kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правовая игра .Права ребенка в детских песнях

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В нашей школе была проведена правовая игра для старшеклассников "Права ребенка".

*Игра была представлена семью станциями:

"Сказочные юристы", "Права в пословицах и поговорках", "Литературные сыщики", "Права в истории", "Права в законах".

*У школьников были маршуртные листы по, котором они передвигались.

*Хочу поделиться с Вами материалами своей станции.

*Она называлась "Права ребенка в детских песнях".

*Этот материал можно использовать на урочной, таки на внеурочной деятельности.

Тимонина Н.Н. Кондровская СОШ №1?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конвенция о правах ребенка»

Конвенция о правах ребенка

(в детском пересказе)

Ст. 1

Ребенком считается человек от 0 до 18 лет


Ст. 2

Государство должно признавать и обеспечивать выполнение всех прав ребенка независимо от расы, цвета кожи, состояния здоровья, пола, языка, религии, национальности, богатства или бедности его родителей


Ст. 3 .

Государство должно защищать детей в первую очередь. Государство обеспечивает работу органов, которые отвечают за реализацию прав ребенка.


Ст.4

Государство принимает законы, старается обеспечить экономические, политические и другие условия, чтобы права ребенка выполнялись.


Ст.5 .

Главную ответственность за воспитание детей несут родители. Государство уважает это право и ответственность родителей.


Ст.6.

Каждый ребенок имеет право на жизнь.


Ст.7.

Родившись, ребенок сразу становится гражданином своей страны и имеет право на имя, право знать своих родителей, право на их заботу. Государство должно это обеспечить.


Ст.8 .

Государство обеспечивает право ребенка на сохранение индивидуальности (имя, семью, национальность). Если эти права нарушаются, государство защищает ребенка.


Ст.9.

Ребенок всегда должен жить с родителями, если они его заслуживают (т.е. не пьют, заботятся о нем и т.д.)


Ст. 10.

Ребенок, родители которого живут в разных городах, областях, государствах, имеет право поддерживать отношения с ними обоими.


Ст.11.

Нельзя вывозить ребенка и оставлять ребенка за границей насильно.


Ст. 12

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение


Ст. 13.

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение и получать любую информацию, если она не вредит ребенку, другим людям, государству.


Ст. 14.

Ребенок имеет право на свободу мысли. Ребенок может сам решить, какую религию ему исповедовать. Родители или опекуны могут руководить ребенком в этом вопросе. Однако бывает, что религиозные организации наносят ущерб ребенку, его здоровью, психике. В этом случае государство может принимать меры, чтобы помочь ребенку.


Ст. 15.

Все дети имеют право на мирные собрания и создание мирных ассоциаций, детских объединений и организаций.


Ст. 16.

Любой ребенок имеет право на личную жизнь. Никто не может ворваться к нему в дом, читать его письма и т. д. Любой ребенок может стать, кем захочет. Государство обязано защитить ребенка от тех, кто хочет ему помешать.


Ст. 17.

Ребенок имеет право получать информацию из печатных изданий, радио, телевидения, ИНТЕРНЕТА, если эта информация соответствует принятым в обществе моральным нормам и правилам. Государство поощряет детские издания, борется с изданиями, приносящими вред.


Ст. 18.

Оба родителя одинаково отвечают за воспитание детей.


Ст. 19.

Государство защищает детей от оскорблений, грубого обращения, любого вида насилия или эксплуатации со стороны родителей, опекунов, должностных лиц и т.д.


Ст.20.

Ребенок, лишенный семейного окружения, имеет право на особое внимание со стороны государства (на предоставление ему жилья, на оказание медицинской помощи, на усыновление и т.д.). При этом учитывается национальность ребенка, его особенности, принимается во внимание его мнение.


Ст.21.

Если ребенка усыновили в другой стране, то государство обеспечивает все условия для полноценной жизни ребенка, несет ответственность за его жизнь и здоровье.


Ст.22.

Если ребенок желает получить статус беженца, то государство обязано обеспечить ему защиту и гуманитарную помощь (пищу, медикаменты, кров), а также помочь найти родителей.


Ст.23.

Каждый, даже не совсем здоровый ребенок имеет право на полноценную жизнь.


Ст.24.

Каждый ребенок имеет право на лечение.



Ст.25.

Каждый ребенок должен знать, чем и как его лечить, а также то. какими могут быть последствия этого лечения.


Ст.26.

Каждый ребенок имеет право на социальное обеспечение (дотации родителям, льготные путевки в лагерь, санаторий, льготный проезд на транспорте, бесплатное лечение и т.д.).


Ст. 27 .

Государство признает право каждого ребенка на жизнь, достойную человека (когда ребенок сыт, обут, одет, в безопасности, имеет возможности образования и развития).


Ст.28.

Ребенок имеет право на образование (при этом государство обеспечивает ребенку, по крайней мере, бесплатное начальное образование).


Ст. 29.

Государство обеспечивает, чтобы образование развивало ум, таланты и способности ребенка, его физиологические возможности, способствовало пониманию прав человека, готовило ребенка к жизни в свободном мире, где все уважаемы и равны, воспитывало бережное отношение к природе.


Ст.З0.

В многонациональном государстве дети всех национальностей имеют равные права и возможности.


Ст.31

Каждый ребенок имеет право играть, развлекаться (соответственно возрасту) и культурно отдыхать.


Ст.32.

Детям, не достигшим определенного возраста, не разрешается работать, т.к. это может принести вред здоровью или помешать образованию ребенка.


Ст. ЗЗ.

Государство принимает меры, чтобы защитить детей от употребления наркотиков, не допускать детей к производству наркотических веществ.


Ст.34.

Государство обеспечивает ребенку защиту от всех видов сексуальной эксплуатации.


Ст.35.

Государство принимает все меры, чтобы детей перестали похищать, торговать ими или их «контрабандировать».

Ст.36.

Государство защищает детей от любых форм эксплуатации.


Ст.37.

Ребенок не может быть подвергнут смертной казни.



Ст.38.

В случае, если ребенок находится в зоне военных действий, существуют специальные меры для обеспечения его безопасности. Детям, не достигшим 15 лет, запрещается участие в военных действиях. Детей от 15 до 18 лет не могут брать в армию. Государство должно брать в армию людей старшего возраста.


Ст.39.

Если ребенок стал жертвой любой агрессии, эксплуатации, пренебрежения, жестокости, конфликтов, государство обязано создать условия для физического, психологического и социального восстановления ребенка.


Ст.40.

Иногда случается, что ребенок нарушает закон. Он все равно имеет право на отношение, которое позволяет развить в ребенке чувство достоинства, значимости и уважения к чужим правам. Ребенок имеет право на правовую помощь и уважение к его личной жизни при рассмотрении его уголовного дела.


Ст.41.

Положения конвенции могут быть развиты в законах каждого государства и других международных документах.






5



Просмотр содержимого документа
«Правовая игра»

Правовая игра: «ПРАВА РЕБЕНКА В ДЕТСКИХ ПЕСНЯ»

Цель: формирование у обучающихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей; воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям.

Задачи:

  • закрепление знаний Конвенции о правах ребенка, Декларации прав человека;

  • развитие умения отстаивать свои права;

  • воспитание чувства ответственности;

  • развитие логического мышления.

  • развитие у учащихся социальной активности и интереса к праву;

  • умение применять знание прав и обязанностей на практике. 

Участники: учащиеся 8-11 классов.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование.

  • презентация по материалам правовой игры.

  • раздаточные материалы для работы команд

Музыкальное оформление: детские песни.

Необходимый реквизит:

  • карточки с буквами АВС;

  • подбор фотографий или вырезок из журналов, связанных с различными ситуациями в мире детства

  • материалы Детской Конвенции о правах ребенка 

  • бланки ответов 

  • карта воображаемой местности 

  • фломастеры, ручки, карандаши;



Ход игры

Звучит заставка песня Машины времени «Каждый имеет право»



  1. Задание “Интеллектуальная разминка”

Описание задания: (Вопросы для команд построены как игра “АВС”.) Участники получают 3 карточки с буквами А, В, С. Игроки внимательно слушают вопросы ведущего, обсуждение проходит в группе в течение 15 секунд, по команде ведущего один из игроков, капитан, показывает одну из карточек, которая по мнению участников содержит правильный вариант ответа (букву). Ведущий называет правильные ответы для игроков и болельщиков.

Реквизит:

  • Карточки с буквами АВС

 Задание

1. Конвенция о правах ребенка - это:

А) Международный документ, обязательный для всеобщего выполнения,

B) Международный документ, исполняемый государствами, его подписавшими,

С) Распоряжение Генерального секретаря ООН,

2. Конвенция о правах ребенка ратифицирована РФ:

А) в 1990 г.,

B) в 1989 г.,

С) в 1991 г.

3. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь:

А) от самого ребенка,

B) от его родителей,

С) от государства

 4. Ребенком является ...

А) любой человек до достижения 18 лет,

B) тот, кто не имеет своих прав,

С) Тот, кто считает себя таковым

5. Право на выбор занятий и объединений есть:

А) только у взрослых,

B) у каждого,

С) у учащихся школ.

6. Права ребенка записаны как:

А) свод законов и правил,

Б) возможности его развития,

С) намерения

2. Задание “Фотовернисаж” 

Описание задания: Цель задания научить отбирать и наглядно отображать информацию, связанную с правами детей. Участники получают одинаковый пакет документов, который содержит 9 фотографий или рисунков. Игроки в течении 5 минут обсуждают содержание фотографий для того, чтобы подобрать статьи Конвенции о правах ребенка к ним.

Реквизит:

  • подбор фотографий, рисунков или вырезок из журналов, связанных с различными ситуациями в мире детства;

  • Текст со статьями “Конвенции о правах ребенка” 

  • Бланки ответов

  1. Задание “Карта местности” Описание задания: Цель: помочь разобраться, где и как могут быть реализованы права ребенка в обществе.

Игроки получают карту воображаемой местности. На плане отмечены общественные места, здания: школа, больница и др.

Команде нужно отметить на плане и подписала № статьи Конвенции, объясняя, какое право дети могут реализовать в том или ином общественном месте.

 Реквизит:

  • Карта воображаемой местности фломастеры,

  • Текст со статьями “Конвенции о правах ребенка” 

  • Бланки ответов 

Задание “Анализ детских песен”

Просмотр презентации

Подведение итогов



Просмотр содержимого презентации
«сказочные права»

Права ребенка - твои права!

Права ребенка - твои права!

Конвенция о правах ребенка    Принята 20 ноября 1989 года ООН  (Организацией Объединенных Наций)

Конвенция

о правах ребенка

Принята 20 ноября 1989 года ООН

(Организацией Объединенных Наций)

Права ребенка Право на жизнь. Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь. Право на образование. Право на отдых и досуг. Право на специальную охрану и защиту. Право на заботу и воспитание  родителями. Право на уважение человеческого достоинства . Право на защиту своих прав и законных интересов родителями. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища.

Права ребенка

Право на жизнь.

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право на специальную охрану и защиту.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на уважение человеческого достоинства .

Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

Право на личную жизнь, семейную жизнь,

неприкосновенность жилища.

Конвенция  – международное соглашение, как правило, которое обязано выполнять государство, подписавшее его.

Конвенция международное соглашение, как правило, которое обязано выполнять государство, подписавшее его.

- Каким правом воспользовался маленький гражданин нашей страны?

- Каким правом воспользовался маленький гражданин нашей страны?

О каком праве поет герой их кинофильма «Приключение Электроника»?

О каком праве поет герой их кинофильма «Приключение Электроника»?

О чем мечтает Забава из мультфильма «Летучий корабль»?

О чем мечтает Забава из мультфильма «Летучий корабль»?

О каком праве поет мамонтенок?

О каком праве поет мамонтенок?

От какого права отказывается принцесса из мультфильма «Бременские музыканты»?

От какого права отказывается принцесса из мультфильма «Бременские музыканты»?

До  новых встреч!

До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Правовая игра .Права ребенка в детских песнях

Автор: Тимонина Наталья Николаевна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Права ребенка""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-zaniatiia-prava-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "306841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458208856"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация.Формы приобщения дошкольников к детской субкультуре "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-formy-priobshchieniia-doshkol-nikov-k-dietskoi-subkul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "238696"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444635893"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Воспитательский час " Ваши права, дети!" "
    ["seo_title"] => string(39) "vospitatiel-skii-chas-vashi-prava-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "238247"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444508358"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект "Государство и права детей" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-gosudarstvo-i-prava-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "136495"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417111262"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства