Учитель начальных классов МКОУ «Буравцовская СОШ» Вуколова Нина Ивановна
Тема: «Проводы АЗБУКИ».
Цели и задачи праздника:
в игровой форме проверить у учащихся знание алфавита,
умение читать;
способствовать развитию у первоклассников познавательных интересов;
воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать у них интерес к чтению.
(Сцена украшена шарами, в середине сцены красивое рисуночное изображение школы, а с изнаночной стороны нарисована избушка на курьих ножках)
Учитель . Настал для всех весёлый час.
Все в радостном волнении
У нашей школы, здесь сейчас!
Начнётся представление!!!
1. Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Первый класс! Первый класс.
Пригласил на праздник вас!
2. Мы в школе почти целый год отучились,
Много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
3. А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы нам показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
4. Буквы потом сложили в слова.
Слова в предложенья и фразы..
Огромным и красочным мир тогда-
Открылся, ребята, нам сразу.
5. Мы прочитали хороших книг немало.
Пускай года пройдут и много-много дней.
Нам АЗБУКА хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
6.До свиданья, до свиданья.
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье.
Ждут тебя твои друзья!
Под музыку в зал входит АЗБУКА со сказочными героями БАБА-ЯГА, НЕЗНАЙКА. «Литературное чтение». «Русский язык»)
Азбука . Здравствуйте папы и мамы. Дедушки и бабушки. Педагоги.
Привет мальчишки и девчонки! Как я рада встрече с вами!
Только в школу вы пришли
Встретилась я с вами!
Дни учёбы потекли стали мы друзьями.
Я учила буквам вас, и письму и чтению.
Дружбе крепкой и труду, а ещё терпению.
Вас сегодня не узнать, стали бойко вы читать.
Очень грамотными стали,
Поумнели возмужали.
И хочу сказать сейчас:
-Рада я друзья за вас!
Учитель. Сейчас дети в частушечной форме расскажут о своих достижениях.
ЧАСТУШКИ
Мы собрали мам и пап.
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит.
Буквы гласные мы любим.
И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем.
Эти буквы мы поём.
Тыщу слов в минуту нынче
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом « проглочу»
Мы простимся с азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Не печалься АЗБУКА
Лучше нету книжки-
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
Ёлочки сосёночки
Колкие зелёные
Все ребята первоклашки.
В АЗБУКУ влюблённые.
Азбука . Спасибо друзья за добрые слова и весёлые частушки!
(АЗБУКА ОЗИРАЕТСЯ ВОКРУГ СЕБЯ)
Учитель.-Что вы ищете дорогая АЗБУКА?
Азбука.А где же мои помощники буквы?
Учитель.- Не волнуйтесь дорогая азбука, сейчас я произнесу волшебные слова ,и буквы появятся перед тобой.
ШАРМА, ФАРМА, ТУКВЫ, МУКВЫ,
ПРЕВРАЩАЙТЕСЬ ДЕТИ В БУКВЫ!
(Звучит музыка, дети кружатся по сцене и берут короны с буквами, заранее приготовленные и становятся в алфавитном порядке)
1. Буква А- артист Антошка,
У меня в руках гармошка.
Целый день пою для вас
И зову пуститься в пляс!
2.Д- очень модная дама!
Только до чего ж я упряма!
Даже в летний день на ножки
Одеваю я сапожки!
3.Буквы е и ё близняшки
До чего же мы милашки!
Чтоб нас как-то отличали,
Ё –два банта повязали.
Два весёлых акробата.
4.И и Й два брата.
Два весёлых акробата.
Один с шапкой, другой без-
Вызывают интерес.
5. Отчего же так сегодня
Веселится детвора?
Это в парке поселилась
Музыкальная гора!
Малыши, постройтесь в ряд!
М прокатит всех ребят
6. Эй, через забор не лезь!
В парке Р- охранник- Рекс!
Я рычу на всех сердито:
Р-р-р, сейчас закрыто!
7. Всех быстрей Т- торопыжка
Собираю в сумку книжки.
В школу рано прибегаю,
Друзьям двери отворяю!
Я кричу: «Звонок сейчас!
Поспешите быстро в класс!»
8. В школе «Ф»- физрук у нас.
Он в шеренгу строит класс:
« Будем мы играть в футбол!
Кто забьёт сегодня гол ?»
9. С классом хореограф «Х»
Учит танец петуха:
« Грациозней ! Руки вверх!
Обеспечен вам успех!»
10. «Ш» -весёлый шут Петрушка,
Буква «Щ»- его подружка.
Щ шуту щекочет щёки,
Не даёт учить уроки!
11. Спорят Мягкий с Твёрдым Знаком,
Дело уж подходит к драке:
Кто из них двоих нужней,
В русской грамоте важней.
« Кто затеял перепалку?»-
Буква « Ы» выходит с палкой.
Знаки буква « Ы» журит,
Грозя палкой, говорит:
« Не деритесь, не кричите,
А между собой дружите!
И не спорьте, так скажу вам,
Впредь, чтоб были вы мудры:
Оба вы для алфавита
Одинаково важны!»
12. По музеям поведёт
Буква «Э» - экскурсовод.
За день много говорит,
К вечеру язык болит.
13. «Ю», накрасив губки, нарядилась в юбку.
Прихватив с собою круг, уезжает «Ю» на юг!
14. Посмотрите на меня, разве я не хороша?
Не худая, как «А», и не толстая, как «Ш»!
Ножку вправо отведу к букве я последней,
Не хочу теперь в ряду я стоять последней!
Книжка первая моя, пожалей ты букву «Я» !
Разреши минут хоть пять, первой в азбуке стоять!
Азбука. Ай –ай-ай мне очень стыдно и за алфавит обидно.
Как ты можешь буква Я, подводить меня сейчас?
В алфавите всем известно:
Хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично:
Якать просто не прилично.
Буквы людям все нужны
Этим буквы и дружны
Делу тут совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе.
Учитель. А теперь давайте послушаем, как ребята научились читать.
(Чтение текстов)
Учитель
Вам сегодня выдают.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения
Удостоверение.
Слово предоставляется директору МКОУ « Буравцовская СОШ»
Прониной Т.А.
( Директор поздравляет первоклассников и вручает « Удостоверение читателя»)
Дети благодаря директора песней «Мы маленькие звёзды»
Азбука-Вы нас порадовали, ребята. А чему ёщё вы научились в школе?
(ВБЕГАЕТ НЕЗНАЙКА.)
Незнайка. -Я-ЯЯЯЯЯ…
Азбука. -Что я-я-я… Вы кто?
Незнайка .Ой, вновь я в школе очутился
Скажите, я с Луны свалился
Распускают злые слухи, про меня мои друзья
Говорят слона от мухи -отличить не в силах я.
Эти странные слова мне обидно слушать
Всем известно у слона вместо крыльев уши
Что за смех? Смеются снова надо мной мои друзья!
Я-НЕЗНАЙКА.
-Можно я расскажу , чему учат в школе?
-Нет. Лучше я спою.
( Поёт песню переделку)
Азбука, Ребята вы согласны с Незнайкой.
Дети хором. НЕТ!
Азбука.Садись Незнайка и послушай, чему учат в нашей школе ребят.
(Звучит песня переделка на мотив « Чему учат в школе»)
КАК КРАСИВО НАПИСАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ТЕТРАДЬ.
КАК ОТРЕЗКИ ВСЕ СЛОЖИТЬ И ОКРУЖНОСТЬ НАЧЕРТИТЬ
КИЛОМЕТРЫ НАМОТАТЬ И ПРИЭТОМ НЕ УСТАТЬ
КАК ОТЖАТЬСЯ НЕ СПЕША ,ПОДТЯНУТЬСЯ И ДЫШАТЬ
КАК В ПОХОДАХ ОТДЫХАТЬ, ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СПРАВЛЯТЬ.
НА ЭКСКУРСИИ И ВЦИРК, В ЗООПАРК И НА ПИКНИК
СХОДИМ В ШКОЛЕ..
В ГРУППАХ ДУМАТЬ И РЕШАТЬ, ВСЕ ЗАДАНЬЯ ВЫПОЛНЯТЬ
БЕГАТЬ ПРЫГАТЬ И СКАКАТЬ, В ПЕРЕМУ НЕ СКУЧАТЬ
ЛЮБИМ В ШКОЛЕ..
(Вбегает БАБА-ЯГА,переварачивает рисунок школы и насцене вместо школы избушка на курьих ножках)
Три первоклассника подходят к «избушке», ведут беседу над происходящим.
1.А школа пропала, вместо огромного школьного здания
Дом деревянный в плохом состоянии.
2. Как же мы теперь без школы, без неё никак нельзя1
Мама с папой на работе. Ну, а я? А как - же я?
3.В школе чисто, в школе вкусно , в школе пироги с капустой.
А школы нет и нет продлёнки, значит мы теперь «БОМЖОНКИ»
АЗБУКА. – Что повесили головки?
ДЕТИ. - Изучаем обстановку.
(Рассуждения детей)
1. Вместо школы домик странный.
Две ноги сам деревянный.
Постучим в окно тук-тук
Выходи. коль ты нам друг.
Вместе будем мы решать
Как нам школу возвращать!
БАБА-ЯГА. - Я не слышу стук в окно
Я глухая и давно.
Постучи сильней теперь
Не в окно стучи, а в дверь.
СТУЧАТ В ДВЕРЬ.
БАБА-ЯГА. НУ С ДОБРЫМ УТРОМ. РЕБЯТНЯ!
Дети. Это ж бабушка-яга!
ДА ЯГА, А ЧТО ТАКОГО?
Дети.- Отвечай ,ЯГА!
Где школа?
БАБА-ЯГА.
Школа здесь недалеко
Километров 7 всего
За рекой стоит в лесу
Отдыхает в отпуску!
Школы в отпуск не уходят
В отпуск ходят педагоги
2. Летом ходят не весной
Школу нам верни скорей!
БАБА-ЯГА. Не ревите, малыши
Скучно мне в лесной глуши
И от этой странной скуки
Спрятала я храм науки.
Я в театры не хожу.
Телевизор не гляжу.
Вы меня развеселите, почитайте, попишите
Вы согласны?
Дети.Е-ДИ-НОГ-ЛАС-НО
УЧИТЕЛЬ. Вы бабулечка посидите, на наших деток посмотрите!
Баба-яга.- Ох как хочется мне узнать, а что у наших малышей с грамматикой?
Безударный гласный звук.
Причиняет много мук.
Как писать гора, трава
И слова моря , дела?
2. Чтобы не было сомненья
Ставим знак под ударенье
Горы, травы, море, дело
Вот теперь напишем смело.
3.Парные согласные
Самые опасные
В корнях ты их проверяй
Рядом гласный подставляй
Слово смело изменяй
Зуб на зубы, лёд на льды.
Будешь грамотным и ты!
ИННА
4.Я правила в школе учить начинаю
Теперь очень твёрдо, уверенно знаю
ЖИ-ШИ- пишем с И
ЧА ЩА – пишем с А
Чу –ЩУ – пишем с У
Баба-яга. Справились с моим заданьем
Возвращаю школы зданье
(переворачивает плакат и на сцене опять здание школы)
Баба-яга. (плача говорит)
Никуды я не уйду…
Учитель. ПОЧЕМУ?
Яга. Буду в школе я бесплатно
В коридорах мыть полы
Вы согласны?
Дети.ЕДИНОГЛАСНО!
Азбука. Просто не верится, что ещё несколько месяцев назад, вы были такими смешными
Учитель. Это ещё почему? Я не согласна!
Азбука. А вы их послушайте и тогда согласитесь со мною.
Сценка: « А я уже могу писать..»
Мальчик. А я уже могу питать!
Могу писать.
Могу тетрадку показать,
И даже полистать.
Девочка. Ого, да ты учёный стал!
Скажи, о чём ты написал?
Мальчик. А мне, откуда знать!?
Ведь я сказал, могу писать
Писать, а не читать.
АЗБУКА. Ну-ка тихо все садитесь
Отвечайте не ленитесь
Отвечайте мне сперва
Сколько будет 3+2
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Но, а кто бы мог сказать
Сколько будет 6 да 5.
Так ПАША руку подымает
ПАША СМЕЛО ОТВЕЧАЕТ
« Вы и девочек спросите и спросите мальчиков
Чтобы это сосчитать
Не хватает пальчиков.»
Азбука.А ПОМ НИте К ВАМ В КЛАСС ПРИШЛА ЛЕНИНА МАМА И ВСЕ МАЛЬЧИШКИ РАЗБЕЖАЛИСЬ, ТОЛЬКО ОТ ОДНОЙ ФРАЗЫ.
Учитель. А ЧТО ТАКОГО СКАЗАЛА ЛЕНИНА МАМА?
ТАТЬЯНА ИВАНОВНА , ПОВТОРИТЕ ПОЖАЙЛУСТА.
Родительница. НА ПРИВИВКУ! ПЕРВЫЙ КЛАСС!
Мальчики. Вы слыхали? Это нас!
Я прививки не боюсь:
Если надо- уколюсь.
Ну, подумаешь укол
Укололи и пошёл..
Это только трус боится
На приём идти к врачу
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу
Я вхожу один из первых в медицинский кабинет
У меня стальные нервы или вовсе нервов нет!
Если кто- бы только знал- бы
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы на добавочный укол!
Родительница. НА ПРИ ВИВКУ . ПЕРВЫЙ КЛАСС.
Вы СЛЫХАЛИ? ЭТО НАС!!
ПОЧЕМУЖЕ МЫ У СТЕНКИ?
Да у нас дрожат коленки!
Девочка выходит на сцену и плачет
Учитель. Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
Жалко с азбукой прощаться
На второй год хочу остаться.
С ней было так чудесно!
С ней очень интересно!
АЗБУКА. -Но дальше будет ещё интереснее!
Мы познакомимся с баснями и песнями.
Меня вам заменит «Литературное чтение»
и «Русский язык»
И библиотека откроет вам двери
И самые лучшие книги доверит.
Гляди веселее и слёзы утри,
Вас столько чудесного ждёт впереди.
Родительская страница.
Учитель. Ох и трудное заданье
Чисто. Грамотно писать
Есть у Никиты с мамой желание
Нам об этом написать.
Мы теперь ученики, нам не до гуляния. НИКИТА И МАМА
На дом задали «крючки»- первое задание!
Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:
«Вниз ведём, ведём, ведём..
Плавно закругляем!»
Но противные крючки
С длинными носами.
У меня из - под руки выползают сами.
Телевизор не глядим
Сказки не читаем
Три часа сидим, сидим, плавно закругляем.
Исписали мы подряд
Много-много строчек
Чтобы только написать
Маленький крючочек.
Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
А во сне ведём, вёдёмавно закругляем..СЛОВО РОДИТЕЛЯМ.
Песня : Я сейчас вам пропою.
Учитель. Что у нас сейчас?
АЗБУКА. А сейчас реклама книг просим вас послушать стих
Здесь наши книжки. Их целая полка
Про Айболита и серого волка
Про Колобка и Конька горбунка
Мне ещё мама читает пока
Выше на полках не книжки-малышки
Выше расставлены взрослые книжки
Книги толстенные. Книги учёные
Буквы на них сидят золочёные
В них путешествия в них приключения
Ждать когда выросту просто мучение.
КНИГИ ДЛЯ ВЫСТАВКИ НАМ ОДОЛЖИЛА ДОБРАЯ ФЕЯ БОБКИНА ЛЮДМИЛА Н.. КОТОРАЯ ХОЧЕТ ДАТЬ ВАМ ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Слово нашим старшим товарищам.
(Учащиеся 4 класса)
1.На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным
Всё пиши не отставая,
слушай не перебивая.
Говорите чётко, внятно
Чтобы было всё понятно
1. На литературе читают
На перемене отдыхают.
2. Будь прилежен на уроке
Не болтай ты не сорока.
3.Если друг стал отвечать
Не спеши перебивать
1. А помочь захочешь другу
Подыми спокойно руку
2. Знай, закончился урок
Коль услышал ты звонок
3. Чтоб не тревожились врачи
На переменах не кричи.
1.Коль звонок раздался снова
К уроку будь всегда готовым!
Учитель: А
сейчас дети познакомят вас с главными словами.
1. Вас приветствует сейчас первый класс..
Мы о самом-самом главном
Поведём сейчас рассказ!
2. Стены, крыша, окна в нём ЛИЛЯ
Перед нами прочный дом.
В доме кто встаёт так рано?
Обо всех в заботах? «МАМА»
3.Кто ёщё живёт в домишке? АНДРЕЙ
Папа, дочка и сынишка.
Отвечайте мне, друзья
Вместе кто они?-«СЕМЬЯ»
ОТПРАВЛЯЮТСЯ С ОХОТОЙ
ПАПА С МАМОЙ НА РАБОТУ.
ВЗЯВ ПОРТФЕЛИ СКОРО- СКОРО
ПОБЕЖАЛИ ДЕТИ В ШКОЛУ.
5. Смотрит солнышко на нас.
Заливает светом класс
Солнце светит на село
Назовём мы как его?
А в селе простой народ
Хлеб растит, трудом живёт.
6. Продолжаем наш рассказ
Где-то далеко от нас.
Ярко светит как звезда,
Главный город наш Москва.
7. Москва столица всей страны.
Где живём все вместе мы.
Нет для нас страны красивей
Нашей РОДИНЫ – России!
8. Вспомним сорок первый год
Как сражался наш народ,
Как узнала вся страна
Слово страшное
9. Дом фашисты разорили
Хлеб сожгли, людей убили.
Солнце скрылось в небе синем
Вся в огне была Россия.
10. Враг хозяйничал в стране ИЛЬЯ
Подбирался и к Москве.
Люди стаи здесь стеною,
Воевали КАК ГЕРОИ.
11. Не пустив врага в Москву
Отстояли всю страну.
От фашизма мир спасли
И победу принесли.
Повторим- ка мы опять
Мы должны об этом знать.
12. Мама, папа, дом, семья,
Солнце ,школа, хлеб, Москва.
Мир, Россия-это дети
Главные слова на свете!
ХОРОМ: А войны мы не хотим
Мир разрушить не дадим.
Учитель.ЯЗНАЮ , ШКОЛА БУДЕТ !
Я ЗНАЮ ШКОЛЕ-ЦВЕСТЬ!
КОГДА ТАКИЕ ДЕТИ –
В РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ ЕСТЬ!
Песня про Азбуку.
1.А школа пропала, вместо огромного школьного здания
Дом деревянный в плохом состоянии.
2. Как же мы теперь без школы, без неё никак нельзя
Мама с папой на работе. Ну, а я? А как - же я?
3.В школе чисто, в школе вкусно , в школе пироги с капустой.
А школы нет и нет продлёнки, значит мы «БОМЖОНКИ
ДЕТИ. - Изучаем обстановку.
1. Вместо школы домик странный.
Две ноги сам деревянный.
2.Постучим в окно тук-тук
Выходи , коль ты нам друг.
3.Вместе будем мы решать
Как нам школу возвращать
1.Школы в отпуск не уходят
В отпуск ходят педагоги
Летом ходят не весной
Школу нам верни скорей!
1.Безударный гласный звук.
Причиняет много мук.
Как писать гора, трава
И слова моря , дела?
2. Чтобы не было сомненья
Ставим знак под ударенье
Горы, травы, море, дело
Вот теперь напишем смело.
3.Парные согласные
Самые опасные
В корнях ты их проверяй
Рядом гласный подставляй
Слово смело изменяй
Зуб на зубы, лёд на льды.
Будешь грамотным и ты!
4.Я правила в школе учить начинаю
Теперь очень твёрдо, уверенно знаю
ЖИ-ШИ- пишем с И
ЧА ЩА – пишем с А
Чу –ЩУ – пишем с У