Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа № 174 Самара
Разговор о правильном питании
Класс: 1 класс
Тема: Плох обед, если хлеба нет
Тема: Плох обед, если хлеба нет.
Цель: формирование представления об основных блюдах, входящих в состав обеда, об опасности питания «всухомятку»
1.Мобилизующее начало
-Здравствуйте, ребята! Садитесь девочки, садитесь мальчики!
2. Актуализация знаний
На доске картинки, рассмотрите их: мясо, овощи на борщ, вермишель, хлеб, газированная вода, пончики, сладости, чипсы
-Что все эти предметы объединяет? Как можно назвать одним словом? (продукты, еда)
-На какие две группы можно эти продукты разделить? (вредные и полезные)
-Назовите вредные продукты.
-Какие еще вредные продукты вам известны? Надеюсь, что вы как можно меньше будете их употреблять! В какое время суток?
-Назовите те продукты, которые мы отнесли к полезным. –А кто знает, что можно из этих продуктов приготовить? Какие блюда? А вот, что приготовили ребята со своими родителями. (фото детей)
-А когда мы эти блюда чаще всего употребляем? Все эти блюда можно попробовать чаще всего на обед.
3. Сообщение темы и цели урока.
И тема нашего занятия «Плох обед, если хлеба нет»
Из тех блюд, что вы называли можно составить меню. А, что это такое, мы сейчас узнаем. (текст с.26) В любом кафе, ресторане, столовой можно взять меню и выбрать те блюда, которые мы хотим попробовать.
4. Работа по теме занятия
-А где у нас в школе можно посмотреть меню? Правильно! В школьной столовой! (фото) В нашей столовой очень разнообразное меню. Каждый день для вас стараются приготовить вкуснейшие обеды наши повара. За что мы им очень благодарны. А о пользе обедов и школьных, и домашних, нам расскажет медсестра нашей школы Ирина Васильевна. (сообщение)
5. Закрепление
Работа в рабочей тетради с.29 № 3
-Мне кажется, что чего-то не хватает. Послушайте стихотворение. О чём оно?
Как пекли его, пекли
Даже слюнки потекли!
До того хороший вышел, лучше булок, лучше пышек!
Лучше всякого-всего, всяк отведает его!
- О чем говорится в этом стихотворении? Подсказка на доске! (О хлебе.)
Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им. Долго люди не могли дать ответ, почему так происходит. Оказывается, потому, что хлеб является источником белка, углеводов, минеральных веществ, витаминов, которая улучшает пищеварение и «прочищает» кишечник. В хлебе много полезных для человека веществ. Хлеб питателен, вкусен. -Сейчас очень богатый выбор хлебобулочных изделий.
- Отношение к хлебу должно быть бережное. А у нас нередко наблюдаешь такую картину, которая болью отзывается в сердце: брошенный хлеб, растоптанный в грязи ломоть, булочки в мусоросборнике. Это свидетельствует о безнравственности поступка, о невоспитанности. Тот, кто выращивает хлеб и принимает участие в его приготовлении, никогда не бросит где попало недоеденный кусок хлеба. Учитесь ценить труд других.
-А теперь, давайте посмотрим, как бывает в жизни. Как ведут себя ребята из нашей школы, а возможно и кто-то из вас. (фото)
6. Итог занятия
- Подводя итоги занятия, какой вывод, ребята, мы сделаем? (В обед должны съедать первое, второе, третье блюдо. Обязательным продуктом является хлеб, к нему бережно относится.
Резерв: с.28 №1