Практикум для родителей. "Развитие связной речи у дошкольников».
Практикум для родителей. "Развитие связной речи у дошкольников».
Активизировать знания родителей о значимости развития связной речи;
обучать игровым приемам развития фантазии и словесного творчества;
расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практикум для родителей. "Развитие связной речи у дошкольников».»
Практикум для родителей. «Игры, направленные на развитие связной речи у дошкольников».
Цель:
Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи.
Задачи:
Активизировать знания родителей о значимости развития связной речи; обучать игровым приемам развития фантазии и словесного творчества; расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми. Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной подготовки к школе.
Важной составной частью этой работы являются:
развитие образной речи,
воспитание интереса к художественному слову,
формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании.
Достижению этих целей способствует целый ряд игр и упражнений, рассмотрим некоторые из них.
Игра «Зоопарк»
Участники игры получают по картинке, не показывают их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:
Внешний вид. Где живет? Чем питается?
(ВОЛК, КОРОВА, ЛОШАДЬ, СОБАКА, ЛИСА, МЕДВЕДЬ).
Игра «Разными глазами»
Опишите аквариум с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота и т. д.
Игра «Опиши ситуацию».Игра «Как мне повезло»
Придумайте, что могли бы считать везением знакомые вам предметы. Как мне повезло, - говорит подсолнух, - я похож на солнце. Как мне повезло, - говорит картошка, - я кормлю людей. Как мне повезло, - говорит береза, - из меня делают ароматные веники.
Как мне повезло, - говорит яблоко, из меня делают ароматный и полезный сок.
Как мне повезло, - говорит стол, за мной удобно сидеть.
Как мне повезло, говорит одеяло, я укрываю людей.
Как мне повезло, говорит вода, я утоляю жажду.
«Загадки»
Я предлагаю собрать картинки ответы на загадки
Ярко солнышко светило,
Но когда ушло оно,
Сразу стало нам уныло,
Очень мрачно и темно.
«Я есть у каждого животного и человека. Живу в домике с заборчиком».
Всегда во рту, А не проглотишь.
Я родился в день дождливый, Под осиной молодой, Круглый, гладенький, красивый, С ножкой толстой и прямой.
Нашумела, нагремела, Все промыла и ушла. И сады, и огороды, Всей округи полила.
У нас под самой крышей Белый гвоздь растет, Но как солнышко взойдет, Гвоздь растает, упадет.
Игра «Веселые рифмы»
Подберите к словам рифмы. Жил на свете добрый слон,
Сочинял рассказы он.
Книжки добрые писал,
И друзьям их раздавал.
В рифмы он любил играть,
Чтоб с друзьями не скучать.
Вот картина, вот…(корзина, машина и т.д.),
Вот ромашка, вот …(букашка, бумажка),
Вот мой домик, вот твой …(томик, сомик),
Вот и пушка, вот и …(мушка, сушка, кружка),
Вот вам пышка, а вот …(книжка, мышка, крышка),
Вот сосед, а вот …(обед, кларнет, винегрет).
Чтоб и нам не скучать,
Будем рифмы подбирать.
Свечка - … печка;
трубы - … губы;
ракетка - … пипетка;
сапоги - пироги …
А теперь я начинаю, вы заканчиваете:
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала -…(шишка).
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий…(шарик).
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).
Стоит в деревне старый дом,
В сети к нам попался -…(сом).
В библиотеке взяли том,
Зимой ребята лепят -…(ком).
Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много -…(дыр).
Ветер очень сильно дул,
Стоял повсюду страшный …(гул).
Живёт у фермера баран,
В пустыне бегает -…(варан).
Мама мыла чисто пол,
Папа ждал: когда же…(гол).
На палубу упала пачка,
Потому, что была -…(качка).
Пишет маме письмо дочка,
В конце рассказа стоит-…(точка).
Портной выбрал красный шёлк,
Значит, знает в моде…(толк).
Игра «Подарок»
Взрослые встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом просят передать ее соседу с теплыми словами: «Я дарю вам зайчонка», или «Я дарю вам козленка, рожки у него еще не выросли», или «Я дарю вам большую конфету, «В коробке кактус, не уколитесь».
Альберт Эйнштейн считал,
что без воображения нельзя сделать открытия.
Пусть дети «изобретают свои велосипеды».
Помните, что игра позволяют совершать героические поступки и, слушая сказку, видеть свое будущее полноценным и многообещающим. Тогда, получая удовольствие от игры, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить. В дальнейшем поможет и в в школе.