kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Плох обед, если хлеба нет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре;

-Сформировать представление о профессиях людей, о труде как основной потребности человека; закрепить ранее проведённое исследование, кто и как выращивает хлеб;

-развивать активность, самостоятельность, умение анализировать свою деятельность, делать выбор;

- воспитывать интерес и уважительное отношение к труду людей разных профессий, желание работать для других; подвести к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Плох обед, если хлеба нет »






Тема: «Плох обед, если хлеба нет».




Учитель начальных классов:

Морош Татьяна Анатольевна.

МБОУ СОШ №25 г.Владивосток



Плох обед, если хлеба нет.

Цель: Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.



  • Учитель: Сегодня, ребята, нас ждет новая встреча с жителями улицы Сезам. Сегодня, вместе с героями мы узнаем из каких блюд состоит обед, без чего не может быть хорошего обеда.

-Когда я была ещё маленькой, такой как вы, ребята, моя бабушка любила повторять:

«Завтрак и обед съешь сам, а ужин отдай врагу». Смысл этих слов я поняла позже.

- А как вы считаете, ребята, почему обед надо съесть самому?

(ответы детей …)

( Правда ребята, на долю обеда приходится 50% калорий необходимых человеку ежедневно.)

  • Что такое обед и из чего состоит обед, вы сейчас узнаете. Но прежде, если мы будем говорить об обеде, мы должны повторить, как правильно есть.


  • Я называю вам правило. Если оно правильное - вы хлопаете, если неправильное – топаете.

  1. Еду нужно откусывать большими кусками.

  2. Руки нужно мыть с мылом.

  3. Нужно разговаривать во время еды.

  4. Всегда мойте овощи и фрукты.

  5. Нужно есть много и всё подряд.

  6. Во время еды не разговаривай и не читай.

  7. Не переедай. Ешь в меру.

  8. Ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывай с закрытым ртом.

(Проводится работа с плакатом «Как правильно есть.»)





  • Я предлагаю поиграть. (Для повторения правил питания детям предлагается игра «Ромашка». Ромашка, на лепестках которой записаны вопросы, прикреплена на доске.)

Вопросы: Почему нельзя откусывать большие куски?

Зачем надо мыть руки с мылом перед едой?

Зачем фрукты и овощи надо хорошо мыть?

Почему нельзя разговаривать во время еды?

Почему нельзя есть очень много?

  • Обратите внимание, выполняют ли наши герои эти правила, ведь они вместе с нами изучали их.

(Проигрывается сценка. Участники – дети.)

Бусинка. Как хочется есть! Который сейчас час?

Катя. Наверное, уже наступило время обеда.

Кубик. Давайте пообедаем в этом кафе!

Катя. Давайте. Бусинка, зови скорее Зелибобу.

Но сначала давайте помоем руки.

(Официант подает героям меню.)

Катя. А ну-ка посмотрим на меню.

Бусинка. А что такое меню?

Катя. Меню – это список блюд. Вы можете выбрать то, что больше нравится.

Кубик. Это, наверное, очень сложно. Много – много разных

блюд. Как же выбрать?

Бусинка. А почему в меню нет окрошки? Я её очень люблю.

Катя. Холодную окрошку из кваса хорошо есть летом, когда жарко. А сейчас холодно. Зимой лучше есть более сытную и горячую пищу.

Зелибоба. Не знаю, брать или не брать хлеб?

Катя. Мне мама говорила, что первое лучше есть с чёрным хлебом.

Бусинка. Есть даже такая поговорка: «Плох обед, если хлеба нет».

Катя. Вы все молодцы, что взяли хлеб. В чёрном хлебе очень много полезных веществ. Они нужны всем, особенно детям.


- А вы ,ребята, понимаете, что такое меню?

(ответы детей …)

  • Бусинка, Кубик, Зелибоба и Катя, хотите вместе с нами узнать больше об обеде, о блюдах обеда, без чего не может быть обеда? Тогда садитесь за парты и занимайтесь вместе с нами.

  • Катя сказала, что наступило время обеда. В какое время лучше всего обедать? (ответы…)

  • Покажем из какого чайничка мы будем пить сегодня компот.








Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,

Из дырочки пар идёт.

Пар идёт из дырочки,

Дырочка на шишечке,

Шишечка на крышечке,

Крышечка на чайничке.

  • Посмотрим на Меню, которое лежит на каждой парте. Такое меню есть в каждом кафе.

  • Сколько блюд должно быть на обед? (ответы..)




  • Обед состоит из 4-х блюд. Это холодные закуски, 1 блюдо,2 блюдо, 3 блюдо.




ОБЕД.


  • ХОЛОДНЫЕ ЗАКУСКИ

  • 1-Е БЛЮДО

  • 2-Е БЛЮДО

  • 3-Е БЛЮДО




  • Из каких блюд состоят холодные закуски? (ответы…)

  • Ребята, как вы думаете, почему салаты нужно есть перед

основными блюдами? (ответы…)

(Закуска обладает сокогонным эффектом, что облегчает усвоение основных блюд обеда. Закуска подготавливает желудочно-кишечный тракт к процессу пищеварения. )


(По инициативе родителей в классе проведена выставка салатов.)



Работа с тетрадью.

- Откройте страницу 33 и посмотрите, какие холодные закуски выбрали наши герои? (ответы…)

- Молодцы!

  • Что предлагают в меню на 1-е блюдо?

(ответы детей…)



(Первое и второе блюда обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ.)

- Посмотрите, что на первое выбрали наши герои?

(ответы детей…)

- Ребята, это все блюда, из которых должен состоять обед?

(нет, есть вторые блюда)

  • Давайте посмотрим в меню и назовём вторые блюда.

  • Что можно выбрать на второе? (ответы…)

  • Ребята, что такое гарнир?

(Гарнир – это овощи, каши, и другие добавления к мясным и рыбным блюдам.)

  • Давайте посмотрим, что выбрали герои на второе?

(ответы…)

- Что ещё есть на столе у наших героев?

(груши, сок, чай …)

  • На третье блюдо подают компот, соки, фрукты.

(Третье блюдо поддерживает водный баланс организма, а также содержит витамины.)


  • Итак, сколько блюд должно быть на обед? (4…)


- Перечислите их.

  • Молодцы!

(Проводится игра с мячом.)

  • Я кидаю вам мяч, а вы, возвращая мне мяч, называете блюдо, которое можно и нужно съесть на обед.

  • Игра – отдых «Дождь».

Приплыли тучи дождевые.

- Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

- Пей, рожь, пей!

И рожь, склонясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт.

А тёплый дождь неугомонный

Льёт, льёт, льёт!


Работа с тетрадью.

  • Откройте тетрадь на странице 34. Составьте свой вариант меню. Что бы вы съели на обед?

  • Посмотрите, обед состоит из 4-х блюд, а в тетрадях нарисовано 5. Пусть пока одна тарелочка остаётся пустой.

Пользуйтесь меню, которое лежит у вас на партах.


- Ребята, что же вы выбрали на обед? (ответы детей…)

  • Катя, что выбрала ты? (Рыбу.)


  • Как хорошо, что ты выбрала рыбу на второе. Это не только вкусно, но и очень полезно. В рыбе есть вещества, необходимые для роста. И зубы у тебя будут красивые, и все кости крепкие. Не зря же в народе говорят: «Поешь рыбки-ноги будут прытки».



  • Ой, Кубик, сразу видно, что ты хочешь стать сильным? Ребята, а вы догадались, что выбрал Кубик? (Мясо)

  • Мясо поможет тебе набраться силы.

  • Ребята, о самом главном мы не сказали.

  • Без чего не может быть обеда?


Пышный, мягкий, пропечённый,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золочёной

Шел к тебе издалека.


В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл,

В нём здоровье есть и сила,

В нем – чудесное тепло.

Столько рук его растило.

Сохраняло, берегло.


В нем земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём.


-Без чего не может быть обеда? (Без хлеба.)

Бусинка. Есть даже такая поговорка: «Плох обед - если хлеба нет.»

  • Что же мы нарисуем на 5 тарелочке? (Хлеб.)

(В тетрадях дети рисуют хлеб.)


Катя. Вы все молодцы, что взяли хлеб. В чёрном хлебе очень много полезных ве

ществ. Они нужны всем, особенно детям.


  • А теперь, ребята, давайте вместе с вами попробуем ответить на вопрос: Почему хлеб занимает такое важное место в жизни человека?


(Появляется девочка в костюме конфетки, приплясывает и напевает.)





Сластёна: Я – сластёна,

Я – сластёна,

Очень сладкое люблю!

Мне не надо

Супа и картошки,

Хлеба тоже не хочу!


(Останавливается. Капризно надув губы, топает ногой.)


Да, да, да! Хлеба – не хочу!

Хочу торт! Хочу конфет!

(После каждого «хочу» топает ногой.)


Я – сластёна,

Я – сластёна,

Очень сладкое люблю!

Мне не надо

Супа и картошки,

Хлеба тоже не хочу!

Хочу шоколад! Хочу мармелад!

Хочу! Хочу! Хочу! Хочу!

Подумаешь – хлеб!


  • Может быть, кто –нибудь так же, как Сластёна, думает: «Ну, подумаешь – хлеб! Да хоть бы мне его и совсем не давали! Вот шоколад, мороженое –это другое дело!» Так? Так, да не так! Если бы провести такой опыт: кормить целый день человека одними сладостями. День-два он съедал бы много сладкого да ещё посмеивался бы: «Вот как мне повезло!». Через три-четыре дня аппетит его поубавится, а через пять-шесть дней он и смотреть не сможет на лакомства.

  • Хлеб же люди едят каждый день и он никогда не надоедает им. Почему?


-Сегодня мы знаем, что в других продуктах содержится какое-нибудь одно главное вещество: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины.

А в хлебе есть они все!



ХЛЕБ:

- БЕЛКИ

  • ЖИРЫ

  • УГЛЕВОДЫ

  • МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ

  • ВИТАМИНЫ




  • Из чего делают хлеб? (ответы…)

(Хлеб делают из муки, а муку делают из зерна. Зерно достают из колосков.)





Рожь


(Инсценировка песни на сл. П.Синявского, муз. Ю.Чичкова )



Ржаной росток зелёный

Оглядывает поле,

Смешной и удивлённый,

Как первоклашка в школе.


Зелёный росток,

Весёлый росток,

Ты только пробился из зёрнышка,

Расти, колосок!

Расти, колосок!

Расти колосок, до солнышка!


Его расти научит

Любой весенний дождик,

И каждый вешний лучик

Раскрасит как художник.


Он вместе с близнецами

Так быстро станет взрослым,

Что скоро даже с нами

Померяется ростом.


Русский народ сложил много пословиц и поговорок о хлебе. Давайте их вспомним.


Много снега – много хлеба.

Ржаной хлебушко – калачу дедушка.

Хлеб на стол – и стол престол.

Хлеб батюшка – кормилец.

Плох обед, если хлеба нет.

Без хлеба – нет обеда.

Хлеб – всему голова.

Все приедается, а хлеб нет.


-Итак, основное блюдо, без которого не может быть обеда – это хлеб.

- Какие хлебные изделия вы знаете? (ответы детей…)

  • Сколько блюд должно быть на обед?

(ответы детей…)


(Проводится игра «Поварята»)

- Ребята, вам нужно приготовить борщ и компот.





(Проигрывается сценка.)

Бусинка. Как хорошо мы покушали.

Кубик. Какой был вкусный обед.

Зелибоба, Бусинка и Кубик берут скакалку и начинают прыгать.

Катя. Ребята, что же вы делаете? Во время обеда человек съедает больше всего пищи. И чтобы потом вам не было плохо, не болел живот, лучше всего – выбрать спокойное занятие.

Зелибоба. А чем же нам сейчас заняться?


- А я знаю, чем вам можно заняться.

На странице 34 есть задание №2.

Работа с тетрадью.

-Давайте выберем, чем же могут заняться наши герои.

(Дети выполняют задание.)



(Входит Сластёна.)

- Ой, как болит голова и живот, ничего не хочу делать, только спать . Я составила себе меню на обед: торт , чипсы, мармелад, зефир и пепси-кола. Это – моя любимая еда.


- Правильно ли Сластёна составила себе меню?

Какие блюда должны быть на обед? (ответы детей …)


-Молодцы, ребята!

-На следующем уроке мы продолжим разговор об обеде и о хлебе. К нам в гости придут ржаной и пшеничный хлеб.

- Дома вам нужно будет написать и нарисовать рецепт любимого салата. Мы будем составлять папку кулинарных рецептов.































Список используемой литературы.


  1. М. М. Безруких, Т.А. Филиппова, А. Г. Макеева. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2000.

  2. А. Лопатина, М. Скребцова. Дары Земли. – М.: Сфера, 1999. (Серия «Книга для занятий по духовному воспитанию», Книга VIII).

  3. А. Ликум. Всё обо всём. / Популярная энциклопедия для детей. – М.: Слово, 1996.

  4. В. А. Георгиевский, Л. И. Шитикова. Проведение праздников в начальных классах. – М.: Просвещение, 1986.

  5. Большая энциклопедия для дошкольников. – М. ОЛМА – ПРЕСС, 1999.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Плох обед, если хлеба нет

Автор: Морош Татьяна Анатольевна

Дата: 03.10.2015

Номер свидетельства: 235841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Плох обед, если хлеба нет."
    ["seo_title"] => string(26) "plokh_obed_esli_khleba_net"
    ["file_id"] => string(6) "590619"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1636217398"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "ПЛОХ  ОБЕД , ЕСЛИ ХЛЕБА НЕТ "
    ["seo_title"] => string(30) "plokh-obied-iesli-khlieba-niet"
    ["file_id"] => string(6) "119363"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413390984"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по правильному питанию "Хлеб да каша - пища наша". "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-pravil-nomu-pitaniiu-khlieb-da-kasha-pishcha-nasha"
    ["file_id"] => string(6) "127358"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415294876"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Методические разработки "Хлеб - всей жизни голова""
    ["seo_title"] => string(50) "mietodichieskiierazrabotkikhliebvsieizhiznigholova"
    ["file_id"] => string(6) "273502"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452240984"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "НОД  в старшей группе по теме « Как выращивают хлеб»"
    ["seo_title"] => string(52) "nodvstarshieighruppiepotiemiekakvyrashchivaiutkhlieb"
    ["file_id"] => string(6) "264135"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449660969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства