kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Государство и права детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для 2 класса. Государство и права детей

Тема: Государство и права детей.

Направление: Модуль « Я - человек»

Цель:

способствовать воспитанию любви к своей Родине, знать свои права и обязанности ;

 дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том,              что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи; развивать самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

1.Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

2. Сообщение темы классного часа. Формулировка цели.

Ну, раз вы приготовились к работе, тогда мы поговорим на очень важную тему, которая касается каждого из вас. Как называется тема нашего классного часа?

-   Государство и права детей.

Ваша задача – узнать как можно больше о своих правах и о том, как их можно защитить.

3. Актуализация знаний.

А сейчас мы немного поиграем , разгадаем ребусы, ответим на вопросы.

Что мы Родиной зовём?
      Дом, где мы с тобой живём,
      И берёзки, вдоль которых
      Рядом с мамой мы идём.

     Что мы Родиной зовём?
     Поле с тонким колоском,
     Наши праздники и песни,
    Тёплый вечер за окном.

 

- Как называется наша Родина? (Россия)

- Как звучит полное название государства?

 

    РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ                                      

 

 

                     

 

 

 

- Какой город является столицей нашей Родины?

 

 

 

 

    Столица России город  МОСКВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выбери изображения символов России: флага, герба.

 

Ключ к ребусу: флаг России – изображение 2, герб России – изображение 1.

 

4. Прослушайте три музыкальных сюжета и выберите гимн России.

 

5. Отгадав загадку, узнаете, какое дерево является символом России:

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане (берёза)

 

6. Вспомните, как называется основной закон нашего государства. (Конституция)

IV. Закрепление знаний о своих правах.

- Ребята, вот вы и вспомнили, в каком государстве живёте.

-  Россия – это правовое государство.

- Кто объяснит, что это значит?

- Верно, наше государство живёт по законам, которые защищают права всех её граждан, независимо от возраста, национальности, пола. В России все граждане обладают равными правами. Каждый ребёнок с момента рождения взят под охрану государства, а это значит, что у детей тоже есть права, нарушить которые никто не может.

 

- Как вы понимаете, что такое права человека, права ребёнка?

- Верно, это самое ценное, что есть у человека, что даёт ему возможность жить полноценной, счастливой жизнью, быть живым и здоровым, развиваться, проявить себя.

- Кто знает, какие права есть у детей?

Рассмотрим иллюстрации и расскажем об основных правах ребёнка в нашем государстве:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Право на жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Право на имя, отчество и фамилию.

 

 

 

Иванов   Александр  Петрович

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Право жить и воспитываться в семье.

 

 

 

 

 

  1. Право на образование.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Право на медицинское обслуживание.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Право на защиту своих прав

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Право на полноценное питание и приемлемый образ жизни.

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Право на отдых и досуг

 

 

 

 

 

 

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

 

 

Все эти права записаны в законах, а это значит, что нарушать их, отнимать у вас никто не может. Человек, который нарушает ваши права, совершает преступление, и он несёт ответственность перед государством.

Что же это за законы, которые обеспечивают вам, ребята ваши права?

Таких законов много и приняты они не только в нашей стране, но и в других странах мира.

Самым первым законом, защищающим права детей, стала «Конвенция о правах ребёнка».  Она была принята 20 ноября 1989 года правительствами 170 стран. Этому закону подчиняется весь мир, в том числе и Россия. Другие законы, гарантирующие права ребёнка в нашей стране:

Конституция Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

Федеральным законом "Об образовании".

V. Закрепление.

Оказывается не всегда  в России, да и в других государствах были у людей  права. Так было очень давно, в старину. Никаких прав не имели рабы и пленники, жившие в государствах древней Европы, чернокожие рабы  Америки, крепостные крестьяне  старой России.

 

Как  это было нам рассказывает писатель А.П.Чехов в рассказе  «Ванька»

- Расскажите о ваших впечатлениях.

- Почему вам стало жалко Ваньку?

- Какие права ребёнка были нарушены и кем?

- Возможна ли такая ситуация в наше время, почему?

- Кто хочет прочитать этот рассказ полностью, в школьной  библиотеке есть эта .

VI. Игра-заключение

У каждого гражданина России, есть не только права, но и обязанности. О своих обязанностях не должны забывать и вы.

Послушайте стихи. О каких своих обязанностях забыли дети.

 А. Барто «Любочка». Отрывок

Едет Любочка в трамвае —

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

— Фу! Какая теснота!—

Говорит она старушке:

— Это детские места.

 Э.Успенский "Разгром"

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама приходит в дом,

Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налёт?

- Нет.

- К нам заходил бегемот?

- Нет.

- Может быть, дом не наш?

- Наш.

- Может, не наш этаж?

- Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

- Значит это не обвал?

- Нет.

- Значит, слон не танцевал?

- Нет.

- Очень рада. Оказалось,

Я напрасно волновалась.

. С.Маршак «Про одного ученика и шесть единиц». Отрывок

Пришел из школы ученик

И запер в ящик свой дневник.

Где твой дневник? - спросила мать.

Пришлось дневник ей показать.

Не удержалась мать от вздоха,

Увидев надпись: "Очень плохо".

Узнав, что сын такой лентяй,

Отец воскликнул: - Шалопай!

5. А. Барто «Любочка». Отрывок

Едет Любочка в трамвае —

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

— Фу! Какая теснота!—

Говорит она старушке:

— Это детские места.

VII. Итог

Кто считает, что он не зря провёл время на классном часе. Объясните, почему?

 

 

                       Классный руководитель : Соколова Валентина Михайловна

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Государство и права детей" »

Классный час для 2 класса. Государство и права детей

Тема: Государство и права детей.

Направление: Модуль « Я - человек»

Цель:

способствовать воспитанию любви к своей Родине, знать свои права и обязанности ;

дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи; развивать самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

1.Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

2. Сообщение темы классного часа. Формулировка цели.

Ну, раз вы приготовились к работе, тогда мы поговорим на очень важную тему, которая касается каждого из вас. Как называется тема нашего классного часа?

- Государство и права детей.

Ваша задача – узнать как можно больше о своих правах и о том, как их можно защитить.

3. Актуализация знаний.

А сейчас мы немного поиграем , разгадаем ребусы, ответим на вопросы.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.


- Как называется наша Родина? (Россия)

- Как звучит полное название государства?


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ






- Какой город является столицей нашей Родины?




Столица России город МОСКВА






















3. Выбери изображения символов России: флага, герба.

Ключ к ребусу: флаг России – изображение 2, герб России – изображение 1.


4. Прослушайте три музыкальных сюжета и выберите гимн России.


5. Отгадав загадку, узнаете, какое дерево является символом России:

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане (берёза)


6. Вспомните, как называется основной закон нашего государства. (Конституция)

IV. Закрепление знаний о своих правах.

- Ребята, вот вы и вспомнили, в каком государстве живёте.

- Россия – это правовое государство.

- Кто объяснит, что это значит?

- Верно, наше государство живёт по законам, которые защищают права всех её граждан, независимо от возраста, национальности, пола. В России все граждане обладают равными правами. Каждый ребёнок с момента рождения взят под охрану государства, а это значит, что у детей тоже есть права, нарушить которые никто не может.


- Как вы понимаете, что такое права человека, права ребёнка?

- Верно, это самое ценное, что есть у человека, что даёт ему возможность жить полноценной, счастливой жизнью, быть живым и здоровым, развиваться, проявить себя.

- Кто знает, какие права есть у детей?

Рассмотрим иллюстрации и расскажем об основных правах ребёнка в нашем государстве:














1.  Право на жизнь.









2.  Право на имя, отчество и фамилию.




Иванов Александр Петрович









  1. Право жить и воспитываться в семье.





  1. Право на образование.








  1. Право на медицинское обслуживание.








  1. Право на защиту своих прав

























  1. Право на полноценное питание и приемлемый образ жизни.

















  1. Право на отдых и досуг






Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!



Все эти права записаны в законах, а это значит, что нарушать их, отнимать у вас никто не может. Человек, который нарушает ваши права, совершает преступление, и он несёт ответственность перед государством.

Что же это за законы, которые обеспечивают вам, ребята ваши права?

Таких законов много и приняты они не только в нашей стране, но и в других странах мира.

Самым первым законом, защищающим права детей, стала «Конвенция о правах ребёнка».  Она была принята 20 ноября 1989 года правительствами 170 стран. Этому закону подчиняется весь мир, в том числе и Россия. Другие законы, гарантирующие права ребёнка в нашей стране:

Конституция Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

Федеральным законом "Об образовании".

V. Закрепление.

Оказывается не всегда  в России, да и в других государствах были у людей  права. Так было очень давно, в старину. Никаких прав не имели рабы и пленники, жившие в государствах древней Европы, чернокожие рабы  Америки, крепостные крестьяне  старой России.


Как  это было нам рассказывает писатель А.П.Чехов в рассказе «Ванька»

- Расскажите о ваших впечатлениях.

- Почему вам стало жалко Ваньку?

- Какие права ребёнка были нарушены и кем?

- Возможна ли такая ситуация в наше время, почему?

- Кто хочет прочитать этот рассказ полностью, в школьной библиотеке есть эта .

VI. Игра-заключение

У каждого гражданина России, есть не только права, но и обязанности. О своих обязанностях не должны забывать и вы.

Послушайте стихи. О каких своих обязанностях забыли дети.

А. Барто «Любочка». Отрывок

Едет Любочка в трамвае —

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

Фу! Какая теснота!—

Говорит она старушке:

Это детские места.

Э.Успенский "Разгром"

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама приходит в дом,

Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налёт?

- Нет.

- К нам заходил бегемот?

- Нет.

- Может быть, дом не наш?

- Наш.

- Может, не наш этаж?

- Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

- Значит это не обвал?

- Нет.

- Значит, слон не танцевал?

- Нет.

- Очень рада. Оказалось,

Я напрасно волновалась.

. С.Маршак «Про одного ученика и шесть единиц». Отрывок

Пришел из школы ученик

И запер в ящик свой дневник.

Где твой дневник? - спросила мать.

Пришлось дневник ей показать.

Не удержалась мать от вздоха,

Увидев надпись: "Очень плохо".

Узнав, что сын такой лентяй,

Отец воскликнул: - Шалопай!

5. А. Барто «Любочка». Отрывок

Едет Любочка в трамвае —

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

Фу! Какая теснота!—

Говорит она старушке:

Это детские места.

VII. Итог

Кто считает, что он не зря провёл время на классном часе. Объясните, почему?





Классный руководитель : Соколова Валентина Михайловна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект "Государство и права детей"

Автор: Соколова Валентина Михайловна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "114373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411471703"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока "Права и обязанности граждан РФ" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-prava-i-obiazannosti-ghrazhdan-rf"
    ["file_id"] => string(6) "122092"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414150432"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "конспект Правовое воспитание"
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-pravovoie-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "255308"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447912531"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Основной закон России. Права человека в обществе"
    ["seo_title"] => string(55) "osnovnoi-zakon-rossii-prava-chielovieka-v-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "288421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454614471"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока "Древневавилонское царство. Законы царя Хаммурапи" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-drievnievavilonskoie-tsarstvo-zakony-tsaria-khammurapi"
    ["file_id"] => string(6) "119895"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413549018"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства