Просмотр содержимого документа
«Профилактика безопасного поведения на воде»
Профилактика безопасного поведения на воде.
Цели: формировать у детей представление о правильном безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма. Задачи: Образовательные: объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности. Развивающие: развивать умение реально оценивать поступки окружающих и возможную опасность собственных поступков; развивать творческие способности. Воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма; воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Оборудование: мультимедийное оборудование, пол ватмана, фломастеры, половинки альбомных листов (по количеству детей), цветные карандаши, запись со звуками реки. Форма проведения: информационная беседа Продолжительность: 30-40 минут Возраст: 2-3 класс
План мероприятия: 1.Организационный этап (приветствие, объявление темы) 2.Основной этап (просмотр презентации) 3.Заключительный этап (рефлексия)
Ход мероприятия
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о безопасном поведении… А для того, чтобы узнать о какой безопасности пойдёт речь, отгадайте загадку В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода) - Правильно вода. Но разговор пойдёт о воде в определённое время года. Я вам зачитаю небольшое стихотворение, а вы подумайте и ответьте, о каком времени года стихотворение. Тучка синяя гуляла В чистом небе голубом, Вдруг дождинками упала И раздался тихий гром.
Там, где капельки упали, Море синих васильков,
Там, где молнии сверкали, Не осталось и следов.
Снова солнце в небе ясном Озарило белый свет. Расцвели ромашки в поле И ненастья больше нет.
Разноцветною дугою В небе радуга цветёт, Еле слышными шагами К нам счастливый день идёт. - Молодцы! Конечно это лето. - Теперь я озвучу вам полностью тему нашего занятия «Правила безопасного поведения на воде летом» - Ребята, чтобы узнать какие правила безопасного поведения на воде есть, я предлагаю отправиться в небольшое путешествие по нашей реке Онеге. Вы хотите совершить путешествие? Тогда садимся в нашу лодку и отправляемся. (включить запись со звуками воды и вывести на экран лодку или пейзаж вдоль реки) - Ребята, посмотрите, видите на берегу дети, подплывём поближе и понаблюдаем, чем они занимаются. - Ребята, как вы думаете, чем занимаются эти мальчики?(ответы детей)
- Правильно. Один мальчик играет на самом краю берега, а другой собрался нырять с высокого берега и в незнакомом месте. - Как вы считаете можно так делать? Если нельзя, то почему?(ответы детей) Записать первые два правила на ватмане. - Плывём дальше, вдруг увидим мальчиков и девочек, которые любят купаться. (включить звуки воды и вывести на экран лодку) - Смотрите, на той стороне берега дети купаются. Подплывём к ним?
- Посмотрите внимательно на этих детей и скажите, можно так вести себя на воде? (ответы детей) - Почему нельзя так вести себя в воде? (ответы детей) (записать эти два правила на ватмане) - Плывём дальше и смотрим по сторонам, как красиво летом вдоль реки. (звучат звуки воды) - Смотрите, что это? К нам кто-то плывёт!
- Ребята надо их спасать, а то утонут. Чтобы помочь мальчику и девочке доплыть до берега, надо им рассказать о том, что они сделали не так.(ответы детей) - Молодцы! Нельзя кататься на реке на самодельном плоту и нельзя уплывать на матрасе далеко от берега. (записать правила на ватмане) - Поплаваем ещё на нашей лодке? (звучат звуки воды) - Посмотрите вперёд, что там происходит?
- Ребята, посмотрите на этих детей и скажите, что не правильно делают они на воде?(ответы детей) - Правильно, нельзя купаться в шторм и уплывать за буйки. Что может случиться с детьми, если они ослушаются этого правила?(ответы детей) (записать правила на ватмане) - Не устали от путешествия? Давайте с вами проплывём ещё немного по реке, полюбуемся природой и будем возвращаться. (включить звуки воды и вывести на экран пейзажи вдоль реки) - Ребята, мы приплыли с вами на пляж. Посмотрите на эту картинку и скажите, правильно ли здесь отдыхают взрослые и дети?
(ответы детей) - Взрослые и дети отдыхают по всем правилам.(вместе с детьми перечислить все моменты правильного отдыха) - Теперь можно плыть обратно. (включить звуки воды и вывести на экран пейзажи) - Закончилось наше с вами путешествие. - Вам понравилось наше путешествие по реке Онеге? - Сейчас я каждому выдам листочки и цветные карандаши. Вы должны придумать и нарисовать свой знак на любое из правил, которые записаны на ватмане. (время на рисование знака 10 минут) Спросить пару ребят, что они нарисовали и к какому правилу. - Из ваших знаков мы вместе оформим выставку после занятия. Сейчас я каждому из вас выдам памятку с правилами поведения на воде летом, чтобы каждый из вас их обязательно соблюдал и предупреждал других ребят об опасности, если видите, что кто-то поступает не правильно. (каждому ребёнку выдаётся памятка)
Правила поведения детей на воде!
- когда купаешься, поблизости от тебя должны быть взрослые.
Без сопровождения взрослых находится вблизи водоема и, тем более, купаться категорически запрещено! - нельзя играть в тех местах, где можно упасть в воду; - не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо и неуверенно; - не ныряй в незнакомых местах; - не ныряй с мостов, обрывов и других возвышений; - не заплывай за буйки; - нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну; - не устраивай в воде игр, связанных с захватами; - нельзя плавать на надувных матрасах если плохо плаваешь; - не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах; - около некоторых водоемов можно увидеть щиты с надписью: «КУПАТЬСЯ ЗАПРЕЩЕНО!». Никогда не нарушай это правило; - в экстремальной ситуации зови на помощь взрослых или звони с мобильного телефона по номеру «112»