kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка мероприятия "Прощай, Азбука!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка мероприятия "Прощай, Азбука!"Праздник "Прощай, Азбука" проводился как обобщающий урок по периоду обучения грамоте. Праздник проходил на параллель первых классов. Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний. Задачи: - Создать атмосферу праздничного дня, удовлетворения от собственных результатов, формировать умение общаться. -Развивать творческие способности учащихся, познавательный интерес, память и внимание. -Воспитывать положительное отношение к чтению, к книгам, дружеские взаимоотношения. Как сегодня радуются дети – Стало больше грамотных на свете! Скажем Азбуке мы «до свиданья» И рукой помашем на прощанье. Трудно было нам с тобой в начале, Мы полгода буквы изучали! Но теперь нам совершенно ясно, Что старанья были не напрасны! Ничего на свете лучше нету, Чем прочесть журнал или газету, Двадцать первого столетья дети, Мы освоим сайты в Интернете!

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мероприятия "Прощай, Азбука!" »

МАОУ « Гимназия № 35»






Прощай, АЗБУКА!










Подготовила и провела Ерохина Е.С.














Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний.


Задачи:

- Создать атмосферу праздничного дня, удовлетворения от собственных результатов, формировать умение общаться.

-Развивать творческие способности учащихся, познавательный интерес, память и внимание.

-Воспитывать положительное отношение к чтению, к книгам, дружеские взаимоотношения.



ПРОЩАЙ, АЗБУКА!


Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня 11 февраля.

Мы пригласили вас на праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая

радость: закончена первая школьная книга «Азбука».

Ученик 1: Всех знакомых, назнакомых, и серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс. Пригласил на праздник вас!

(Звучит музыка из к/ф «Приключенuя Буратино», появляется Бура­тино, пританцовывая, он напевает песенку. После слов: «... Скажите,

как меня зовут...» Дети хором отвечают.)

Дети: Бу-ра-ти-но!

Ведущий:

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку.. .


Дети: Буратино.

(Буратино плаксивым голосом рассказывает о том, что произошло.)


Буратино: Да, бочки для слез - для меня. Я хотел быть умнень­ким, благоразумненьким, а вот что получилось: продал свою Азбуку и ничему не научился.




Ученик 4:


Хотел бы я узнать,

Для чего собрались вы опять.

Февраль за окном стоит,

Снег в воздухе кружится,

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!


Ученик 5:

Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык!

(Дети поют куплет песни «Наша школьная страна» - появляется

Азбука.)

Азбука:

Вот и я, мои друзья!

Рада вам, рада вам очень я!

Приятно слышать добрые слова о себе.


Ведущий: Уважаемая Азбука!

Принимай парад войска от «А» до «Я» .


Азбука:

Есть принимать парад!

А, ну-ка, буквы,

Встаньте в ряд:

Я - командир, вы - мой отряд.

Гласные - направо!

Согласные - налево!

Буквы, которые не обозначают звуков,

встаньте отдельно.

(Буквы строятся.)


Буратино (мечется между буквами):

Ребятишки, девчонки и мальчишки!

А мне куда же встать?!

Ведь был поленом, стал мальчишкой.

Хочу обзавестись я тоже умной книжкой.


Дети (хором): Это очень хорошо,

Даже очень хорошо!


Азбука:

Вот что, ребята, порою бывает.

С теми, кто грамоты вовсе не знает.

Надо читать научиться скорей,

А то ты впросак попадешь, как Андрей.

Ученик 7:

Хлеба купить попросили Андрея,

Вот и пошел он, читать не умея.

Вывесок много, а мальчик один.

(Мальчик заглядывает на вывески, которые подняли дети: «Хлеб»,

«Молоко», «Овощи», «Обувь», «Одежда».)


Ученик 8: Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате молвит Андрею:


Ученик 9 (парикмахер):

Сядьте, я бороду вашу побрею!

(Андрей Садится на стул, парикмахер с расческой и ножницами в

руках пытается его постричь.)


Ученик 8: Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:

Андрей: Я попал не туда. (Убегает.)

Ученик 10 (обращаясь к Буратино):

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря ­

Не обойтись без Азбуки, друзья!


( Дети поют песню « Учат в школе»)


Буратино: Нужно и мне быстрее браться за учебу. Ну, где же я

возьму свою Азбуку?


Ведущий: Твоя Азбука находится в стране Азбукарии. Иди вместе

с ребятами! Они покажут тебе дорогу и расскажут об этой стране.


Ученик 11: Был на речке, на Чернильной.

Город маленький, не пыльный,

С незапамятных времен

Букваринском звался он.


Ученик 12: Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

А: Абрикос, арбуз, айва­

Очень сладкие слова.

И все на букву А.

Б: Букве Б и страх неведом:

Бой, барабан, бей, победа!

В: Ветер веет в чистом поле,

Волком воет он на воле

Г: Гриб растет среди дорожки ­

Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом,

дуб долбил, как долотом.

Е, Ё: . Ель на ежика похожа

Еж в иголках, елка - тоже.

Ж: Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

з: В звезде найдешь ты букву З,

И в золоте и в розе,

Земле, алмазе, бирюзе,

Заре, зиме, морозе.

И: Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Й: Йод ребенок знает каждый,

Йодом врач нам раны мажет.

К: Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут.

Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел,

Мало меда, много пчел.

Н: На коне наездник мчит.

Настоящий он джигит!

о: Ослик был сегодня зол ­

Он узнал, что он - осел!

П: Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот ­

Разоряет огород.

с: Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой,

То-то теплое местечко.

У: Ученик учит уроки,

У него в чернилах щеки.

ф:' Флот плывет к родной земле,

флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Ш: Шалуны, прибавьте шагу!

Скорей несите мушкетеру шпагу!

Щ: Щеголь щетку уважает,

Щеткой щеголь пыль очищает.

Ъ, Ь: Мягкий знак живет беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый твердый знак

Кепку носит - только так.

э: Экскаватор землю роет,

Это школу детям строят.

ю: Юнга - будущий матрос ­

Южных рыбок нам привез.

Я: Я сказала про себя:

- Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит ­

Гол! Закончен алфавит.

Азбука:

Это - русский алфавит.

Буква к букве в ряд стоит.

Ученик 13: Хоть непросто это, пусть!

Все заучим наизусть!

К букве - буква, к слову - слово

­Родилась родная речь!

Ученик 14: Так легко - как блин испечь,

Если тесто уж готово.

Будем знать мы алфавит ­

Все вокруг заговорит!

Ученик 15: Станем книжки мы читать,

Мир огромный узнавать.

Алфавитная семья

Вам представлена, друзья!

Ученик 16: Кто захочет сам читать,

Станет буквы изучать,

А от этого порога ­

К знаниям ведет дорога.

Азбука:

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

Буратино (вскакивает):

Как я рад! Как я рад!

Кто не знает Буратино?

Нос мой острый, нос мой длинный.

Вот работу я задам деревянным башмакам.

Петрушка:

Здравствуйте, здравствуйте, Дорогие зрители!

Состязаться со мной, не хотите ли?


Ведущий: А в чем состязаться?


Петрушка: Ну, например, кто громче заорет

Или шире откроет рот,

Разбросает пальто в раздевалке,

Есть же у вас такие ребятки?

Ведущий:

Ну, Петрушка, скажем тебе заранее:

Не нужны нам такие соревнования!


Петрушка: Да я пошутил.

Ведущий: А мы вот какие состязания сейчас проведем! У меня

есть письма из города. Добрые слова, но в них нет последних слов. Подскажите их.

Видел Асю-девочку.

Я сейчас на улице.

Ася - славная девчонка,

Ася ходит в первый класс!

Но давно уже от Аси

Я не слышал слово.

Дети:

Здрасте.

Ведущий:

А слово-то, какое, очень дорогое!

А вот письмо второе.

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но, представьте -зря от Вити

Ждал я слова

Дети:

Извините!

Ведущий:

А слово-то, какое - очень дорогое!

Теперь прочитаете: письмо под номером 3.

Дед про внучку говорил:

«Экая досада - ­

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада!

Но - нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы…

Дети: Спасибо!

Ведущий: Все слова какие – очень. Дорогие!

Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих добрых слов.

Ну-ка, буквы, выходите:

а, я, о, в, с, н, к.

А вы попробуйте - сложите.

А. теперь посмотрим и послушаем диалог двух друзей! Встретились

два друга - Саша и Матвей.


Саша: А у меня получилось слово овсянка!

Матвей: Подумаешь, у меня тоже получилось «ОВСЯНКА»!

Саша: Люблю я овсянку.

Матвей: И я люблю.

Саша: Она желтая, красивая такая!

Матвей: И вкусная. Особенно с молоком!

Саша: Как это - вкусная? Как это с молоком?

Матвей: Да так. А еще хороша с маслом и сахаром.

Саша: Да ты про что говоришь?

Матвей: Как это про что? Про овсянку! А ты про что?

Саша: И я про овсянку.

Матвей: Ты про какую овсянку?

Саша: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни

пела;

Матвей: Каша песни пела?!

Саша (сердито): Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка.

Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне - мою овсянку слушать!

Матвей: Айда! А потом ко мне - мою овсянку кушать.

Ведущий: Я думаю, все поняли «секрет» этого диалога. Наш праздник подходит к концу, но я вижу, что есть еще желающие выступить.


Ученик 19: Ты в азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймешь: без Азбуки

Вся жизнь прошла бы зря!


Ученик 20: Смех и слезы,

Радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:


Книги нам легко, теперь читать!


Ученик 21: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну, почитай еще страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!


Ученик 22:

Тридцать три родные буквы

Мы узнали, не шучу!

И поэтому, ребята,

Благодарны Азбуке!

Мои дорогие друзья!

День сегодня такой...

Бы закончили Азбуку

И идете в путь со мной.

Вместе мы прочитаем

Тысячи книг!

И каждый из вас гордо скажет:

- Я - ученик!

И когда вы уйдете в ту неведомую даль,

Бы поймете, что 80 всем

Вам помогла лишь Азбука!

Так что в путь! .

Не робейте!

Не грустите, не жалейте,

Что закончили Азбуку.

Я желаю вам унестись в эту даль,

Научиться решать, научиться дружить.

И в беде помогать,

И решительными быть.

(Дети поют песню о школе.)









9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка мероприятия "Прощай, Азбука!"

Автор: Ерохина Елена Сергеевна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Прощание с букварем. "
    ["seo_title"] => string(26) "proshchaniie-s-bukvariem-1"
    ["file_id"] => string(6) "158067"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421683585"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства