kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Плох обед, если хлеба нет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре;

-Сформировать представление о профессиях людей, о труде как основной потребности человека; закрепить ранее проведённое исследование, кто и как выращивает хлеб;

-развивать активность, самостоятельность, умение анализировать свою деятельность, делать выбор;

- воспитывать интерес и уважительное отношение к труду людей разных профессий, желание работать для других; подвести к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Плох обед, если хлеба нет »






Тема: «Плох обед, если хлеба нет».




Учитель начальных классов:

Морош Татьяна Анатольевна.

МБОУ СОШ №25 г.Владивосток



Плох обед, если хлеба нет.

Цель: Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.



  • Учитель: Сегодня, ребята, нас ждет новая встреча с жителями улицы Сезам. Сегодня, вместе с героями мы узнаем из каких блюд состоит обед, без чего не может быть хорошего обеда.

-Когда я была ещё маленькой, такой как вы, ребята, моя бабушка любила повторять:

«Завтрак и обед съешь сам, а ужин отдай врагу». Смысл этих слов я поняла позже.

- А как вы считаете, ребята, почему обед надо съесть самому?

(ответы детей …)

( Правда ребята, на долю обеда приходится 50% калорий необходимых человеку ежедневно.)

  • Что такое обед и из чего состоит обед, вы сейчас узнаете. Но прежде, если мы будем говорить об обеде, мы должны повторить, как правильно есть.


  • Я называю вам правило. Если оно правильное - вы хлопаете, если неправильное – топаете.

  1. Еду нужно откусывать большими кусками.

  2. Руки нужно мыть с мылом.

  3. Нужно разговаривать во время еды.

  4. Всегда мойте овощи и фрукты.

  5. Нужно есть много и всё подряд.

  6. Во время еды не разговаривай и не читай.

  7. Не переедай. Ешь в меру.

  8. Ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывай с закрытым ртом.

(Проводится работа с плакатом «Как правильно есть.»)





  • Я предлагаю поиграть. (Для повторения правил питания детям предлагается игра «Ромашка». Ромашка, на лепестках которой записаны вопросы, прикреплена на доске.)

Вопросы: Почему нельзя откусывать большие куски?

Зачем надо мыть руки с мылом перед едой?

Зачем фрукты и овощи надо хорошо мыть?

Почему нельзя разговаривать во время еды?

Почему нельзя есть очень много?

  • Обратите внимание, выполняют ли наши герои эти правила, ведь они вместе с нами изучали их.

(Проигрывается сценка. Участники – дети.)

Бусинка. Как хочется есть! Который сейчас час?

Катя. Наверное, уже наступило время обеда.

Кубик. Давайте пообедаем в этом кафе!

Катя. Давайте. Бусинка, зови скорее Зелибобу.

Но сначала давайте помоем руки.

(Официант подает героям меню.)

Катя. А ну-ка посмотрим на меню.

Бусинка. А что такое меню?

Катя. Меню – это список блюд. Вы можете выбрать то, что больше нравится.

Кубик. Это, наверное, очень сложно. Много – много разных

блюд. Как же выбрать?

Бусинка. А почему в меню нет окрошки? Я её очень люблю.

Катя. Холодную окрошку из кваса хорошо есть летом, когда жарко. А сейчас холодно. Зимой лучше есть более сытную и горячую пищу.

Зелибоба. Не знаю, брать или не брать хлеб?

Катя. Мне мама говорила, что первое лучше есть с чёрным хлебом.

Бусинка. Есть даже такая поговорка: «Плох обед, если хлеба нет».

Катя. Вы все молодцы, что взяли хлеб. В чёрном хлебе очень много полезных веществ. Они нужны всем, особенно детям.


- А вы ,ребята, понимаете, что такое меню?

(ответы детей …)

  • Бусинка, Кубик, Зелибоба и Катя, хотите вместе с нами узнать больше об обеде, о блюдах обеда, без чего не может быть обеда? Тогда садитесь за парты и занимайтесь вместе с нами.

  • Катя сказала, что наступило время обеда. В какое время лучше всего обедать? (ответы…)

  • Покажем из какого чайничка мы будем пить сегодня компот.








Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,

Из дырочки пар идёт.

Пар идёт из дырочки,

Дырочка на шишечке,

Шишечка на крышечке,

Крышечка на чайничке.

  • Посмотрим на Меню, которое лежит на каждой парте. Такое меню есть в каждом кафе.

  • Сколько блюд должно быть на обед? (ответы..)




  • Обед состоит из 4-х блюд. Это холодные закуски, 1 блюдо,2 блюдо, 3 блюдо.




ОБЕД.


  • ХОЛОДНЫЕ ЗАКУСКИ

  • 1-Е БЛЮДО

  • 2-Е БЛЮДО

  • 3-Е БЛЮДО




  • Из каких блюд состоят холодные закуски? (ответы…)

  • Ребята, как вы думаете, почему салаты нужно есть перед

основными блюдами? (ответы…)

(Закуска обладает сокогонным эффектом, что облегчает усвоение основных блюд обеда. Закуска подготавливает желудочно-кишечный тракт к процессу пищеварения. )


(По инициативе родителей в классе проведена выставка салатов.)



Работа с тетрадью.

- Откройте страницу 33 и посмотрите, какие холодные закуски выбрали наши герои? (ответы…)

- Молодцы!

  • Что предлагают в меню на 1-е блюдо?

(ответы детей…)



(Первое и второе блюда обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ.)

- Посмотрите, что на первое выбрали наши герои?

(ответы детей…)

- Ребята, это все блюда, из которых должен состоять обед?

(нет, есть вторые блюда)

  • Давайте посмотрим в меню и назовём вторые блюда.

  • Что можно выбрать на второе? (ответы…)

  • Ребята, что такое гарнир?

(Гарнир – это овощи, каши, и другие добавления к мясным и рыбным блюдам.)

  • Давайте посмотрим, что выбрали герои на второе?

(ответы…)

- Что ещё есть на столе у наших героев?

(груши, сок, чай …)

  • На третье блюдо подают компот, соки, фрукты.

(Третье блюдо поддерживает водный баланс организма, а также содержит витамины.)


  • Итак, сколько блюд должно быть на обед? (4…)


- Перечислите их.

  • Молодцы!

(Проводится игра с мячом.)

  • Я кидаю вам мяч, а вы, возвращая мне мяч, называете блюдо, которое можно и нужно съесть на обед.

  • Игра – отдых «Дождь».

Приплыли тучи дождевые.

- Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

- Пей, рожь, пей!

И рожь, склонясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт.

А тёплый дождь неугомонный

Льёт, льёт, льёт!


Работа с тетрадью.

  • Откройте тетрадь на странице 34. Составьте свой вариант меню. Что бы вы съели на обед?

  • Посмотрите, обед состоит из 4-х блюд, а в тетрадях нарисовано 5. Пусть пока одна тарелочка остаётся пустой.

Пользуйтесь меню, которое лежит у вас на партах.


- Ребята, что же вы выбрали на обед? (ответы детей…)

  • Катя, что выбрала ты? (Рыбу.)


  • Как хорошо, что ты выбрала рыбу на второе. Это не только вкусно, но и очень полезно. В рыбе есть вещества, необходимые для роста. И зубы у тебя будут красивые, и все кости крепкие. Не зря же в народе говорят: «Поешь рыбки-ноги будут прытки».



  • Ой, Кубик, сразу видно, что ты хочешь стать сильным? Ребята, а вы догадались, что выбрал Кубик? (Мясо)

  • Мясо поможет тебе набраться силы.

  • Ребята, о самом главном мы не сказали.

  • Без чего не может быть обеда?


Пышный, мягкий, пропечённый,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золочёной

Шел к тебе издалека.


В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл,

В нём здоровье есть и сила,

В нем – чудесное тепло.

Столько рук его растило.

Сохраняло, берегло.


В нем земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём.


-Без чего не может быть обеда? (Без хлеба.)

Бусинка. Есть даже такая поговорка: «Плох обед - если хлеба нет.»

  • Что же мы нарисуем на 5 тарелочке? (Хлеб.)

(В тетрадях дети рисуют хлеб.)


Катя. Вы все молодцы, что взяли хлеб. В чёрном хлебе очень много полезных ве

ществ. Они нужны всем, особенно детям.


  • А теперь, ребята, давайте вместе с вами попробуем ответить на вопрос: Почему хлеб занимает такое важное место в жизни человека?


(Появляется девочка в костюме конфетки, приплясывает и напевает.)





Сластёна: Я – сластёна,

Я – сластёна,

Очень сладкое люблю!

Мне не надо

Супа и картошки,

Хлеба тоже не хочу!


(Останавливается. Капризно надув губы, топает ногой.)


Да, да, да! Хлеба – не хочу!

Хочу торт! Хочу конфет!

(После каждого «хочу» топает ногой.)


Я – сластёна,

Я – сластёна,

Очень сладкое люблю!

Мне не надо

Супа и картошки,

Хлеба тоже не хочу!

Хочу шоколад! Хочу мармелад!

Хочу! Хочу! Хочу! Хочу!

Подумаешь – хлеб!


  • Может быть, кто –нибудь так же, как Сластёна, думает: «Ну, подумаешь – хлеб! Да хоть бы мне его и совсем не давали! Вот шоколад, мороженое –это другое дело!» Так? Так, да не так! Если бы провести такой опыт: кормить целый день человека одними сладостями. День-два он съедал бы много сладкого да ещё посмеивался бы: «Вот как мне повезло!». Через три-четыре дня аппетит его поубавится, а через пять-шесть дней он и смотреть не сможет на лакомства.

  • Хлеб же люди едят каждый день и он никогда не надоедает им. Почему?


-Сегодня мы знаем, что в других продуктах содержится какое-нибудь одно главное вещество: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины.

А в хлебе есть они все!



ХЛЕБ:

- БЕЛКИ

  • ЖИРЫ

  • УГЛЕВОДЫ

  • МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ

  • ВИТАМИНЫ




  • Из чего делают хлеб? (ответы…)

(Хлеб делают из муки, а муку делают из зерна. Зерно достают из колосков.)





Рожь


(Инсценировка песни на сл. П.Синявского, муз. Ю.Чичкова )



Ржаной росток зелёный

Оглядывает поле,

Смешной и удивлённый,

Как первоклашка в школе.


Зелёный росток,

Весёлый росток,

Ты только пробился из зёрнышка,

Расти, колосок!

Расти, колосок!

Расти колосок, до солнышка!


Его расти научит

Любой весенний дождик,

И каждый вешний лучик

Раскрасит как художник.


Он вместе с близнецами

Так быстро станет взрослым,

Что скоро даже с нами

Померяется ростом.


Русский народ сложил много пословиц и поговорок о хлебе. Давайте их вспомним.


Много снега – много хлеба.

Ржаной хлебушко – калачу дедушка.

Хлеб на стол – и стол престол.

Хлеб батюшка – кормилец.

Плох обед, если хлеба нет.

Без хлеба – нет обеда.

Хлеб – всему голова.

Все приедается, а хлеб нет.


-Итак, основное блюдо, без которого не может быть обеда – это хлеб.

- Какие хлебные изделия вы знаете? (ответы детей…)

  • Сколько блюд должно быть на обед?

(ответы детей…)


(Проводится игра «Поварята»)

- Ребята, вам нужно приготовить борщ и компот.





(Проигрывается сценка.)

Бусинка. Как хорошо мы покушали.

Кубик. Какой был вкусный обед.

Зелибоба, Бусинка и Кубик берут скакалку и начинают прыгать.

Катя. Ребята, что же вы делаете? Во время обеда человек съедает больше всего пищи. И чтобы потом вам не было плохо, не болел живот, лучше всего – выбрать спокойное занятие.

Зелибоба. А чем же нам сейчас заняться?


- А я знаю, чем вам можно заняться.

На странице 34 есть задание №2.

Работа с тетрадью.

-Давайте выберем, чем же могут заняться наши герои.

(Дети выполняют задание.)



(Входит Сластёна.)

- Ой, как болит голова и живот, ничего не хочу делать, только спать . Я составила себе меню на обед: торт , чипсы, мармелад, зефир и пепси-кола. Это – моя любимая еда.


- Правильно ли Сластёна составила себе меню?

Какие блюда должны быть на обед? (ответы детей …)


-Молодцы, ребята!

-На следующем уроке мы продолжим разговор об обеде и о хлебе. К нам в гости придут ржаной и пшеничный хлеб.

- Дома вам нужно будет написать и нарисовать рецепт любимого салата. Мы будем составлять папку кулинарных рецептов.































Список используемой литературы.


  1. М. М. Безруких, Т.А. Филиппова, А. Г. Макеева. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2000.

  2. А. Лопатина, М. Скребцова. Дары Земли. – М.: Сфера, 1999. (Серия «Книга для занятий по духовному воспитанию», Книга VIII).

  3. А. Ликум. Всё обо всём. / Популярная энциклопедия для детей. – М.: Слово, 1996.

  4. В. А. Георгиевский, Л. И. Шитикова. Проведение праздников в начальных классах. – М.: Просвещение, 1986.

  5. Большая энциклопедия для дошкольников. – М. ОЛМА – ПРЕСС, 1999.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Плох обед, если хлеба нет

Автор: Морош Татьяна Анатольевна

Дата: 03.10.2015

Номер свидетельства: 235841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Плох обед, если хлеба нет."
    ["seo_title"] => string(26) "plokh_obed_esli_khleba_net"
    ["file_id"] => string(6) "590619"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1636217398"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "ПЛОХ  ОБЕД , ЕСЛИ ХЛЕБА НЕТ "
    ["seo_title"] => string(30) "plokh-obied-iesli-khlieba-niet"
    ["file_id"] => string(6) "119363"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413390984"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по правильному питанию "Хлеб да каша - пища наша". "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-pravil-nomu-pitaniiu-khlieb-da-kasha-pishcha-nasha"
    ["file_id"] => string(6) "127358"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415294876"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "НОД  в старшей группе по теме « Как выращивают хлеб»"
    ["seo_title"] => string(52) "nodvstarshieighruppiepotiemiekakvyrashchivaiutkhlieb"
    ["file_id"] => string(6) "264135"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449660969"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Методические разработки "Хлеб - всей жизни голова""
    ["seo_title"] => string(50) "mietodichieskiierazrabotkikhliebvsieizhiznigholova"
    ["file_id"] => string(6) "273502"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452240984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства