1. Беседы с дошкольниками о профессиях Т.В. Потапова 2005 г.

  2. Профессии. Какие они? Т.А. Шорыгина 2007 г.

  3. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова 2004 г.

  4. Учимся, говорим, играем Г.Н. Сергеенко 2006 г.

  5. Развитие речи детей 5-6 лет. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина 2007 г.

  6. Развитие в детском саду Г.А. Кошлева 2009 г.

  7. Игры и игровые упражнения по развитию реи Г.С. Швайко 2007 г.

  8. Игры, праздники, развивающие занятия в д/с Л.М. Матвеичева 2009 г.

  9. Итоговые дни по лексическим темам Е.А. Альбиева 2006 г.

  10. Безопасность Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина 2002 г.

  11. ОБЖ для дошкольников Т.П. Гарнышева 2010 г.

  12. Сюжетно-ролевые игры Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова 2008 г.

  13. Играем в экономику Л.Г. Киреева 2008 г.

  14. Подвижные игры с бегом Е.А. Сочеванова 2008 г.

  15. Дополнительная литература

4. Интернет источники

  1. http://минобрнауки.рф

  2. http://www.teoriya.ru

  3. http://images.yandex.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка занятия к проектной деятельности "Мир профессий"

Автор: Новикова Татьяна Кузминична

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 253048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070515"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа по технологии для неделимых 5-7 классов."
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammapotiekhnologhiidlianiedielimykh57klassov"
    ["file_id"] => string(6) "266284"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450116850"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Практико-ориентированный проект "Чем пахнут ремесла?""
    ["seo_title"] => string(57) "praktiko_oriientirovannyi_proiekt_chiem_pakhnut_riemiesla"
    ["file_id"] => string(6) "421625"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497372476"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии для неделимых 6 - 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-6-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445666047"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства