Просмотр содержимого документа
«Плод добрых трудов славен»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кокошеевская основная общеобразовательная школа»
Разработка часа общения в 5 классе
«Плод добрых трудов славен»
Разработала: Достова М.В., классный
руководитель учащихся 5 класса
Тема: «Плод добрых трудов славен».
Цель:
- создать условия для осознания учащимися того, что добрые дела, труд человека приносят славу не только ему, но и Отечеству;
- способствовать формированию чувства патриотизма, чувства гордости за людей, которые прославили нашу Родину трудолюбием, мужеством, героизмом;
- развивать навыки общения, навыки работы в коллективе.
Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор.
Материалы: компьютернаяпрезентация, видеоролик «Славим школу и село добрыми делами»
Ход мероприятия
- Здравствуйте ребята, здравствуйте наши гости!
- Поприветствуйте и вы гостей, ребята! (здравствуйте, мы рады вас видеть, хорошего настроения…)
- Сегодня мы проведем с вами небольшое мероприятие, поговорим о важных вещах, но сначала раскроем смысл и значение отдельных слов.
- Вы слышали такое слово «плод»? Какие плоды растений вы знаете? (яблоко, груша, орех).
- А слово «плод» в переносном значении означает: результат, итог чего-либо.
- А как вы объясните значение слова «добрый», например, добрый человек (дарит добро), добрый поступок? (несет людям добро)
- Вспомните и назовите пословицы о добре.
Доброму бог помогает.
Доброму гостю хозяин рад.
Доброму добрая память.
Не ищи красоты, ищи доброты.
На свете не без добрых людей.
Добрые умирают, да дела их живут.
- Что такое труд? (работа, занятие, деятельность человека)
- Вспомните пословицы о труде.
От труда здоровеют, а от лени болеют.
Делу - время, потехе - час.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Без хорошего труда нет плода.
Кто не работает, тот не ест.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Труд кормит, а лень портит.
- Как понимаете значение слова «слава»? Вспомните, на уроке литературы вчера мы с вами писали сочинение «Путешествие на поле славы». О славе кого мы говорили? (о славе русского солдата и командиров в годы Отечественной войны 1812 г. с французами).
- Чем солдаты и командиры прославили русскую армию, Россию? (мужеством, стойкостью, героизмом, сам Наполеон осознал, что русская армия сильная и непобедимая).
- Легко ли солдатам досталась слава? (нет, нелегко, более 40 тысяч солдат и командиров полегло на поле брани)
- Итак, слава (известность) достается тем, кто вершит добрые дела во имя своего народа, села, города, страны, кто совершает добрые поступки.
- Определили значение слов «плод», «добро», «труд», «слава» мы неслучайно, потому что тема нашего занятия звучит так:
«Плод добрых трудов славен», т.е. мы будем говорить о том, что результатом добрых дел, труда человека может стать слава (известность).
- Например, посадили поле пшеницы, вырастили хлеб, собрали хороший урожай, тем самым прославили свое село, район, область.
Так в 60-70 годы XX столетия славился на весь Бугурусланский район наш колхоз «Маяк» под руководством Михаила Герасимовича Корнейчука. На полях выращивали хлеба, на колхозной ферме было много коров, которые давали молоко.
Славу колхозу принесли ответственность, трудолюбие жителей села. Это и специалисты, и механизаторы, операторы машинного доения (доярки), водители. Вы их знаете.
Казакова Елена Ефимовна, главный бухгалтер, Усинская Тамара Вениаминовна, экономист; доярки Ионова Татьяна Ивановна, Дубровская Нина Сергеевна, Булычева Вера Гавриловна, водитель Дулин Артем Федорович и др. Добросовестно трудились механизаторы Ионов Николай Иванович, Сивопляс Василий Степанович, Алексеев Николай Николаевич.
- Мужеством, стойкостью, героизмом прославили нашу Родину ее защитники, как мы уже говорили, и в годы Отечественной войны 1812 г., и в годы Вов 1941-1945 гг.
- А какие добрые дела, поступки совершаете вы, ученики Кокошеевской школы, чтобы прославить свою школу и свое село? В каких общественно-значимых акциях вы участвуете ежегодно?
(сажаем деревья, разбиваем клумбы, убираем улицы села, территорию школы и памятника от мусора; готовим концерты – поздравления ко Дню учителя, ко Дню пожилого человека, ко Дню матери, ко Дню Победы и др.)
- Вспомним эти мероприятия и расскажем о них нашим гостям.
Просмотр видеоролика «Славим школу и село добрыми делами»
- Ребята, а чем вы, ученики можете прославить себя и школу прежде всего? (учением). Каков ваш самый главный труд сегодня? (учеба)
- Какими качествами вы должны обладать, чтобы ваш труд был успешным?
(усердием, добросовестностью, ответственностью, усидчивостью, силой воли, трудолюбием, любознательностью…)
- Обладаете ли вы этими качествами? Почему «да», почему «нет»?
- Итак, ребята, в заключение нашего мероприятия мне хочется вам пожелать: «Славьте нашу школу, наше село добрыми делами и поступками, чтобы вами гордились и мы, учителя, и ваши родители, и ваши друзья и знакомые.
Помните и гордитесь героями нашей страны, героями-односельчанами, которые своим трудом и мужеством подарили мирное небо, счастливое детство, подарили нам жизнь и свободу. Всего всем доброго!»