ОБЕД. ХОЛОДНЫЕ ЗАКУСКИ 1-Е БЛЮДО 2-Е БЛЮДО 3-Е БЛЮДО | Из каких блюд состоят холодные закуски? (ответы…) Ребята, как вы думаете, почему салаты нужно есть перед основными блюдами? (ответы…) (Закуска обладает сокогонным эффектом, что облегчает усвоение основных блюд обеда. Закуска подготавливает желудочно-кишечный тракт к процессу пищеварения. ) (По инициативе родителей в классе проведена выставка салатов.) Работа с тетрадью. - Откройте страницу 33 и посмотрите, какие холодные закуски выбрали наши герои? (ответы…) - Молодцы! (ответы детей…) (Первое и второе блюда обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ.) - Посмотрите, что на первое выбрали наши герои? (ответы детей…) - Ребята, это все блюда, из которых должен состоять обед? (нет, есть вторые блюда) Давайте посмотрим в меню и назовём вторые блюда. Что можно выбрать на второе? (ответы…) Ребята, что такое гарнир? (Гарнир – это овощи, каши, и другие добавления к мясным и рыбным блюдам.) (ответы…) - Что ещё есть на столе у наших героев? (груши, сок, чай …) (Третье блюдо поддерживает водный баланс организма, а также содержит витамины.) - Перечислите их. (Проводится игра с мячом.) Я кидаю вам мяч, а вы, возвращая мне мяч, называете блюдо, которое можно и нужно съесть на обед. Игра – отдых «Дождь». Приплыли тучи дождевые. - Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут, как живые: - Пей, рожь, пей! И рожь, склонясь к земле зелёной, Пьёт, пьёт, пьёт. А тёплый дождь неугомонный Льёт, льёт, льёт! Работа с тетрадью. Откройте тетрадь на странице 34. Составьте свой вариант меню. Что бы вы съели на обед? Посмотрите, обед состоит из 4-х блюд, а в тетрадях нарисовано 5. Пусть пока одна тарелочка остаётся пустой. Пользуйтесь меню, которое лежит у вас на партах. - Ребята, что же вы выбрали на обед? (ответы детей…) Как хорошо, что ты выбрала рыбу на второе. Это не только вкусно, но и очень полезно. В рыбе есть вещества, необходимые для роста. И зубы у тебя будут красивые, и все кости крепкие. Не зря же в народе говорят: «Поешь рыбки-ноги будут прытки». Ой, Кубик, сразу видно, что ты хочешь стать сильным? Ребята, а вы догадались, что выбрал Кубик? (Мясо) Мясо поможет тебе набраться силы. Пышный, мягкий, пропечённый, Подрумяненный слегка, Хлеб с горбушкой золочёной Шел к тебе издалека. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришёл, В нём здоровье есть и сила, В нем – чудесное тепло. Столько рук его растило. Сохраняло, берегло. В нем земли родимой соки, Солнца свет весёлый в нём. Уплетай за обе щёки, Вырастай богатырём. -Без чего не может быть обеда? (Без хлеба.) Бусинка. Есть даже такая поговорка: «Плох обед - если хлеба нет.» (В тетрадях дети рисуют хлеб.) Катя. Вы все молодцы, что взяли хлеб. В чёрном хлебе очень много полезных ве ществ. Они нужны всем, особенно детям. (Появляется девочка в костюме конфетки, приплясывает и напевает.) Сластёна: Я – сластёна, Я – сластёна, Очень сладкое люблю! Мне не надо Супа и картошки, Хлеба тоже не хочу! (Останавливается. Капризно надув губы, топает ногой.) Да, да, да! Хлеба – не хочу! Хочу торт! Хочу конфет! (После каждого «хочу» топает ногой.) Я – сластёна, Я – сластёна, Очень сладкое люблю! Мне не надо Супа и картошки, Хлеба тоже не хочу! Хочу шоколад! Хочу мармелад! Хочу! Хочу! Хочу! Хочу! Подумаешь – хлеб! Может быть, кто –нибудь так же, как Сластёна, думает: «Ну, подумаешь – хлеб! Да хоть бы мне его и совсем не давали! Вот шоколад, мороженое –это другое дело!» Так? Так, да не так! Если бы провести такой опыт: кормить целый день человека одними сладостями. День-два он съедал бы много сладкого да ещё посмеивался бы: «Вот как мне повезло!». Через три-четыре дня аппетит его поубавится, а через пять-шесть дней он и смотреть не сможет на лакомства. Хлеб же люди едят каждый день и он никогда не надоедает им. Почему? -Сегодня мы знаем, что в других продуктах содержится какое-нибудь одно главное вещество: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. А в хлебе есть они все! ХЛЕБ: - БЕЛКИ ЖИРЫ УГЛЕВОДЫ МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ ВИТАМИНЫ | (Хлеб делают из муки, а муку делают из зерна. Зерно достают из колосков.) Рожь (Инсценировка песни на сл. П.Синявского, муз. Ю.Чичкова ) Ржаной росток зелёный Оглядывает поле, Смешной и удивлённый, Как первоклашка в школе. Зелёный росток, Весёлый росток, Ты только пробился из зёрнышка, Расти, колосок! Расти, колосок! Расти колосок, до солнышка! Его расти научит Любой весенний дождик, И каждый вешний лучик Раскрасит как художник. Он вместе с близнецами Так быстро станет взрослым, Что скоро даже с нами Померяется ростом. Русский народ сложил много пословиц и поговорок о хлебе. Давайте их вспомним. Много снега – много хлеба. Ржаной хлебушко – калачу дедушка. Хлеб на стол – и стол престол. Хлеб батюшка – кормилец. Плох обед, если хлеба нет. Без хлеба – нет обеда. Хлеб – всему голова. Все приедается, а хлеб нет. -Итак, основное блюдо, без которого не может быть обеда – это хлеб. - Какие хлебные изделия вы знаете? (ответы детей…) (ответы детей…) (Проводится игра «Поварята») - Ребята, вам нужно приготовить борщ и компот. (Проигрывается сценка.) Бусинка. Как хорошо мы покушали. Кубик. Какой был вкусный обед. Зелибоба, Бусинка и Кубик берут скакалку и начинают прыгать. Катя. Ребята, что же вы делаете? Во время обеда человек съедает больше всего пищи. И чтобы потом вам не было плохо, не болел живот, лучше всего – выбрать спокойное занятие. Зелибоба. А чем же нам сейчас заняться? - А я знаю, чем вам можно заняться. На странице 34 есть задание №2. Работа с тетрадью. -Давайте выберем, чем же могут заняться наши герои. (Дети выполняют задание.) (Входит Сластёна.) - Ой, как болит голова и живот, ничего не хочу делать, только спать . Я составила себе меню на обед: торт , чипсы, мармелад, зефир и пепси-кола. Это – моя любимая еда. - Правильно ли Сластёна составила себе меню? Какие блюда должны быть на обед? (ответы детей …) -Молодцы, ребята! -На следующем уроке мы продолжим разговор об обеде и о хлебе. К нам в гости придут ржаной и пшеничный хлеб. - Дома вам нужно будет написать и нарисовать рецепт любимого салата. Мы будем составлять папку кулинарных рецептов. Список используемой литературы. М. М. Безруких, Т.А. Филиппова, А. Г. Макеева. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2000. А. Лопатина, М. Скребцова. Дары Земли. – М.: Сфера, 1999. (Серия «Книга для занятий по духовному воспитанию», Книга VIII). А. Ликум. Всё обо всём. / Популярная энциклопедия для детей. – М.: Слово, 1996. В. А. Георгиевский, Л. И. Шитикова. Проведение праздников в начальных классах. – М.: Просвещение, 1986. Большая энциклопедия для дошкольников. – М. ОЛМА – ПРЕСС, 1999. |