О воспитании эстетического чувства у детей дошкольного возраста. «Мир радости, добра и красоты»
О воспитании эстетического чувства у детей дошкольного возраста. «Мир радости, добра и красоты»
« И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес-
Далекий космос, ближний лес.
Цветы, машины, сказки, пляски,
Все нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
Ребенок живет в огромном мире, в котором многое для него пока еще недосягаемо. Со временем он изучит, познает, рассмотрит его как следует, а пока ему ближе и понятней мир радужного детства, сказки, игры, радости.
Красота-это первая ступень в воспитании чувств, эмоциональной отзывчивости ребенка, она проникает в его душу, вызывая восторженность.
Она нужна ему как крылья птице, она будет главным эмоциональным импульсом в его творчестве. У маленького человечка свои особенности понятия добра и красоты. Например, красота для ребенка-это то, что ярко, броско, привлекательно, а доброта ассоциируется с образом мамы, бабушки, любимого котенка или щеночка. На эмоциональной основе устанавливаются прочные связи маленького человечка с миром искусства.
Гуашь, акварель, цветные карандаши-каждый из этих материалов обладает своими эмоционально-образными возможностями. Все они по-своему хороши и потому так важны для художника. В его руках они становятся превосходным средством выражения своего видения красоты окружающего мира.
Эстетическое чувство, которое возникает при восприятии красивого предмета, включает различные составные элементы, среди которых основными являются чувство цвета, чувство ритма, чувство пропорции. Развитие этих чувств непосредственно связано с тонкостью ощущений-цветовых, пространственных, двигательных. Из своего многолетнего опыта работы с детьми знаю, что чем тоньше дети различают цвета и их оттенки, тем глубже они испытывают радость от восприятия красивых цветосочетаний. Так постепенно развивается художественный вкус. Первые шаги в мир искусства- это и первые шаги на пути к себе, к своим творческим возможностям. И очень важно уметь увлечь детей, сделать занятия радостными прекрасного. Достичь желаемого результата помогает литература и музыка. Каждое занятие по рисованию можно превратить в увлекательную игру-сказку, в которой дети обычно учавствуют с большим желанием.
К примеру, на занятии, посвященным главным цветам- красному, синему и желтому, и их чудесным превращениям, прежде чем ребята начнут работать, можно рассказать сказку о злом волшебнике, который спрятал от художника все его краски, оставив только три цвета. Обычно вовлеченные в игру-сказку дети с готовностью устремляются на помощь художнику, попавшему в затруднительное положение. Или можно «превратить» детей в эльфов, которые летают над лугом, где цветут яркие, красивые цветы. И тогда будет достигнуто эмоциональное восприятие ребенком цвета, которое будет способствовать полету фантазии ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«О воспитании эстетического чувства у детей дошкольного возраста. «Мир радости, добра и красоты»»
Воспитатель Толпыгина В.Л.
Детский сад в/ч 2535
Курчумский р-н
с. Курчум
О воспитании эстетического чувства у детей дошкольного возраста.
«Мир радости, добра и красоты»
« И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес-
Далекий космос, ближний лес.
Цветы, машины, сказки, пляски,
Все нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
Ребенок живет в огромном мире, в котором многое для него пока еще недосягаемо. Со временем он изучит, познает, рассмотрит его как следует, а пока ему ближе и понятней мир радужного детства, сказки, игры, радости.
Красота-это первая ступень в воспитании чувств, эмоциональной отзывчивости ребенка, она проникает в его душу, вызывая восторженность.
Она нужна ему как крылья птице, она будет главным эмоциональным импульсом в его творчестве. У маленького человечка свои особенности понятия добра и красоты. Например, красота для ребенка-это то, что ярко, броско, привлекательно, а доброта ассоциируется с образом мамы, бабушки, любимого котенка или щеночка. На эмоциональной основе устанавливаются прочные связи маленького человечка с миром искусства.
Гуашь, акварель, цветные карандаши-каждый из этих материалов обладает своими эмоционально-образными возможностями. Все они по-своему хороши и потому так важны для художника. В его руках они становятся превосходным средством выражения своего видения красоты окружающего мира.
Эстетическое чувство, которое возникает при восприятии красивого предмета, включает различные составные элементы, среди которых основными являются чувство цвета, чувство ритма, чувство пропорции. Развитие этих чувств непосредственно связано с тонкостью ощущений-цветовых, пространственных, двигательных. Из своего многолетнего опыта работы с детьми знаю, что чем тоньше дети различают цвета и их оттенки, тем глубже они испытывают радость от восприятия красивых цветосочетаний. Так постепенно развивается художественный вкус. Первые шаги в мир искусства- это и первые шаги на пути к себе, к своим творческим возможностям. И очень важно уметь увлечь детей, сделать занятия радостными прекрасного. Достичь желаемого результата помогает литература и музыка. Каждое занятие по рисованию можно превратить в увлекательную игру-сказку, в которой дети обычно учавствуют с большим желанием.
К примеру, на занятии, посвященным главным цветам- красному, синему и желтому, и их чудесным превращениям, прежде чем ребята начнут работать, можно рассказать сказку о злом волшебнике , который спрятал от художника все его краски, оставив только три цвета. Обычно вовлеченные в игру-сказку дети с готовностью устремляются на помощь художнику, попавшему в затруднительное положение. Или можно «превратить» детей в эльфов, которые летают над лугом, где цветут яркие, красивые цветы. И тогда будет достигнуто эмоциональное восприятие ребенком цвета, которое будет способствовать полету фантазии ребенка.