kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛОХ ОБЕД , ЕСЛИ ХЛЕБА НЕТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ:ЗАКРЕПИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ О ЗНАЧИМОСТИ ХЛЕБА В РАЦИОНЕ ПИТАНИЯ; ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ХЛЕБУ;РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ТОМ,КАК В ТЕМА ХЛЕБА ОСВЕЩЕНА В ФОЛЬКЛОРЕ, ОТРАЖЕНА  В НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЯХ.                                                                                                                                                                                               ОБОРУДОВАНИЕ:ПЛАКАТЫ С ВЫСКА       ЗЫВАНИЯМИ О ХЛЕБЕ, ФЛАГ кАЗАХСТАНА, РИСУНКИ СИЗОБРАЖЕНИЕМ МУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ПЕЧЕНЫЕ ИЗДЕЛИЯ.  

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛОХ ОБЕД , ЕСЛИ ХЛЕБА НЕТ »

ПЛОХ ОБЕД , ЕСЛИ ХЛЕБА НЕТ


Цель: закрепить представление детей о значимости хлеба в рационе питания: воспитывать бережное отношение к хлебу; расширять знания детей о том , как тема хлеба освещена в фольклоре, отражена в народных традициях.

Оборудование: плакаты с высказываниями о хлебе, флаг Казахстана , рисунки с изображением мучных изделий, печеные изделия.


Ход мероприятия

(Дети сидят полукругом. В центр выбегают 2 глашатая)


1 глашатай : Собирайся, народ!

Праздник не ждет.


2 глашатай: Приходи-ка , детвора,

Праздник начинать пора!


Вместе: Знают все: и старые ,и детвора,

Хлеб - всему голова!


1 ученик:

Хлеб под столом, хлеб под столом!

Брошенный прямо в пыль.

Кто же это совесть свою на слом

Выбросил, как утиль?

Если увидел б его ,никогда б

Не подал ему руки.

Будто не знал он ,сколько труда

Вложено в эти куски!

2 ученик:

Слава миру на Земле!

Слава! (хором)

Слава хлебу на столе ! Слава ! (хором)

Слава тем , кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил! ( хором)

3 ученик:

Какой громадный труд проделали многие поколения людей в течение нескольких веков , чтобы получить такой хлеб , какой мы едим ежедневно! Начало возделывания хлебных растений относится к глубокой древности . Свыше 15 тысяч лет назад наши предки начали употреблять в пищу пшеницу . Люди заметили ,что впрок лучше сохранять сухие зерна злака . Просыпанные зерна около жилища давали всходы. Вскоре человек сам стал сеять эти зерна для получения нового зерна. При этом он заметил, что большой урожай зерен пшеницы можно получить на рыхлой , ухоженной почве.

Учитель: Дорогие ребята! Знаете ли вы , что на флаге Казахстана лучи солнца - это зерна пшеницы?

( Появляется Зелибаба с Бусинкой и Кубиком)

Зелибаба: У-у-у, как скучно !Я – то думал повеселиться , а вы туту о хлебе говорить будите. Ну , что тут может быть интересного ?Тем более я хлеб не ем , вот пирожные да торты – это другое дело!

Учитель: Не спеши , Зелибаба! Рассказ о хлебе может быть очень интересным! Знаешь ли ты , к примеру , что хлебу 15 тысяч лет и что изобрели его египтяне ? Хлеб – очень полезный продукт , недаром его всегда ставили в центр стола и считали главным блюдом . Кстати, любимые тобой пирожные - ближайшие «родственники» хлеба , поскольку все они сделаны из муки . Так что узнать что-то о хлебе тебе стоит!

А ребята в этом помогут ! Знаете ли вы, ребята , откуда к нам хлеб приходит?

( В центр выходят дети . Они поют песню и одновременно инсценируют ее).

Земелюшка - чернозем,

Земелюшка - чернозем,

Чернозем - чернозем,

Земелюшка - чернозем,

Тут пшеничка выросла,

Тут пшеничка выросла,

Выросла , выросла,

Тут пшеничка выросла,

У пшенички колоски,

У пшенички колоски,

И туги , и золоты

У пшенички колоски.

Смолотили колоски,

На мельничку увезли.

Увезли , увезли

На мельничку увезли.

Намололи там муки,

Хлеба пуды напекли.

4 ученик:

Вот он - хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой.

Вот он - теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой !

В каждый дом на каждый стол

Он пожаловал – пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Зелибаба:

- Ой, что- то я не совсем запомнил!

С чего же все начинается,

С начала зерна перемалывают , потом высевают на поля,

Учитель:

- Да нет , Зелибаба ! Ты все перепутал! Ну , ребята , помогите Зелибабе.

( Дети отвечают).

Учитель:

А сейчас мы поиграем и о профессиях узнаем , что хлебу на стол приходить помогают . На доске написаны названия разных профессий , которые , на ваш взгляд, имеют отношение к хлебу ? Объясните свой выбор.

Зелибаба:

Ой ,а почему никто не назвал профессию артиста?

Кубик:

Зелибаба, ну какой ты смешной! Разве артисты выращивают хлеб ?Разве артисты готовят булочки и каравай?

Зелибаба:

Зато артисты своим мастерством помогают хлеборобам – поднимают настроение веселыми песнями , музыкой ! И без портного хлеба не будет , ведь портной одевает тех людей , которые выращивают урожай.

Бусинка:

И , конечно, хлеба не будет без учителя !Ведь учитель учит и комбайнера , и агранома , и пекаря , и артиста.

Учитель:

Я думаю , что прийти караваю на стол помогают все люди , которые любят и знают свое дело . И какой бы ни была их профессия , их можно назвать одним словом – Мастера!

Бусинка:

А сейчас, ребята ,я предлагаю вам сплести особый венок – венок из пословиц . Чтобы венок получился красивым, вы должны вспомнить пословицы и поговорки о хлебе.

( Дети за правильный ответ получают и колосок и вплетают в венок)

Молодцы , ребята , вот какой красивый венок у нас получился!

Продавец:

Почтеннейшая публика,

Покупайте бублики.

Бублики с маком,

Бублики с маком.

Покупайте бублики -

Лучшие в республике.

Кому за пятак ,

Кому просто так.

Хотите верьте, хотите – нет ,

Но у этих бубликов есть секрет.

Зелибаба:

Ой, сюда , сюда , продавец. Я сейчас 5 , нет 10 бубликов съем.

Продавец:

Не спеши , добрый молодец! Мои бублики не продаются , за так отдаются . Но не любому , а тому , кто мои загадки отгадает.

(Загадывает загадки , за каждый правильный ответ дает по бублику).

1.Вырос в поле колосок ,

На столе лежит кусок.( Хлеб)

2. Ты не клюй меня , дружок ,

Голосистый петушок.

В землю теплую уйду,

К солнцу колоском взойду.

В нем тогда таких , как, я,

Будет целая семья(Зерно)

3.Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.( Колос)

4.Рос сперва на воле в поле ,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился,

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

Называется он …( Хлебом)

Учитель:

Какие вкусные бублики вы получили в награду! А вы знаете , что еще можно приготовить из муки?

( Ответ зрителей)

Учитель:

Дорогие ребята, давайте послушаем родственников пшеницы.

( Выступление детей в костюмах)

Рожь: Самая выносливая из всех хлебных злаков, это я рожь .Ржаной хлеб самый вкусный и полезный .Рожь – хорошее кормовое растение.

Кукуруза: Я культура хлебная , и ширпотребная !

Я крупа и маргарин , я мука и желатин.

Каучук и ацетон , и тройной одеколон,

Я резина и асбест ,кинопленка ,майонез!

Я вискоза и крахмал, и любой материал!

Ячмень: Я крупяное и хлебное растение .Моя мука в смеси с пшеницей дает отличный хлеб! Каша из моей крупы питательна и сытна.

Просо:

Просо – главная культура .Я очень питательна .Вкусные получаются блины из моей муки.

Рис:

Я кормилец Востока.200млн.гектаров на 5 континентах занято рисом. Рис кормит половину человечества . В нашей стране – одна из древнейших культур и основа национальных блюд народов Средней Азии.

Пшеница:

Дайте выступить пшенице,

Той ,что в поле колосится!

Посмотрите на зерно,

Вот каким взросло оно!

Если всю собрать пшеницу,

Что в стране моей родится,

Если сразу все зерно

В место высыпать одно

Можно в звездные миры

Заглянуть с такой горы!

Учитель:

Теперь вы узнали и о родственниках пшеницы.

Зелибаба:

Какие вы молодцы! Благодаря вам, ребята , я так много узнал много нового о хлебе. И не забывайте о том ,что к хлебу нужно относиться бережно , с большим уважением !

Ученик:

Так пусть же падает во взрыхленную плугом землю как можно больше зерен пшеницы каждый день во всем мире! Пусть тяжелый золотой колос станет для всех народов Земли символом Мира, Богатства и Радости!

Ученик:

Мир народам!

Хлеб голодным!

Бегут через годы

Слова по полотнам.

За мир!

Чтоб не только на земле!

За хлеб!

Чтоб не только на нашем столе!

Учитель:

А теперь я предлагаю вам попробовать все те вкусные продукты , которые, могут быть приготовлены из муки.(Входит тетя Даша)

Тетя Даша:

Здравствуйте , дорогие детишки!

Напекла я сегодня разные пышки.

Приходите ко мне поскорее,

С вами мне станет в сто раз веселее!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
ПЛОХ ОБЕД , ЕСЛИ ХЛЕБА НЕТ

Автор: Казанова Жанат Тулеуовна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Плох обед, если хлеба нет."
    ["seo_title"] => string(26) "plokh_obed_esli_khleba_net"
    ["file_id"] => string(6) "590619"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1636217398"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Плох обед, если хлеба нет "
    ["seo_title"] => string(32) "plokh-obied-iesli-khlieba-niet-1"
    ["file_id"] => string(6) "235841"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443864090"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по правильному питанию "Хлеб да каша - пища наша". "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-pravil-nomu-pitaniiu-khlieb-da-kasha-pishcha-nasha"
    ["file_id"] => string(6) "127358"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415294876"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "НОД  в старшей группе по теме « Как выращивают хлеб»"
    ["seo_title"] => string(52) "nodvstarshieighruppiepotiemiekakvyrashchivaiutkhlieb"
    ["file_id"] => string(6) "264135"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449660969"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Методические разработки "Хлеб - всей жизни голова""
    ["seo_title"] => string(50) "mietodichieskiierazrabotkikhliebvsieizhiznigholova"
    ["file_id"] => string(6) "273502"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452240984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства