Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники для заучивания стихотворений"
Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники для заучивания стихотворений"
Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники для заучивания стихотворений" (презентация)
Цели:
повышение педагогической культуры родителей;
познакомить родителей с приёмом мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми;
вовлечь родителей в процесс формирования у детей интереса к заучиванию стихотворений, расширению словарного запаса, развитию связной речи дошкольников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники для заучивания стихотворений"»
Семинар - практикум для родителей «Использование мнемотехники для
заучивания стихотворений»
Учитель – логопед Быкова Е.А.
Цель: Познакомить родителей с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие памяти (методом мнемотехники).
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Мнемотехника помогает развивать:
ассоциативное мышление
зрительную и слуховую память
зрительное и слуховое внимание
воображение
К . Д. Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
Мнемоническое запоминание состоит из четырех этапов:
кодирование в образы,
запоминание (соединение двух образов),
запоминание последовательности,
закрепление в памяти.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.
Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.
На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.
Угадай стихотворение
Нужно угадать какое стихотворение зашифровано (или прячется) в таблице - 1-«На полянку на лужок…»; 2 – Е.Трутнева «Первый снег»; 3 -И.Суриков «Зима»; 4 - С.Есенин «Белая берёза».