МАОУ « Гимназия № 35»
Прощай, АЗБУКА!
Подготовила и провела Ерохина Е.С.
Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний.
Задачи:
- Создать атмосферу праздничного дня, удовлетворения от собственных результатов, формировать умение общаться.
-Развивать творческие способности учащихся, познавательный интерес, память и внимание.
-Воспитывать положительное отношение к чтению, к книгам, дружеские взаимоотношения.
ПРОЩАЙ, АЗБУКА!
Ведущий : Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня 11 февраля.
Мы пригласили вас на праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая
радость: закончена первая школьная книга «Азбука».
Ученик 1 : Всех знакомых, назнакомых, и серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс. Пригласил на праздник вас!
(Звучит музыка из к/ф «Приключенuя Буратино», появляется Буратино, пританцовывая, он напевает песенку. После слов: «... Скажите,
как меня зовут...» Дети хором отвечают.)
Дети: Бу-ра-ти-но!
Ведущий:
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку.. .
Дети : Буратино.
(Буратино плаксивым голосом рассказывает о том, что произошло.)
Буратино : Да, бочки для слез - для меня. Я хотел быть умненьким, благоразумненьким, а вот что получилось: продал свою Азбуку и ничему не научился.
Ученик 4:
Хотел бы я узнать,
Для чего собрались вы опять.
Февраль за окном стоит,
Снег в воздухе кружится,
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
Ученик 5:
Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык!
(Дети поют куплет песни «Наша школьная страна» - появляется
Азбука.)
Азбука:
Вот и я, мои друзья!
Рада вам, рада вам очень я!
Приятно слышать добрые слова о себе.
Ведущий: Уважаемая Азбука!
Принимай парад войска от «А» до «Я» .
Азбука:
Есть принимать парад!
А, ну-ка, буквы,
Встаньте в ряд:
Я - командир, вы - мой отряд.
Гласные - направо!
Согласные - налево!
Буквы, которые не обозначают звуков,
встаньте отдельно.
(Буквы строятся.)
Буратино (мечется между буквами):
Ребятишки, девчонки и мальчишки!
А мне куда же встать?!
Ведь был поленом, стал мальчишкой.
Хочу обзавестись я тоже умной книжкой.
Дети (хором ): Это очень хорошо,
Даже очень хорошо!
Азбука:
Вот что, ребята, порою бывает.
С теми, кто грамоты вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей,
А то ты впросак попадешь, как Андрей.
Ученик 7:
Хлеба купить попросили Андрея,
Вот и пошел он, читать не умея.
Вывесок много, а мальчик один.
(Мальчик заглядывает на вывески, которые подняли дети: «Хлеб»,
«Молоко», «Овощи», «Обувь», «Одежда».)
Ученик 8 : Входит несмело Андрей в магазин.
Кто-то в халате молвит Андрею:
Ученик 9 (парикмахер):
Сядьте, я бороду вашу побрею!
(Андрей Садится на стул, парикмахер с расческой и ножницами в
руках пытается его постричь.)
Ученик 8 : Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:
Андрей: Я попал не туда. (Убегает.)
Ученик 10 (обращаясь к Буратино):
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря
Не обойтись без Азбуки, друзья!
( Дети поют песню « Учат в школе»)
Буратино : Нужно и мне быстрее браться за учебу. Ну, где же я
возьму свою Азбуку?
Ведущий: Твоя Азбука находится в стране Азбукарии. Иди вместе
с ребятами! Они покажут тебе дорогу и расскажут об этой стране.
Ученик 11 : Был на речке, на Чернильной.
Город маленький, не пыльный,
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Ученик 12 : Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
А: Абрикос, арбуз, айва
Очень сладкие слова.
И все на букву А.
Б : Букве Б и страх неведом:
Бой, барабан, бей, победа!
В : Ветер веет в чистом поле,
Волком воет он на воле
Г : Гриб растет среди дорожки
Голова на тонкой ножке.
Д : Дятел жил в дупле пустом,
дуб долбил, как долотом.
Е, Ё: . Ель на ежика похожа
Еж в иголках, елка - тоже.
Ж : Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
з: В звезде найдешь ты букву З,
И в золоте и в розе,
Земле, алмазе, бирюзе,
Заре, зиме, морозе.
И : Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Й : Йод ребенок знает каждый,
Йодом врач нам раны мажет.
К : Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л : Лодки по морю плывут.
Люди веслами гребут.
М : Мед в лесу медведь нашел,
Мало меда, много пчел.
Н : На коне наездник мчит.
Настоящий он джигит!
о: Ослик был сегодня зол
Он узнал, что он - осел!
П : Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р : Роет землю серый крот
Разоряет огород.
с : Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Т : Таракан живет за печкой,
То-то теплое местечко.
У : Ученик учит уроки,
У него в чернилах щеки.
ф :' Флот плывет к родной земле,
флаг на каждом корабле.
Х : Ходит по лесу хорек,
Хищный маленький зверек.
Ц : Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч : Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш : Шалуны, прибавьте шагу!
Скорей несите мушкетеру шпагу!
Щ : Щеголь щетку уважает,
Щеткой щеголь пыль очищает.
Ъ, Ь : Мягкий знак живет беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
А упрямый твердый знак
Кепку носит - только так.
э: Экскаватор землю роет,
Это школу детям строят.
ю: Юнга - будущий матрос
Южных рыбок нам привез.
Я: Я сказала про себя:
- Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит
Гол! Закончен алфавит.
Азбука:
Это - русский алфавит.
Буква к букве в ряд стоит.
Ученик 13 : Хоть непросто это, пусть!
Все заучим наизусть!
К букве - буква, к слову - слово
Родилась родная речь!
Ученик 14 : Так легко - как блин испечь,
Если тесто уж готово.
Будем знать мы алфавит
Все вокруг заговорит!
Ученик 15 : Станем книжки мы читать,
Мир огромный узнавать.
Алфавитная семья
Вам представлена, друзья!
Ученик 16 : Кто захочет сам читать,
Станет буквы изучать,
А от этого порога
К знаниям ведет дорога.
Азбука:
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
Буратино (вскакивает):
Как я рад! Как я рад!
Кто не знает Буратино?
Нос мой острый, нос мой длинный.
Вот работу я задам деревянным башмакам.
Петрушка:
Здравствуйте, здравствуйте, Дорогие зрители!
Состязаться со мной, не хотите ли?
Ведущий: А в чем состязаться?
Петрушка : Ну, например, кто громче заорет
Или шире откроет рот,
Разбросает пальто в раздевалке,
Есть же у вас такие ребятки?
Ведущий:
Ну, Петрушка, скажем тебе заранее:
Не нужны нам такие соревнования!
Петрушка: Да я пошутил.
Ведущий : А мы вот какие состязания сейчас проведем! У меня
есть письма из города. Добрые слова, но в них нет последних слов. Подскажите их.
Видел Асю-девочку.
Я сейчас на улице.
Ася - славная девчонка,
Ася ходит в первый класс!
Но давно уже от Аси
Я не слышал слово.
Дети:
Здрасте.
Ведущий:
А слово-то, какое, очень дорогое!
А вот письмо второе.
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но, представьте -зря от Вити
Ждал я слова
Дети:
Извините!
Ведущий:
А слово-то, какое - очень дорогое!
Теперь прочитаете: письмо под номером 3.
Дед про внучку говорил:
«Экая досада -
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада!
Но - нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы…
Дети : Спасибо!
Ведущий : Все слова какие – очень. Дорогие!
Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих добрых слов.
Ну-ка, буквы, выходите:
а, я, о, в, с, н, к.
А вы попробуйте - сложите.
А. теперь посмотрим и послушаем диалог двух друзей! Встретились
два друга - Саша и Матвей.
Саша : А у меня получилось слово овсянка!
Матвей : Подумаешь, у меня тоже получилось «ОВСЯНКА»!
Саша : Люблю я овсянку.
Матвей : И я люблю.
Саша : Она желтая, красивая такая!
Матвей : И вкусная. Особенно с молоком!
Саша: Как это - вкусная? Как это с молоком?
Матвей : Да так. А еще хороша с маслом и сахаром.
Саша : Да ты про что говоришь?
Матвей: Как это про что? Про овсянку! А ты про что?
Саша : И я про овсянку.
Матвей : Ты про какую овсянку?
Саша: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни
пела;
Матвей : Каша песни пела?!
Саша (сердито): Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка.
Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне - мою овсянку слушать!
Матвей: Айда! А потом ко мне - мою овсянку кушать.
Ведущий : Я думаю, все поняли «секрет» этого диалога. Наш праздник подходит к концу, но я вижу, что есть еще желающие выступить.
Ученик 19 : Ты в азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтешь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймешь: без Азбуки
Вся жизнь прошла бы зря!
Ученик 20 : Смех и слезы,
Радость и печаль
Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко, теперь читать!
Ученик 21 : Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, почитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Ученик 22:
Тридцать три родные буквы
Мы узнали, не шучу!
И поэтому, ребята,
Благодарны Азбуке!
Мои дорогие друзья!
День сегодня такой...
Бы закончили Азбуку
И идете в путь со мной.
Вместе мы прочитаем
Тысячи книг!
И каждый из вас гордо скажет:
- Я - ученик!
И когда вы уйдете в ту неведомую даль,
Бы поймете, что 80 всем
Вам помогла лишь Азбука!
Так что в путь! .
Не робейте!
Не грустите, не жалейте,
Что закончили Азбуку.
Я желаю вам унестись в эту даль,
Научиться решать, научиться дружить.
И в беде помогать,
И решительными быть.
(Дети поют песню о школе.)
9