kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное профориентационное мероприятие "Кто ты?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: познакомить учащихся с миром профессий.

Задачи занятия:

  • пробудить у учащихся интерес к конкретной профессии либо области деятельности;
  • развивать коммуникативные способности учащихся, ответственность за работу в команде;
  • воспитание культуры общения.

Оборудование: музыкальное сопровождение, списки с перечисленными качествами, таблички с названиями профессий, карточки с заданиями, листы бумаги А4, шариковая синяя ручка (самая простая!), ткань, ленты, интерактивная доска, колонки.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное профориентационное мероприятие "Кто ты?"»

Внеклассное профориентационное мероприятие

Тема: «Кто ты?»

Разработала: Дорожкина Елена Александровна

Цель занятия: познакомить учащихся с миром профессий.

Задачи занятия:

  • пробудить у учащихся интерес к конкретной профессии либо области деятельности;

  • развивать коммуникативные способности учащихся, ответственность за работу в команде;

  • воспитание культуры общения.

Оборудование: музыкальное сопровождение, списки с перечисленными качествами, таблички с названиями профессий, карточки с заданиями, листы бумаги А4, шариковая синяя ручка (самая простая!), ткань, ленты, интерактивная доска, колонки.

Использованные технологии:

  • групповые технологии (каждый участник группы активно работает в течении всего занятия);

  • коммуникационные технологии (развитие коммуникативных навыков).

  • игровые технологии (процесс познания через игру).

Возрастная группа: 5-6 класс



Ход мероприятия

1. Организационный момент

Приветствие класса. Создание благоприятной атмосферы.

2. Распределение по группам

- Ребята, посмотрите на доску. Перед вами списки, содержащие набор качеств. Внимательно с ними ознакомьтесь и выберите группу наиболее близкую вам. Для тех, кто не может определиться или не нашел в списках группы по своим качествам, у меня тоже есть задание. (См. прил. №1)

3. Распределение ролей. Постановка цели для каждой группы.

- Дорогие друзья, вы не просто так делились на группы. Ведь для каждого набора качеств найдется подходящая профессия. Давайте посмотрим, в роли кого вы побудете сегодня.

1 группа – маркетологи

2 группа – IT – специалисты

3 группа – переводчики.

Ну а те, кто остался вне групп, я прошу не расстраиваться, ведь сегодня вы будете настоящими членами жюри!

Получите,пожалуйста, таблички с обозначением ваших ролей. (См. прил. №2)

- Каждый человек, приходя на работу, знает свои обязанности. И, в зависимости от профессии, эти обязанности различаются. Сегодня я предлагаю вам полностью окунуться в профессию, узнать о ней, попробовать справиться с задачами и стать настоящим профессионалом.

Получите, пожалуйста, карточки с заданиями и реквизит и можете пройти в специально приготовленные для каждой группы места. (См. прил. №3)

- И жюри не останется без задания! На Вас сегодня ложится большая ответственность – определить среди групп настоящего профессионала. После выступления каждой профессии вы должны поставить баллы по критериям:

  • Содержательность представленной информации

  • Интересная подача материала

  • Сплоченность группы

  • Креативность

Максимальный балл по каждому критерию – 5 баллов. После выставления по критериям, баллы подсчитываются. В конце мероприятия жюри должны объявить команду, набравшую большее количество баллов. Члены этой группы и будут настоящими профессионалами.

Желаю всем удачи!

4. Подготовка команд к выступлению по заданию №1

5. Выступление команд. Выставление баллов

6. Подготовка команд к заданию №2. Выставление баллов

7. Подсчет баллов. Объявление победителей.

8. Подведение итогов мероприятия. Просмотр обучающего фильма «Кем мне стать». https://yandex.ru/video/preview?filmId=14862045310509217549&text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&from=tabbar



9. Рефлексия.





Приложение №1

1

Требования к личным качествам сотрудника:

  • умение быть лидером, отстаивать свои убеждения, доказывать правоту позиции;

  • способность работать как самостоятельно, так и в коллективе;

  • аналитический склад ума, развитая ассоциативность и гибкость мышления, интуиция;

  • отсутствие проблем с восприятием и обработкой больших объемов информации;

  • способность быстро переключаться с одного дела на другое или выполнять несколько задач одновременно;

  • эрудированность, стремление к развитию и изучению чего-то нового, хорошая память;

  • желание и умение много работать;

  • энергичность, готовность к физическим, умственным и эмоциональным перегрузкам.



2

Требования к личным качествам сотрудника:

  • Хорошая память.

  • Развито логическое мышление.

  • Способность находить нестандартные решения при возникновении проблем.

  • Самоорганизация, дисциплина, у инициатива, умение работать в команде.



