kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Права и ответственность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для обучающихся  9 класса.     Тема классного часа   «Права, обязанности и ответственность»

  Цель: Формирование умений по соблюдению и выполнению прав, обязанностей и ответственности обучащимися класса.

    Задачи:

  • закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;
  • обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
  • учить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;
  • формировать уважительное отношение друг к другу.

   Тип классного часа: тематический.

Используемые приемы, методы, технологии: словесный, наглядный, практический

Используемые формы организации познавательной деятельности учащимися:

           Работа в группах, использование игры, применение ИКТ, примеры жизненных ситуаций.

 Оборудование и основные источники информации:

          Законы о правах человека, раздаточный материал, проектор,   компьютер,

   Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):    

          Знать законы о правах  ребенка. Правильно применять их в различных жизненных ситуациях.

          Помнить об обязанностях. Повышать уровень ответственности.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Декларация»

Ответь сказочному герою, пользуясь статьями Декларации прав человека.


Статья 1

Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по-братски.

Статья 2

Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными данной Декларацией, независимо от:

- национальности, языка, расы, пола, религии;

- социального происхождения, политических убеждений, богатства или бедности;

- величины и мирового значения его страны.

Статья 3

Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу

Статья 4

Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещаются во всех видах.

Статья 5

Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению.

Статья12

Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию.

Статья 15

1. Каждый человек имеет право на гражданство.

2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить его.

Статья 17

Каждый человек имеет право владеть имуществом.

Никого нельзя произвольно лишать его имущества.

Статья 26

1. Каждый человек имеет право на образование.

2. Родители имеют право выбирать вид образования для своих малолетних детей.

Статья 27

1. Каждый человек имеет право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

Статья 29

Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.


Ответь сказочному герою, пользуясь статьями Декларации прав человека.


Статья 1

Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по-братски.

Статья 2

Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными данной Декларацией, независимо от:

- национальности, языка, расы, пола, религии;

- социального происхождения, политических убеждений, богатства или бедности;

- величины и мирового значения его страны.

Статья 3

Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу

Статья 4

Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещаются во всех видах.

Статья 5

Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению.

Статья12

Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию.

Статья 15

1. Каждый человек имеет право на гражданство.

2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить его.

Статья 17

Каждый человек имеет право владеть имуществом.

Никого нельзя произвольно лишать его имущества.

Статья 26

1. Каждый человек имеет право на образование.

2. Родители имеют право выбирать вид образования для своих малолетних детей.

Статья 27

1. Каждый человек имеет право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

Статья 29

Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.


Просмотр содержимого документа
«Конвенция о правах ребенка»

Конвенция о правах ребенка

Сокращённый перечень прав ребёнка:                                

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.
Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.
Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.
Статья 9. Право на общение с обоими родителями.
Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.
Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.
Статья 14. Право исповедовать любую религию.
Статья 15.1. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.

2. В отношении осуществления данного права могут применяться ограничения, в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.
Статья 17. Право на доступ к информации.
Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.
Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.
Статья 27. Право на достойный уровень жизни.
Статья 28. Право на образование.
Статья 31. Право на отдых и досуг.
Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы.
Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.
Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.
Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.                     

Конвенция о правах ребенка

Сокращённый перечень прав ребёнка:                                

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.
Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.
Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.
Статья 9. Право на общение с обоими родителями.
Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.
Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.
Статья 14. Право исповедовать любую религию.
Статья 15. 1. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.

2. В отношении осуществления данного права могут применяться ограничения, в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.
Статья 17. Право на доступ к информации.
Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.
Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.
Статья 27. Право на достойный уровень жизни.
Статья 28. Право на образование.
Статья 31. Право на отдых и досуг.
Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы.
Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.
Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.
Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.                     





Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа Права обязанности и ответственность»

Конспект классного часа

  1. 9 класс

  2. Тема классного часа «Права, обязанности и ответственность»

  1. Цель: Формирование умений по соблюдению и выполнению прав, обязанностей и ответственности учащимися класса.

Задачи:

  • закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;

  • обобщить знания детей об основных правах ребёнка;

  • учить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;

  • формировать уважительное отношение друг к другу.

5. Тип классного часа: тематический

6. Используемые приемы, методы, технологии: словесный, наглядный, практический

7. Используемые формы организации познавательной деятельности учащимися:

Работа в группах, использование игры, применение ИКТ, примеры жизненных ситуаций.

8. Оборудование и основные источники информации:

Законы о правах человека, раздаточный материал, проектор, компьютер,

9. Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):

Знать законы о правах ребенка. Правильно применять их в различных жизненных ситуациях.

Помнить об обязанностях. Повышать уровень ответственности.

10. Список использованной литературы:

1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 5 – 11 классы. М.: «ВАКО», 2004.

2. Всеобщая Декларация о правах человека

3. Декларация о правах ребенка

4. Конвенция о правах ребенка

5. Конституция РФ

6 Устав школы

7. Интернет - ресурсы




Ход классного часа.

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Учитель раздает учащимся фигуры с буквами разных цветов

Учащиеся рассаживаются группами в соответствии с цветом фигуры

2.

Постановка цели занятия (слайд 1)

Прочитайте тему классного часа. Какую бы вы цель поставили для себя?

Учащиеся ставят цель…


План занятия: (слайд 2)

  1. Организационный момент

  2. Постановка цели занятия

  3. Игра лото «Собери цветок»

  4. Мозговой штурм «Законы о правах человека»

  5. Работа в группах:

  1. Путешествие по сказкам

  2. Ситуацию из семьи

  3. Ситуация с урока

  1. Наши обязанности

  2. Что такое ответственность

  3. Рефлексия.

Чтобы решить поставленную цель предлагаю вам следующий план занятия.





- Чтобы узнать первое задание соберите слово из фигур.

Учащиеся читают план по слайду








Учащиеся с помощью фигур, полученных на 1 этапе, составляют слова.

3.

Игра лото «Собери цветок» (приложение 1) (слайд 3)

1 группа выбирает законы о правах человека

2 группа собирают обязанности учащихся

3 группа изучают, что такое ответственность

Раздает задание и контролирует работу групп

Собираю цветок, приклеивая нужные лепестки.

1 группа цветок прикрепляют на доску, зачитывая законы. 2 и 3 группы сдают работу учителю.

4.

Мозговой штурм «Законы о правах человека» (приложение 2) (слайд 4)

Вопросы составлены по законам: Всеобщая Декларация прав человека, Декларация о правах ребенка, Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ

Раздает вопросы и контролирует ответы



Вытягиваю вопрос, читают его и отвечают


Вывод: Лишь знание законов обеспечивает нам уверенные действия в сложных ситуациях.

5.

Работа в группах (приложение 3) (слайд 5, 6)

  1. Путешествие по сказкам.

Ответь сказочному герою, пользуясь статьями Декларации прав человека

  1. Ситуация из семьи. Рассудить ситуацию, используя Конвенцию о правах ребенка

  2. Ситуация с урока.


Контролирует выполнение заданий.


Выполняют задания и выступают


Вывод: Права есть, как у взрослых, так и у детей. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.

6.

Наши обязанности (слайд 7)


Какие обязанности учащихся вы знаете?

Выступает 2 группа и прикрепляет цветок на доску

7.

Что такое ответственность?

Что обозначают слова: Когда человек отдает себе отчет, что все, что происходит в его жизни, его состояниях, его эмоциях, его событиях на работе и в личной жизни (слайд 8, 9)


Лестница ответственности:





5




4

Высокий



3

Средневысокий



2

Средний



1

Средненизкий




Низкий уровень






Читает слова со слайда




Посмотрите на лестницу ответственности. На какую бы ступеньку вы поставили себя?




Выступает 3 группа и прикрепляют цветок на доску



Учащиеся заполняют лестницу ответственности

8.

Рефлексия. (слайд 10)

Нужно ли знать законы и для чего?

Что понравилось на занятии?

У нас получился букет прав, обязанностей и ответственности.

Ответы учащихся


Вывод: Каждый человек должен знать свои права

Заявляя о своих правах, нужно помнить, что они есть и у всех остальных людей.

Но заявляя о своих правах нужно помнить об обязанностях и ответственности.















Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1 к классному часу «Права, обязанности и ответственность»


Слова, написанные на лепестках к цветку 1 группы.

Законы о правах человека:

Закон «Об охране окружающей среды»

Закон «Об образовании»

Закон РФ «О налогах на имущество»

Устав школы

Конституция РФ

Конвенция о правах ребенка

Всеобщая Декларация прав человека

Декларация прав ребенка

________________________________________

Слова, написанные на лепестках к цветку 2 группы.

