Правовая игра: «ПРАВА РЕБЕНКА В ДЕТСКИХ ПЕСНЯ»
Цель: формирование у обучающихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей; воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям.
Задачи:
закрепление знаний Конвенции о правах ребенка, Декларации прав человека;
развитие умения отстаивать свои права;
воспитание чувства ответственности;
развитие логического мышления.
развитие у учащихся социальной активности и интереса к праву;
умение применять знание прав и обязанностей на практике.
Участники: учащиеся 8-11 классов.
Оборудование:
мультимедийное оборудование.
презентация по материалам правовой игры.
раздаточные материалы для работы команд
Музыкальное оформление: детские песни.
Необходимый реквизит:
карточки с буквами АВС;
подбор фотографий или вырезок из журналов, связанных с различными ситуациями в мире детства
материалы Детской Конвенции о правах ребенка
бланки ответов
карта воображаемой местности
фломастеры, ручки, карандаши;
Ход игры
Звучит заставка песня Машины времени «Каждый имеет право»
Задание “Интеллектуальная разминка”
Описание задания: (Вопросы для команд построены как игра “АВС”.) Участники получают 3 карточки с буквами А, В, С. Игроки внимательно слушают вопросы ведущего, обсуждение проходит в группе в течение 15 секунд, по команде ведущего один из игроков, капитан, показывает одну из карточек, которая по мнению участников содержит правильный вариант ответа (букву). Ведущий называет правильные ответы для игроков и болельщиков.
Реквизит:
Задание
1. Конвенция о правах ребенка - это:
А) Международный документ, обязательный для всеобщего выполнения,
B) Международный документ, исполняемый государствами, его подписавшими,
С) Распоряжение Генерального секретаря ООН,
2. Конвенция о правах ребенка ратифицирована РФ:
А) в 1990 г.,
B) в 1989 г.,
С) в 1991 г.
3. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь:
А) от самого ребенка,
B) от его родителей,
С) от государства
4. Ребенком является ...
А) любой человек до достижения 18 лет,
B) тот, кто не имеет своих прав,
С) Тот, кто считает себя таковым
5. Право на выбор занятий и объединений есть:
А) только у взрослых,
B) у каждого,
С) у учащихся школ.
6. Права ребенка записаны как:
А) свод законов и правил,
Б) возможности его развития,
С) намерения
2. Задание “Фотовернисаж”
Описание задания: Цель задания научить отбирать и наглядно отображать информацию, связанную с правами детей. Участники получают одинаковый пакет документов, который содержит 9 фотографий или рисунков. Игроки в течении 5 минут обсуждают содержание фотографий для того, чтобы подобрать статьи Конвенции о правах ребенка к ним.
Реквизит:
подбор фотографий, рисунков или вырезок из журналов, связанных с различными ситуациями в мире детства;
Текст со статьями “Конвенции о правах ребенка”
Бланки ответов









Задание “Карта местности” Описание задания: Цель: помочь разобраться, где и как могут быть реализованы права ребенка в обществе.
Игроки получают карту воображаемой местности. На плане отмечены общественные места, здания: школа, больница и др.
Команде нужно отметить на плане и подписала № статьи Конвенции, объясняя, какое право дети могут реализовать в том или ином общественном месте.
Реквизит:
Задание “Анализ детских песен”
Просмотр презентации
Подведение итогов