kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия внеурочной деятельности по курсу "Как прекрасен этот мир" на тему "Мы рисуем музыку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс внеурочной деятельности"Как прекрасен это мир!" посвящен изобразительному искусству. На данном занятии осуществляется интеграция изобразительного искусства и музыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности по курсу "Как прекрасен этот мир" на тему "Мы рисуем музыку"»

Конспект занятия внеурочной деятельности «Как прекрасен этот мир!» на тему «Мы рисуем музыку»

Цели занятия:

  1. Познавательные

Познакомить учащихся с творчеством французского композитора К. Сен-Санса.

2. Развивающие

а)Развивать речь, воображение, эмоциональную сферу учащихся.

б) Развивать творческие способности детей.

в) Развивать умения символического изображения действительности и понимания символов другого лица.

3. Воспитывающие

Воспитывать любовь к музыке и изобразительному искусству.

Оборудование:

1. На доске:

1)Тема занятия «Мы рисуем музыку»

2) Камилл Сен-Санс

3) Портрет К.Сен-Санса

2. Оборудование для воспроизведения музыки

Магнитофон

Диск с записью пьесы К.Сен-Санса «Аквариум»

  1. Организация и мотивация учащихся

Приветствие

Я рада встрече с вами, ребята. Начинаем занятие.

Проверка готовности к занятию

На столах все необходимое для работы: краски, кисти, листы для рисования, палитра.

Так будьте же старательны,

Активны и внимательны!

И вот, мы начинаем наш урок!

II. Работа по теме занятия

  1. Сообщение темы занятия

Сегодня, уже не в первый раз, мы «рисуем» музыку.

А как вы думаете, музыка действительно может быть связана с изобразительным искусством? Как они связаны?

Давайте вспомним названия музыкальных произведений, которые мы недавно слушали.

«Жаворонок» М.И. Глинки,

«Подснежник» П.И. Чайковского.

Как могли появиться эти произведения?

/ Композитор увидел первые цветы, услышал, как поет жаворонок и ему захотелось всем рассказать, как это прекрасно!

- Художник Анри Матисс говорил: «Нужно находить, уметь находить радость во всем: в небе, в деревьях, в цветах. Цветы растут всюду для всех, кто хочет их видеть. Цветок, листок, камень – все сверкает, переливается… Как это красиво!»

- Художник рисует красоту мира красками, а композитор – звуками.

А мы, если очень постараемся, услышав музыку, можем увидеть, представить себе то, о чем хотел рассказать нам композитор. А потом, конечно, и нарисовать.

  1. Знакомство с творчеством Камилла Сен-Санса

Сегодня у нас новая загадка. А загадывает нам ее французский композитор Камилл Сен-Санс (1798-1835).

Посмотрите на портрет этого человека . Что вы можете сказать о нем?

/ Видно, что это очень добрый человек, у него внимательные глаза.

- К.Сен-Санс очень рано потерял отца, его воспитывали мама и бабушка. С трех лет он начал учиться музыке (играл на фортепиано). В 9 лет Камилл дал свой первый концерт. Кроме музыки, мальчик интересовался археологией, математикой, астрономией. Любовь и увлечение этими науками он сохраняет на всю жизнь.

В 1875 году К.Сен-Санс приезжал в Россию с концертами. Он выступал как дирижер и пианист. В России Сен-Санс встречался с русским композитором (уже вам известным) П.И.Чайковским.

Мы прослушаем сегодня одну небольшую пьесу Камилла Сен-Санса. Постараемся угадать, что видел сам композитор, когда «рисовал» свою музыкальную картину. Затем нарисуем то, что представили себе во время слушания музыки. А название пьесы вы узнаете в конце урока. И вот тогда посмотрим, кто из нас ближе всего окажется к замыслу композитора.

Слушаем… Я советую закрыть глаза и внимательно вслушиваться в музыку, стараться почувствовать ее. Что расскажет нам музыка?..

3. Слушание музыки

4. Обсуждение

- Какую музыку вы услышали?

/ Музыка очень нежная, плавная.

- А еще? Давайте еще раз послушаем самое начало…(звучит отрывок)

- Что могут означать эти звуки? Какие они?

/ Кажется , что сейчас случится какое-то чудо, волшебство.

/ Музыка как-будто зовет нас куда-то в сказку.

- Вы очень тонко почувствовали таинственный характер этой мелодии. Что же это за тайна? Что вы представили себе?

/ Мне показалось, что идет снег, снежинки кружаться вокруг деревьев.

/ А я ничего не смог представить.

- Не всегда получается с первого раза. Это не просто, не каждый может. Всему нужно учиться. Постарайся и, у тебя обязательно получится!

- Давайте послушаем музыку еще раз и попробуем определить, радуется автор или грустит?

Звучит музыка

/ Я услышал, как звенят капельки воды, это весна!

/ Музыка медленная, плавная, но не грустная.

/ Кажется, что композитор чему-то очень удивился, ему очень что-то понравилось.

- А что это может быть? Это живое или неживое? Кто или что может так двигаться? Послушаем еще раз, чтобы получше расслышать… Вы можете встать со своих мест и двигаться под музыку.

- Я видела ваши плавные движения. Кем или чем вы представляли себя?

/ Мне казалось, что я – цветок, подснежник, который спит зимой, а потом зажурчали ручейки, я проснулся и стал расти.

/ А я, как кленовый листок, который висел на веточке, играл, вертелся, а потом оторвался и закружился в воздухе.

- Это было очень красиво! Молодцы, ребята! Вы смогли почувствовать музыку. А теперь нарисуйте, пожалуйста, что вы представляли себе.

Звучит музыка

5. Рисование

Это очень интересно. Я рада, что у каждого свое видение, свои представления. Продолжайте рисовать и если вдруг вам захочется написать несколько предложений или стихотворений, строчек о своем рисунке или о музыке и своих чувствах, пожалуйста, сделайте это.

6. Просмотр рисунков под музыку

Вы закончили рисовать, вывешивайте рисунки на доску и садитесь полукругом возле доски.

Сейчас мы опять услышим музыку Сен-Санса и, вслушиваясь в нее, всматриваясь в наши рисунки, попытаемся определить, какие из рисунков помогли нам лучше понять музыку, были ей «созвучны».

7. Обсуждение работ

Высказывания детей:

/ Я слушала музыку и смотрела на рисунок Максима: зимний лес, все в снегу и в воздухе сверкают снежинки. Мне казалось, что я слышу, как звенят льдинки на веточках.

/ А мне помог слушать музыку рисунок Насти: нежные лепестки подснежника раскрываются весной под звон капели.

/ У Ильи на рисунке осенний лес. Листья летят, летят и плавно опускаются на траву. Кажется, что они летят и кружатся под музыку.

/ У Андрея оба рисунка подходят, хотя на одном – весна: ручейки бегут, тают сосульки, летят птицы, а на другом – лето: яркие цветы, а над ними порхают бабочки.

/ У Леры нарисован дождик. Капельки падают в лужи и тихонечко звенят. Когда звучала музыка, я слышала, как будто водичка льется.

Обобщение:

- Как интересно получилось! Все времена года на наших рисунках! И все рисунки удивительно красивые, сказочные, таинственные, как музыка Камилла Сен-Санса. Каждый увидел по-своему и, все оказались очень близки к разгадке!

8. Объявление названия пьесы

- Ведь композитор нарисовал нам с помощью звуков «Аквариум»!

Звуки природы, действительно, очень подходят к изображению волшебного подводного мира. Звенящие хрустальные колокольчики капелек воды в аквариуме вы услышали и нарисовали ручейки, весеннюю капель, заледеневшие веточки. Плавно движущиеся рыбки очень похожи на порхающих бабочек или кружащиеся в воздухе листья, или сверкающие снежинки.

9. Последнее прослушивание пьесы

- Теперь, когда мы знаем, что именно «изобразил» в своей музыке

К. Сен-Санс, давайте вспомним, как мы с вами ходили в зоопарк и тоже восхищались красотой аквариумов. Вам понятно, почему французский композитор написал такую музыку?

/ Да, ведь аквариум очень красивый.

/ На дне аквариумов часто бывают старинные замки или корабли.

/ Рыбки в аквариуме яркие, разноцветные.

/ Рыбки плавают между водорослей, как будто они в сказочном лесу.

- Да, аквариум – это частичка моря. А море – огромный загадочный мир, который с давних пор влечет к себе людей своей красотой, своими загадками и тайнами.

- Давайте послушаем пьесу «Аквариум» еще раз. Теперь, зная ее название, нам легко будет представить себе картину подводного мира. Но, может быть, мы еще не все еще заметили и поняли? Не забудьте, что вы можете двигаться в такт музыке по классу.

Звучит музыка

III. Подведение итогов занятия

- Наше занятие подходит к концу. Чем оно удивило вас, чему научило?

/ Я не думала, что композитор тоже «рисует», это меня очень удивило.

/ Мне понравилась музыка, которую мы слушали.

/ Я научился представлять себе картину под музыку. Раньше у меня это не получалось.

- Ребята, спасибо вам за работу. Вы очень меня порадовали сегодня. И, конечно, спасибо французскому композитору Камиллу Сен-Сансу за подаренные нам чудесные мгновения красоты и творчества.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Каменкова Лилия Рафаиловна

Дата: 06.06.2016

Номер свидетельства: 332790


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства