Этот материал можно использовать на мероприятии ДШИ "Посвящение в мир искусства" для учащихся, вновь поступивших. Задействованные в сценарии герои, делают этот праздник увлекательным и интересным.
Задачи:
• Знакомство и раскрытие для детей эмоционально-смыслового содержания традиционного праздника «Посвящение в музыканты».
• Воспитание ответственности, творческих и артистических навыков.
Действующие лица:
Ведущий
Шапокляк
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Посвящение в мир искусства"»
«Посвящение в мир искусства»
ответственная Балобанова Т.Б.
10.12.2013г. Задачи: • Знакомство и раскрытие для детей эмоционально-смыслового содержания традиционного праздника «Посвящение в музыканты». • Воспитание ответственности, творческих и артистических навыков.
Действующие лица: Ведущий Шапокляк
Сценарий Фонограмма
Ведущий: Вот настал тот праздник долгожданный. На дворе уж зимняя пора. Новый мир красивых благозвучий Пришла познать вот эта детвора.
В нашей школе – классы, инструменты, Скрипка, фортепиано и домбра. Ждут вас, первоклассники родные Чтобы музыку познали вы сполна.
Радости открытий, неудачи, Скучных упражнений длинный строй, Маленькие в музыке победы Будут приходить к вам чередой.
(обращается к родителям)
Вслед за мною бодрым шагом Направляйтесь-ка, друзья, К нам на праздник посвященья Опоздать никак нельзя.
Всем гостям мы очень рады! Праздник постучал в наш дом! Первоклассники, входите! С нетерпением вас ждём!
(под музыку входят первоклассники, садятся на первые ряды)
Ведущий: Посмотрите - ка, ребята, Сколько к нам пришло гостей, Чтобы с праздником поздравить Вас, талантливых детей.
В нашей школе есть волшебный свиток В этот свиток мы запишем ваши имена, Завернём, почать поставим – Посмотрите, вот она!
(не может найти свиток) (С досадой): Ну надо же. Это наверно моя соседка украла. Ей бы только развлекаться… (раздаётся шум, треск и на площадку забегает Баба-Яга. Она тащит за собой привязанные жестяные банки)
Шапокляк: Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне всё это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек! Ой, тут и постарше есть. И родители зачем-то заявились…….. опять что-то празднуете? Мне прям худо становится, когда вижу улыбки на лицах. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались, да стишочки читали, я ваш свиточек – то…того…тю-тю…так что праздника не будет, можете по домам расходиться. Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная. ( раскладывает принадлежности, среди которых старая тур-путёвка) Шапокляк: Я вот после вашего прошлогоднего праздника здоровьице своё подлечивала на любимом острове.
Ведущий: А что за остров-то такой?
Шапокляк: Да ты что, не знаешь? Это же самый замечательный курорт – «Остров бездельников» называется. (поёт под фонограмму « Остров невезения») Остров для бездельников на планете есть. Там этих бездельников прям - таки не счесть. Им всё позволяется, для них запретов нет, Книжек не читают, едят много конфет. Живут там очень вредные ребята – бунтари. Снаружи симпатичные и скучные внутри. И всё там непривычное: горят днём фонари, А по ночам от жадности грызут все сухари. Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?
Ведущий: Ну, уж нет! Никто из нас не хочет лететь на этот остров бездельников. Я думаю, что ребята со мной согласны.
Шапокляк: Фи, так вы учиться хотите? Здесь в школе остаётесь? Уроков ждёте? Не дождётесь, свиточек-то у меня.
Ведущий: Что же делать? Нужно обязательно забрать свиток.
Шапокляк: Просто так вы его не получите обратно, но если пройдёте мои испытания, то я подумаю…может и отдам.
Ведущий: Ну, что, ребята, пройдём испытания Шапокляк?
Шапокляк: Тогда начинаю с самого лёгенького. Смотрю на вас и не пойму, дружные вы, или нет? Вот сейчас и проверим. Я буду читать стишки, а вы если с ними согласны, отвечайте хором: «Это - я, это– я, это– все мои друзья», если не согласны со мной, то молчите. 1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? 2. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? 3. Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором? 4. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? 5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться? 6. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? 7. Кто из вас такой премудрый знает длительности, ноты? 8. Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место? 9. Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? Ну, допустим, вы внимательные и дружные, а вот вам второе задание. Уж больно хочется послушать как вы поёте и играете? (концертные номера, играют дети) Шапокляк: Предположим... Я так понимаю, что у вас уже появились любимые преподаватели. А насколько вы подружились с ними сейчас - проверим: будем играть все вместе. (игра для родителей, преподавателей и учеников) Игра: «Собери ребёнка в музыкальную школу» требуется 2 стола и набор принадлежностей в 2-х экземплярах. Ведущий выбирает 2 команды, состоящие из взрослого и ребёнка. На столы раскладываются : ручки, нотная тетрадь, карандаш, резинка, учебник по сольфеджио и какие-нибудь предметы, не имеющие отношения к музыкальным урокам. Пока звучит музыка, члены команды должны собрать рюкзак с нужными предметами. Выигрывает та команда у которой не окажется лишних предметов.
Шапокляк: Допусти, что и это испытание вы тоже прошли , но объясните мне что это за штуки такие : «диезы, бекары, бемоли» (ученики исполняют песню о музыкальных знаках) Шапокляк: Ну всё, хватит! Расшумелись тут, распелись. Вы меня до инфаркту доведёте. И с кем я связалась? Пойду ка я лучше в другую школу. ( пытается уйти)
Ведущий: Эй, бабушка? А ты ничего не забыла?
Шапокляк: А чего?
Ведущий: А свиток обещанный?
Шапокляк: А, свиточек…..Да пожалуйста, забирайте. Не очень-то и хотелось. Я в других школах таких свиточков пятьсот тысяч миллионов наворую. Подумаешь – первоклассники. Я к вам больше ни ногой.
Ведущий: Вот и замечательно. Идите своей дорогой бабуля. (обращается к детям) Ребята, спасибо вам большое за то, что вы прошли все испытания с достоинством.
Ведущий: Дорогие ребята! Хочется пожелать вам доброго пути в мире музыки, а чтоб вы успешно преодолевали все трудности, помните этот наказ: Будь послушным – это раз Попусту не трать слова – это два. С лучших лишь бери пример – это три. А четыре – знай всегда: жизнь не радость, без труда. Старших надо уважать – это пять. Если порученье есть – принимай его за честь – это шесть. Будь внимательным ко всем – это семь.
Через годы состоится ваш экзамен выпускной, Вот тогда при всех откроем этот свиток потайной. Постарайтесь в нём остаться , а не выбыть с полпути И в таком же вот составе всем до выпуска дойти.
А теперь мы заберём этот свиток, и он будет храниться до вашего выпуска. Поздравляю вас, теперь вы стали членами нашей дружной музыкальной семьи. Желаю вам успехов в учёбе!