3

Требования к личным качествам сотрудника:

  • Предрасположенность к языкам.

  • Хорошо развитая память.

  • Важно уметь усваивать и ориентироваться в информации сразу на нескольких языках, что довольно сложно и требует хорошей памяти.

  • Хорошая дикция.

  • Хороший слух и умение подражать.

  • Коммуникабельность.

  • Усидчивость.

  • Дипломатические качества.



Приложение №2

МАРКЕТОЛОГИ





IT – СПЕЦИАЛИСТЫ





ПЕРЕВОДЧИКИ





ЖЮРИ



Приложение №3

Задание 1. Прочитать информацию о данной профессии. Рассказать ее одноклассникам.

Маркетолог – это специалист, в обязанности которого входит изучение предпочтений покупателей и повышение уровня товарооборота фирмы, на которую он работает. От данного специалиста зависит успех и уровень продаж продвигаемой продукции, ведь он доносит мнение потребителя до производителя.

Прямыми обязанностями маркетолога являются:

  • Сбор и анализ данных о вкусовых предпочтениях покупателей. Данный процесс производится с помощью анализа продаж с торговых точек или же путем маркетинговых исследований.

  • Сбор информации о продажах, на основе которых анализируется спрос.

  • Проведение маркетинговых исследований. Для этого нанимают интервьюеров, которые напрямую общаются с потребителями.

  • Мониторинг отрасли, в которой находится продвигаемый товар. Это анализ преимуществ и недостатков конкурентных марок.

  • Продвижение продукции.

  • Разработка концепции и рекомендаций, которые теоретически смогут помочь в повышении продаж.

  • Внесение данных в программу, которая проведет тщательный анализ и преподнесет результат в виде удобного графика.

  • Составление отчетов и презентация рекомендаций по продвижению начальству.

Задание 2. Ощутите себя маркетологом. Создайте такую рекламу обычной шариковой ручки, чтобы вашим одноклассникам захотелось ее купить.



Задание 1. Прочитать информацию о данной профессии. Рассказать ее одноклассникам.

IT-специалист – широкое понятие, объединяющее в себе представителей многих профессий, работающих в области информационных технологий. Это всевозможные программисты, разработчики, администраторы сетей и баз, модераторы, специалисты по робототехнике, по информационной безопасности, web-дизайнеры и даже 3D-аниматоры. При этом, с проникновением информационных технологий во всё новые сферы деятельности, появляются новые профессии для IT-специалистов. 

Среди востребованных работников данной специализации требуются:

  • Специалист, разрабатывающий программы-приложения.

  • Программист JavaScript. Администратор, наполняющий группы и сайты — it-контент-менеджер.

  • Руководитель проекта, отвечающий за работу верстальщиков, веб-дизайнеров и копирайтеров и за взаимодействие всех участников процесса.

  • Узкий специалист, ответственный за разработку приложений для мобильных устройств.

  • Техник-айтишник, подключающий компьютеры к внешним источникам.

  • Специалисты техподдержки, решающие проблемы пользователей с компьютером и оргтехникой.

  • Бизнес-аналитики, обрабатывающие данные, составляющие протоколы, прогнозы, программы, помогающие собрать и накопить информацию.

Задание 2. Ощутите себя IT-специалистом. Создайте подробный алгоритм определения части речи у слова «дружба».



Задание 1. Прочитать информацию о данной профессии. Рассказать ее одноклассникам.

Переводчик – это специалист, который грамотно и максимально приближенно к оригиналу переводит информацию с одного языка на другой.

Письменные переводчики – занимаются переводом текстов, документов, чертежей, книг и т.д. с одного языка на другой. Могут работать в компаниях, как фрилансеры или в бюро переводов.

Устные переводчики – переводят речи и выступления на переговорах, семинарах, конференциях. Выделяют переводчиков-синхронистов, которые переводят речь в режиме реального времени.

Технический переводчик занимается переводом инструкций, чертежей, спецификаций.

Художественный переводчик специализируются на переводе художественной литературы.

Также выделяют переводчиков компьютерных игр, фильмов, переводчиков рекламы. Последние могут заниматься не только переводом рекламы, но и ее адаптацией к родному языку, ведь юмор и многие обороты речи воспринимаются по-разному в различных странах и культурах.

Задание 2. Ощутите себя переводчиком. Переведите предложение и слово

  1. Шан ссалк йишчул

  2. Прфсс




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное профориентационное мероприятие "Кто ты?"

Автор: Дорожкина Елена Александровна

Дата: 15.10.2019

Номер свидетельства: 522793

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
1200 руб.
4000 руб.
1200 руб.
4000 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства