Просмотр содержимого документа
«Поговорим о дружбе»
Час общения
Тема: «Поговорим о дружбе».
Ход урока.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята я очень рада вас видеть! Ребята, посмотрите как много сегодня у нас гостей, давайте поприветствуем их.
(Дети здороваются с гостями)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(дети садятся на места)
Введение в тему урока (Слайд 1)
Живет в каждой сказке какой-то герой, Мечтает герой подружиться с тобой И ключик волшебный от дверки в стене ( слайд-2) Откроет секреты той сказки вполне.
(Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья») (слайд 3)
Учитель Чем занимались герои нашего мультфильма. А вы догадались о чём мы будем говорить?
Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Учитель: Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о дружбе. Дружба удивительное, волшебное слово!
Итак тема
нашего занятия. ( слайд 4)
« Поговорим о дружбе».
А что мы должны знать о дружбе? (Дети думают , что ответить)
Вопросы, на которые мы ответим
1. Что такое дружба?
2. Кто такой настоящий друг?
3. Ребята, а в чём сила дружбы?
Учитель:
Что такое дружба? Каждый знает
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит, что оно?....
Чтение стихотворения Яковлев Александр
– Что такое дружба?– спросил я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросил я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросил у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
– Как вы считаете, действительно ли все должны дружить?
– ( В толково м словаре дать занятие ребёнку)
А в толковом словаре русского языка дается такое определение этому слову: дружба – это отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
– Как вы думаете, для чего нужны в дружбе общие интересы?
– А действительно ли важно взаимное доверие? Что значит доверять друг другу? А ты веришь своему другу у детей?
(Спросить у многих ребят этот вопрос)
- Ребята! Умеют дружить не только люди, но и животные и даже сказочные герои.
Викторина «Кто с кем дружит?» (слайд 5) Вспомните, кто с кем дружит, кто кому нужен? (Слайд 3-11)на карточке. Каждому стрелки говорят хором при проверке
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2.Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок, Тигра) 3. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) 4. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро) 5. Крошка Енот и …(Обезьянка)
- Какое прекрасное слово – "дружба"! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем.
. Сегодня мы попытаемся разобраться, кто же такой настоящий друг? Как правильно дружить и что делать, чтобы друга никогда не потерять.
- А помогут нам в этом … (Слайд 7) Крокодил Гена, Чебурашка и другие герои этого мультфильма.
- Ребята, а что строили эти герои. (Дом Дружбы)
- Вот и мы попробуем вместе построить наш дом Дружбы. Прежде, чем возводить стены, мы уложим крепкий фундамент, на котором будет стоять наш Дом Дружбы.
Задание № 1. Закладываем фундамент
На доске мы видим кирпичики со словами. Вам необходимо выбрать кирпичики для дома дружбы и наклеить их
( спрашивать почему ?)
Какие красивые слова! Прочитаем хором
Подарок Мир Любовь Счастье Радость Доверие
А какие кирпичики нам не пригодились:
Горе Жадность Злость Гнев
Значит между друзьями обязательно должно быть доверие, мир, радость от встречи, имея друзей, человек счастлив.
Превосходно. Вы замечательно справились с заданием. У нас получился очень крепкий фундамент.
Продолжаем строить дом. Сейчас мы будем возводить стены.
Задание 2. - Продолжаем строить дом. Сейчас мы будем возводить стены.
1-я сторона стены
Игра “Собрать половинки”. ( Слайд -8 ) ( Брёвнышки) дети помогают строить
- Вам предстоит вспомнить известные пословицы о дружбе.
Я буду читать начало, а вам надо будет продолжить. (Заполняем таблицу)
Старый друг…. (лучше новых двух).
Один за всех, … (все – за одного).
Не имей сто рублей … … (а имей сто друзей).
Человек без друзей …… (что дерево без корней).
Почему так говорят?
- Какие красивые и прочные стены выстроили мы. Молодцы.
Физминутка ( слайд 9)
Физминутка (дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд (показывают) У тебя нос и у меня нос. У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие, У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие. Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются)
Задание 3.
Замечательно, ребята, вы очень хорошо справились с заданием!
Ребята, а у вас есть друзья? Расскажите о своём друге? Как его зовут? За что вы его любите? Почему вы считаете его своим другом? Когда он вёл себя как настоящий друг? Чем помог, защитил, поделился, порадовал тебя? Ты рад , что у тебя есть друг?
- Да, счастлив тот, кто имеет друга.
Значит, каким должен быть друг? (Слайд-10) Выбери верные слова. 4 хороших слова- 4 брёвнышка строят
Замечательно, ребята, вы очень хорошо справились с заданием! У нас получились красивые стены.
Какие вы у меня молодцы вы теперь знаете какими качествами обладает настоящий друг.
Задание 4
. - Фундамент возвели. Стены выстроили. Что же нам сейчас предстоит сделать?
- Правильно крышу, чтобы никакой дождь нам не смог бы помешать . чтоб наша дружба была сильная крепкая.
-А в чём же сила дружбы?
- Как мы должны дружить?
А в том что мы должны соблюдать законы дружбы (Слайд- 11)
( крыша гармошкой раскрывают дети гармошку)
Мы с вами должны соблюдать основные законы дружбы.
Основные законы дружбы.
Читают ученики по очереди.
• Уступать • Не бояться просить прощения, если обидел друга • Не грубить • Не злиться • Не жадничать • Помогать другу • Быть честным
– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.
Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».
А теперь друзья, я хочу проверить крепкая ли у вас дружба, и какими должны быть настоящие друзья? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте "да-да-да" или "нет-нет-нет".
Задание 5. Игра на активизацию внимания "Да-да-да, нет-нет-нет"
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)
Мы научимся играть? (Да-да-да)
Друг другу будем помогать? (Да-да-да)
Друга можно разозлить? (Нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (Да-да-да)
Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешать? (Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)
Ребята, завершается строительство нашего дома Дружбы. Как много трудных заданий вы выполнили, как много вы узнали сегодня о Дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.
- А каким должен быть настоящий друг?
- Ребята, что мы делаем, когда встречаемся со своими друзьями? Правильно, мы с ними здороваемся за руку, ведь в ладошках наших рук находится тепло, которым мы можем поделиться. Если кому-то трудно, только настоящий друг всегда протянет руку помощи.
- А вы считаете себя настоящими друзьями?
- Давайте же тогда, наши ладошки, в которых находится тепло, поселим в Дом Дружбы. Пусть в этом доме живут только настоящие друзья, и всегда царит только доброта и взаимовыручка. (Слайд- 12)
(Дети клеят свои ладошки в домик под музыку)
-Вот подходит к концу наш праздник, праздник дружбы.
Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей.
-А теперь встанем в круг возьмёмся за руки и скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» (Слайд- 13)