Обязанности учащихся:

Выполнять Устав школы

Беречь школьное имущество

Выполнять домашние задания

Соблюдать порядок и чистоту

Не опаздывать на уроки

Носить школьную форму

Каждую перемену ходить на улицу

Во время урока задавать посторонние вопросы

_________________________________

Слова, написанные на лепестках к цветку 3 группы.

Что такое ответственность:

Уровень успешности

Понимание последствий

Способность осознания

Умение принимать решения в сложных ситуациях

Выполнять все свои обязанности наилучшим образом

Добросовестность

Контролировать свои действия

Умения играть







































































































































































Закон «Об охране окружающей среды»









Закон «Об образовании»









Закон РФ «О налогах на имущество»











Устав школы













Конституция РФ









Конвенция о правах ребенка









Всеобщая Декларация прав человека









Декларация прав ребенка







Выполнять Устав школы









Беречь школьное имущество











Выполнять домашние задания











Соблюдать порядок и чистоту











Не опаздывать на уроки











Носить школьную форму









Каждую перемену ходить на улицу











Во время урока задавать посторонние вопросы







Уровень успешности











Понимание последствий











Способность осознания











Умение принимать решения в сложных ситуациях





Выполнять все свои обязанности наилучшим образом









Добросовестность









Контролировать свои действия









Умения играть































































































Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 2 к классному часу «Права, обязанности и ответственность»

Вопросы к мозговому штурму «Законы о правах человека»



В каком году была принята Декларация прав ребенка?

1959 год

В чем особенность Декларации прав ребенка?

Имеют лишь рекомендательный характер.


Что обозначает слово «конвенция»?

Международное соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.


В каком году была принята Конвенция о правах ребенка?

1989год

Когда Конвенция ратифицирована Россией?

1990 год

Какую силу приобретают права ребенка в Конвенции?

Силу норм международного права


Кто является ребенком по определению Конвенции о правах ребенка?

Каждое человеческое существо, до достижения 18 лет.


В каком году была принята Конституция РФ?

1993 г.

В какой главе Конституции закреплены права и свободы человека и гражданина?

Во 2-й главе.

Назовите правовые даты (праздники)

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня - Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

10 декабря – День прав человека

12 декабря – День Конституции РФ

Когда гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности?

С 18 лет.



Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Приложение 3 к классному часу «Права, обязанности и ответственность»

Задание 1 группе




Вопрос

Ответ

1

Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!»

Не имеешь права лишать меня имущества. ст.17

2

Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Не имеешь права посягать на мою жизнь. ст. 3.

3

Волк: «Козлятушки - ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка».

Козлята…Не имеешь право вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно. Ст. 12.

4

Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить».

Маша:…Не имеешь права посягать на мою свободу. Ст.4.

5

Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его».

Волчица:… Не имеешь права лишать его жизни. Ст.3



Задание 3 группе

Ситуация с урока

Ситуация

Разъяснение ситуации

Идет контрольная работа. Вдруг у Пети зазвонил телефон. Все ученики повернулись к Пете. Учительница подошла к Пете и забрала телефон. Кто нарушил права?


Вы имеете право пользоваться достижениями современной техники. Перед занятием дети обязаны отключить телефон. Звонки во время урока отвлекают всех и мешают полноценному получению знаний. Поэтому права нарушил Петя.







Задание 2 группе. Рассудить ситуацию, используя Конвенцию о правах ребенка

Ситуация

Разъяснение ситуации

Мама – Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.
Сын – Мам, у меня контрольная завтра...
Мама – Да решишь ты свои задачки! Нельзя же оставлять в доме бардак...
Сын – Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.

Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В ст.32 речь идет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приёме на работу и условиях труда детей.


Мама – Сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы!!!
Сын – Но, мама!!! Ты же всё равно не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?
О чём нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный её непослушным сыном?



15 статья Конвенции, утверждающая право ребенка на свободу ассоциаций и мирных собраний, имеет и пункт второй, предусматривающий определенные ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире, и является нарушением порядка.





















Просмотр содержимого документа
«для вопросов»

Декларация - объявление, провозглашения основных принципов, программных приложений не имеет обязательной силы, это только рекомендация. В 1948 году была принята Всеобщая Декларация прав человека. Она имеет 30 статей. В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. Она состоит из 10 принципов. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особой заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей. Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, их нормы не обязательны для исполнения.

Конвенция - это международное соглашение (договор), который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной.

Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей.


Декларация - объявление, провозглашения основных принципов, программных приложений не имеет обязательной силы, это только рекомендация. В 1948 году была принята Всеобщая Декларация прав человека. Она имеет 30 статей. В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. Она состоит из 10 принципов. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особой заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей. Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, их нормы не обязательны для исполнения.

Конвенция - это международное соглашение (договор), который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной.

Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей.



Декларация - объявление, провозглашения основных принципов, программных приложений не имеет обязательной силы, это только рекомендация. В 1948 году была принята Всеобщая Декларация прав человека. Она имеет 30 статей. В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. Она состоит из 10 принципов. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особой заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей. Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, их нормы не обязательны для исполнения.

Конвенция - это международное соглашение (договор), который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной.

Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей.



Просмотр содержимого документа
«лестница ответственности»





5




4

Высокий



3

Средневысокий



2

Средний



1

Средненизкий




Низкий уровень











5




4

Высокий



3

Средневысокий



2

Средний



1

Средненизкий




Низкий уровень











5




4

Высокий



3

Средневысокий



2

Средний



1

Средненизкий




Низкий уровень











5




4

Высокий



3

Средневысокий



2

Средний



1

Средненизкий




Низкий уровень







Просмотр содержимого презентации
«през Права обязанности ответственность»

Права, обязанности и ответственность

Права,

обязанности

и ответственность

План классного часа 1. Организационный момент 2. Постановка цели занятия 3. Игра лото «Собери цветок» 4. Мозговой штурм «Законы о правах человека» 5. Работа в группах: Путешествие по сказкам Ситуация из семьи Ситуация с урока 6. Наши обязанности 7. Что такое ответственность 8. Рефлексия .

План классного часа

1. Организационный момент

2. Постановка цели занятия

3. Игра лото «Собери цветок»

4. Мозговой штурм «Законы о правах человека»

5. Работа в группах:

  • Путешествие по сказкам
  • Ситуация из семьи
  • Ситуация с урока

6. Наши обязанности

7. Что такое ответственность

8. Рефлексия .

Права ребёнка

Права ребёнка

Обязанность – это то, что подлежит выполнению

Обязанность – это то, что подлежит выполнению

О чем эти слова ?

О чем эти слова ?

  • Когда человек отдает себе отчет, что все, что происходит в его жизни, его состояниях, его эмоциях, его событиях на работе и в личной жизни
Лестница ответственности   4  3  2  1 5 Высокий Средне высокий Средний Средне низкий Низкий уровень

Лестница ответственности

4

3

2

1

5

Высокий

Средне высокий

Средний

Средне низкий

Низкий уровень

ЗАКОН СТРАНЫ НАДО ЗНАТЬ И УВАЖАТЬ! Итак, вы показали знание основного закона нашей страны. Лишь знание закона обеспечивает нам уверенные действия в сложных ситуациях.

ЗАКОН СТРАНЫ НАДО ЗНАТЬ И УВАЖАТЬ!

Итак, вы показали знание основного закона нашей страны. Лишь знание закона обеспечивает нам уверенные действия в сложных ситуациях.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Права и ответственность

Автор: Фролов Кирилл Вадимович

Дата: 21.07.2014

Номер свидетельства: 110330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) ""Человек и его права"
    ["seo_title"] => string(20) "chelovek_i_ego_prava"
    ["file_id"] => string(6) "497858"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1548865867"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Право на защиту от жестокого обращения с детьми "
    ["seo_title"] => string(59) "pravo-na-zashchitu-ot-zhiestokogho-obrashchieniia-s-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "181806"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425397630"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "конспект урока  с использованием интерактивных технологий "Экология и право. Ответственность за экологические правонарушения" "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnykh-tiekhnologhii-ekologhiia-i-pravo-otvietstviennost-za-ekologhichieskiie-pravonarushieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110808"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406633433"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Методика проведения внеурочного мероприятия по правовому воспитанию учащихся 9-11 классов "Обязанности и ответственность несовершеннолетних" "
    ["seo_title"] => string(163) "mietodika-proviedieniia-vnieurochnogho-mieropriiatiia-po-pravovomu-vospitaniiu-uchashchikhsia-9-11-klassov-obiazannosti-i-otvietstviennost-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "225726"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439837414"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект «Преступление и наказание. Ответственность»"
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_prestuplenie_i_nakazanie_otvetstvennost"
    ["file_id"] => string(6) "556056"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597857285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства