‒ помочь детям запомнить правила безопасности на воде;
‒ развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные:
‒ воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, выстраивать работу таким образом, чтобы она способствовала профилактике несчастных случаев на воде;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
‒ помочь детям запомнить правила безопасности на воде;
‒ развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные:
‒ воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, выстраивать работу таким образом, чтобы она способствовала профилактике несчастных случаев на воде;
‒ воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
‒ создать условия для формирования таких личностных качеств как:
Ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность;
Практические:
‒ прививать практические навыки поведения детей при купании в открытых водоёмах;
‒ учить элементарным действиям при возникновении несчастного случая на воде.
Методы и приёмы:
Наглядные методы: презентация «Азбука безопасности на воде», мультфильм. Безопасность на воде летом.
Словесные методы: Для поддержания интереса детей используются образные выражения и стихотворные формы.
Предварительная работа: беседы с детьми, памятки для родителей, акция «Вода добрая и опасная».
Действующие лица:
Спасатель 1:
Спасатель 2:
Ход мероприятия:
Звучит музыка Ю. Антонов «Море, море» (дети входят в зал.
Спасатель 1:
Дельфины в море плавают,
И плавают киты,
И рыбки разноцветные,
А также я и ты.
Спасатель 2:
«Вот только мы у берега,
А рыбки в глубине:
Мы выросли на солнышке,
А рыбки все – в воде.
Спасатель 1: (Звучит музыка «Звуки природы» Песня дельфина.
Ребята, а вы знаете, кто мы такие? (Нет). Мы спасатели и работаем на пляже, помогаем детям и взрослым в опасные моменты.
В любую воду без проблем
Отважно мы войдем.
И вопреки невзгодам всем
Отыщем и спасем!
Спасатель 2: Водные просторы занимают большую территорию Земли. Это природные водоемы (океаны, моря, озёра, реки, а также искусственные водоёмы (пруды, водоканалы, водохранилища и другие). Можем ли мы прожить без воды? Нет. Воду мы пьем, используем для приготовления пищи, для стирки, мытья, вода нужна деревьям и цветам. Вода нужна всему живому на земле.
Спасатель 1:
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду её найдете
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И водопроводном кране.
Спасатель 2:
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить. (Говорят оба спасателя).
Спасатель 1: А сейчас послушайте одну историю. Называется она «Путешествие капельки».
Спасатель 2: Вот вы и узнали, что к воде относиться нужно очень бережно, если мы будем расточительны, то наша планета превратится в жаркую пустыню. Не будет у нас ни лесов, ни полей, а лишь один сухой песок.
Спасатель 1: Ребята, мы все поняли, что вода -- это источник жизни, но также, она таит немало опасностей. Если воды мало, то это – засуха, если много – то это наводнение, потоп. Сейчас лето. Наступившее лето, море, пляж принесут не только много радости, но и тревог тебе и твоим родителям, если не выполнять правила безопасного поведения на воде. Представьте, вы пришли на берег реки или озера. Согласитесь, жара, солнце, хочется искупаться. Поплескаться, поплавать. Умеете ли плавать? (Ответы детей.) Умение держаться на воде необходимо любому человеку. Недаром древние греки считали неграмотными тех людей, которые не умели читать и плавать. А чтобы с нами не случилось беды, мы должны знать правила, как вести себя у воды.
Презентация «Правила безопасного поведения на воде»
Слайд 1.
На высоком берегу,
Дети не играйте!
Из-под ног уйти земля
Может, так и знайте!
И с обрыва прямо вниз
В воду полетите…
И останется кричать:
«Люди, помогите!»
Слайд 2.
Когда вокруг грохочет гром
И молния сверкает,
Не лезь в открытый водоём!
Ведь всякое бывает…
И если ты в грозу попал,
Не плавай, не купайся…
Лишь только дождик застучал,
На берег выбирайся!
Слайд 3.
И большим, и детям
Хочется сказать:
В незнакомом месте
Вам нельзя нырять!
Может очень мелкой
Речка оказаться…
А в песок опасно
Головой втыкаться!
Слайд 4.
Сучья, камни, стёкла
Спрятались на дне –
Их заметить сложно
В водной глубине…
Слайд 5.
Если развлекаться будешь на воде,
Проследи, чтоб шутка не вела к беде…
Не топи другого – может оказаться,
Что воды случится другу наглотаться,
Он запаникует, вырываться станет –
И тебя с собою под воду затянет!
И игра такая грустно завершится,
Мы вам не желаем в речке утопиться!
Слайд 6.
Катятся волны от лодок с судами,
Спорить не стоит с такими волнами!
Ты по возможности их избегай,
Близко к корабликам не подплывай:
Сверху пловца разглядеть очень сложно,
Затормозить на воде невозможно:
Может водой с головою накрыть,
Может дыхание перехватить,
Будет печальным финал, вероятно:
Вряд ли ты сможешь вернуться обратно…
Слайд 7.
Пляж буйками окружён
От судов, коряг и волн.
Значит, можно здесь купаться,
Ничего не опасаться.
Веселитесь, как хотите,
Но, пожалуйста, учтите:
Чтобы жизнь не потерять –
За буйки не заплывать!
Слайд 8.
Не надо безобразничать
И делать дырки в круге;
Не стоит жизнью рисковать
Ни другу, ни подруге.
Но если ты, но если ты
Шалун и злой проказник –
Недалеко и до беды:
Дырявый круг опасен.
Слайд 9.
Около сточной трубы не купайтесь –
Может вас прямо в трубу затянуть…
И не получится, как ни старайтесь,
Вынырнуть вверх, чтобы воздух глотнуть…
Очень опасно – запомните, братцы! –
Рядом со сточной трубой развлекаться!
Слайд 10.
Если вы в лодке поплыть захотите,
То обязательно, дети, учтите:
Можно кататься весь день, до заката,
Только раскачивать лодку не надо,
И за красивым цветком не тянуться –
Может судёнышко перевернуться…
Всплыть не сумеешь – тогда быть беде!
Будь осторожен всегда на воде!
Слайд 11.
Весело качаться детям на волнах
На цветных матрасах, надувных кругах.
Только непременно вы должны узнать:
Далеко не надо в воду заплывать!
Может прохудиться круг или матрас…
Кто спасти успеет из пучины вас?
И перевернуться на волнах легко…
Так что не советуем плавать далеко!
Слайд 12.
На самодельном плоту по воде
Едут мальчишки вдогонку мечте.
Трое матросов, один капитан
Мчатся на поиски сказочных стран…
Только разъехались брёвна в плоту –
И не догнали мальчишки мечту…
Очень опасно с рекою шутить
И на плоту за мечтою поплыть.
Спасатель 1: Отгадайте загадку
В речке плавать и плескаться,
И не захлебнуться вдруг
Надувной поможет…(круг)
Не все дети еще умеют плавать, для этого придумали спасательные средства, которые накачивают воздухом. Они помогают удержать человека над водой, не дают утонуть. Сейчас команда детей покажут, как правильно нужно пользоваться надувными средствами:
Команда детей по очереди надевают надувной круг надеть на талию и оббегают вокруг желтого бассейна.
Спасатель 2: Сейчас мы поиграем в игру «Море волнуется». (Игра с платком – два человека держат платок; платок вверху – дети пробегаю под ним «Волна ушла»; платок внизу – накрывают не успевших убежать детей «Волна набежала»). Звучит музыка «Шум моря»
Спасатель 1: Игра «Переплыви реку и не наступи на острые камни». (Дети проходят «туннель», имитируя движение пловцов, затем перепрыгивают через «камни»).
Просмотр мультфильма «Безопасность на воде».
Спасатель 2: Засиделись, вы друзья, поразмяться нам пора. А давайте потанцуем!