Сценарий праздника в классе "До свидания, Азбука!"
Сценарий праздника в классе "До свидания, Азбука!"
В жизни каждого первоклассника проходит главный для него праздник - "Прощай, Азбука!" Праздник проводится как обобщающий урок по периоду обучения грамоты. Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоты; активизировать познавательную деятельность учащихся, воспитывать любовь к чтению. данное мероприятие способствует расширению и обогащению словарного запаса учащихся. Данный материал будет полезен учителям начальных классов и воспитателям ГПД. "Праздник Азбуки" - очень большое событие в жизни детей, ведь они наконец-то одолели один из важнейших рубежей в этой жизни - научились читать. Этот путь был очень долгий для нетерпеливых малышей, и каждый прошел его по-своему. Кто-то начал читать еще до школы, по вечерам вместе с мамой и папой, а кто-то впервые открыл книгу, сидя за партой в школе. Но так или иначе, для каждого ребенка окончание изучения Азбуки - особенный день. Поэтому, праздник должен стать запоминающимся событием для каждого ребенка. Радость от проведения праздника должна остаться у детей на долгие годы вперед. Праздник проходит в веселой игровой форме, где каждый может проявить свои способности в роли актеров, танцоров, певцов, чтецов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника в классе "До свидания, Азбука!" »
Сценарий внеклассного мероприятия
«Прощание с Азбукой».
Автор: Михалаш Татьяна Витальевна
Ход праздника:
1. Добрый день! Добрый час!
Мы приветствуем всех вас!
2. Хороша сегодня школа, класс горит огнем.
Мы на праздник наш веселый всех друзей зовем.
Заходите, проходите! День сегодня радостный!
Приглашаем всех сегодня попрощаться с Азбукой!
Если скуку ты оставил и сомненья позади,
Если с другом не слукавил – заходи!
Если лень свою оставил, нарушенья позади,
То смелей, скорее в двери заходи!
Если все у вас в порядке: парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книжкой навсегда – приглашаем вас сюда!
У! Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости нашего праздника!
Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу. За это время первоклассники очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд и серьезная победа. Сегодня мы пришли попрощаться с очень уважаемой, а для многих первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой, которая называется Азбука.
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуку – для всех подарок
На столах своих нашли.
Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?
Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой букварь
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать - в полгода!
Научила нас она!
И папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.
Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели —
А уж солнышко вернулось
В наш любимый край.
Дочитали до конца мы
Книжку, «Азбуку» свою,
И сегодня говорим ей дружно все: «Благодарю!» (хором.)
Сценка «Аня учится»
Девочка сидит, читает Азбуку. (Приходит собака).
- Аня, поиграй со мной!
- Некогда, мне, Дружок, я уроки учу!
- Какие уроки? Ты же маленькая. Тебе только 7 лет!
- Ты, что, Дружок, я же в 1 классе учусь! (Приходит кошка).
- Аня, пойдем поиграем!
- Ты что, Мурка, мне некогда!
Я бросила куклы,
Сижу и молчу!
Идите, играйте –
Я буквы учу!
- А сколько ты уже выучила?
- 33 буквы, весь алфавит.
- А можно нам узнать, какие бывают буквы?
- Конечно, садитесь и слушайте!
У: Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед нами.
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.
(Дети надевают шапочки с изображением букв алфавита)
Однажды в сказочном царстве, в Буквенном государстве, в городе Алфавит случилась такая история.
У! В сказочном царстве, в Буквенном государстве, в городе Алфавит жили-были 33 буквы. И все бы у них было хорошо, если бы не одна беда, поссорились они друг с другом.
СОГЛАСНЫЕ: Нас много, мы самые главные в Алфавите.
ГЛАСНЫЕ: Подумаешь, это ничего не значит. Мы главнее.
У! Буквы так шумели, что даже всегда сдержанная Точка не выдержала и вмешалась в ссору.
ТОЧКА: Хватит! Прекратите! Пора поставить точку в этом конфликте. Вы все равны.
С: Как свистну сейчас, сразу свалишься. И не будешь тогда командовать.
В: Выйди вон, выскочка!
Ш: Шибко шустрая ты точка.
ТОЧКА: Хорошо, я уйду, а вы спросите у других. Они вам скажут тоже самое.
?: Что здесь происходит? Из-за чего шум?
У! Спросил их вопросительный знак, который проходил мимо вместе со своим другом восклицательным знаком. В ответ буквы стали кричать так громко, что понять что-либо было решительно невозможно.
!: Тихо! Замолчите! Или вы будете строго наказаны. Пусть говорит кто-нибудь один!
Б: Боюсь, бить будут, братцы.
ЗАПЯТАЯ: Извините, мне кажется, если я не ошибаюсь, я в курсе того, что здесь происходит. По-моему, они спорят, кто главнее: Гласные или Согласные.
!: Но это же глупо!
ТОЧКА: Конечно, глупо!
?: И эта причина ссоры?
!: Безобразие! Нужно стереть дебоширов со страниц нашего буквенного государства.
Ь: Нельзя ли все же как-нибудь помягче?
Ъ: Нельзя! Государству нужна твердая рука.
?: Что будем делать? Кто знает!
У! Никто не знал что ответить. Минутку, другую было тихо.
Я: Я знаю, как устранить яблоко раздора и бросить якорь дружбы! Мне все ясно! Пусть согласные произнесут название нашего города без нас, Гласных!
СОГЛАСНЫЕ: (громко) Л. Ф. В. Т.
Я: А теперь мы Гласные произнесем это слово без согласных.
ГЛАСНЫЕ: А. А. И.
Я: А теперь все вместе!
БУКВЫ (хором): АЛФАВИТ!
Я: Теперь вам все ясно!
А: Мы просто не можем друг без друга, согласны!
СОГЛАСНЫЕ: Согласны!
ГЛАСНЫЕ: И мы тоже!
ТОЧКА: Давно бы так. Наконец-то они расставили все точки.
?: Вы думаете, они поняли свою ошибку?
!: Конечно! Теперь все будет хорошо!
У! Вот так счастливо закончилась эта история!
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд
– Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Речка – быстрая волна,
Буква Р вдали видна.
Это парус там тугой
Выгибается дугой.
Палочка и палочка,
Между ними – галочка.
И понятно сразу всем -
Получилась буква М.
Н – натянутая сетка,
Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор,
Поиграем в волейбол.
Л – шалаш, что скроен ладно.
Летом там в жару прохладно.
А в шалаше, как раз для нас,
Есть на Л похожий лаз.
Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На плечах её сидит. (Й)
У: Ребята, что вы можете сказать об этих буквах? (самые звонкие – сонорные).
У. И вот перед нами вторая группа - “Непарных глухих”.
Дети читают стихи про буквы Ц, Ч, Щ, Х.
Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Щёголь щётку уважает,
Щёткой щёголь пыль счищает.
Если вещь не вычищать,
Не в чем будет щеголять!
Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.
У! А сейчас 3 группа букв – «Йотированные звуки».
На дворе – такая жалость!-
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Буква Е передохнула,
Как тотчас же на нее
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилась буква Ё.
Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась ……буква Ю.
Я сказала про себя:
«Хоккеист известный Я».
Шайба точно в цель летит –
Гол! Закончен алфавит.
У! Четвертая группа букв – парные.
Буква Б проснется рано,
Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.
Буква П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
- Ну-ка, милый, не ленись,
- Подойди и подтянись.
Буква В видна вдали,
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
На листочке только строчка:
«Разбудите ночью». Точка.
На дубу листок пришпилен,
Где до ночи дремлет филин.
Гусь купил себе гармошку,
Но дырявую немножко.
Хорошо гармошка пела,
По-гусиному шипела.
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.
Дядя Дима строит дом,
Много-много окон в нём.
Будет в каждое оконце
Улыбаться людям солнце.
Телевизор тигр купил,
Самый лучший попросил.
- Я люблю, - сказал он строго, -
Чтоб полосок было много!
Занят заклинатель змей
Звонкой музыкой своей.
А под музыку, друзья,
Затанцует и змея.
Буквой С повис над домом
Полумесяц в небе темном
Свет волшебный с неба льёт,
Сказку в гости к нам зовёт
Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.
Посмотри на букву Ш -
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
У. Следующая группа – это “Гласные”.
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто!
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы-
Все мы знать ее должны.
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится:
«Сходство есть наверняка,
Только нету языка!»
У! И последняя группа, самая маленькая, это буквы, у которых нет звука.
Мягкий знак живёт беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
А упрямый твёрдый знак
Кепку носит только так.
За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему.
Хоть малы еще на вид -
Знают русский АЛФАВИТ.
Все вместе рассказывают алфавит.
А, Б, В, Г, Д, Е, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, Й, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, ъ, ы, ь, Э, Ю, Я
Вот и все они, друзья!
У! Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники. А сейчас пора моим помощникам – буквам превращаться в девочек и мальчиков.
«Шарма, фарма» - я скажу,
Покажу 5 пальчиков,
Буквы превращайтесь вновь
В девочек, в мальчиков!
У! А сейчас немного о том, как мы учились и отдыхали.
Но праздники кончаются
И наступают будни,
И день наш ученический,
Порой довольно трудный.
Входит ученик, таща за собой портфель.
Ученик: Я из школы сегодня пришёл,
Тихо сел. (Садится).
На крючок я повесил портфель
И поел.
Нету сил у меня, поиграть,
Погулять, рисовать (ложится на парту)
Надо тетради достать
И писать, и писать, и писать.
Дети исполняют песню «Толи ещё будет».
Нагружать все больше нас
Стали почему–то
Нынче в школе 1 класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи,
Кандидат наук и тот
Над задачей плачет.
То ли еще будет (3раза) ой, ой, ой.
А у нас стряслась беда
Сочиненье скоро
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Я ложусь в 12 спать
Силы нет раздеться,
Вот бы сразу взрослым стать -
Отдохнуть от детства.
То ли еще будет (3 раза) ой, ой, ой.
У! Что же делают ученики на переменах?
Правильно отдыхают, играют и т.д.
Сценка «Кто сказал, что мы подрались?»
1: Кто сказал, что мы подрались?
2: Мы не дрались, а боролись
1: Правда, мы чуть-чуть кусались,
2: И щипались и кололись.
1: Правда, мы друг друга мяли
2: И бодались, и лягались
1: Нас конечно разнимали,
2: Мы конечно упирались.
1: Кто сказал, что это драка?
2: Правда, он мне руку стиснул,
1: Правда, я чуть-чуть заплакал,
2: Правда, я немножко взвизгнул.
1: И расстались мы поссорясь,
2: Но сначала мы боролись,
1: Драка после получилась.
У! А теперь мы покажем вам инсценировку сказки « Терем – теремок» на школьный лад.
У! Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Есть замочек у него,
Видно, нет там никого.
Я замочек отомкну
И у терема спрошу: -
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Нет ответа, всё молчит.
Теремок пустой стоит.
Вот сюда идет пенал.
Пенал: Ах, куда же я попал?
Вот так терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать.
Буду здесь жить-поживать!
У! Азбука потом пришла,
Речь такую завела.
Азбука: Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, появись!
У! Вышел на порог пенал,
Азбуку к себе позвал.
Пенал: Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь с тобою жить!
У! Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетради: В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны!
У! В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.
Карандашики бегут –
В теремочке все их ждут,
Пенал крышку приоткрыл
И к себе их пригласил.
Появилась и пятерка,
А за нею и четверка –
Тоже к терему спешат,
В нем пожить они хотят.
Вдруг плетутся двойка с единицей,
В теремочке просят потесниться.
Но пенал суровый на пороге снова.
Пенал: Вы не торопитесь,
Вы нам не годитесь.
Мы сюда не пустим вас,
Убирайтесь в тот же час.
Двойка: Подождите, не спешите
Нас отсюда не гоните.
Единица: Отвернемся на минутку -
Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.)
Все:
Вот теперь мы рады вам,
Заходите в гости к нам.
У! Вот замочек щелкнул,
В портфеле все примолкли.
Ждут кого-то,
и приходит школьница ... (имя).
Школьница: Я портфель сейчас возьму,
В свою школу с ним пойду.
Я хочу прилежной стать
И пятерки получать!
У! А сейчас друзья, подружки
Пропоют для нас частушки.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем про свои успехи.
Припев:
Ёлочки-сосёночки
Колкие зелёные.
Все ребята первоклашки
В Азбуку влюбленные.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то какие
Сам профессор не поймет.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются.
Это наши первоклашки
С азбукой прощаются.
Я с отличником дружу,
Помогать ему хожу.
Тихо рядом посижу,
А потом пример спишу
Пять часов сидела Лиза,
Нос уткнувши в телевизор.
Ну а в школе ах да ох,
У нее язык отсох.
Буквы разные писать
Что-то мне не хочется.
Лучше я пойду играть
К малышам в песочницу.
Ой, спасите, помогите,
Я боюсь идти к доске,
Сердце в пятки убежало,
Ну а где укрыться мне?
Делом важным занят я
Мух в окне считаю.
А какой идёт урок
Я не представляю.
(все) Все частушки уж пропеты
Можно хлопать начинать.
Даже можете цветами
Нас с друзьями закидать!
У! Говорят, Азбука – к мудрости ступенька. Вот мы и одолели самую трудную, самую важную, самую первую ступеньку на пути к знаниям! Азбука остаётся в 1 классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в Азбуке.
Позабыли мы про мячик
Не до игр нам с тобой,
Азбука нас в мир волшебный
Поведёт всех за собой!
У! А теперь немного отдохнем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них жестом, поднимая руку, как на уроке.
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Кто рвет книжки и тетрадки?
Кто из вас благодарит?
Кто спасибо говорит?
Поднимите руки, дети,
Кто слова не знает эти?
Игра "Объятия".
Ведущий говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения.
Друг на друга посмотрите... (смотрят)
Руки выше поднимите... (руки вверх)
И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
И покрепче все прижмитесь... (прижимаются)
За руки возьмитесь... (берутся за руки)
Крепко обнимитесь... (обнимаются)
Нос об нос потритесь дружно... (трутся носами)
А зачем вам это нужно?
Потому что это... (дружба)
А сейчас мы поможем сказочным героям вернуться в свои сказки. Я буду читать вам перепутанные названия сказок, а вы исправляйте. Вы готовы?
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)