kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники для заучивания стихотворений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники для заучивания стихотворений" (презентация)

Цели:

  1. повышение педагогической культуры родителей;
  2. познакомить родителей с  приёмом мнемотехники при  заучивании стихотворений с детьми;
  3. вовлечь родителей в процесс формирования у детей интереса к заучиванию стихотворений, расширению словарного запаса,  развитию связной речи дошкольников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники для заучивания стихотворений"»

Семинар - практикум для родителей «Использование мнемотехники для заучивания стихотворений»  Учитель – логопед Быкова Е.А.

Семинар - практикум для родителей «Использование мнемотехники для

заучивания стихотворений»

Учитель – логопед Быкова Е.А.

Цель :  Познакомить родителей с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие памяти (методом мнемотехники).

Цель : Познакомить родителей с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие памяти (методом мнемотехники).

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Мнемотехника помогает развивать:

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Мнемотехника помогает развивать:

  • ассоциативное мышление
  • зрительную и слуховую память
  • зрительное и слуховое внимание
  • воображение
К . Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

К . Д. Ушинский писал:

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Мнемоническое запоминание состоит из четырех этапов: кодирование в образы, запоминание (соединение двух образов), запоминание последовательности, закрепление в памяти.

Мнемоническое запоминание состоит из четырех этапов:

  • кодирование в образы,
  • запоминание (соединение двух образов),
  • запоминание последовательности,
  • закрепление в памяти.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Угадай стихотворение  Нужно угадать какое стихотворение зашифровано (или прячется) в таблице - 1-«На полянку на лужок…»; 2 – Е.Трутнева «Первый снег»; 3 -И.Суриков «Зима»; 4 - С.Есенин «Белая берёза».

Угадай стихотворение

Нужно угадать какое стихотворение зашифровано (или прячется) в таблице - 1-«На полянку на лужок…»; 2 – Е.Трутнева «Первый снег»; 3 -И.Суриков «Зима»; 4 - С.Есенин «Белая берёза».

«Маша и медведь»

«Маша и медведь»

Мнемотаблица

Мнемотаблица

запоминание мнемотаблиц развивает зрительную память, внимание; заучивание стихов, потешек развивает слуховую память; обыгрывание сказки – память и мышление.
  • запоминание мнемотаблиц развивает зрительную память, внимание;
  • заучивание стихов, потешек развивает слуховую память;
  • обыгрывание сказки – память и мышление.

Дорогу осилит идущий, поэтому я желаю вам творческих успехов в нашей интересной и увлекательной деятельности!

Дорогу осилит идущий,

поэтому я желаю вам творческих успехов

в нашей интересной

и увлекательной деятельности!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Быкова Елена Анатольевна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290388


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства