kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

О воспитании эстетического чувства у детей дошкольного возраста. «Мир радости, добра и красоты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

« И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес-

Далекий космос, ближний лес.

Цветы, машины, сказки, пляски,

Все нарисуем, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

Ребенок живет в огромном мире, в котором многое для него пока еще недосягаемо. Со временем он изучит, познает, рассмотрит его как следует, а пока ему ближе и понятней мир радужного детства, сказки, игры, радости.

Красота-это первая ступень в воспитании чувств, эмоциональной отзывчивости ребенка, она проникает в его душу, вызывая восторженность.

Она нужна ему как крылья птице, она будет главным эмоциональным импульсом в его творчестве. У маленького человечка свои особенности понятия добра и красоты. Например, красота для ребенка-это то, что ярко, броско, привлекательно, а доброта ассоциируется с образом мамы, бабушки, любимого котенка или щеночка. На эмоциональной основе  устанавливаются прочные связи маленького человечка с миром искусства.

Гуашь, акварель, цветные карандаши-каждый из этих материалов обладает своими эмоционально-образными возможностями. Все они по-своему хороши и потому так важны для художника. В его руках они становятся превосходным средством выражения своего видения красоты окружающего мира.

Эстетическое чувство, которое возникает при восприятии красивого предмета, включает различные составные элементы, среди которых основными являются чувство цвета, чувство ритма, чувство пропорции. Развитие этих чувств непосредственно связано с тонкостью ощущений-цветовых, пространственных, двигательных. Из своего многолетнего опыта работы с детьми знаю, что чем тоньше дети различают цвета и их оттенки, тем глубже они испытывают радость от восприятия красивых цветосочетаний. Так постепенно развивается художественный вкус. Первые шаги в мир искусства- это и первые шаги на пути к себе, к своим творческим возможностям. И очень важно уметь увлечь детей, сделать занятия радостными прекрасного. Достичь желаемого результата помогает литература и музыка. Каждое занятие по рисованию можно превратить в увлекательную игру-сказку, в которой дети обычно учавствуют с большим желанием.

К примеру, на занятии, посвященным главным цветам- красному, синему и желтому, и их чудесным превращениям, прежде чем ребята начнут работать, можно рассказать сказку о злом волшебнике, который спрятал от художника все его краски, оставив только три цвета. Обычно вовлеченные в игру-сказку дети с готовностью устремляются на помощь художнику, попавшему в затруднительное положение. Или можно «превратить» детей в эльфов, которые летают над лугом, где цветут яркие, красивые цветы. И тогда будет достигнуто эмоциональное восприятие ребенком цвета, которое будет способствовать полету фантазии ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«О воспитании эстетического чувства у детей дошкольного возраста. «Мир радости, добра и красоты»»

Воспитатель Толпыгина В.Л.

Детский сад в/ч 2535

Курчумский р-н

с. Курчум

О воспитании эстетического чувства у детей дошкольного возраста.

«Мир радости, добра и красоты»


« И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес-

Далекий космос, ближний лес.

Цветы, машины, сказки, пляски,

Все нарисуем, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!


Ребенок живет в огромном мире, в котором многое для него пока еще недосягаемо. Со временем он изучит, познает, рассмотрит его как следует, а пока ему ближе и понятней мир радужного детства, сказки, игры, радости.

Красота-это первая ступень в воспитании чувств, эмоциональной отзывчивости ребенка, она проникает в его душу, вызывая восторженность.

Она нужна ему как крылья птице, она будет главным эмоциональным импульсом в его творчестве. У маленького человечка свои особенности понятия добра и красоты. Например, красота для ребенка-это то, что ярко, броско, привлекательно, а доброта ассоциируется с образом мамы, бабушки, любимого котенка или щеночка. На эмоциональной основе устанавливаются прочные связи маленького человечка с миром искусства.

Гуашь, акварель, цветные карандаши-каждый из этих материалов обладает своими эмоционально-образными возможностями. Все они по-своему хороши и потому так важны для художника. В его руках они становятся превосходным средством выражения своего видения красоты окружающего мира.

Эстетическое чувство, которое возникает при восприятии красивого предмета, включает различные составные элементы, среди которых основными являются чувство цвета, чувство ритма, чувство пропорции. Развитие этих чувств непосредственно связано с тонкостью ощущений-цветовых, пространственных, двигательных. Из своего многолетнего опыта работы с детьми знаю, что чем тоньше дети различают цвета и их оттенки, тем глубже они испытывают радость от восприятия красивых цветосочетаний. Так постепенно развивается художественный вкус. Первые шаги в мир искусства- это и первые шаги на пути к себе, к своим творческим возможностям. И очень важно уметь увлечь детей, сделать занятия радостными прекрасного. Достичь желаемого результата помогает литература и музыка. Каждое занятие по рисованию можно превратить в увлекательную игру-сказку, в которой дети обычно учавствуют с большим желанием.

К примеру, на занятии, посвященным главным цветам- красному, синему и желтому, и их чудесным превращениям, прежде чем ребята начнут работать, можно рассказать сказку о злом волшебнике , который спрятал от художника все его краски, оставив только три цвета. Обычно вовлеченные в игру-сказку дети с готовностью устремляются на помощь художнику, попавшему в затруднительное положение. Или можно «превратить» детей в эльфов, которые летают над лугом, где цветут яркие, красивые цветы. И тогда будет достигнуто эмоциональное восприятие ребенком цвета, которое будет способствовать полету фантазии ребенка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Толпыгина В.Л.

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Консультация для педагогов «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(112) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-skazka-kak-sriedstvo-nravstviennogho-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "221837"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435603989"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Статья «Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств к природе»"
    ["seo_title"] => string(85) "statiakhudozhiestviennaialitieraturakaksriedstvovospitaniiaghumannykhchuvstvkprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "308193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458541540"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_muzykalnogo_vospriiatiia_u_detei_doshkolnogo_vozrasta_v_razlichnykh_vid"
    ["file_id"] => string(6) "593159"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638335629"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Игровые приемы в воспитании эстетического отношения старших дошкольников к окружающему миру. "
    ["seo_title"] => string(110) "ighrovyie-priiemy-v-vospitanii-estietichieskogho-otnoshieniia-starshikh-doshkol-nikov-k-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "214737"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432458776"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) ""Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Чем играют наши дети?»"
    ["seo_title"] => string(72) "roditielskoiesobraniievdietskomsadutiemasobraniiachiemighraiutnashidieti"
    ["file_id"] => string(6) "303549"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457539625"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства